Содержание

что такое кликабельность сниппета поисковой системы (ситиар), формула расчета этого показателя страницы сайта

CTR – показатель кликабельности

CTR (click-through rate)

CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate, click rate) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. CTR может применяться для любой гиперссылки, если ведется учет количества ее показов и кликов.

Часто с помощью CTR определяют эффективность рекламной контекстной кампании, проводимой в сети.

Существует также CTR поисковой выдачи, который показывает кликабельность сниппета в системах Яндекс, Google и др. Данный коэффициент рассчитывается для органической выдачи – сайтов, которые выдаются поисковыми системами вследствие ранжирования.

Что влияет на CTR поисковой выдачи

Основные факторы, которые влияют на кликабельность сниппета, это:

  • позиция в выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке;
  • качество сниппета. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы;
  • релевантность сниппета запросу. Как и в случае с качеством, здесь существует прямая зависимость CTR выдачи от релевантности.

Также могут влиять и другие факторы, например особенность спроса, которая зависит от региона, сезонности. CTR поисковой выдачи рассчитывается для прогнозирования количества естественных переходов при определенных позициях сайта в выдаче.

Вычисление CTR контекстного объявления

Формула расчета CTR

Как посчитать CTR

Контекстная рекламная кампания в Интернете представляет собой показ рекламных объявлений и баннеров на платных местах поисковой выдачи по тематическому запросу пользователя. Реже объявления и баннеры размещаются на специальных сервисах и тематических сайтах. Если пользователь кликнул по объявлению или баннеру (гипертекстовой ссылке), считается, что произошел переход. Формула расчета CTR — это деление количества переходов на количество показов объявления (баннера) и умноженное на 100%. Единица измерения — проценты.

CTR как показатель результативности рекламной кампании

CTR может считаться показателем эффективности всей рекламной кампании или конкретного рекламного объявления. Чем выше этот показатель для данного объявления или баннера (в Рунете средний CTR варьируется от 0,1 до 10%, при этом продвижение сайта в поисковых системах демонстрирует самые высокие показатели), тем эффективнее рекламируют товар или услугу это объявление или баннер.

С точки зрения того факта, что конечной целью любой рекламы является совершение посетителем сайта определенного действия (заказ услуги, телефонный звонок, покупка товара и т.д.), т.е. конверсия, некорректно называть CTR прямым показателем эффективности рекламного блока. Пользователь может перейти по ссылке баннера, но не выполнить действий, ожидаемых от него.

В случае проведения брендовой, имиджевой рекламной кампании CTR даст еще меньше информации об эффективности рекламы, так как ее целью является создание и повышение узнаваемости бренда, формирование требуемого имиджа и ассоциативного ряда. В такой ситуации важнее, сколько пользователей обратили внимание на рекламу, а не пришли благодаря ей на сайт. Узнать CTR сайта можно в панели Яндекс.Вебмастера во вкладке «Статистика запросов».

что это такое и как рассчитать CTR сайта

CTR сайта (от англ. click rate, click-through rate)коэффициент кликабельности баннеров или иных рекламных объявлений. Его можно рассчитать как соотношение количества кликов к числу показов (в процентах). CTR может использоваться для разных гиперссылок, если считается количество их показов и кликов. Очень часто этот показатель помогает определить эффективность рекламной кампании в «Яндекс.Директе» или Google AdWords. Есть CTR поисковой выдачи, показывающий, насколько кликабелен сниппет в системах Google, «Яндекс» и др. Этот коэффициент можно рассчитать для органической выдачи – ресурсов, выдающихся поисковиками при ранжировании.

От чего зависит CTR поисковой выдачи

Кликабельность сниппета зависит от ряда факторов, например следующих:

  • позиции в поисковой выдаче. Чем выше расположен ресурс, тем больше шансов, что пользователь нажмет на гиперссылку;
  • качества сниппета. Важно, чтобы сниппет был понятным и грамотным, коротко и ясно рассказывающим о том, что находится на странице;
  • релевантности сниппета запросу. CTR выдачи напрямую зависит от релевантности запросу.

