Содержание

Как узнать тип переменной Python

Введение

В Python есть две функции type() и isinstance() с помощью которых можно проверить к какому типу данных относится переменная.

Разница между type() и isinstance()

type() возвращает тип объекта

isinstance() возвращает boolean значение — принадлежит объект данному типу или нет

type()

Встроенная функция type() это самый простой способ выяснить тип. Вы можете воспользоваться следующим образом.

print(type(variable))

Пример использования type()

В Python четырнадцать типов данных.

Для начала рассмотрим три численных типа (Numeric Types):

  • int (signed integers)
  • float (вещественные числа с плавающей точкой)
  • complex (комплексные числа)

Создайте три переменные разного численного типа и проверьте работу функции:

var_int = 1380

var_float = 3.14 var_complex = 2.0-3.0j print(type(var_int)) print(type(var_float)) print(type(var_complex))

<class ‘int’> <class ‘float’> <class ‘complex’>

Рассмотрим ещё несколько примеров

# Text Type: var_str = 'heihei.ru' # Boolean Type: var_bool = True # Sequence Types: var_list = ['heihei.ru','topbicycle.ru','urn.su'] var_tuple = ('andreyolegovich.ru', 'aredel.com') var_range = range(0,9) print(type(var_str)) print(type(var_bool))

print(type(var_list)) print(type(var_tuple)) print(type(var_range))

<class ‘str’> <class ‘bool’> <class ‘list’> <class ‘tuple’> <class ‘range’>

Спецификацию функции type() вы можете прочитать на сайте docs.python.org

Команда type

Есть ещё полезная команда type которая решает другую задачу.

С помощью команды type можно, например, определить куда установлен Python.

Подробнее об этом можете прочитать здесь

type python3

python3 is hashed (/usr/bin/python3)

type python

python3 is hashed (/usr/bin/python)

isinstance()

Кроме type() в Python есть функция isinstance(), с помощью которой можно проверить не относится ли переменная к какому-то определённому типу.

Иногда это очень удобно, а если нужно — всегда можно на основе isinstance() написать свою функцию.

Пример использования

Создадим пять переменных разного типа и проверим работу функции

var_int = 1380 var_str = 'heihei.ru' var_bool = True var_list = ['heihei.ru','topbicycle.ru','urn.su'] var_tuple = ('andreyolegovich.ru', 'aredel.com')

if (isinstance(var_int, int)): print(f"{var_int} is int") else: print(f"{var_int} is not int") if (isinstance(var_str, str)): print(f"{var_str} is str") else: print(f"{var_str} is not str") if (isinstance(var_bool, bool)): print(f"{var_bool} is bool") else: print(f"{var_bool} is not bool") if (isinstance(var_list, list)): print(f"{var_list} is list") else: print(f"{var_list} is not list") if (isinstance(var_tuple, tuple)):
print(f"{var_tuple} is tuple") else: print(f"{var_tuple} is not tuple")

Результат

1380 is int heihei.ru is str True is bool [‘heihei.ru’, ‘topbicycle.ru’, ‘urn.su’] is list (‘andreyolegovich.ru’, ‘aredel.com’) is tuple

Из isinstance() можно сделать аналог type()

Напишем свою фукнцию по определению типа typeof() на базе isinstance

def typeof(your_var): if (isinstance(your_var, int)): return 'int' elif (isinstance(your_var, bool)): return 'bool' elif (isinstance(your_var, str)):

return 'str' elif (isinstance(your_var, list)): return 'list' elif (isinstance(your_var, tuple)): return 'tuple' else: print("type is unknown")

Протестируем нашу функцию

print(f»var_list is {typeof(var_list)}»)

var_list is list

Принадлежность к одному из нескольких типов

Если нужно проверить принадлежит ли объект не к какому-то одному, а к группе типов, эти типы можно перечислить в скобках.

Часто бывает нужно проверить является ли объект числом, то есть подойдёт как int, так и

float

print(isinstance(2.0, (int, float)))

True

Проверим несколько значений из списка

l3 = [1.5, -2, «www.heihei.ru»] for item in l3: print(isinstance(item, (int, float)))

True
True
False

Проверка списка или другого iterable

Часто бывает нужно проверить не одну переменную а целый список, множество, кортеж или какой-то другой объект.

Эту задачу можно решить с помощью isinstance() и функций:

Проверить все ли элементы списка l1 int

l1 = [1, 2, 3] if all(map(lambda p: isinstance(p,

int), l1)): print(«all int in l1»)

all int in l1

Проверить несколько списков на int и float

l1 = [3, -4.0, 5.5, -6.2] l2 = [1, -2, «test»] def verif_list(l): return(all(map(lambda p: isinstance(p, (int, float)), l))) if __name__ == «__main__»: print(verif_list(l1)) print(verif_list(l2))

True
False

В других языках

Зачем объявлять тип переменной PHP в комментарии?

Добавление типа в тег @var внутри комментария вашего метода позволит NetBeans показать завершение кода. Это, конечно, необязательно, но всегда полезно полностью документировать ваш код.

Изменить: Совет для NetBeans по автоматической генерации комментариев для вас заключается в использовании расширения /** . Для этого просто поместите курсор над свойством или методом, который вы хотите задокументировать, и введите /** а затем нажмите ENTER . Это расширит комментарий в стиле phpDoc и добавит соответствующие теги.

Редактировать 2: Вы можете использовать тег @var для свойства и тег @param в методе для достижения того же эффекта с параметрами, передаваемыми в метод.

Использование тега @var для свойства даст вам подсказки кода при использовании свойства в любом месте, где оно видно:

/**
 *
 * @var My_Type
 */
private $_myProperty;

Использование тега @param в методе даст вам подсказки кода при использовании параметра внутри метода:

/**
 *
 * @param My_Type $obj 
 */
public function myMethod($obj) {

}

Другим способом достижения аналогичного эффекта, хотя и обеспечивается некоторая безопасность типов, является использование механизма подсказок типов в PHP:

public function myMethod(My_Type $obj) {

}

Обратите внимание, что этот метод имеет тип, указанный в сигнатуре метода. Теперь NetBeans обеспечит такое же завершение кода внутри метода, который доступен с использованием тега

@param а PHP создаст E_RECOVERABLE_ERROR если тип, передаваемый в метод, не совпадает с указанным типом. Смотрите документацию PHP об ошибках и о том, как их обрабатывать, если вы заинтересованы в том, чтобы больше узнать об этой ошибке.

