Содержание

Что такое цвет?

Здравствуйте!

Мы часто слышим фразы на подобие этой: «Вам идет этот цвет». Или: «Эти цвета гармонично подобранны!»

Давайте-ка, попробуем разобраться, почему разные цвета так по-разному влияют на внешний образ человека.

Но для начала нужно понять, что такое цвет.

Мир, пространство вокруг нас кишмя кишит различными электромагнитными волнами. Это и радиоволны и ультрафиолетовое излучение, и гамма лучи и т.д. Большинство из этих волн мы не можем видеть невооруженным глазом.

Что такое цвет? Базовые представления о цвете.

Как правильно сочетать цвета?

Техники сочетания цветов.

Баланс и гармония при подборе цвета.

Воздействие цвета на человека.

Как определить свой цвет?

Лучи солнечного света, которые идут от Солнца к Земле тоже волны. Цвет же, получается от того, как мы видим своим глазом (гениально сотворенным живым прибором) поглощение или отражение солнечного света от предметов.

Вы скажете: «Так он же бесцветный и прозрачный!» Это не так. То, что мы видим, будто бы как бесцветный и прозрачный свет, на самом деле состоим из множества цветов и оттенков. Это хорошо видно, на примере радуги после летнего дождика, когда луч солнечного света разбивается на 7 цветов.

Помните, из школьных уроков физики? Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эти семь цветов называются спектром и это то, что видят люди.

У каждого цвета, в этом спектре, своя длинна волны. Измеряется она в нанометрах-нм и имеет свое цифровое значение. Начинается спектр с коротких фиолетовых волн, заканчивается длинными красными.

Свет состоит из двух видов цветов. Основные и  дополнительные. Три цветовых составляющих света (красный, зеленый и синий) это три основных цвета, которые в различных комбинациях образуют все цвета видимого спектра.

Почему красный, синий и зеленый являются основными цветами? Потому, что только эти три цвета могут различать цветочувствительные клетки (колбочки) — рецепторы сетчатки глаза человека.

Красный + синий = пурпурный;

Зеленый + синий = голубой;

Красный + зеленый = желтый;

Сложение красного, синего и зеленого дает белый цвет.

Желтый, голубой и пурпурный – дополнительные цвета, образовавшиеся при соединении основных цветов.

Пурпурный + голубой = синий;

Голубой + желтый = зеленый;

Пурпурный + желтый = красный.

Сложение пурпурного, голубого и желтого дает черный цвет.

Вот эти, три основных цвета и три дополнительных, их сочетания, и есть основа всех цветов.

 Основные характеристики цвета.

Все цвета делятся на хроматические, содержащие в себе красный, синий и зеленый.

 И ахроматические, все оттенки серого в диапазоне от белого до черного.

Цветовой тон.

То, что мы простые люди привыкли называть, например красным цветом или ещё каким-то, в изысканном обществе утонченных профессионалов принято называть тоном. Тоесть правильнее говорить красный тон, а не красный цвет.

 Насыщенность.

Насыщенность это  интенсивность или чистота цвета. Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется в процентах.

Яркость.

Указывает степень яркости цвета. Цвет с самой высокой яркостью — белый. Цвет с самой низкой яркостью – черный. Измеряется в процентах от 0%(черный) до 100%(белый).

 Оттенок.

Оттенок указывает на свойства цвета (бледный, чистый, светлый, яркий, тусклый, светло-серый, очень темный, темный, глубокий).

 Цветовой круг.

Дабы освоить науку грамотно и гармонично подбирать цвета, нужно понимать, что такое цветовой круг.

Цветовым кругом называют цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (переходящие друг в друга как в радуге) и замкнутые в кольцо. Это только визуально, кажется, что цвета эти имеют четкие края. На самом деле переходы от одного цвета к другому происходят плавно и постепенно, образуя множество других цветов.

Полутона.

При добавлении в каждый цвет, из цветового круга, синего или желтого полутона, круг разделится на две группы полутонов — синего и  желтого. Это называется системой цветовых полутонов и является одним из множества способов, классификации цветов, по цветовым полутонам.

Оттенки.

 Если вы хотите поподробнее, до последней молекулы, до последнего атома, узнать об этом явлении, и том, как работает сложнейший и тончайший прибор, человеческий глаз, конечно лучше почитать и изучить соответствующую литературу.

Но я должна вам заметить, что гармонично подобранными цвета получаются, не по инструкции принятой на пленуме какой-нибудь партии. Эти правила не взяты из потолка или как модный тренд сезона, каким-то дизайнером. Они не возникли в воспаленном мозгу какого-то полугения художника. Правила эти продиктованы природой такого явления как солнечный свет и то, как мы, наши глаза этот свет воспринимаем. Просто умные, учёные люди, в этих явлениях разобрались и придумали правила, одинаковые для всех. А нам остается эти правила просто принять, такими, какие они есть и правильно применять.

В статье использованы материалы из книги «Главные правила сочетания цветов» составитель Светлана Бояринова.

В следующей статье Как правильно подбирать (сочетать) цвета? мы рассмотрим, основные правила подбора цветовых тонов, полутонов, оттенков.

До встречи в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!

Определение цвет общее значение и понятие. Что это такое цвет

Когда мы можем определить этимологическое происхождение термина цвет, мы должны вернуться к латыни, потому что там мы находим слово, из которого оно происходит: цвет, который можно перевести как «краситель» или «цвет».

Цвет — это ощущение, создаваемое лучами света в зрительных органах, которое интерпретируется в мозге . Это физико-химическое явление, где каждый цвет зависит от длины волны .

Освещенные тела поглощают часть электромагнитных волн и отражают остальное. Эти отраженные волны улавливаются глазом и, в зависимости от длины волны, интерпретируются мозгом. В условиях низкой освещенности человек может видеть только в черном и белом.

Белый цвет, в этом смысле, является результатом наложения всех цветов. Черный цвет, с другой стороны, противоположен и определяется как отсутствие цвета. Следует отметить, что основными цветами являются те, которые нельзя получить из смеси других цветов.

Например: «Мой папа купил синюю машину», «Я ищу черные штаны, которые соответствуют моей новой рубашке», «Лора покрасила свою водно-зеленую кухню» .

В этом смысле следует также подчеркнуть, что существует несколько типов цветов. Более конкретно, мы можем говорить о двух больших группах, основанных на тепловом ощущении, которое они представляют, и их связи с окружающей средой: теплом и холодом.

Первая категория будет включать красный, желтый, оранжевый, алый и лимонно-зеленый. Это цвета, которые выбирают позитив и дают нам чувство радости, веселья, тепла.

Во второй группе погружены холодные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый и белый, хотя последний не считается цветом как таковым. Спокойствие, сентиментальность и холод — это те, что провоцируют нас на то, что в декорациях используется для достижения ощущения амплитуды.

Помимо всего вышесказанного, нельзя не учитывать существование того, что называется национальными колоритами. Этот термин используется для определения тех, которые страна принимает в качестве идентификаторов и которые, следовательно, появляются на ее флаге и других эмблемах.

Интересно отметить, что есть болезнь, которая заставляет страдальца иметь проблемы с различением цветов, а именно красный, зеленый и синий. Это патология генетического типа, которая делится на несколько степеней: ахроматическая, дихроматическая, монохроматическая или трихроматическая.

Понятие цвета также используется как синоним цвета ( «Мне нравится эта картина: у него много цвета» ) и как естественный цвет лица человека ( «90% игроков NBA — черные» ).

Термин используется, с другой стороны, в символическом или переносном смысле. Особый характер некоторых вещей, особое качество, которое отличает что-то и нюанс мнения, можно назвать цветами: «Актриса принесла своему персонажу новый цвет», «Трагический цвет ее последней книги бесспорен», «Это правительство Это не единственный цвет, но он стремится быть максимально полным ».

Почему мы видим цвета — физика простыми словами. Какого цвета свет. Индекс цветопередачи CRI.

Почему желтая картинка, которая изображена сверху, на самом деле не желтая? Кто-то скажет, что за бред? У меня пока еще все в порядке с глазами и монитор вроде бы исправен.

Все дело в том, что как раз таки монитор, с которого вы все и наблюдаете, не воспроизводит желтый цвет вообще. На самом деле, он может демонстрировать только красный-синий-зеленый.

Когда вы в домашних условиях берете в руки спелый лимон, вы видите что он желтый по-настоящему.

Но тот же лимон на экране монитора или телевизора будет изначально поддельного цвета. Оказывается, что обмануть ваш мозг довольно просто.
И получается этот желтый путем скрещивания красного и зеленого, а от естественного желтого здесь нет ничего.

Есть ли цвет на самом деле

Более того, все цвета даже в реальных условиях, когда вы на них смотрите в живую, а не через экран, могут видоизменяться, менять свою насыщенность, оттенки.

Кому-то это покажется невероятным, но главная причина этого в том, что цвЕта на самом деле не существует.

Большинство такое утверждение озадачивает. Как так, я же вижу книгу и прекрасно понимаю, что она красная, а не синяя или зеленая.