Также иногда оказывает влияние особенность спроса, зависящая от сезонности, региона. CTR позволяет спрогнозировать число естественных переходов при конкретных позициях ресурса в выдаче.

От чего зависит CTR контекстного объявления

Рекламная кампания в «Яндекс.Директе» или Google AdWords заключается в показе баннеров и рекламных объявлений в поисковой выдаче по соответствующему введенному пользователем запросу. Реже баннеры и объявления размещаются на тематических сайтах и в специальных сервисах. Если пользователь нажал на объявление или баннер, считается, что он совершил переход на продвигаемую страницу. CTR – число, полученное при делении количества переходов на число показов баннера (объявления) и умноженное на 100 %. Измеряется данный показатель в процентах.

Как CTR показывает эффективность рекламной кампании

CTR можно назвать показателем эффективности рекламной кампании или определенного рекламного объявления. Чем он выше для конкретного баннера или объявления (средний CTR в Рунете – от 0,1 до 10 %, а продвижение ресурса в поисковых системах при этом очень успешно), тем эффективнее рекламируется товар или услуга с помощью этого объявления или баннера.

Так как любая рекламная кампания направлена на совершение посетителем ресурса конверсионного действия (телефонного звонка, заказа услуги, покупки товара через каталог и пр.), неверно говорить, что CTR – прямой показатель эффективности рекламы. Пользователь может переходить по ссылке любое количество раз, но при этом не выполнять ожидаемых от него действий.

При проведении имиджевой, брендовой рекламной кампании этот показатель предоставляет еще меньше информации об эффективности, так как она проводится с целью повышения узнаваемости бренда, формирования требуемого ассоциативного ряда и имиджа. В этой ситуации очень важно, какое количество пользователей зацепила реклама, а не сколько человек пришли на ресурс. Узнать показатель для сайта можно в «Яндекс.Вебмастере» в разделе «Статистика запросов».

9 способов повысить CTR сайта в органической выдаче/поисковой выдаче

Чем выше кликабельность сайта в результатах выдачи, тем больше потенциальных клиентов вы получаете из поиска. Разберем 9 способов повысить CTR и выясним, как он влияет на поведенческие характеристики сайта.

Разберемся, от чего зависит такой показатель как CTR, и можно ли получить больше трафика из поисковых систем в условиях «замороженного» или приостановленного SEO-продвижения.

CTR — это показатель кликабельности сайта в результатах выдачи. По сути, это конверсия в переходы на сайт. Кликабельность сайта в выдаче напрямую зависит от его позиции. Понятно, что на сайты из топ-3 переходят чаще, чем на остальные.

Источник: backlinko.com/google-ctr-stats

Но даже в рамках, к примеру, 5 или 9-го места можно увеличить количество переходов на сайт за счет повышения CTR. Допустим, есть запрос, который в сутки вводят 1000 пользователей. Ваш сайт занимает 9 место и имеет CTR 1,97 %, а в результате доработки вы повышаете его до среднего 2,97 %.

Было 1000*1,97=19,7 переходов на сайт в сутки;

Стало 1000*2,97=29,7 переходов на сайт в сутки.

В месяц вы получите на 300 переходов больше — и это только по одному поисковому запросу. Умножьте на конверсию сайта и средний чек — выгода очевидна.

CTR влияет и на поведенческие характеристики сайта. После увеличения клибальности в выдаче есть все шансы улучшить позиции. В нашем примере, если с того же 9 места подняться на 8-ое, при CTR чуть выше среднего в сутки будет уже 40 переходов вместо 30.

CTR относится к так называемым внешним поведенческим факторам. Они оценивают взаимодействие с сайтом в результатах выдачи и дают сигнал повысить или понизить позицию. К ним относится и возвращение пользователя в поиск после перехода на сайт: если веб-страница не отвечает на запрос, ее будут показывать реже.

Разберем 9 проверенных способов повысить CTR за счет улучшения сниппета — описания сайта в результатах выдачи.