Типы данных Ruby | Ruby

Большая часть типов данных в Ruby работает аналогично типам в других языках. Это относится к строкам, числам или булевым значениям:

'one' # String
true # Boolean
false
3 # Integer
5.2 # Float
[] # Array
{} # Hash
1..3 # Range

Роль null в ruby играет nil. Такое название традиционно используется в Smalltalk и семействе Lisp-языков для обозначения концепции «ничего». В остальном всё очень похоже.

Тип Range используется для задания непрерывного диапазона чисел. Встречается не так часто, но бывает удобен, особенно при работе с датами в библиотеках.

# От сейчас до +24 часа
Time.now..(Time.now + 60 * 60 * 24)

Массивы в Ruby, как и в любом другом динамическом языке, тоже динамические. Их можно изменять, уменьшать и увеличивать прямо в процессе работы:

companies = []
# Добавление элемента
companies << 'hexlet'

Тип данных Hash хотя и называется необычно, по сути является обычным хранилищем key-value пар. В JavaScript для этого используются объекты, в PHP — ассоциативные массивы, а в Python — словари.

options = {
  sanitize: true
}
options['table'] = false

Кроме стандартных типов Ruby добавляет довольно необычный тип, называемый символом. Подобный тип есть во многих языках, включая Erlang (атом), Clojure (кейворд) и JavaScript (символ). Пример:

:key
:anotherone

Символ очень похож на строку, но он представлен в памяти в единственном экземпляре — в отличие от строк, которые создаются каждый раз заново. Это если говорить про техническую сторону. На практике символ удобен там, где строка выражает саму себя. Обычно там, где в других языках создают константы, в которые записаны строки с именем этой константы, в Ruby просто используют символ. По большому счёту символ не является чем-то жизненно необходимым — он немного сокращает количество кода и местами чуть удобнее в использовании. В остальном по смыслу — это та же строка.

Символы — это такая концепция, которая «заходит» исключительно на практике. Чем больше примеров будет перед глазами, тем быстрее получится использовать этот тип по назначению.

Для проверки типа в каждом объекте присутствует метод is_a?:

1.is_a? String # false
1.is_a? Integer # true

# Либо сам тип
1.class # Integer
'hexlet'.class # String

Задание

Реализуйте функцию type_of_type(value), которая определяет, является ли тип данных составным, и возвращает символ :complex, если да, и :simple — если нет. Составным считаются только три типа: Hash, Array и Range. Остальные — простые.

type_of_type({}) # :complex
type_of_type('') # :simple

Для проверки условия ИЛИ используйте оператор ||.

Не забудьте при этом поставить скобки вокруг вызова методов: 1.is_a?(String). Иначе код выполнится не так, как задумано, из-за приоритетов операций.

Упражнение не проходит проверку — что делать? 😶

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет 🤨

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы отловить этот момент, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя 🤔

Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно 🙄

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Проверка непустоты текста в ПХП: программисты пишут

Недавно я писал о проверке непустоты текста в ПХП. Конечно, суровые программисты подняли меня на смех: да если у тебя код так написан, что ты не знаешь, какого типа у тебя переменная, то чего от тебя вообще ждать. Стоит отметить, что среди моих знакомых есть несколько очень сильных программистов. Разумеется, никому из них не пришло в голову высказываться в подобном ключе. Крутые программисты знают, что нет смысла критиковать решение, пока не знаешь подробности задачи.

Напомню, я предложил проверять так:

if ((string) @$text !== '') { ... }

Мне понесли варианты. «Специально для этого есть функция empty ()»:

1

if (!empty ($text)) { ... }

Это код с ошибкой: для (int) 0 проверка будет пройдена.

2

if (trim ($text) !== '') { ... }

Это код с двумя ошибками: если переменная $text не определена, выведется предупреждение; если текст состоит из пробелов, проверка не будет пройдена.

3

if (isset ($text) && trim ($text)) { ... }

В этом коде исправлена только первая ошибка предыдущего.

Кстати, этот код полагается на «ленивое» вычисление логических выражений в ПХП: если просто поменять операнды конъюнкции местами, код снова станет с двумя ошибками. Само по себе это окей, но странно, когда такое предлагают программисты, борющиеся за чистоту кода.

4

if (isset ($text) && ($text !== "")) { ... }

Это длинный и мусорный код, и снова с ошибкой: и для false, и для NULL проверка будет пройдена.

5

if (isset ($text) && (string) $text !== '') { ... }

Этот код — длинная и мусорная версия моего. В нём просто соблюдён религиозный ритуал «не использовать оператор @», ну и он дополнительно полагается на ленивое вычисление логики.

Интересно, что никто из советчиков не указал на ошибку в моём исходном варианте (я её увидел сам, пока смотрел на предложенные альтернативы): если в переменную попадёт массив, проверка сработает, потому, что (string) от любого массива — это «Array». В зависимости от того, что дальше делать с этой переменной, это может привести к проблемам. В этом удлинённом варианте ошибка та же.

6

Все варианты кода с оператором ?? — с фатальной ошибкой: такого оператора нет в ПХП 5.4, на котором должна работать Эгея.

7

if (@strlen ($text)) { ... }

Этот код работает правильно.

Неприятность в том, что глядя на него нельзя этого сказать с уверенностью. Нужно читать документацию. Оказывается, у strlen () есть полезная особенность: если передать ему массив, он вернёт 0, а вовсе не 5 («Array»). Правда, это только начиная с ПХП 5.2, хе-хе. В документации не сказано, как он ведёт с себя с переменными других типов, поэтому нужно идти дальше и читать документацию по неявному преобразованию типов, чтобы узнать, что strlen (0) вернёт 1, как мне и требуется. Полагаться на такие штуки, когда ожидаешь какого-то чёткого и тонкого поведения, как-то некомфортно.