Однако другой человек эту же самую книгу может увидеть совсем по другому, например что она болотистая, а не ярко-красная.

Такие люди страдают протанопией.

Это определенный тип дальтонизма, при котором невозможно правильно различать красные оттенки.

Получается, что если разные люди видят один и тот же цвет по-разному, то дело вовсе не в расцветке предметов. Она то не меняется. Все дело в том, как мы ее воспринимаем.

Как видят животные и насекомые

И если среди людей такое “неправильное” восприятие цвета это отклонение, то вот животные и насекомые изначально видят иначе.

Вот например как видит бутоны цветков обычный человек.

В то же время, пчелы видят его вот так.

Для них не важен цвет, для них самое главное различать типы цветов между собой.

Поэтому каждый тип цветка для них, это какая-то разная посадочная площадка.

Свет – это волна

Важно изначально понимать, что любой свет это волны. То есть, у света такая же природа, как и у радиоволн или даже микроволн, которые используются для приготовления пищи.

Разница между ними и светом в том, что наши глаза могут видеть только определенную часть спектра электроволнового излучения. Она так и называется – видимая часть.

Эта часть начинается от фиолетового и заканчивается красным. После красного идет инфракрасный свет. До видимого спектра стоит ультрафиолет.

Мы его также не видим, но зато вполне себе можем почувствовать его присутствие, когда загораем на солнце. 

Всем нам привычный солнечный свет содержит в себе волны всех частот, как видимые человеческим глазом, так и нет.

Впервые эту особенность обнаружил Исаак Ньютон, когда захотел буквально расщепить отдельно взятый пучок света. Его эксперимент можно повторить и в домашних условиях.

Для этого вам понадобятся:

  • фонарик
  • призма (чем больше, тем лучше)
  • прозрачная пластина, с наклеенными двумя полосками черной ленты и узкой щелью между ними

Для проведения опыта включаете фонарик, пропускаете луч через узкую щель на пластине. Далее он проходит сквозь призму и попадает уже в разложенном состоянии в виде радуги на заднюю стенку.

Как же мы видим цвет, если это просто волны?

На самом деле мы не видим волны, мы видим их отражение от предметов.

Для примера возьмите белый шарик. Для любого человека он является белым, потому что от него отражаются волны сразу всех частот.

Если же взять цветной предмет и посветить на него, то здесь отразится только часть спектра. Какая именно? Как раз та, которая соответствует его цвету.

Поэтому запомните – вы видите не цвет предмета, а волну определенной длины, которая отразилась от него.

Почему вы видите ее, если светили условно белым? Потому что, белый солнечный свет изначально содержит все цвета уже внутри себя.

Как сделать предмет бесцветным

А что будет, если на красный предмет посветить циановым цветом, или на синий – желтым? То есть, заведомо светить той волной, которая не будет отражаться от предмета. А будет ровным счетом ничего.

То есть, ничего не отразится и предмет останется либо бесцветным, либо вообще станет черным.

Подобный эксперимент можно легко провести в домашних условиях. Вам понадобится желе и лазер. Купите всеми любимые желейные мишки и лазерную указку. Желательно, чтобы цвета ваших мишек были достаточно разными.

Если зеленой указкой посветить на зеленого мишку, то все достаточно хорошо сочетается и отражается.

Желтый довольно близок к зеленому, поэтому здесь тоже все будет хорошо светиться.

С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем и есть составляющая часть от желтого.

А вот красный практически потеряет свой первоначальный цвет.

Это говорит от том, что большая часть зеленой волны поглощается предметом. В итоге он теряет свой ”родной” цвет.

Глаза человека и цвет

С волнами разобрались, осталось разобраться с организмом человека. Мы видим цвет, потому что в глазах у нас есть три вида рецепторов, которые воспринимают:

  • короткие волны

Так как они идут с достаточно большим нахлестом, то при их перечечении мы получаем все варианты цветов. Предположим мы видим синий предмет. Соответственно здесь работает один рецептор.

А если нам показать зеленый объект, то заработает другой.

Если же цвет голубой, то работают сразу два. Потому что голубой, это одновременно и синий и зеленый.

Важно понимать, что большинство цветов находятся как раз на пересечении зон действия разных рецепторов.

В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:

  • предмет, который мы видим
  • свет, который отражается от предмета и попадает в глаза человеку

Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизм.

Когда проблема на стороне предмета, значит дело в материалах или в ошибках, которые были совершены при его изготовлении.

Но существует интересный вопрос, а если все в порядке и с человеком и с предметом, может ли быть проблема со стороны света? Да, может.

Давайте и с этим разберемся поподробнее.

Как предметы меняют свой цвет

Как говорилось выше, человек имеет только три рецептора воспринимающие цвет.

Если мы возьмем такой источник света, который будет состоять только из узких пучков спектра – красного, зеленого и синего, то при подсветке белого шарика он и останется белым.

Может быть, появится небольшой оттенок. Но что же при этом будет с остальными цветами?

А они как раз таки будут очень сильно искажены. И чем более узкой будет часть спектра, тем сильнее будут изменения.

Казалось бы, зачем кому-то специально создавать источник света, который будет плохо передавать цвета? Все дело в деньгах.

Энергосберегающие лампочки придуманы и используются уже довольно давно. И зачастую именно они имеют крайне рваный спектр.

Для эксперимента можете поставить любой светильник перед небольшой белой поверхностью и посмотреть на отражение с нее через CD диск. Если источник света будет хорошим, то вы увидите плавные полные градиенты.

А вот когда перед вами дешевая лампочка, то спектр будет рваным и вы наглядно будете различать блики.

Таким нехитрым способом можно проверять качество лампочек и их заявленные характеристики с реальными.

Главный вывод из всего вышесказанного – качество света, прежде всего влияет на качество цвета.

Если в световом потоке отсутствует или проседает часть волны, ответственная за желтый, то соответственно желтые предметы будут выглядеть неестественным образом.

Как уже упоминалось, солнечный свет содержит в себе частоты всех волн и может отображать все оттенки. Искусственный же свет может иметь рваный спектр.

Зачем же люди создают такие ”плохие” лампочки или светильники? Ответ очень простой – они яркие!

Точнее говоря, чем больше цветов может отображать источник света, тем он тусклее по сравнению с аналогичным при равной потребляемой мощности.

Если речь при этом идет о какой-нибудь ночной автостоянке или автостраде, то вам реально важно, чтобы там в первую очередь было светло. И вас не особо интересует, что машина при этом будет несколько неестественного цвета.

В то же время в домашних условиях, приятно видеть многообразие цветов, что в жилых комнатах, что на кухне.

В картинных галереях, на выставках, в музеях, там где работы стоят тысячи и десятки тысяч долларов, очень важна правильная цветопередача. Здесь на качественное освещение тратятся огромные деньги.

В некоторых случаях, именно оно помогает быстрее продать те или иные картины.

Когда вы занимаетесь фото и видеосъемкой, вам также критично важно снимать с хорошими источниками. 

Как же рядовому пользователю, а не специалисту понять, какой источник плохой, а какой хороший? Для этого был придуман индекс цветопередачи или как его называют сокращенно – CRI (Color Rendering Index).

Это индекс, который показывает насколько данный источник света близок по цветопередаче к обычной лампочке накаливания. Как не удивительно, именно она является эталоном.

CRI это именно сравнительная характеристика. Чтобы подсчитать CRI вам нужен:

  • источник света
  • 8 определенных плашек в цветах пастельных оттенков

Проблема в том, что в этих плашках нет насыщенных цветов. И соответственно базовый CRI вам сильно не поможет.

Поэтому специалисты придумали расширенную версию из 6-ти дополнительных цветов. Но и они решают проблему только отчасти.

Очень важно понимать, что данный индекс это некая среднестатистическая оценка по всем цветам одновременно. Допустим, у вас есть источник света, который отображает все 14 цветов одинаково и его CRI=80%.

Такого в жизни не бывает, но предположим что это идеальный вариант.

При этом есть второй источник, который отображает цвета неравномерно. И его индекс также равняется 80%. И это несмотря на то, что красный в его исполнении просто ужасен.

Что же делать в таких ситуациях? Если вы фотограф или видеооператор, старайтесь не снимать в местах, где выставлен дешевый свет. Ну или по крайней мере избегать крупных планов при такой съемке.

Если вы занимаетесь фотосъемкой дома, больше используйте естественный источник освещения и покупайте только дорогие лампочки.

У качественных светильников CRI должен стремиться к 92-95%. Это именно тот уровень, который дает минимальное количество возможных погрешностей.

Белый, это цвет или отсутствие цветов?

Одно можно сказать наверняка: белый не спектральный цвет .

Помимо этого, люди спорят. Люди, которые приписывают аддитивную теорию света (например, производители экрана вашего компьютера), склонны говорить, что белый — это цвет, а черный — нет. Люди, которые приписывают субтрактивную теорию света (например, художники), склонны говорить, что черный — это цвет, а белый — нет.