От его привлекательности и информативности напрямую зависит желание пользователя кликнуть и перейти по ссылке.

1. Получите пометку о безопасности для сниппета в Яндексе

    Для этого надо внедрить на сайте протокол SSL/TLS (по сути — перейти на HTTPS). Если ваш сайт шифрует передаваемую информацию, поисковые системы считают его более безопасным, лучше ранжируют, а Яндекс помечает в результатах выдачи особым значком:

    Для пользователя это сигнал при прочих равных выбрать тот сайт, который заботится о защите его данных.

    Конечно, это не единственное, ради чего стоит внедрить безопасный протокол. Если вы работаете с личными данными, этот переход обязателен.

    Первым делом нужно получить сертификат SSL/TLS — заказать отдельной опцией в интернет-агентстве или сделать все самостоятельно и бесплатно:

    • узнайте об условиях получения сертификата у вашего хостинг-провайдера — на некоторых тарифах он предоставляется бесплатно;
    • используте специальные сервисы, например, на startssl.com вы можете бесплатно оформить так называемые web-сервер сертификаты — с минимальными требованиями к безопасности сайта. Подробнее читайте в статье.

    Сертификаты для интернет-магазина, как правило, будут стоит дороже нежели для личных и бизнес-сайтов.

    Далее следуйте инструкции для перехода на протокол HTTPS. Чтобы ускорить индексацию этих изменений на сайте, нужно добавить в Яндекс.Вебмастер версии сайта на HTTP и HTTPS и сообщить о необходимости переезда.

    Обязательно следите за продлением Вашего SSL-сертификата. Если срок вышел, то пользователи не смогут получить доступ к сайту. Например, в сервисе Seowizard.ru во всех проектах происходит постоянный мониторинг ряда параметров SSl-сертификатов, и клиенты сервиса заранее получают важные сообщения.

    Также убедиться в корректности работы можно с помощью инструмента для проверки SSL.

    2.

    Следите за рейтингом в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес

      Речь о собственных сервисах Яндекса и Google, которые предоставляют данные о вашей компании приложениям с картами и навигационным системам и традиционно занимают часть пространства в результатах выдачи.

      Яндекс может подтягивать в сниппет рейтинг компании и отзывы из Справочника:

      Однако вы не можете сделать это принудительно: алгоритмы Яндекса добавляют данные самостоятельно. Особенно это актуально для информационных запросов.

      Информация из Google Мой Бизнес и Google Карты в сниппет не подтягивается, но отображается в правом блоке в результатах выдачи, что опять же привлекает пользователей.

      3.

      Используйте данные метатега description

        Description — это метатег, который содержит описание страницы. Когда-то его старались заполнить ключевыми словами, но сейчас он не влияет на ранжирование. Однако пренебрегать им не стоит: данные из description часто выводятся в тексте сниппета.

        Это характерно прежде всего для выдачи Google:

        В Яндексе данные из description попадают в сниппет гораздо реже, но все равно лучше заполнить их согласно рекомендациям.

        Приведем основные:

        • описание каждой страницы должно быть уникальным;
        • не стоит включать в него все ключевые слова и рекламные слоганы, лучше сделать его читабельным и понятным;
        • описание нужно размещать в атрибуте «content» тега (между тегами ), при этом должен быть заполнен атрибут «name» с указанием названия «description»;
        • содержание не должно дублировать данные тега title;
        • описание не должно превышать 120-200 символов, иначе оно будет обрезано и текст не будет привлекательным.

        4. Добавьте в сниппет дополнительные данные

        На скриншоте ниже приведен сниппет, в котором указана стоимость товара.

        Ранее можно было передавать подобные данные в описание сайта через сервисе Яндекса «Товары и цены». Это позволяло повысить кликабельность за счет отображения дополнительных элементов и выделиться среди конкурентов. Поисковая системы брала данные о товарах и их стоимости из специально подготовленного YML-файла.