Поэтому я пока оставил свой вариант, забив на потенциальную проблему с «Array».

Как проверить тип переменной? питон Ru Python

Мне нужно сделать одно, если args – целое и тощее, если args – строка.

Во-первых, *args всегда является списком. Вы хотите проверить, является ли его содержимое строками?

 import types def handle(self, *args, **options): if not args: do_something() # check if everything in args is a Int elif all( isinstance(s, types.IntType) for s in args): do_some_ather_thing() # as before with strings elif all( isinstance(s, types.StringTypes) for s in args): do_totally_different_thing() 

Он использует types.StringTypes потому что у Python фактически есть два типа строк: unicode и bytestrings – таким образом, оба работают.

В Python3 встроенные типы были удалены из types lib и существует только один тип строки. Это означает, что проверки типа выглядят как isinstance(s, int) и isinstance(s, str) .

Вы также можете попробовать сделать это более питоническим способом без использования type или isinstance (предпочтительнее, поскольку он поддерживает наследование):

 if not args: do_something() else: try: do_some_other_thing() except TypeError: do_totally_different_thing() 

Очевидно, это зависит от того, что do_some_other_thing() .

 type(variable_name) 

Затем вам нужно использовать:

 if type(args) is type(0): blabla 

Выше мы сравниваем, является ли тип переменных args таким же, как литерал 0 который является целым числом, если вы хотите узнать, длинный тип, например, type(0l) и т. Д.

Если вы знаете, что вы ожидаете целочисленный / строковый аргумент, вы не должны проглатывать его в *args . Делать

 def handle( self, first_arg = None, *args, **kwargs ): if isinstance( first_arg, int ): thing_one() elif isinstance( first_arg, str ): thing_two() 

Никто не упомянул об этом, но принцип «Легче просить прощения», вероятно, применяется, поскольку я предполагаю, что вы будете делать что-то с этим целым:

 def handle(self, *args, **kwargs): try: #Do some integer thing except TypeError: #Do some string thing 

Конечно, если эта целая вещь изменяет значения в вашем списке, возможно, вам стоит сначала проверить. Конечно, если вы хотите перебрать args и сделать что-то для целых чисел и что-то еще для строк:

 def handle(self, *args, **kwargs): for arg in args: try: #Do some integer thing except TypeError: #Do some string thing 

Конечно, это также предполагает, что никакая другая операция в попытке не будет бросать TypeError.

Типы данных в Go | DigitalOcean

Введение

Типы данных определяют виды значений, которые сохраняются определенными переменными при написании программы. Типы данных также помогают определить операции, которые можно выполнять с использованием данных.

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные типы данных в Go. Это не исчерпывающее исследование типов данных, но оно поможет вам поближе познакомиться с доступными в Go возможностями. Понимание основных типов данных поможет писать более эффективный и понятный код.

Базовая информация

Чтобы лучше понять типы данных следует посмотреть на различные типы данных, которые мы используем в реальном мире. Например, в реальном мире мы используем числа. Это могут быть положительные числа (0, 1, 2, …), целые числа (…, -1, 0, 1, …) и, например, иррациональные числа (π).

Обычно в математике мы можем сочетать числа разных типов и получать определенный ответ. Например, мы можем выполнить операцию сложения 5 и π:

5 + π

Мы можем сохранить уравнения как ответ, чтобы учитывать иррациональное число, или округлить π до числа с уменьшенным количеством знаков после запятой, а затем сложить числа:

5 + π = 5 + 3.14 = 8.14

Однако если мы попробуем оценить числа с помощью другого типа данных, такого как слова, выражения будут иметь меньше смысла. Как мы решим следующее уравнение?

shark + 8

Для компьютеров все типы данных отличаются, как слова и числа. В результате нам нужно осторожно подходить к использованию различных типов данных для назначения значений и манипуляции этими значениями посредством операций.

Целые числа

Как и в математике, в программировании к целым числам относятся положительные числа, отрицательные числа и 0 (…, -1, 0, 1, …). В Go целое число определяется как int. Как и в других языках программирования, в числах не следует использовать запятые для отделения нулей, так что вместо 1,000 нужно писать 1000.

Целое число можно вывести в простой форме:

fmt.Println(-459)

Output

-459

Также мы можем декларировать переменную, которая будет выступать как символ используемого или изменяемого числа, например:

var absoluteZero int = -459
fmt.Println(absoluteZero)

Output

-459

В Go можно выполнять математические операции с целыми числами. В следующем блоке кода мы используем оператор назначения := для декларирования и инициализации переменной sum:

sum := 116 - 68
fmt.Println(sum)

Output

48

Как видно на экране результатов, математический оператор - был использован для вычитания целого числа 68 из 116, в результате чего получилось 48. Дополнительную информацию о декларировании переменных можно найти в разделе Объявление типов данных для переменных.

Целые числа можно использовать в программах Go разными способами. По мере дальнейшего изучения Go у вас появится много возможностей работать с целыми числами и развивать знания об этом типе данных.

Числа с плавающей запятой

*Число с плавающей точкой или float *— это действительное число, которое нельзя выразить в форме целого числа. В состав действительных чисел входят все рациональные и иррациональные числа, и поэтому числа с плавающей точкой могут содержать дробную часть, например 9,0 или -116,42. Чтобы представить тип float в программе Go, подумайте о числе с десятичной запятой.

Мы можем вывести число с плавающей запятой так же легко, как и целое число:

fmt.Println(-459.67)

Output

-459.67

Также мы можем объявить переменную, которая будет представлять число типа float:

absoluteZero := -459.67
fmt.Println(absoluteZero)

Output

-459.67

В Go можно выполнять математические операции с числами с плавающей точкой, как и с целыми числами:

var sum = 564.0 + 365.24
fmt.Println(sum)

Output

929.24

При работе с целыми числами и числами с плавающей точкой важно помнить, что 3 ≠ 3.0, поскольку 3 означает целое число, а 3.0 — число с плавающей точкой.