Чтобы усложнить ситуацию, существует ряд уловок разума джедаев («оптических иллюзий»), которые наши глаза и разум играют на нас. Недавно в интернете появилась одна такая иллюзия: это платье белое и золотое или голубое и черное?

Существует много, очень много обработки изображений, которая происходит между фотонами, попадающими на рецепторы в наших сетчатках, и нашим умом, говорящим: «Это белый и золотой!» против «это синий и черный!»

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, наши глаза имеют только три разных типа цветовых рецепторов. Люди, которые проектируют огни, пользуются этим преимуществом. Белые светодиоды являются ярким примером. Спектр белого светодиода очень сильно отличается от спектра (почти) черного тела ныне запрещенных белых ламп накаливания. Наши глаза не знают разницы, потому что у нас есть только три вида рецепторов.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, наш разум пытается компенсировать изменяющиеся условия освещения. В моей гостиной прохладное белое освещение. Прилегающий коридор, мягкое белое освещение. Стены прихожей выглядят желтоватыми, если смотреть из гостиной. Когда я иду в коридор, стены выглядят белыми.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, наши глаза и разум корректируют то, что мы думаем, что видим, основываясь на всем остальном, что мы видим. Предположим, у вас есть два объекта, один из которых вы определенно назвали бы «серым», а другой — «белым». Какой из квадратов А и В ниже ярче?

Ответ в том, что они точно такие же. Наш разум разыгрывает мысли о джедаях.

Итог, с точки зрения физики:

  • Белый не спектральный цвет.
  • Белый — это обман зрения.

Пурпурный цвет – фото модных образов и история


Милитта продолжает раскрашивать модную палитру, сегодня у нас пурпурный цвет. Мы узнаем историю этого замечательного оттенка и самое главное, определимся в том, как выглядит пурпурный цвет в модных образах.

Слово «пурпур» уходит своими корнями в древнегреческий и латинский языки. В греческом языке – порфира – «сок багрянки», моллюска, из которого получали пурпурный краситель.

Для получения всего лишь одного грамма натурального красителя пурпурного цвета требовалось собрать и переработать десять тысяч моллюсков. Затраты труда были таковы, что пурпур можно было поставить рядом с ценой золота. Пурпурная краска производилась в древних финикийских городах – Тире и Сидоне.

Финикия находилась на восточном побережье Средиземного моря. В наше время Тир (Сур) и Сидон (Сайда) принадлежат Ливану. Именно здесь несколько тысячелетий назад начали производить, как тогда называли, божественный пурпур. Во времена античности краской пурпурных оттенков окрашивали ткани.

Процесс был достаточно длительным, и на разных этапах ткань приобретала различные цвета, но мастера стремились именно к красно-фиолетовому цвету. Этот цвет был в мантиях царственных особ. Мантия, или порфира (багряница) – парадное церемониальное одеяние императоров в виде широкого длинного плаща.

Поэтому издавна пурпурный цвет ассоциируется с богатством. И действительно, в те времена могли носить пурпурные одежды только богатые и знатные люди. Так, 1 кг тирской шерсти, дважды окрашенной в пурпурный цвет, стоил 2 тыс. динариев!

В Древнем Риме, по указу Нерона, носить пурпурные одежды мог только император, даже знатным лицам использовать этот цвет в одежде запрещалось.

Пурпур перестал пользоваться спросом после упадка Римской империи, а после падения Константинополя в 1453 году уменьшилось и производство пурпурной краски. В 1464 году для изготовления пурпурной кардинальской мантии нашлись более дешевые красители, вырабатываемые из сушеных насекомых кермесов.

В 1856 году английский химик Уильям Перкин, которому на ту пору было всего 18 лет, получил синтетический краситель пурпурного цвета на основе анилина. Эксперименты показали, что краска окрашивает шёлк так, что цвет сохраняется даже после воздействия солнечных лучей и стирки. Краску он назвал мовеин, и вскоре организовал свое промышленное производство, благодаря чему ткани пурпурного цвета стали доступны широким массам.

А в городе Сидоне (современном городе Сайде) следы добычи пурпура древними финикийцами сохранились до сих пор – это холм в центре города, состоящий из отходов (ракушек) производства.

Старый город Тир исчез, как и предсказывали пророки, даже камни и бревна, из которых он был построен, лежат на дне морском, от него остались лишь обломки разрушенного водопровода. Современный Тир – это новый город, крупнейший порт, четвёртый по величине город Ливана. Теперь главным занятием города является туризм.

Пурпурный цвет – это какой цвет?


Пурпурный – это смесь красного и синего цветов, он имеет множество оттенков, в зависимости от пропорции синего и красного. Наиболее яркий из них, как уже говорилось, цвет императоров. Но теперь этот цвет встречается и в модных коллекциях, и в пляжных ансамблях. Он несет сильный эмоциональный заряд.

Пурпурный цвет роскоши и власти. Его присутствие всегда ощущается. Веками люди стремились прочувствовать взаимосвязь психологии человека и цвета, а потому с преобладанием красного характеризовали его как цвет любви, а с преобладанием синего – как цвет мудрости. В настоящем пурпурном цвете – равновесие двух цветов – красного и синего. Но по сей день пурпурный цвет обозначает высокий статус личности того, кто его носит.

Кому подходит пурпурный цвет


Пурпурный цвет – цвет для девушки с палитрой «Зима». Это смуглые или загорелые брюнетки и при условии, что они создадут яркий макияж с акцентом на глазах. Обворожительно будут выглядеть девушки с шоколадным цветом волос и карими глазами.

Пурпурный цвет в одежде


Пурпурный цвет, как уже выяснили, цвет императоров и королей, цвет торжества и духовности. Поэтому решиться на полностью пурпурное платье можно лишь для вечернего мероприятия. Пурпурные вечерние платья смотрятся очень дорого и эффектно.

Блестящая ткань заставляет цвет играть и переливаться, притягивает к нему взгляды. Подбирать туфли в тон платью совсем не обязательно, они могут быть контрастного цвета. Платье пурпурного цвета наравне с черным лидирует в вечерних нарядах.

Для повседневной носки пурпурную одежду не следует надевать, можно позволить дополнить к своему комплекту пурпурные аксессуары или отдельные элементы. Царственный и роскошный пурпурный цвет в деловом стиле лучше всего смотрится в блузках, топах, аксессуарах. Эти предметы гардероба великолепно сочетаются с костюмом нейтрального цвета.

С какими цветами сочетается пурпурный цвет


Этот цвет может сочетаться со многими оттенками. Однако, если вы мало доверяете своему вкусу, лучше ограничиться более скромной палитрой. Например, пурпурное вечернее платье с черными лодочками будет смотреться великолепно. Пурпурная блузка с бежевым костюмом также смотрится шикарно. Пурпурный хорошо сочетается с цветом сливы или сиреневыми тонами. Превосходно смотрятся нежные желтые оттенки, а золотой – это уже королевский шик.

Пурпурный – это цвет, который следует аккуратно вводить в свой гардероб, но уж если вы нашли ему место, то носить с достоинством. В пурпурной одежде вы не останетесь незамеченной.

Что мы ошибаемся в «цветных людях»

Для меня и для многих других неуклюжие извинения Родригеса подчеркнули легкомыслие, которое теперь занимает место вокруг этой фразы. Для медийной личности Скотти Бима все ясно. «Я не цветные люди», — написала она в Твиттере в этом месяце, что вызвало волну откликов.

Когда-то это был признак создания антирасистской коалиции, а сегодня в своем современном массовом применении этот термин превратился в ушибленное обозначение. Цветные люди имеют хорошие намерения — , честно, правда — но на самом деле больше не выполняют свою работу.На первый взгляд, это выглядит и звучит красиво в духе «We Are the World», но чрезмерное использование сделало его пустым.

За исключением инцидента с Келли, примеры, которые я приводил ранее, не были особенно суровыми — отчасти это то, что я пытаюсь донести. Даже благонамеренные, самые прогрессивные из нас слепо прикрепляют эту фразу к культурам, столь же разнообразным, как радуга. Поступая таким образом, мы превращаем множественное число в единственное, действие, которое предает все способы, которыми мы пришли к пониманию современной идентичности.

Мы живем во время расширения культур, гендерных (или негендерных) и сексуальных ориентаций. Зачем это ограничивать? Мы никогда не сможем убежать от того, кто мы есть и откуда пришли; мы никогда не будем свободны от культуры, но мы можем быть культурно-специфичными. Все больше и больше мы становимся обществом промежуточных идентичностей, изменчивых личностей, и я пришел к выводу, что фраза человек цвета — безрассудно смешать небелых с одноцветным монохромом — оказывает медвежью услугу этой реальности. Широкие, всеохватывающие зачистки удобны и комфортны — и иногда, ради прогресса, они нам нужны, — но они также могут нанести большой вред.

Ранее в этом году Ос Киз писал для RealLife о том, почему они считают, что наука о данных — как жесткая, самоусиливающаяся структура, обеспечивающая контроль над полом и личностью — причиняет вред квир-людям. «Транс-экзистенции строятся на текучести, контекстуальности и автономии, а административные системы коренным образом противоречат этому», — писал Киз, утверждая, что требуется наука о данных, основанная на «множественных способах существования» и сохранении контекста.