        Однако со 2 июля 2020 года программа «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере закрыта, сниппеты больше не будут дополняться данными из YML-файла. После этого товарные сниппеты будут создаваться на основе карточек и списков товаров с турбо-страниц.

        Подробнее об этом формате мы поговорим далее. Здесь же отметим, что сниппеты для турбо-страниц бывают категорийными и товарными. Они создаются поисковой системой в ответ на разные типы запросов. И вот как раз эти новые сниппеты могут содержать как изображения, так и данные о стоимости товаров и скидках.

        5. Получите пометку Яндекса об использовании турбо-страниц

          Турбо-страницы — это максимально облегченные версии страниц сайта, которые быстро загружаются даже при низкой скорости мобильного интернета.

          Яндекс помечает сайты, которые использует турбо-страницы, специальным значком в сниппете:

          Этот значок при прочих равных выгодно отличает сайт от конкурентов.

          Настройка турбо-страниц отличается для коммерческих и информационных сайтов. Для последних используется RSS-канал — подробнее о настройке читайте в справке Яндекса.

          Интернет-магазину понадобится YML-файл для товарных страниц, который создан по требованиям Яндекс.Маркета. Его надо будет загрузить в Вебмастер, далее — установить счетчик и настроить оформление заказа. При необходимости добавить дополнительные сведения, проверить примеры и запустить показ.

          Внимательно отнеситесь к настройке, если используете поддомены для региональных версий сайта. В этом случае в Яндексе будут показаны турбо-страницы с информацией по региону, которую вы загрузите в YML-файл. Если же у вас информацию по региону различна при едином адресе сайта, все пользователи будут видеть одинаковое описание товара.

          Подробную инструкцию читайте в справке Яндекса.

          Значок «Турбо-страницы» в сниппете присваивается сайтам, которые имеют стабильный высокий трафик именно на этот вид страниц.

          6. Добавьте к сниппету изображения

          Иллюстрация на фоне текстовых описаний сразу привлекает внимание. Чаще всего Яндекс добавляет их в сниппет по информационным запросам.

          На этот процесс напрямую повлиять нельзя. Вот, что на этот счет говорит поддержка Яндекса:

          «Вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче нельзя и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Яндексах.Картинках».

          Тем не менее, для лучшей индексации иллюстраций и повышения шансов на их добавление в сниппет рекомендуем:

          1. Загружать изображения стандартных графических форматов (JPEG, GIF и PNG). Другие форматы, фоновые изображения и те, которые раскрываются по скрипту, Яндекс не индексирует;
          2. Использовать ключевые фразы в названии изображения. Например, на страницу с описанием самокатов добавить иллюстрацию с названием «kak-vibrat-samokat.jpg»;
          3. Прописывать для изображений тег alt с ключевыми словами;
          4. Проверить в robots.txt, не запрещен ли для индексации каталог с изображениями;
          5. Использовать уникальные изображения и не забывать про микроразметку Shema.org — об этом еще поговорим далее.
          Пример микроразметки изображений от Яндекса

          7. Получите дополнительные значки от Яндекса

          Рекомендация условная, поскольку повлиять на присвоение значков можно лишь опосредованно.

          «Популярный сайт». Значок присваивается ресурсам с высокой посещаемостью и стабильным объемом постоянной аудитории.

          «Выбор пользователей». Его получают сайты, с высокой вовлеченностью и лояльностью пользователей.

          Значок «Навигационный ответ». Отображается в двух случаях:

          1. если результат поиска точно соответствует введенному запросу, например, «википедия», «инстаграм»;
          2. если результатом поиска является страница соц. сетей с подтвержденным профилем человека или организации в данной социальной сети.

          Про значки «Защищенный сайт» и Турбо-страницы мы уже писали выше. Еще у Яндекса есть официальные знаки и метки, например, для сервисных центров или автодилеров — подробнее читайте в справке.

          8. Добавьте в сниппет эмодзи

          Эмодзи, как и изображения, однозначно привлекают внимание.