Размеры числовых типов

Помимо различия между целыми числами и числами с плавающей точкой, в Go имеется два типа числовых данных, которые различаются по статическому или динамическому характеру их размера. Первый тип — это архитектурно-независимый тип, и это означает, что размер данных в битах не изменяется вне зависимости от того, на какой машине выполняется код.

Сегодня большинство системных архитектур представляют собой 32-битные или 64-битные архитектуры. Например, вы можете разрабатывать приложения для современных ноутбуков с 64-битной операционной системой Windows. Однако, если вы разрабатывает приложения для таких устройств, как фитнес-браслеты, вам может потребоваться 32-битная архитектура. Если вы используете архитектурно-независимый тип, например int32, вне зависимости от компилируемой архитектуры, у этого типа будет постоянный размер.

Второй тип относится к конкретному варианту реализации. В этом типе разрядность может отличаться в зависимости от архитектуры, на базе которой построена программа. Например, если мы используем тип int при компиляции в Go для 32-битной архитектуры, размер типа данных будет составлять 32 бита. Если программа компилируется для 64-битной архитектуры, размер переменной будет составлять 64 бита.

Помимо разных размеров, такие типы данных, как целые числа, могут иметь два базовых типа: со знаком и без знака. int8 — это целое число со знаком, которое может иметь значение от -128 до 127. uint8 — целое число без знака, которое может иметь только положительное значение от 0 до 255.

Диапазоны зависят от размера в битах. Для двоичных данных 8 бит могут представлять 256 разных значений. Поскольку тип int должен поддерживать как положительные, так и отрицательные значения, 8-битное целое число (int8) будет иметь диапазон от -128 до 127, что соответствует 256 возможных уникальных значений.

В Go имеются следующие архитектурно-независимые типы целых чисел:

uint8       unsigned  8-bit integers (0 to 255)
uint16      unsigned 16-bit integers (0 to 65535)
uint32      unsigned 32-bit integers (0 to 4294967295)
uint64      unsigned 64-bit integers (0 to 18446744073709551615)
int8        signed  8-bit integers (-128 to 127)
int16       signed 16-bit integers (-32768 to 32767)
int32       signed 32-bit integers (-2147483648 to 2147483647)
int64       signed 64-bit integers (-9223372036854775808 to 9223372036854775807)

Числа с плавающей точкой и комплексные числа также могут иметь разные размеры:

float32     IEEE-754 32-bit floating-point numbers
float64     IEEE-754 64-bit floating-point numbers
complex64   complex numbers with float32 real and imaginary parts
complex128  complex numbers with float64 real and imaginary parts

Также существует несколько типов псевдонимов чисел, которые присваивают полезные имена определенным типам данных:

byte        alias for uint8
rune        alias for int32

Псевдоним byte дает понять, что ваша программа использует в качестве единицы измерения элементов символьной строки байты, а не малые целые числа, не связанные с измерением данных в байтах. Хотя после компиляции программы byte и uint8 будут идентичны, byte часто используется для представления символьных данных в числовой форме, а uint8 предполагается как число в программе.

Псевдоним rune немного отличается от вышеописанного. Если byte и uint8 содержат одни и те же данные, rune может представлять собой один байт или четыре байта, определенный в int32 диапазон. rune используется для представления символа Unicode, в то время как символы ASCII может представлять только тип данных int32.

Кроме того, в Go имеются следующие типы для конркретных реализаций:

uint     unsigned, either 32 or 64 bits
int      signed, either 32 or 64 bits
uintptr  unsigned integer large enough to store the uninterpreted bits of a pointer value

Размер типов для конкретных реализаций определяется архитектурой, для которой скомпилирована программа.

Выбор числовых типов данных

Выбор правильного размера больше зависит от производительности целевой архитектуры, чем от размера данных, с которыми вы работаете. Однако если вы не знаете особые требования вашей программы к производительности, в начале работы вы можете следовать некоторым из этих базовых рекомендаций.

Как обсуждалось ранее в этой статье, существуют типы, не зависящие от архитектуры, и типы, зависящие от реализации. Для целочисленных данных в Go обычно используются такие типы реализации, как int или uint вместо int64 или uint64. Обычно это обеспечивает более высокую скорость обработки в целевой архитектуре. Например, если вы используете int64 и выполняете компиляцию до 32-битной архитектуры, обработка этих значений займет в два раза меньше времени, поскольку для перемещения данных по архитектуре требуются дополнительные процессорные циклы. Если вы использовали int, программа определяет 32-битный размер для 32-битной архитектуры, в результате чего обработка будет значительно быстрее.

Если вы не хотите выходить за пределы определенного диапазона размеров, выбор архитектурно-независимого типа может увеличить скорость и снизить нагрузку на память. Например, если вы знаете, что ваши данные не превысят значение 100 и будут только положительными числами, выбор uint8 сделает вашу программу более эффективной, поскольку для нее будет требоваться меньше памяти.

Мы рассмотрели некоторые возможные диапазоны типов числовых данных. Теперь посмотрим, что произойдет в случае превышения этих диапазонов в нашей программе.

Переполнение и циклический переход

При попытке сохранения значения, превышающего возможности типа данных, в Go возможны переполнение или циклический переход, в зависимости от того, рассчитывается ли значение при компиляции или во время исполнения Ошибка при компиляции возникает, если программа обнаруживает ошибку при попытке сборки программы. Ошибка времени исполнения возникает во время фактического выполнения уже скомпилированной программы.