Я надеюсь, что по мере развития наших классификаций личности.Этого человек цвета больше не будет — что мы не поддадимся создаваемой ими иллюзии идентичности. Давайте еще более подробно рассмотрим наш язык и способы, которыми мы выделяем идентичность. Я не думаю, что наше общество откажется от своей страсти к ролям и категориям в ближайшем будущем, но мы должны быть осторожны, чтобы эти ограничения не превратились в непроницаемые стены. Прескод-Вайнштейн говорит мне, что все еще существует потенциал для «коалиции, которая могла бы действовать под руководством реполитизированных цветных человек.Она считает, что мы все еще можем сделать это слово своим, сделать его более верным и аутентичным для нашего ослепительного разнообразия. А до тех пор, говорит она, «корпоративная Америка будет брать любой язык, который мы разработаем, и кооптировать его, и пережевывать его, и нас, и выплевывать».

Недавно коллега, работающий в сфере маркетинга, поделился со мной тем, как, по его мнению, его белые клиенты боятся говорить «черный», предпочитая вместо этого «афроамериканец» или «цветной человек». Я слышал подобные истории раньше, и я нахожу их все довольно смешными.Это иронично, правда. Вместо того, чтобы использовать слова, которые мы должны, мы полагаемся на ленивую универсальность; мы позволяем страху диктовать наши действия и ошибаемся в сторону осторожности. Но я начинаю верить, что в этой безопасности есть опасность. Тем больше причин говорить то, что мы имеем в виду. Язык, в конце концов, предназначен для того, чтобы улучшить наше понимание друг друга, а не разбавить его.


Другие интересные истории WIRED

Учебник по физике: сложение цветов

Восприятие цвета, как и восприятие звука, является сложным предметом, охватывающим такие дисциплины, как психология, физиология, биология, химия и физика.Когда вы смотрите на объект и воспринимаете отчетливый цвет, вы не обязательно видите одну частоту света. Представьте, например, что вы смотрите на рубашку, и она кажется вам фиолетовой. В таком случае может быть несколько частот света, падающих на ваш глаз с разной степенью интенсивности. Тем не менее, ваша система «глаз-мозг» интерпретирует частоты, которые поражают ваш глаз, и рубашка расшифровывается вашим мозгом как пурпурного .

 

Основные цвета света

Предмет восприятия цвета можно упростить, если мы будем думать с точки зрения основных цветов света.Мы уже узнали, что белый цвет — это вовсе не цвет, а наличие всех частот видимого света. Когда мы говорим о белом свете, мы имеем в виду РОЙГБИВ – наличие всего спектра видимого света. Но объединение диапазона частот в спектре видимого света — не единственный способ получения белого света. Белый свет также можно получить, комбинируя только три различные частоты света, при условии, что они сильно разнесены в спектре видимого света.Любые три цвета (или частоты) света, которые дают белый свет в сочетании с правильной интенсивностью, называются первичными цветами света . Существуют различные наборы основных цветов. Наиболее распространенный набор основных цветов — красный (R), зеленый (G) и синий (B). Когда красный, зеленый и синий свет смешиваются или добавляются вместе с соответствующей интенсивностью, получается белый (W) свет. Это часто представляется уравнением ниже:

Р + З + Б = Ш

Фактически, смешивание (или добавление) двух или трех из этих трех основных цветов света с различной степенью интенсивности может дать широкий спектр других цветов.По этой причине многие телевизоры и компьютерные мониторы воспроизводят диапазон цветов на мониторе за счет использования красного, зеленого и синего светоизлучающих люминофоров.

 


Добавление основных цветов света можно продемонстрировать с помощью светового короба. Световой короб освещает экран тремя основными цветами — красным (R), зеленым (G) и синим (B). Огни часто имеют форму кругов. Результат добавления двух основных цветов света легко увидеть, рассматривая перекрытие двух или более кругов основного света.Различные комбинации цветов, создаваемые красным, зеленым и синим, показаны на рисунке ниже. ( ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Из-за того, что разные мониторы и разные веб-браузеры отображают цвета на мониторе компьютера, могут быть небольшие отклонения от предполагаемых цветов.)

 

Правила добавления цвета

Эти демонстрации с цветовой рамкой показывают, что красный свет и зеленый свет складываются, чтобы произвести желтый (Y) свет.Красный свет и синий свет вместе дают пурпурный (М) свет. Зеленый свет и синий свет вместе дают голубой (C) свет. И, наконец, красный свет, зеленый свет и синий свет вместе дают белый свет. Иногда это демонстрируется следующими цветовыми уравнениями и графикой:


Р + З = Y
Р + В = М
Г + В = С


Желтый (Y), пурпурный (M) и голубой (C) иногда называют вторичными цветами света , поскольку они могут быть получены путем сложения двух основных цветов равной интенсивности.Добавление этих трех основных цветов света с различной степенью интенсивности приведет к бесчисленному количеству других цветов, с которыми мы знакомы (или незнакомы).

 

 

Расследуй!

На этой странице мы обсудили добавление красного, зеленого и синего света одинаковой интенсивности. Что произойдет, если они будут добавлены с неравной интенсивностью? Например, предположим, что вы работаете в команде по освещению сцены в школьном театре.Ваша задача — управлять красными, зелеными и синими сценическими огнями, чтобы создавать различные цветовые эффекты для предстоящего шоу. Используйте виджет
Color Adding ниже, чтобы отрегулировать интенсивность красного, зеленого и синего света относительно полной мощности. 1,00 означает, что свет горит в полную силу; 0.00 означает, что свет выключен. (Все числа должны находиться в диапазоне от 0,00 до 1,00.) После настройки нажмите кнопку Mix ‘Em Up , чтобы узнать результат смешивания красных, зеленых и синих компонентов с различной силой.



Дополнительные цвета света

Любые два цвета света, которые при смешивании с одинаковой интенсивностью дают белый цвет, называются дополнительными цветами друг друга. Дополнительным цветом красного света является голубой свет. Это разумно, поскольку голубой свет эквивалентен комбинации синего и зеленого света; а синий и зеленый свет при добавлении к красному свету дадут белый свет. Таким образом, красный свет и голубой свет (что эквивалентно синему + зеленому свету) представляют собой пару дополнительных цветов света; они складываются вместе, чтобы произвести белый свет.Это показано в уравнении ниже:

 

R + C = R + (B + G) = Белый

Каждый первичный цвет света дополняется вторичным цветом света. Три пары дополнительных цветов перечислены ниже. Графика справа чрезвычайно полезна для определения дополнительных цветов. Дополнительные цвета всегда располагаются друг напротив друга на графике. Обратите внимание, что голубой расположен напротив красного, пурпурный — напротив зеленого, а желтый — напротив синего.


Дополнительные цвета света
Красный и голубой

Зеленый и пурпурный

Синий и желтый


Получение различных цветов света путем смешивания трех основных цветов света известно как сложение цветов .Принципы сложения цветов, обсуждаемые на этой странице, можно использовать для прогнозирования цветов, которые получатся при смешении разноцветных огней. В следующей части Урока 2 мы узнаем, как использовать принципы сложения цветов, чтобы определить, почему разные объекты выглядят определенными цветами при освещении разными цветами света.

 

 

Мы хотели бы предложить … Иногда недостаточно просто прочитать об этом.Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного добавления цветов RGB. Интерактив находится в разделе «Физические интерактивы» на нашем веб-сайте и позволяет учащемуся регулировать интенсивность красных, зеленых и синих прожекторов, падающих на белую поверхность, и наблюдать за внешним видом. Исследуйте результат смешивания цветов R, G и B с одинаковой и неравной интенсивностью.

 

 

Проверьте свое понимание

1. Два светильника расположены над белым листом бумаги. Когда свет включен, он освещает весь лист бумаги (как показано на диаграмме ниже). Каждая лампочка излучает основной цвет света — красный (R), зеленый (G) и синий (B). В зависимости от того, какой основной цвет света используется, бумага будет выглядеть разного цвета. Выразите свое понимание добавления цвета, определив цвет листа бумаги на диаграммах ниже.

 

 

 

2. Предположим, что свет от пурпурного прожектора и свет от желтого прожектора смешиваются вместе, получится ли белый свет? Объяснять.

 

 

Влияет ли это на ваше самочувствие?

Вы чувствуете тревогу в желтой комнате? Синий цвет успокаивает и расслабляет? Художники и дизайнеры интерьеров давно считают, что цвет может сильно влиять на настроение, чувства и эмоции.«Цвета, как и черты, следуют за изменениями эмоций», — заметил однажды художник Пабло Пикассо.  

Цвет — это мощный инструмент коммуникации, который можно использовать для обозначения действия, влияния на настроение и даже на физиологические реакции. Определенные цвета связаны с повышенным кровяным давлением, ускоренным обменом веществ и зрительным напряжением. Итак, как именно работает цвет? Как считается, что цвет влияет на настроение и поведение?