          Чтобы добавить их в сниппет, нужно:

          1. Выбрать подходящие изображения на сайте https://getemoji.com/.
          2. Добавить их по смыслу в описания title и descriprion.

          Отображение эмодзи нужно обязательно тестировать, так как на это влияет множество настроек и ограничений. Важно, чтобы в HTML добавляемый символ был вставлен в виде кода, например, как на скриншоте ниже. Этот же код можно вбить в поисковую строку, чтобы проверить, будет ли он воспринят поисковой системой:

          9. Используйте разметку Schema.org

          Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, которая помогает поисковым системам различать различные категории в описании сайта. В частности, вы можете передавать информацию о товарах в вашем интернет-магазине для отображения в сниппете.

          Сравните, сниппет без семантической разметки:

          Сниппет с использованием семантической разметки — в нем указана стоимость, отмечено описание товара:

          Основные требования к разметке для формирования сниппета:

          1. структурированные сниппеты показываются только для сайтов, где есть тип разметки Product, который в свою очередь содержит свойство Offer, если на странице размещено одно предложение, и AggregateOffer для списка предложений;
          2. одна страница — один товар, пусть даже со списком предложений. Если на странице размещено несколько товаров, специализированные сниппеты не формируются;
          3. чтобы в сниппете отображалась стоимость товара, в Offer должно быть указано свойство availability.

          Подробнее об использовании разметки и обязательных ее элементах по требованию Яндекса читайте в справке.

          Разметка Schema.org актуальна для интернет-магазинов, крупных информационных порталов и других многостраничных сайтов. Она позволяет размечать контакты, «хлебные крошки», изображения, цены, даты, авторов, рейтинги — и это далеко не полный список. Размеченные страницы имеют более привлекательный вид в поисковой выдаче, позволяют повысить CTR сайта и улучшить ранжирование сайта в выдаче.

          Заключение
          «Последний месяц мы наблюдаем положительную тенденцию после простоя во время основного периода самоизоляции. Но ещё пару месяцев назад каждый канал интернет-рекламы прошел проверку на прочность. Мы, как сервис SELF-продвижения, пострадали в меньшей степени, потому что в Seowizard можно добиться хороших результатов и с низким бюджетом. Мы даже отметили приток новых пользователей.

          Однако требования к SEO, как к каналу продвижения, стали намного жестче. Наши клиенты теперь чаще обращаются с просьбой помочь не только встать на лучшие позиции в органической выдаче, но и повысить отдачу от тех позиций, на которых находятся их сайты», — Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD.

          Некоторые из приведенных рекомендаций позволяют напрямую повлиять на CTR сайта в выдаче, на какие-то — лишь опосредованно, через развитие сайта, увеличение объема постоянной аудитории, настройки турбо-страниц. Например, даже если ваш сайт не входит в топ-10, колдунщик в правой части экрана может показать ваш сайт, если при прочих равных у конкурентов пока еще нет турбо-страниц. Колдунщик занимает почти половину экрана, параллельно сайтам из топ-5 результатов выдачи. Пользователи переходят на ваш сайт, поисковые системы видят, что они находят там ответы на свои запросы. В результате ваши шансы попасть в топ-10 и там уже заняться повышением CTR значительно возрастают. Это один из способов повышения позиций сайта в поисковой выдаче, но не забываем, что продвижение в поиске — это комплексный подход.


          Юрий Софин, руководитель сервиса Seowizard и агентства IQAD

          CTR

          CTR (от англ. Сlick-Through-Rate – «кликабельность») – соотношение между количеством показов рекламного объявления или баннера и количеством совершенных переходов (кликов) по нему.