В следующем прмере мы зададим для maxUint32 максимальное значение:

package main

import "fmt"

func main() {
	var maxUint32 uint32 = 4294967295 // Max uint32 size
	fmt.Println(maxUint32)
}

После компиляции и запуска получим следующий результат:

Output

4294967295

Если мы прибавим 1 к значению времени исполнения, произойдет циклический переход на 0:

Output

0

Теперь изменим программу, чтобы прибавить 1 к переменной при ее назначении, то есть до компиляции:

package main

import "fmt"

func main() {
	var maxUint32 uint32 = 4294967295 + 1
	fmt.Println(maxUint32)

}

Во время компиляции, если компилятор определяет, что значение слишком большое для заданного типа данных, он выводит сообщение об ошибке переполнения. Это означает, что рассчитанное значение слишком большое для заданного типа данных.

Поскольку компилятор может определить переполнение, он выведет сообщение об ошибке:

Output

prog.go:6:36: constant 4294967296 overflows uint32

Понимание ограничений данных поможет избежать потенциальных ошибок программы в будущем.

Мы поговорили о числовых типах, и теперь пришло время перейти к хранению логических значений.

Логические операторы

Тип данных boolean может иметь значение истина или ложь и определяется как bool при декларировании. Логические операторы используются для представления значений истины, связанных с логическим ответвлением математики, которое информирует алгоритмы в информатике.

Значения true и false всегда обозначаются символами t и f в нижнем регистре, поскольку эти идентификаторы заранее декларированы в Go.

Многие математические операции дают ответы, соответствующие значениям «истина» или «ложь»:

  • больше чем
    • 500 > 100 истина
    • 1 > 5 ложь
  • меньше чем
    • 200 < 400 истина
    • 4 < 2 ложь
  • равно
    • 5 = 5 истина
    • 500 = 400 ложь

Как и для чисел, значения логических операторов могут храниться в переменных:

myBool := 5 > 8

Мы можем распечатать значение логического оператора посредством вызова функции fmt.Println():

fmt.Println(myBool)

Поскольку 5 не больше 8, мы получим следующий результат:

Output

false

Чем больше программ вы напишете на Go, тем лучше вы поймете принципы работы логических операторов и влияние оценки истинности и ложности разных функций или операций на выполнение программы.

Строки

Строка — это последовательность из одного или нескольких символов (буквы, числа, символы), которая может представлять собой константу или переменную. Строки существуют внутри одинарных кавычек ` или двойных кавычек " в Go и имеют разные характеристики в зависимости от типа кавычек.

Если вы используете одинарные кавычки, вы создаете необработанный строковый литерал. Если вы используете двойные кавычки, вы создаете интерпретируемый строковый литерал.

Необработанные литералы строк

Необработанные строковые литералы — это последовательности символов между одинарными кавычками. Каждый символ внутри кавычек будет выглядеть точно так же, как он отображается, за исключением самих символов одинарных кавычек.

a := `Say "hello" to Go!`
fmt.Println(a)

Output

Say "hello" to Go!

Специальные символы в строках обычно обозначаются обратной косой чертой. Например, в интерпретируемой строке \n представляет новую строчку в строке. Однако внутри необработанных литералов строк обратная косая черта не имеет особого значения:

a := `Say "hello" to Go!\n`
fmt.Println(a)

Поскольку в литерале строки обратная косая черта не имеет особого значения, программа будет выводить значение \n вместо создания новой строки:

Output

Say "hello" to Go!\n

Необработанные литералы строк также могут использоваться для создания строк, включающих несколько строчек:

a := `This string is on
multiple lines
within a single back
quote on either side.`
fmt.Println(a)

Output

This string is on multiple lines within a single back quote on either side.

В предыдущих блоках кода новые строчки буквально переносились из входных данных в результаты.

Интерпретируемые литералы строк

Интерпретируемые строковые литералы — это последовательность символов внутри двойных кавычек, например, "bar". Внутри кавычек может находиться любой символ, кроме символа новой строчки и незакрытых двойных кавычек. Для отображения двойных кавычек в интерпретируемой строке вы можете использовать обратную косую черту в качестве символа перехода:

a := "Say \"hello\" to Go!"
fmt.Println(a)

Output

Say "hello" to Go!

Практически всегда вы будете использовать интерпретируемые строковые литералы, поскольку они позволяют выполнять экранирование символов внутри строк. Дополнительную информацию о строках можно найти в статье, посвященной основам работы со строками в Go.

Строки с символами UTF-8

UTF-8 — это схема кодировки, используемая для кодировки символов переменной ширины в 1-4 байтах. Go поддерживает символы UTF-8 без специальных настроек, библиотек или пакетов. Латинские символы, такие как буква A, могут быть представлены значением ASCII, например, числом 65. Однако при использовании специальных символов, таких как международный символ , требуется UTF-8. Go использует тип псевдонима rune для данных UTF-8.

a := "Hello, 世界"

Вы можете использовать ключевое слово range в цикле for для индексации любых строк в Go, в том числе строк UTF-8. Мы более подробно расскажем о циклах for и о ключевом слове range позднее, а сейчас важно помнить, что мы можем использовать их для подсчета количества байт в строке:

package main

import "fmt"

func main() {
	a := "Hello, 世界"
	for i, c := range a {
		fmt.Printf("%d: %s\n", i, string(c))
	}
	fmt.Println("length of 'Hello, 世界': ", len(a))
}

В блоке кода выше мы декларировали переменную a и назначили для нее значение Hello, 世界. Назначенный текст содержит символы UTF-8.

Затем мы использовали стандартный цикл for и ключевое слово range. В Go ключевое слово range индексирует строку, возвращая по одному символу, а также выполняет байтовую индексацию символа в строке.

С помощью функции fmt.Printf мы выводим строку формата %d: %s\n. %d — это печатное обозначение цифры (в данном случае целого числа), а %s — обозначение строки. Затем мы задали значения i или текущего индекса цикла for,а также c, который представляет текущий символ цикла for.

В заключение мы распечатали полную переменную a с помощью встроенной функции len.

Мы уже упоминали, что rune является псевдонимом int32 и может состоять из 1-4 байт. Для определения символа требуется три байта, и индекс перемещается соответствующим образом при изменении диапазона в строке UTF-8. По этой причине печать i не выполняется последовательно.