Что такое цветовая психология?

В 1666 году английский ученый сэр Исаак Ньютон обнаружил, что когда чистый белый свет проходит через призму, он разделяется на все видимые цвета.Ньютон также обнаружил, что каждый цвет состоит из одной длины волны и не может быть далее разделен на другие цвета.

Дальнейшие эксперименты показали, что свет можно комбинировать для образования других цветов. Например, красный свет, смешанный с желтым, дает оранжевый цвет. Некоторые цвета, например зеленый и пурпурный, при смешивании компенсируют друг друга и дают белый свет.

Если вы когда-либо рисовали, то, вероятно, замечали, как можно смешивать определенные цвета, чтобы получить другие цвета.

«Учитывая преобладание цвета, можно было бы ожидать, что психология цвета будет хорошо развитой областью», — отметили исследователи Эндрю Эллиот и Маркус Майер. «Удивительно, но до сих пор было проведено мало теоретических или эмпирических исследований о влиянии цвета на психологическое функционирование, и проделанная работа была основана в основном на практических соображениях, а не на научной строгости».

Несмотря на общее отсутствие исследований в этой области, концепция психологии цвета стала горячей темой в маркетинге, искусстве, дизайне и других областях.Большая часть данных в этой новой области в лучшем случае носит анекдотический характер, но исследователи и эксперты сделали несколько важных открытий и наблюдений о психологии цвета и его влиянии на настроение, чувства и поведение.

Ваше отношение к цвету часто глубоко личное и коренится в вашем собственном опыте или культуре.

Например, в то время как белый цвет используется во многих западных странах для обозначения чистоты и невинности, во многих восточных странах он считается символом траура.

Психологические эффекты цвета

Почему цвет является такой мощной силой в нашей жизни? Какое влияние это может оказать на наши тела и умы? Хотя восприятие цвета несколько субъективно, существуют некоторые цветовые эффекты, имеющие универсальное значение.

Цвета в красной области цветового спектра известны как теплые цвета и включают красный, оранжевый и желтый. Эти теплые цвета вызывают эмоции, начиная от чувства тепла и комфорта до чувства гнева и враждебности.

Цвета на синей стороне спектра известны как холодные цвета и включают синий, фиолетовый и зеленый. Эти цвета часто описываются как спокойные, но они также могут вызывать чувство грусти или безразличия.

Как люди реагируют на разные цвета? Выберите   цвет ниже, чтобы узнать больше о возможных эффектах и ​​узнать реакцию других читателей:

Психология цвета как терапия

Несколько древних культур, в том числе египтяне и китайцы, практиковали хромотерапию или использование цветов для лечения.Хромотерапию иногда называют светотерапией или колорологией.

Колорология до сих пор используется в качестве целостного или альтернативного лечения. В этом лечении:

  • Красный используется для стимуляции тела и разума и улучшения кровообращения.
  • Желтый считается стимулирующим нервную систему и очищающим организм.
  • Оранжевый используется для лечения легких и повышения уровня энергии.
  • Считается, что синий успокаивает болезни и лечит боль.
  • Индиго Оттенки предназначены для облегчения проблем с кожей.

Современные исследования психологии цвета

Большинство психологов относятся к цветотерапии скептически и отмечают, что предполагаемые эффекты цвета часто сильно преувеличены. Цвета также имеют разное значение в разных культурах.

Исследования показали во многих случаях, что влияние цвета на настроение может быть только временным. Голубая комната может поначалу вызывать чувство спокойствия, но эффект рассеивается через короткий промежуток времени.

Однако существующие исследования показали, что цвет может влиять на людей разными неожиданными способами:

  • Таблетки плацебо теплого цвета оказались более эффективными, чем таблетки плацебо холодного цвета в одном исследовании.
  • Красный заставляет людей реагировать с большей скоростью и силой, что, по мнению исследователей, может оказаться полезным во время занятий спортом.
  • Черная униформа с большей вероятностью получит штраф. Кроме того, согласно исследованию, в котором изучались исторические данные о спортивных командах и их одежде, учащиеся с большей вероятностью ассоциировали негативные качества с игроком в черной форме.

Цвет может влиять на производительность

Исследования также показали, что определенные цвета могут влиять на производительность. Никому не нравится видеть, как оцениваемый тест исписан красными чернилами, но одно исследование показало, что красный цвет перед сдачей экзамена на самом деле ухудшает успеваемость.

В то время как красный цвет часто описывается как угрожающий, возбуждающий или возбуждающий, многие предыдущие исследования воздействия красного цвета в значительной степени не дали окончательных результатов. Исследование показало, однако, что воздействие красного цвета на учащихся перед экзаменом оказывает негативное влияние на успеваемость.

В первом из шести экспериментов, описанных в исследовании, 71 студенту колледжа США был представлен номер участника, окрашенный в красный, зеленый или черный цвет, прежде чем пройти пятиминутный тест.

Результаты показали, что учащиеся, которым перед сдачей теста были представлены красные числа, набрали более чем на 20% меньше баллов, чем те, у которых были представлены зеленые и черные числа.

Цвет и потребительские покупки

Психология цвета предполагает, что различные оттенки могут иметь широкий спектр эффектов: от повышения настроения до беспокойства. Но может ли цвет продуктов, которые вы покупаете, что-то сказать о вашей личности? Например, может ли цвет автомобиля, который вы покупаете, каким-то образом быть связан с какими-то глубинными чертами характера или причудами?

Ваши цветовые предпочтения, почему покупка вещей может что-то сказать о типе образа, который вы пытаетесь создать.Цветовые предпочтения, от одежды, которую вы носите, до автомобиля, на котором вы ездите, иногда могут говорить о том, как мы хотим, чтобы другие люди воспринимали нас. Другие факторы, такие как возраст и пол, также могут влиять на выбор цвета, который мы делаем.

  • Белый : Как предположили многие наши читатели, белый цвет может казаться свежим и чистым. Цвет часто используется, чтобы вызвать ощущение молодости и современности.
  • Черный : Наши читатели часто описывают черный как «мощный» цвет, что может быть причиной того, что черный является самым популярным цветом для роскошных автомобилей.Люди часто описывают этот цвет как сексуальный, мощный, таинственный и даже зловещий.
  • Серебристый : Это третий по популярности цвет для автомобилей, связанный с инновациями и современностью. Высокотехнологичные продукты часто серебристого цвета, поэтому этот цвет часто ассоциируется с новыми, современными и ультрасовременными вещами.
  • Красный : Мечтаете о красном автомобиле? Красный — смелый, привлекающий внимание цвет, поэтому предпочтение этого типа автомобиля может означать, что вы хотите проецировать образ силы, действия и уверенности.
  • Синий : Синий цвет часто называют цветом стабильности и безопасности. Вождение синего автомобиля или внедорожника может указывать на то, что вы надежны и заслуживаете доверия.
  • Желтый : По мнению экспертов, вождение автомобиля желтого цвета может означать, что вы в целом счастливый человек и, возможно, немного более склонны к риску, чем средний человек.
  • Серый : Эксперты предполагают, что люди, которые водят серые автомобили, не хотят выделяться и вместо этого предпочитают что-то более скромное.

Конечно, выбор цвета, который мы делаем, часто зависит от таких факторов, как цена, выбор и другие практические соображения. Не только это, но и цветовые предпочтения могут меняться со временем.

В молодости человек может предпочесть более яркие, привлекающие внимание цвета, но по мере взросления его тянет к более традиционным цветам. Личность покупателя может играть важную роль в выборе цвета, но на покупателей часто сильно влияют такие факторы, как цена и доступность.

Например, покупка белого автомобиля может быть связана не столько с тем, чтобы люди думали, что вы молоды и современны, сколько с климатом, в котором вы живете; люди, живущие в жарком климате, обычно предпочитают светлые автомобили темным.

Необходимы дополнительные исследования

Интерес к предмету психологии цвета растет, но остается ряд нерешенных вопросов. Как возникают цветовые ассоциации? Насколько сильно влияние этих ассоциаций на поведение в реальном мире?

Можно ли использовать цвет для повышения производительности труда или безопасности на рабочем месте? Какие цвета влияют на поведение потребителей? Предпочитают ли определенные типы личности определенные цвета? По мере того, как исследователи продолжают исследовать эти вопросы, мы можем вскоре узнать больше о влиянии цвета на человеческую психологию.

Зена О’Коннор, преподаватель факультета архитектуры, дизайна и планирования Сиднейского университета, считает, что люди должны с осторожностью относиться ко многим заявлениям о психологии цвета, которые они видят.

«Многим из этих утверждений не хватает обоснования с точки зрения эмпирической поддержки, они демонстрируют фундаментальные недостатки (такие как причинно-следственное упрощение и субъективное подтверждение) и могут включать фактоиды, представленные как факты», — объясняет О’Коннор. «Кроме того, такие заявления часто ссылаются на устаревшие исследования, не ссылаясь на текущие результаты исследований.»