          Значение CTR

          Коэффициент определяется, исходя из двух главных значений: количества показов и количества переходов. Например, если создается рекламное объявление, которое показано 100 000 раз, а по нему совершено 2500 кликов, то CTR составит 2.5%. Формула для расчета CTR следующая:

          CTR =  Количество кликов  x 100
          Количество показов

          Показатели и способы улучшения CTR

          Как правило, показатели CTR отличаются в зависимости от формата рекламы. Медийная реклама имеет меньший показатель, в то время как CTR контекстной рекламы – значительно выше. Разумеется, чем выше коэффициент, тем эффективнее реклама. Для улучшения данного показателя, необходимо учитывать следующие моменты:

          • Объявление должно быть релевантным, т.е. соответствовать содержанию страниц. Размещение текста о продаже новых авто будет неуместным на странице с продажей рыболовных снастей.
          • Привлекательность самого текста – использование фраз-клише, обман или отпугивающей информации будут отталкивать пользователя.
          • Подбор региона – услуги ремонта техники в Москве не заинтересуют жителя Минска.
          • Таргетинг на целевую аудиторию – реклама новой онлайн-игры не будет успешной на форуме пенсионеров-ветеранов.

          В поисковом продвижении (SEO) также используется показатель кликабельности. На его значение, в первую очередь, влияют позиции сайта в поисковой выдаче. На изображении ниже наглядно показана зависимость между позицией сайта и CTR ссылки на него.

          График влияния позиций в поиске на CTR

          Помимо позиции, на кликабельность оказывает влияние текст ссылки на сайт, сниппет и возможные дополнительные элементы, такие как фавикон, наличие цены, телефона, адреса, быстрых ссылок и др. От информативности, релевантности и привлекательности всех этих факторов зависит значение CTR.

          Пример информативного сниппета

          Таким образом, CTR позволяет анализировать эффективность рекламных объявлений и работать над повышением качества рекламы и отбора рекламных площадок.

          О CTR простыми словами

          CTR (Click Through Rate) — показатель кликабельности рекламного сообщения (баннера или текстового объявления) в Интернете. CTR определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к общему числу его показов пользователям. Единицей измерения CTR являются проценты (%).

          Расчет CTR производится по следующей формуле:

          (Число кликов на рекламное объявление) / (Число показов рекламного объявления) * 100%

          CTR является одним из показателей эффективности интернет-рекламы и зависит от множества факторов, прежде всего — от качества текста объявления и от того, насколько предложение интересно потенциальным покупателям. Кроме того важен тип контекстной рекламы — поисковая или тематическая. В тематических сетях CTR объявления обычно ниже, чем у рекламы на поиске.

          Принято считать, что чем выше CTR, тем выше эффективность объявления. Поэтому многие рекламодатели возводят повышение CTR в ранг первостепенной задачи своей рекламной кампании, забывая о реальных задачах своей фирмы. Поэтому и количество запросов в Интернете «как увеличить CTR» по-прежнему велико.

          Иногда не имеет значения, высокий или низкий CTR у объявления, так как высокий CTR не гарантирует хорошую конвертацию посетителей, перешедших по ссылке, в покупателей. А для имиджевой рекламы значение CTR вообще не столь существенно — для анализа её эффективности требуются совершенно другие параметры (например, количество показов).

          В то же время CTR каждого объявления влияет на «репутацию» всей группы объявлений, рекламной кампании и даже всего аккаунта.

          Кроме того, CTR может влиять на стоимость клика: чем выше CTR, тем ниже цена, и наоборот — чем ниже CTR, тем выше цена. Последнее иногда приводит к тому, что ставка в гарантированных показах гораздо выше, чем на первых местах.

          Трудно точно определить, каким должен быть хороший CTR или нормальный CTR, но для тех, кто считает увеличение CTR важной задачей, приведем несколько рекомендаций.

          Рекомендации по повышению CTR контекстной рекламы:

          1. Если вы размещаете рекламу по нескольким смежным тематикам (ремонт квартир, остекление балконов, установка дверей), создайте отдельное объявление для каждой тематики.

          2. Если ваше объявление абстрактно (Все о моде), добавьте конкретики (Эксклюзивные фото с Недели высокой моды).

          3. Изменяйте объявление, делайте в каждом тексте акцент на разные предложения, интересные покупателям — на условия доставки, на скидки, на наличие новой модели, на условия кредита, — и тестируйте объявления по очереди. Так вы сможете выделить то объявление, у которого самый высокий CTR и в дальнейшем размещать именно его.