Output

0: H 1: e 2: l 3: l 4: o 5: , 6: 7: 世 10: 界 length of 'Hello, 世界': 13

Как видите, длина превышает количество проходов диапазона строки.

Вы не всегда будете использовать строки UTF-8, но теперь вы понимаете, почему они относятся к типу rune, а не int32.

Декларирование типов данных для переменных

Вы узнали о разных типах данных примитивов, и теперь мы перейдем к назначению этих типов для переменных в Go.

В Go мы можем определять переменные с помощью ключевого слова var, за которым идут имя переменной и желаемый тип данных.

В следующем примере мы декларируем переменную с именем pi типа float64.

В первую очередь декларируется ключевое слово var:

var pi float64

Далее идет имя переменной pi:

var pifloat64

Последним идет тип данных float64:

var pi float64

При желании мы можем задать начальное значение, например, 3.14:

var pi float64 = 3.14

Go — это язык статических типов. Использование статических типов означает, что каждое выражение в программе проверяется во время компиляции. Также это означает, что тип данных привязан к переменной, как в динамически связанных языках тип данных привязан к значению.

Например, в Go тип декларируется при декларировании переменной:

var pi float64 = 3.14
var week int = 7

Каждая из этих переменных может соответствовать отдельному типу данных, если вы декларировали их по разному.

Этим Go отличается от таких языков как PHP, где тип данных привязывается к значению:

$s = "sammy";         // $s is automatically a string
$s = 123;             // $s is automatically an integer

В предыдущем блоке кода первая переменная $s является строкой, поскольку ей присвоено значение "sammy", а вторая являетя целым числом, поскольку ей присвоено значение 123.

Теперь рассмотрим более сложные типы данных — массивы.

Массивы

Массив представляет собой упорядоченную последовательность элементов. Вместимость массива определяется во время создания. После определения размера массива его нельзя изменить. Поскольку массив имеет статичный размер, память для него выделяется только один раз. Это делает массивы менее гибкими, но повышает производительность вашей программы. Поэтому массивы обычно используются при оптимизации программ. Срезы, о которых мы поговорим позднее, являются более гибкими и соответствуют общепринятой концепции массивов, применяемой в других языках.

Массивы определяются посредством декларирования размера массива и типа данных с определением значений внутри фигурных скобок { }.

Массив строк должен выглядеть следующим образом:

[3]string{"blue coral", "staghorn coral", "pillar coral"}

Мы можем сохранить массив в переменной и распечатать его:

coral := [3]string{"blue coral", "staghorn coral", "pillar coral"}
fmt.Println(coral)

Output

[blue coral staghorn coral pillar coral]

Как мы уже говорили, срезы похожи на массивы, но при этом более гибкие. Рассмотрим следующий мутируемый тип данных.

Срезы

Срезы — это упорядоченная последовательность элементов, длина которых может изменяться. Размер срезов может увеличиваться динамически. Если при добавлении в срез новых элементов в срезе оказывается недостаточно памяти, он запрашивает в системе дополнительную память по мере необходимости. Поскольку срез можно расширить для добавления дополнительных элементов, они используются чаще, чем массивы.

Срезы определяются посредством декларирования типа данных, которому предшествуют открывающая и закрывающая квадратные скобки [], а значения указываются в фигурных скобках { }.

Срез целых чисел выглядит следующим образом:

[]int{-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3}

Срез чисел с плавающей точкой выглядит следующим образом:

[]float64{3.14, 9.23, 111.11, 312.12, 1.05}

Срез строк выглядит следующим образом:

[]string{"shark", "cuttlefish", "squid", "mantis shrimp"}

Определим срез строк как seaCreatures:

seaCreatures := []string{"shark", "cuttlefish", "squid", "mantis shrimp"}

Мы можем распечатать его посредством вызова переменной:

fmt.Println(seaCreatures)

Выводимые результаты будут выглядеть точно так, как созданный нами список:

Output

[shark cuttlefish squid mantis shrimp]

Мы можем использовать ключевое слово append для добавления элементов в срез. Следующая команда добавляет значение строки seahorse в срез:

seaCreatures = append(seaCreatures, "seahorse")

Вы можете проверить его добавление посредством вывода значений:

fmt.Println(seaCreatures)

Output

[shark cuttlefish squid mantis shrimp seahorse]

Как видите, если вам требуется управление неизвестным количеством элементов, срез будет более гибким, чем массив.

Карты

Карта — это встроенный в Go тип хэша или словаря. Карты используют пары ключей и значений для хранения данных. Это полезно в программировании для быстрого просмотра значений по индексу или (в данном случае) по ключу. Например, вам может потребоваться карта пользователей с индексацией по идентификатору пользователя. Ключ может быть идентификатором пользователя, а объект пользователя будет значением. Карта создается с помощью ключевого слова map с типом данных ключа в квадратных скобках [ ], за которым идут пары значение и ключ в фигурных скобках.

map[key]value{}

Карты обычно используются для хранения связанных данных, в том числе информации из идентификаторов, и выглядят следующим образом:

map[string]string{"name": "Sammy", "animal": "shark", "color": "blue", "location": "ocean"}

Обратите внимание, что помимо фигурных скобок карта содержит двоеточия. Слова слева от двоеточий являются ключами. Ключи могут относится к любому *comparable *типу в Go. Сравнимые типы — это типы примитивов, в том числе строки, целые числа и т. д. Тип примитива определяется языком, а не составляется посредством сочетания других типов. Хотя допускается использование определяемых пользователем типов, во избежание ошибок программирования их лучше оставлять простыми. В словаре выше содержатся ключи: name, animal, color и location.

Слова справа от двоеточий являются значениями. Значения могут состоять из любого типа данных. Значения в словаре выше: Sammy, shark, blue и ocean.