Слово из Веривелла

Цвет может играть важную роль в передаче информации, создании определенного настроения и даже влиянии на решения, принимаемые людьми. Цветовые предпочтения также влияют на предметы, которые люди выбирают для покупки, на одежду, которую они носят, и на то, как они украшают свое окружение.

Люди часто выбирают предметы в цветах, которые вызывают определенное настроение или чувства, например, выбирают цвет автомобиля, который кажется спортивным, футуристическим, гладким или заслуживающим доверия.Цвета комнаты также можно использовать для создания определенного настроения, например, покрасить спальню в нежно-зеленый цвет, чтобы создать умиротворенное настроение.

Итак, в чем суть? Эксперты обнаружили, что, хотя цвет может влиять на то, как мы себя чувствуем и действуем, эти эффекты зависят от личных, культурных и ситуационных факторов. Необходимы дополнительные научные исследования, чтобы лучше понять психологию цвета.

Что такое цвет? (Физика): определение, спектр и длины волн

Обновлено 5 декабря 2019 г.

Автор: Эми Дасто

Видимый свет — это форма электромагнитного излучения, воспринимаемая человеческим глазом.Мы видим разные цвета в зависимости от длины волны видимого света, который достигает нас.

Видимый спектр

Спектр видимого света — это часть электромагнитного спектра, охватывающая длины волн от 380 до 750 нанометров (1 нанометр составляет одну миллиардную часть метра или примерно диаметр атома водорода) и включает все цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый — которые может воспринимать человеческий глаз.

Различные длины волн света определяют, какие цвета мы видим.Например, длина волны примерно 680–740 нм выглядит красной, а длина волны 550 нм — желто-зеленой.

[вставьте диаграмму спектра видимого света с указанием цветов и длин волн]

Белый свет, подобно тому, что излучает стандартный источник света, представляет собой комбинацию всех цветов вместе. Его можно разделить на радугу с помощью призмы.

Черный, с другой стороны, на самом деле отсутствие любого цвета – это то, что глазное яблоко «видит», когда на него не падает свет из места, которое кажется черным.

Цветовое зрение и дальтонизм

Восприятие цвета регулируется колбочками в человеческом глазу, которые могут различать красный, зеленый и синий свет. Каждое глазное яблоко имеет от 5 до 7 миллионов колбочек, которые можно стимулировать различными способами.

В зависимости от относительной интенсивности света и длины волны, достигающей клеток, сочетание красного, зеленого и синего цветов позволяет человеку видеть все цвета в видимом спектре света. Этот процесс похож на то, как цветной видеоэкран RGB генерирует более трех цветов для зрителей.

Людям, страдающим дальтонизмом, не хватает колбочек. Большинство людей, страдающих дальтонизмом, на самом деле лишь частично не видят некоторые цвета; неспособность видеть вообще какой-либо цвет встречается очень редко. Дальтонизмом страдают около 8 процентов мужчин и 0,5 процента женщин (как сцепленное с полом расстройство, мужчины более подвержены этому заболеванию, поскольку у них есть только одна копия Х-хромосомы).

Теория цвета

Художники следуют ряду правил, известных как теория цвета, для создания эстетически приятных рисунков.Теория цвета описывает несколько способов смешивания разных цветов с помощью цветового круга Исаака Ньютона. Колесо делит цвета на три основные категории:

  • Первичные цвета: красный, зеленый и синий (такие же, как цвета, воспринимаемые колбочками в глазном яблоке)
  • Вторичные цвета: , полученные путем смешивания двух основных цветов
  • Третичные или промежуточные цвета: создаются путем смешивания основного и вторичного цветов

Смешивание двух основных цветов для получения вторичного цвета также известно как аддитивное смешение цветов.С другой стороны, субтрактивное смешивание цветов объединяет основные цвета голубого, пурпурного и желтого в виде перекрывающихся слоев для создания черного или отсутствия цвета.

Современные теоретики цвета используют эти принципы цветового круга для создания пяти основных цветовых схем: аналоговой, дополнительной, расщепленно-дополнительной, триадной и тетрадной. Каждая из этих цветовых систем предназначена для достижения гармонии в дизайне.

В дополнение к разделению цветов на категории, теория цвета определяет цвета как теплые (желтый или красный), холодные (синий, зеленый или фиолетовый) или нейтральные (коричневый, серый, черный или белый).Считается, что эти группы описывают эмоциональные реакции людей на цвет.

Три относительных атрибута определяют цвет: значение, цветность и оттенок.

  • Значение, иногда называемое яркостью, описывает общую интенсивность (яркость) цвета.
  • Насыщенность оттенка или степень преобладания одного цвета. Например, фиолетовый может быть либо красноватым, либо голубоватым, а не тем и другим одновременно.
  • Оттенок — это еще одно слово, обозначающее цвет или оттенок.

Что такое цвет и как мы его используем?

Когда мы размышляем о том, что такое цвет, мы неизменно возвращаемся к объяснению, впервые данному сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Цвет является частью электромагнитного спектра и всегда был таковым. Цвет действует мгновенно: он передает эмоции и многим людям помогает принимать решения. Спросите людей, что они думают о цвете, и, скорее всего, вы получите ответ: цвет запоминающийся и эмоциональный.

Давайте поближе посмотрим, какого цвета

.

Чтобы понять, что такое цвет, давайте рассмотрим, как Ньютон изучал это понятие.По сути, он пропускал узкий луч солнечного света через призму, помещенную в темную комнату. С другой стороны, на белом экране был виден видимый спектр, включая красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Хотя уже было известно, что проходящий свет покажет цвета радуги, эксперимент Ньютона показал, что такое цвет и как каждый цвет изгибается под определенным углом. Белый свет, проходя через вторую призму, превращал все видимые цвета обратно в белый свет.

Таким образом, теперь известно, что когда мы рассматриваем, что такое цвет, мы получаем ответ, что свет является единственным источником цвета.Объект изображает определенные цвета, потому что он просто отбрасывает, поглощает и излучает один или несколько цветов, составляющих свет.

Мы не можем определить цвет без учета следующих трех факторов:

  1. Свет – основной источник цвета
  2. Объект – его материал и его реакция на цвет
  3. Глаз – воспринимающий цвет мотивировать, убеждать и вдохновлять.

    Как цвета влияют на нас

    Цвета вызывают у каждого из нас эмоциональный отклик. Они стимулируют эмоции и чувства подсознательно. Цвета важны для понимания окружающего мира. Они также играют важную роль в нашем здоровье и благополучии.

    Реакция человека на цвет проявляется в виде изменения частоты сердечных сокращений, изменения зрачков, кровяного давления, стимуляции настроения и импрессионизма, например, заставляет нас почувствовать, является ли определенная пища здоровой, аппетитной и т. д.

    Каждый из цветов видимого спектра представляет уникальную характеристику или индивидуальность. Было проведено большое количество исследований психологии цвета, и они пролили свет на преимущества использования соответствующих цветов, «чтобы отразить настроение ситуации».

    Как использовать цвета, чтобы вызвать эмоции

    Все крупные бренды в мире используют определенные цвета для продажи своих товаров или услуг. Большинство ведущих производителей автомобилей, компьютеров и продуктов питания потратили миллионы долларов на исследование того, какие цвета продаются лучше всего.Всем нам следует брать пример с этих брендов; просмотрите их и посмотрите, какие эмоции мы испытываем, когда видим их продукты или веб-сайты. Какие эмоции вы «испытываете», когда смотрите на них? Вы чувствуете себя спокойным, счастливым, довольным, голодным и т. д.

    Еще один хороший способ понять, что такое цвет, и правильно его использовать — наблюдать и экспериментировать. Попробуйте разные сочетания цветов и поймите, какое из них вас больше всего устраивает. Скорее всего, если вам нравятся определенные цвета и вы чувствуете себя счастливым, используя их, это означает, что они, скорее всего, понравятся и другим.

    Природа также помогает нам понять, что такое цвет и как лучше всего его использовать. Когда вы видите красивый коричневый деревянный дом на зеленом лугу на фоне сине-золотого неба, вы, естественно, чувствуете себя очень спокойно. Причина в том, что синий и золотой создают противоположные цвета, и это успокаивает чувства. Попробуйте применить синий и золотой цвета к веб-сайту и посмотрите, как вы себя почувствуете.

    Будьте осторожны, не злоупотребляйте ими

    Часто люди злоупотребляют цветами, особенно при представлении данных.Это, к сожалению, подрывает ценность цветов. Дело в том, что у людей часто возникает ошибочное мнение, что «больше цветов и ярче дизайн» лучше. Это на самом деле очень неправильно. На самом деле существуют правила использования цветов для веб-сайтов, особенно при создании таблиц и графиков:

    .
    1. Используйте цвет только тогда, когда это необходимо для достижения определенной цели коммуникации
    2. Используйте разные цвета только для представления различий в значении данных
    3. Используйте более мягкие и естественные тона для отображения большей части информации, но более темные оттенки для представления наиболее важной информации .