          4. Используйте в заголовке и тексте объявления ключевые слова (формулировки поисковых запросов пользователей).

          5. Если у вас проходят акции, действуют спецпредложения, предлагаются подарки, укажите это в тексте объявления.

          6. Если ваша реклама показывается в нескольких регионах, сделайте для каждого региона отдельный текст объявления с упоминанием названия города. Например «Автосервис в Санк-Петербурге».

          7. Учитывайте при использовании географического таргетинга, что в некоторых регионах есть свои диалектизмы, употребление которых в объявлении может существенно повысить его CTR.

          8. Активно используйте минус-слова: так вы сократите количество показов вашего объявления не релевантной для вас аудитории.

          Например, реклама духов и парфюмерии, размещенная по ключевому слову «духи», будет совершенно не интересна поклонникам оккультных наук, которые приходят в Интернет с запросами типа «духи славян», «духи смерти» и проч.

          Также площадки учитывают соответствие текста объявления содержанию страницы, на которую ведет ссылка — CTR сайта. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы ссылка в объявлении вела именно на ту страницу сайта, где содержится релевантная информация.

          5 способов повысить CTR сайта от PROject SEO ✔ PROject SEO

          В данной статье мы рассмотрим такое важное понятие, как CTR сайта (слово, происходящее от английского click-through rate, переводящееся, как кликабельность).

          Влияют ли данные рейтинга кликов (CTR) на рейтинг страниц в Google? В течение многих лет это была огромная тема для спекуляций в поисковой индустрии. В данной статье мы собрали самые интересные данные о взаимосвязи между CTR сайта и его рейтингом, а также подготовили некоторые практические идеи на тему улучшения кликабельности объявлений в поиске.

          Многие из Вас уверены, что позиция сайта в выдаче – вот залог успеха любого Интернет-ресурса. Конечно, это достаточно существенный фактор. Но есть и много других вещей, которые не имеют прямого влияния, но, тем не менее, влияют на посещаемость ресурса.

          Кликабельность объявления рассмотрим на примере

          Предположительно сайт занимает третье место по определенному запросу в выдаче. Если из 10 человек 1 перейдет по ссылке, то CTR сайта составит 10%. Чем больше людей перейдут по ссылке, тем выше CTR. Совершенно очевидно, что и поисковая система, используя данные о кликах по своим собственным результатам, повысит в выдаче сайт с высшим показателем CTR, чтобы улучшить качество результатов поиска. Редко нажимаемые результаты опустятся вниз, потому что они менее релевантные. Создание петли обратной связи является довольно очевидным шагом вперед по качеству как для поисковых систем, так и для систем рекомендаций, и интеллектуальная поисковая система будет анализировать данные по кликабельности.

          Кроме того, данные о кликах важны для оценки качества страницы результатов поиска. Как засвидетельствовал бывший начальник отдела качества поиска Google Уди Манбер: «На сам рейтинг влияют данные о кликах. Если мы обнаружим, что для определенного запроса, гипотетически, 80% людей нажимают на Результат №2 и только 10% нажимают на Результат №1, через некоторое время мы выясняем, ну, вероятно, Результат 2 — тот, который ищут люди. Таким образом, мы повысим его».

          Почему Organic CTR имеет значение

          Если у вас отличные позиции в поисковой выдаче, это круто. Но даже высокий рейтинг не гарантирует посещений сайта. Что действительно важно, так это то, сколько людей нажимают на ссылку с Вашим сайтом (и не сразу возвращаются). Ведь Вы хотите привлечь больше посетителей, которые, вероятно, останавливаются, а затем конвертируются в клиента.

          Google очень заботится об общей вовлеченности пользователей в результаты, которые они показывают в поисковой выдаче. Поэтому, если поисковый робот проверяет Вашу страницу на соответствие определенному поиску по ключевым словам, и Вы хотите пройти этот тест, лучше иметь отличный CTR сайта (и отличный контент, и высокий уровень выполнения задач). В противном случае Вы не пройдете тест качества, и будет выбран кто-то другой среди конкурентов.