Давайте сохраним карту внутри переменной и выведем ее:

sammy := map[string]string{"name": "Sammy", "animal": "shark", "color": "blue", "location": "ocean"}
fmt.Println(sammy)

Output

map[animal:shark color:blue location:ocean name:Sammy]

Если мы хотим изолировать цвет Sammy, мы можем использовать вызов sammy["color"]. Распечатаем результат:

fmt.Println(sammy["color"])

Output

blue

Поскольку карты предоставляют пары ключ-значение для хранения данных, они могут стать важным элементом вашей программы Go.

Заключение

Теперь вы должны лучше понимать основные типы данных, доступные для использования в Go. Каждый из этих типов данных важен при разработке проектов на языке Go.

Когда вы разберетесь с доступными типами данных в Go, вы также можете изучить конвертацию типов данных, чтобы иметь возможность изменять типы данных в зависимости от ситуации.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы синтаксиса

Аннотация: Лекция посвящена изучению основ синтаксиса PHP. Рассматриваются способы разделения инструкций, создания комментариев, переменные, константы и типы данных, операторы. Пример – создание заготовки письма.

Мы приступаем к изучению основных элементов синтаксиса языка PHP. Рассмотрим способы разделения инструкций и создания комментариев, переменные, константы, типы данных и операторы.

В качестве примера решим задачу создания заготовки электронного письма. Ее смысл заключается в следующем.

Допустим, у вас есть какое-то объявление и несколько разных людей, которым нужно это объявление отправить. Для этого вы делаете заготовку с содержанием объявления, внутри которого есть ряд изменяющихся (в зависимости от потенциального получателя) параметров.

Основной синтаксис

Первое, что нужно знать относительно синтаксиса PHP, – это то, как он встраивается в HTML-код, как интерпретатор узнает, что это код на языке PHP. В предыдущей лекции мы уже говорили об этом. Повторяться не будем, отметим только, что в примерах мы чаще всего будем использовать вариант <?php ?>, и иногда сокращенный вариант <? ?>.

Разделение инструкций

Программа на PHP (да и на любом другом языке программирования) – это набор команд (инструкций). Обработчику программы (парсеру) необходимо как-то отличать одну команду от другой. Для этого используются специальные символы – разделители. В PHP инструкции разделяются так же, как и в Cи или Perl, – каждое выражение заканчивается точкой с запятой.

Закрывающий тег » ?> » также подразумевает конец инструкции, поэтому перед ним точку с запятой не ставят. Например, следующие фрагменты кода эквивалентны:

<?php
echo "Hello, world!"; // точка с запятой
                      // в конце команды
                      // обязательна
?>
<?php
echo "Hello, world!" ?>
<!-- точка с запятой 
    опускается из-за "?>" -->

Комментарии

Часто при написании программ возникает необходимость делать какие-либо комментарии к коду, которые никак не влияют на сам код, а только поясняют его. Это важно при создании больших программ и в случае, если несколько человек работают над одной программой. При наличии комментариев в программе в ее коде разобраться гораздо проще. Кроме того, если решать задачу по частям, недоделанные части решения также удобно комментировать, чтобы не забыть о них в дальнейшем. Во всех языках программирования предусмотрена возможность включать комментарии в код программы. PHP поддерживает несколько видов комментариев: в стиле Cи, C++ и оболочки Unix. Символы // и # обозначают начало однострочных комментариев, /* и */ – соответственно начало и конец многострочных комментариев.

<?php
echo "Меня зовут Вася";
  // Это однострочный комментарий 
  // в стиле С++
echo "Фамилия моя Петров"; 
/* Это многострочный комментарий.
Здесь можно написать несколько строк. 
При исполнении программы все, что
находится здесь (закомментировано),
будет игнорировано. */
echo "Я изучаю PHP в INTUIT.ru";
  # Это комментарий в стиле 
  # оболочки Unix
?>
Пример 2.1. Использование комментариев в PHP

Типы данных PHP

Резюме : в этом руководстве вы узнаете о типах данных PHP, включая скалярные типы, составные типы и специальные типы.

Введение в типы данных PHP

Тип определяет объем памяти, который выделяется для связанного с ним значения. Тип также определяет операции, которые вы можете выполнять над ним.

PHP имеет десять примитивных типов, включая четыре типа scala, четыре составных типа и два специальных типа:

скалярные типы

составные типы

специальные типы

скалярные типы

переменная является скалярной, если она содержит одно значение типа integer, float, string или boolean.

Целое число

Целые числа — это целые числа, определенные в наборе {…-3,-2-,-1,0,1,2,3…}. Размер целого числа зависит от платформы, на которой работает PHP.

Константа PHP_INT_SIZE указывает размер целого числа на конкретной платформе. PHP использует ключевое слово int для обозначения целочисленного типа.

В следующем примере показаны некоторые целые числа:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Плавающая

Плавающие числа — это числа с плавающей запятой, которые также известны как числа с плавающей запятой, двойные или действительные числа.

PHP использует двойной формат IEEE 754 для представления чисел с плавающей запятой. Как и другие языки программирования, числа с плавающей запятой имеют ограниченную точность.

PHP использует ключевое слово float для представления чисел с плавающей запятой. Следующий пример иллюстрирует числа с плавающей запятой в PHP:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Логическое значение

Логическое значение представляет значение истинности, которое может быть истинным или ложным .PHP использует ключевое слово bool для представления логического типа.

Тип bool имеет два значения: true и false . Поскольку ключевые слова нечувствительны к регистру, вы можете использовать true , True , TRUE , false , False и False для обозначения логических значений.

В следующем примере показано, как присваивать логические значения переменным:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Когда вы используете значения других типов в логическом контексте, например операторы if-else и switch-case, PHP преобразует их в логические значения.

PHP обрабатывает следующие значения как false :

  • Ключевое слово false .
  • Целое число 0 и -0 (ноль).
  •  Поплавки 0,0 и -0,0 (ноль).
  • Пустая строка ( "" , '' ) и строка "0".
  • Пустой массив ( array() или [] ).
  • null .
  • Объекты SimpleXML , созданные из пустых элементов без атрибутов.

Значения, не являющиеся ни одним из приведенных выше ложных значений, равны true .