    В заключение

    Чтобы ответить на вопрос, что такое цвет: Цвет – это наука и искусство, но это еще и язык. Это средство, которое можно использовать для выражения, но оно должно быть выражено только посредством окончательного осуществления контроля. Цвета при правильном использовании могут помочь создать комфортную среду для пациентов или тех, кто занимается уходом за ними. Точно так же цвета, используемые в графическом представлении и дизайне веб-сайта, могут помочь создать значимую связь со зрителями.Экспериментирование очень важно, когда дело доходит до выбора и использования правильных цветов.

    Что означают и представляют цвета?

    Цветовая символика — один из самых захватывающих аспектов визуальной коммуникации. Как дизайнер или цифровой журналист, вы будете принимать решения о конкретных палитрах цветов, используемых для различных проектов. Неважно, работаете ли вы над фирменным стилем, плакатом или веб-сайтом. Выбор цвета может и будет менять значение всего, что вы создаете.

    Текст и иллюстрация Джоанны Врублевской

    В мире дизайнеров цвет считается одним из важнейших элементов дизайна. Многие студенты борются с пониманием его реальной важности. Они часто недооценивают силу цвета и совершенно не знают, как его использовать. Почему дизайнеру важно знать символику цветов? Как цвет меняет восприятие дизайна? Что символизируют цвета и как их использовать осознанно? Статья отвечает на эти вопросы, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор цветов в ваших проектах.

    Красный
    Красный — цвет огня и крови. Он ассоциируется с волнением, энергией, страстью и сексуальностью. Он может символизировать желание, власть, скорость и силу. С другой стороны, это означает агрессию, опасность, насилие и войну. Многие из нас считают красный цветом любви, но на самом деле он больше связан с возбуждением от влюбленности и пробуждением страсти к другому человеку. Красный также является цветом Рождества, приносящим радость, тепло и безопасность.Более того, он широко используется во флагах и вывесках, поскольку ассоциируется с гордостью.

    Красный насыщенный и отвлекает внимание от других цветов. Он вызывает эмоции и призывает к действию или становится предупреждением. Помните, что красный, скорее всего, выведет на передний план фрагменты текста или изображения.

    Желтый
    Желтый цвет ассоциируется с солнцем. Он символизирует оптимизм, энергию, радость, счастье и дружбу. Это может также обозначать интеллект. Наоборот, желтый может указывать на ревность, предательство, болезнь и опасность.Он тесно связан с едой, часто вызывая веселые чувства.

    При рекламе товаров длительного пользования желтый цвет будет не лучшим выбором. Это очень неустойчивый и спонтанный цвет. Мужчины часто считают его «детским», поэтому любые товары, такие как автомобили, часы или смартфоны, не должны рекламироваться желтым цветом. Слишком много желтого в дизайне может быть действительно ошеломляющим. При этом желтый в сочетании с черным создаст высокий контраст и укажет на возможную опасность.

    Оранжевый
    Оранжевый — вторичный цвет, который сочетает в себе два основных цвета: красный и желтый.Он означает энергию, счастье и радость жизни. Более того, это связано с большим энтузиазмом, воодушевлением, решимостью и стимулированием. Это цвет творчества!

    Оранжевый дает сильное ощущение тепла, но не обладает агрессивностью красного. Он стимулирует аппетит и широко используется в индустрии здорового питания. Orange также может быть очень эффективным в продвижении игрушек.

    Синий
    Синий — прохладный и успокаивающий основной цвет, символизирующий интеллект, открытость, духовность и творчество.Синий популярен среди крупных концернов, больниц и авиакомпаний, поскольку символизирует мудрость, доверие, верность и силу. Он расслабляет и предотвращает хаос.

    Использование синего цвета поможет вам продвигать товары, связанные с чистотой, воздухом и небом, водой и морем, развитием сознания. Стереотипно синий считается мужским цветом, поэтому многие малыши мужского пола носят голубоватую одежду и играют с голубыми игрушками. Помните, что нельзя рекламировать еду с использованием синего цвета, так как он снижает аппетит.С другой стороны, синий может оказать огромное влияние в сочетании с теплыми цветами, такими как красный и желтый.

    Зеленый
    Зеленый цвет — это цвет природы и окружающей среды, сочетающий в себе силу синего и желтого. Он ассоциируется с ростом, здоровьем, обновлением, молодостью, гармонией, свежестью и плодородием. С другой стороны, он может символизировать безопасность метафорически и физически. Для некоторых людей это прочно связано с деньгами.

    Зеленый — самый успокаивающий цвет для наших глаз.Он широко используется для рекламы здоровой пищи, лекарств, медицинских услуг и экологических организаций по всему миру. Товары темно-зеленого цвета могут показаться более традиционными и классическими, тогда как товары светло-зеленого цвета считаются более модными и современными.

    Фиолетовый
    Фиолетовый обладает стабильностью синего и энергией красного, двух основных цветов. Это связано с королевской властью, благородством, церемонией, тайной, преступлением и духовностью. Он также символизирует как мудрость, так и просвещение, это сильный показатель воображения.

    Дети предпочитают фиолетовый цвет другим цветам, хотя он считается немного искусственным. На самом деле, это довольно редкое явление в природе. Фиолетовый будет удачным выбором при продвижении женских товаров, товаров, связанных с отдыхом и сном, игрушек для детей. Фиолетовый волшебный и уникальный, поэтому не рекомендуется злоупотреблять им.

    И последнее, но не менее важное: вы также должны научиться эффективно использовать белый и черный . Первый символизирует свет, силу, элегантность, смерть и тайну.Он прочно ассоциируется с чистотой, непорочностью и безопасностью. Второй символизирует силу, элегантность, смерть, зло и тайну. Он часто символизирует страх перед неизвестным. Белый можно использовать для продвижения простоты, и он часто используется в современном дизайне. Черный дает ощущение глубины, но часто ухудшает читабельность.

    Узнать больше:

    Что нужно знать о цветах

    Как сочетать цвета
    Значение цветов
    Цвет – значения
    Что символизируют цвета?

    Цвет элемента дизайна | Джон Ловетт Дизайн

     

     

     

     

    Цвет — один из самых мощных и очевидных элементов, которыми мы располагаем.Существует множество противоречивых теорий цвета, касающихся структуры цветового круга. Путаница также существует в определении различных терминов, связанных с цветом.

     

    Идеи, выраженные здесь, основаны на учении Йоханнеса Иттена из Баухауза в 1920-х годах. Его книга «Искусство цвета» до сих пор остается самым ясным и логичным руководством по теории цвета. (1а).

    Цветовой круг из двенадцати частей

    Основные цвета

    Красный Желтый и Синий — три основных цвета.Из них можно смешивать все остальные цвета. Основные цвета нельзя смешивать с любыми другими цветами. Эти три оттенка лежат в основе всей теории цвета

    .

    Основные цвета

    Дополнительные цвета

    Оранжевый, зеленый и фиолетовый — три дополнительных цвета. Они попадают между каждым из праймериз. Каждый из них смешивается из двух основных цветов по обе стороны от него.

    Дополнительные цвета

    Третичные цвета

    Третичные цвета находятся между любым первичным цветом и соседним с ним вторичным.например. Синий/зеленый находится между синим и зеленым. Третичные цвета смешиваются только из двух основных цветов.

    Третичные цвета

    Составные цвета

    Составные цвета смешиваются из всех трех основных цветов. Все они коричневые, землистые цвета хаки и т. д. В этом примере смешивание желтого и фиолетового дает ряд сложных цветов. Они содержат различные смеси всех трех основных цветов (фиолетовый представляет собой смесь красного и синего).

    Составные цвета

    Дополнительные цвета

    Дополнительные цвета — это цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге. Между дополнительными цветами существует максимальный цветовой контраст

    Дополнительные цвета

    Насыщенные цвета

    Насыщенные цвета — это все оттенки за пределами цветового круга.Они бывают первичными, вторичными или третичными цветами. Они содержат не более двух основных цветов и не содержат черного или белого.

    Насыщенные цвета

    Оттенки и оттенки

    Оттенок — это любой цвет, смешанный с белым.
    Оттенок — это любой цвет, смешанный с черным.

    Оттенки и оттенки

    Все цвета

    Если мы создадим цветовой круг и заполним все составные цвета, затем создадим ряд оттенков всех этих цветов над кругом и ряд оттенков всех этих цветов под кругом, мы получим цилиндр, содержащий все возможные цвета. цвета.

    Все цвета

    Примечание по теории цвета

    Для наглядности все цвета на этих иллюстрациях разделены линейно. Теоретически они должны плавно переходить друг в друга.


    Цветовой круг, составленный из сжатого диапазона составных цветов, даже при отсутствии всех насыщенных оттенков, все равно удовлетворит нас наличием полного диапазона цветов. Цветовой круг ниже, сделанный из цветных речных камней, хотя и лишен насыщенных цветов, по-прежнему имеет полный спектр цветов.

    Цветовой круг речного камня

    Определения цветов

     
    Оттенок – описательное название цвета. например. Красный, зеленый, оранжевый, розовый — все оттенки.