          Как узнать CTR сайта?

          Поисковые системы Google, Яндекс предлагают свои общедоступные инструменты, позволяющие проверить кликабельность ссылки:

          • Google Search Console;
          • Яндекс.Вебмастер.

          При помощи сервиса легко определить запрос с низким процентом кликабельности и провести ряд работ по его оптимизации. Также советуем воспользоваться и дополнительной возможностью проверки CTR для мобильных устройств. Данный показатель может отличаться для мобильной и десктопной версии ресурса. В Google Search Console мобильный CTR сайта проверить можно, установив фильтр по устройствам.

          Как превзойти CTR ожидаемого органического поиска?

          Мы убедились в том, что CTR и ранжирование являются зависимыми переменными. Теперь пора предпринять самые результативные действия по повышению кликабельности ссылки.

          5 основных способов повысить кликабельность ссылки в Google

          Многие «опытные» SEO-специалисты скажут Вам не тратить время, пытаясь максимизировать свои CTR, так как это, якобы, «не прямой рейтинг». «Давайте закупим больше ссылок и создадим больше инфографики», — говорят они. Мы категорически не согласны с данным мнением. Если хотите получить более высокий рейтинг, нужно привлечь больше людей на сайт.

          Итак, как же повысить свои CTR Google? При этом достичь высоких результатов не только на несколько дней, но и на постоянной основе.

          Вы должны сосредоточить свои усилия на пяти ключевых областях:

          1. Оптимизируйте страницы с низким показателем Organic CTR. Загрузите все данные запроса из консоли поиска Google. Сортируйте свои данные, выясните, какие из ваших страниц имеют CTR ниже среднего, и расставьте их по приоритетам.

          2. Объедините ваши ключевые слова SEO с эмоциональными триггерами, чтобы создать неотразимые заголовки. Доказано, что такие эмоции, как гнев, отвращение, утверждение и страх, повышают рейтинг кликов и коэффициент конверсии. Если Вы хотите превзойти своих конкурентов в ТОП выдачи, то нужно сделает Вашу ссылку заметной.

          3. Используйте в названии числа, квадратные скобки, данные в процентах, даты – все, что может привлечь внимание потенциального посетителя ресурса. Так устроен человеческий мозг. Информация в числах воспринимается лучше, в результате юзер скорее перейдет по ссылке, где есть много чисел.

          4. Работайте над улучшением других показателей вовлеченности пользователей. Как и в случае с рейтингом кликов, нужно иметь показатели, превышающие ожидаемые (например, время на сайте и показатель отказов). Это сигнал критической релевантности! У Google достаточно данных, чтобы узнать ожидаемые показатели конверсии и вовлеченности на основе различных факторов (например, отрасль, запрос, местоположение, время суток, тип устройства). Если контент работает хорошо, Вы, вероятно, получите повышение рейтинга. Если контент работает плохо, штраф не обязательный, но Вы точно не получите никаких бонусных баллов.

          5. Используйте рекламу в социальных сетях и ремаркетинг, чтобы увеличить объем поиска и рейтинг кликов. Платная социальная реклама и ремаркетинговая медийная реклама могут вызвать серьезную осведомленность и разоблачение за разумную цену. Если люди не знакомы с Вашим брендом, «бомбардируйте» свою целевую аудиторию с помощью рекламы в Facebook и Twitter. Люди, знакомые с Вашим брендом, в 2 раза чаще переходят по ссылкам и конвертируются!

          Просто скажите «Нет» низким CTR сайта!

          Нужно понимать, что в случае увеличения CTR для сайта, даже без роста позиций, можно получить больше целевой аудитории, что в свою очередь приведет к росту заказов товаров и услуг с вашего сайта. Специалисты компании «PROject SEO» помогут подобрать комплексный план работ по проекту, чтобы достичь самых высоких результатов.