    Основной цвет — красный, желтый и синий, единственные три пигмента, которые нельзя смешивать с другими пигментами. Это основа всех остальных цветов.


    Вторичный цвет — оранжевый, зеленый и фиолетовый — три цвета, находящиеся посередине между каждым из основных цветов и содержащие смесь только двух основных цветов.


    Третичный цвет — цвет между каждым первичным и соседним вторичным, например. Красный/оранжевый между красным и оранжевым.


    Насыщенный цвет — цвет, содержащий не более двух основных цветов и не содержащий черного или белого.


    Составной цвет — цвет, содержащий смесь трех основных цветов, например. коричневый, хаки, желтая охра, жженая сиена.


    Дополнительный цвет — противоположные цвета на цветовом круге. например. Красный/зеленый, желтый/фиолетовый


    Гармоничный цвет — соседние цвета на цветовом круге, например.Желтый/зеленый, зеленый и синий/зеленый.


    Аналоговые цвета — цвета рядом друг с другом на цветовом круге.


    Оттенок или тон — светлота или темнота цвета, например. Желтый — цвет высокого значения (или светлого тона). Фиолетовый — цвет низкого значения (или темного тона).


    Оттенок — любой цвет с добавлением черного.


    Оттенок — любой цвет с добавлением белого.

     
    Применение цвета

    Считается, что человеческий глаз способен различать 10 миллионов различных цветов (1).Задача упорядочить выбор этих цветов удовлетворительным образом могла бы показаться немного сложной, если бы не ряд полезных рекомендаций.

    Аналогичные цвета (гармоничные)

    Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они могут исходить от насыщенного внешнего кольца или составного внутреннего кольца цветового круга.

    Аналогичная цветовая гармония — Джон Ловетт, Моцарт для Beastie Boys, 1998

     

     

     

    Дополнительные цвета (контрастные)

    Простейшее сочетание контрастных цветов получается при использовании пары дополнительных цветов.Как и в любой цветовой аранжировке, доминирование одного цвета (или цветовой температуры) даст более приятный результат.

    Дополнительный цветовой контраст

     

     

     

    Триады цветов

    Цветовые триады — это чуть более сложный способ подбора гармоничной аранжировки. Самый простой способ представить себе триаду — представить два дополнительных цвета, а затем заменить один из них двумя цветами по обе стороны от него.
    Доминирование холодных или теплых цветов сделает дизайн менее запутанным.

    Поль Сезанн, Мальчик в красном жилете 1888 – 1890 – 65,7 см x 54,7 см

    Эффект цветовой ряби

    Странный мерцающий эффект сочетания дополнительных цветов одинакового тона — это техника, используемая для оживления области картины или рисунка. Чтобы эффект работал, тона должны быть идентичными.

    Дополнительные цвета того же тона

    Эффект цветовой ряби можно увидеть на картине ниже, привлекая внимание к фокусу и добавляя хаотичную путаницу голове цыпленка.

    Смешанная техника «Chook» на бумаге плотностью 300 г/м2  © John Lovett, 2011 г.

    Рой Лихенштейн комментирует: «Цвет имеет решающее значение в живописи, но о нем очень трудно говорить. Вы почти ничего не можете сказать, что можно было бы обобщить, потому что это зависит от слишком многих факторов: размера, модуляции, остального поля, определенной согласованности цвета с формами и утверждения, которое вы пытаетесь сделать. .(2)

    Таким образом, хотя мы думаем о цветах как о независимых, изолированных объектах, мы можем видеть, что их эффект сильно зависит от множества других факторов. Всегда рассматривайте цвет по отношению к окружающим цветам.

    Учитывайте замысел дизайна или иллюстраций — цвета, выбранные для корпоративного брендинга, будут зависеть от типа бизнеса. Юридическим фирмам, адвокатам и бухгалтерам больше подходят более темные, приглушенные цветовые решения, которые были бы неуместны в компании по производству мороженого или кондитерских изделий.Врачам, стоматологам и службам здравоохранения требуются прохладные, чистые и клинические цветовые решения, а не землистые сложные цвета, которые подходят для лесозаготовительной компании.

    После окрашивания

    Также известен как одновременный контраст. «Его эффект вытекает из закона дополнительных цветов, согласно которому каждый чистый цвет физиологически требует своего противоположного цвета – своего дополнения. Если цвет отсутствует, глаз его одновременно воспроизведет».(3)

    Этот эффект можно увидеть на иллюстрации ниже. Смотрите на цветной флажок в течение 30 секунд, а затем сразу же зафиксируйте взгляд на области белого экрана. После изображение флага появится в правильных цветах.

     
     
    Одновременный контраст

    Этот же эффект влияет на соседние цвета рисунка или картины. На иллюстрации ниже маленькие серые прямоугольники в центре каждого цветного квадрата имеют идентичный серый цвет, но из-за одновременного контраста они кажутся склонными к дополняющему окружающий цвет.

    Одновременный контраст

    Психология цвета

    Если не считать нескольких жестко запрограммированных реакций, наша реакция на цвет, как правило, является культурной.
    На протяжении тысячелетий представление о прохладном/бледном наверху и теплом/темном внизу стало частью человеческого подсознания. Реверсирование создает неприятное напряжение, которое при некоторых обстоятельствах может быть использовано для привлечения внимания.В других случаях добавляет ненужную путаницу.

    Наш мозг воспринимает светлые тона холодного цвета как верх, а темный и теплый как низ. Когда это меняется на противоположное, мы должны мысленно приспосабливаться.

     

    Другим жестко установленным фактом является то, что ненасыщенные и сложные цвета принимаются и не замечаются, в то время как насыщенные цвета требуют более пристального внимания.
    Естественная реакция, вызванная цветом этой осы, используется для предупреждения об опасных обочинах на проезжей части.

    Наша запрограммированная реакция на знаки опасности в природе переносится в символы предупреждения, которые мы создаем.

    Неправильно обобщать и говорить, что цвет сам по себе производит предсказуемый психологический эффект.

     

    Существует множество противоречащих друг другу списков цветов и их воспринимаемых эффектов.
    Мы читаем, что красный цвет является цветом любви и страсти в одном списке и символизирует гнев и ярость в другом. Точно так же говорят, что желтый, с одной стороны, вызывает чувство радости и счастья, связанное с солнцем, а с другой стороны, чувство слабости и трусости.


    Культурная ассоциация цвета намного мощнее. Рассмотрим чувства национализма, порожденные сочетанием красного, белого и синего. Даже для людей за пределами Великобритании, Франции и США эти цвета стали символом западной культуры.

    Безошибочные цвета западного патриотизма.

    Белый цвет как символ брака – это западная традиция. Китайцы используют белый цвет для похорон.Ассоциация белого цвета с невинностью и чистотой принадлежит нашей западной культуре. В древнем Китае красный был цветом любви и радости, и до сих пор он является излюбленным цветом китайского свадебного платья.

    Белый цвет как символ чистоты – это западная традиция.

    Цвет и мода

    Цвет — один из самых гибких элементов индустрии моды. Миллионы долларов переходят из рук в руки каждый год, предсказывая и обнаруживая, какими будут цветовые тенденции следующих лет.Это влияет на многие аспекты жизни — швейная промышленность, автомобили, дизайн интерьера, архитектура, электроника — любой потребительский продукт должен хорошо выглядеть, если он хочет быть успешным.

    То, что приемлемо для одной эпохи, несомненно, будет неприемлемо старомодным в следующую. В 1980-х годах коричневый и бежевый цвета были популярны для новых автомобилей, и лишь немногие предлагали черный цвет.

     

    Сегодня трудно купить новую бежевую машину, а черные машины есть везде.

    Примерно в то же время, когда бежевые автомобили заполняли наши парковки, бледно-голубой и розовато-лиловый цвета были популярными цветами для окрашивания волос пожилыми дамами, сегодня это редко увидишь.

    Dupont Auto Color Popularity 2012 (Северная Америка)

    Цветовая мода также оказала влияние на кино и телевидение. Пятнадцать лет назад была популярна теплая, насыщенная цветовая гамма, сегодня в тренде холодная и ненасыщенная. Через десять лет, наверное, снова будет по-другому.

    Таким образом, хотя цвета определенным образом соотносятся и взаимодействуют друг с другом, когда речь идет о цвете, не существует жесткой и быстрой правильности. Мода и культура оказывают сильное влияние, гораздо менее заметно влияние психологического воздействия отдельных цветов.

    1a) Искусство цвета: субъективный опыт и объективное обоснование цвета. Йоханнес Иттен. Издание: 2, исправленное, иллюстрированное. Опубликовано John Wiley and Sons, 1974.

    (1) Rainwater C, 1971, Light and Color, Golden Press, New York, p.125

    (2) Томкинс, К.; Лихтенштейн, Р.; Адельман, Б. © 1987 Рой Лихтенштейн: фреска синим мазком Х.Н. Абрамс, Нью-Йорк, стр. 90

    (3) Иттен Дж., 1975, Дизайн и форма, Темза и Гудзон, Лондон, стр. 32

    Автор: Джон Ловетт

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.