Строка

Строка — это последовательность символов, заключенная в одинарные (‘) или двойные кавычки («). Например:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Составные типы

Составные данные включают значения, которые содержат более одного значения. PHP имеет два составных типа, включая массив и объект.

Массив

Массив — это упорядоченная карта, которая связывает ключи со значениями.Например, вы можете определить список товаров в корзине следующим образом:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Массив $carts содержит три строковых значения. Он сопоставляет индексы 0 , 1 и 2 со значениями «ноутбук» , «мышь» и «клавиатура» . $carts называется индексированным массивом, поскольку в качестве ключей он использует числовые индексы.

Чтобы получить доступ к значению в массиве, используйте квадратные скобки:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Помимо числовых индексов, в качестве ключей для элементов массива можно использовать строки. Эти массивы известны как ассоциативные массивы. Например:

 

1000, 'мышь' => 50, 'клавиатура' => 120 ];

Язык кода: HTML, XML (xml)

Чтобы получить доступ к элементу в ассоциативном массиве, вы указываете ключ в квадратных скобках.Например:

 

Язык кода: HTML, XML (xml)

Объект

Объект является экземпляром класса. Это центральная концепция объектно-ориентированного программирования.

Объект имеет свойства. Например, объект «человек» может иметь свойства «имя», «фамилия» и «возраст».

Объект также имеет поведение, известное как методы.Например, объект person может иметь метод с именем getFullName() , который возвращает полное имя.

Чтобы узнать больше об объектах, ознакомьтесь с руководством по объектам.

Специальные типы

PHP имеет два специальных типа: null и resource

Null

Тип null имеет одно значение, называемое null, которое представляет переменную без значения.

Ресурс

Тип ресурса содержит ссылку на внешний ресурс, например. дескриптор файла или соединение с базой данных.

Резюме

  • PHP имеет четыре скалярных типа, четыре составных типа и два специальных типа.
  • Типы шкал: целочисленная, с плавающей запятой, строковая и логическая.
  • Составные типы: массив и объект.
  • Специальные типы: нуль и ресурс.

Этот урок был вам полезен?

Используйте Is_String, чтобы проверить, является ли переменная строкой в ​​PHP

PHP-функция is_string() используется для проверки того, является ли тип переменной строкой.Строка — это тип данных, такой как число с плавающей запятой или целое число, но он представляет собой текст, а не числа. В строке используется набор символов, включающий пробелы и цифры. Например, такой адрес, как «1234 Бродвей» и предложение «Я съел 3 хот-дога» содержат числа, которые следует рассматривать как текст, а не как числа.

Как использовать функцию

Is_string используется в операторе if() для обработки строк одним способом, а не строк — другим. Возвращает истину или ложь.Например:

 if (is_string(23)) 
{
echo "Да";
} else {
эхо "Нет";
}
?>

Приведенный выше код должен выводить «Нет», потому что 23 не является строкой. Давайте попробуем это снова:

 if (is_string("Hello World")) 
{
echo "Да";
} else {
эхо "Нет";
}
?>

Поскольку «Hello World» — это строка, это будет отображать «Да».

Указание строки

Строка может быть указана четырьмя способами:

  • Одинарные кавычки
  • Двойные кавычки
  • Синтаксис Heredoc
  • Синтаксис Nowdoc

Каждый из этих методов требует строгого соблюдения правил PHP, которые доступны на веб-сайте PHP.Самый простой метод, строки в одинарных кавычках, требует особого отношения, когда в строке появляются буквальные одинарные кавычки или буквальные обратные косые черты. Включите обратную косую черту перед одинарной кавычкой или обратную косую черту в строке. Пример ниже иллюстрирует это лечение:

 // Выводы: Арнольд сказал: "Я вернусь" 
echo 'Арнольд сказал: "Я вернусь"';
// Вывод: я удалил C:\*.*?
echo 'Я удалил C:\\*.*?';
?>

Аналогичные функции

  • is_float() — определяет, является ли тип переменной плавающей
  • is_int() — определяет, является ли тип переменной целочисленным
  • is_bool() – определяет, является ли переменная логической
  • is_object() — определяет, является ли переменная объектом
  • is_array() — определяет, является ли переменная массивом
  • is_numeric() — определяет, является ли значение числом или числовой строкой

Функции переменных PHP - Phppot

Винси.Последнее изменение: 1 июня 2021 г.

В этой статье основное внимание уделяется функциям PHP, специально предназначенным для обработки переменных PHP. Эти функции используются для выполнения функций, связанных с переменными. И следующий список включает в себя такие общие функции, применяемые к переменным PHP.

  • Получение значения переменных PHP
  • PHP Обработка типов переменных.
  • функции печати.
  • Импорт/экспорт переменных PHP.
  • Другие переменные функции.

Поскольку у нас достаточно базовой информации о переменных PHP, давайте непосредственно перейдем к этой теме, функциям переменных, имея дело с приведенным выше списком операций.

Получение значения переменных PHP.

Чтобы просто получить значение переменной, мы можем использовать ее имя, за которым следует знак $, и мы можем использовать значение для любых целей, например, присвоить его другой переменной, вернуть его в браузер или для чего-то другого.

Но PHP включает в себя определенный список переменных функций, предназначенных для специальных целей (т.e.), для получения значения указанного типа переменной PHP. Существуют соответствующие функции для каждого типа данных, поддерживаемого PHP, для возврата значений переменных в этом конкретном типе. Эти функции,

  • interval() – функция принимает ссылку на переменную и базовые параметры для возврата целого числа путем преобразования типа переменной по отношению к базовому.
  • boolval() – функция возвращает логическое значение заданной переменной. И для этого требуется только ссылка на значение или переменную.
  • floatval() – возвращает значение с плавающей запятой. Точно так же PHP содержит псевдоним функции doubleval().
  • strval() – возвращает строковое значение.

Примечание:

  • intval() неприменим для данных типа объекта PHP. В качестве значения по умолчанию для базового параметра потребуется 10, чтобы вернуть десятичное значение данной переменной.
  • boolval() вернет false, если переменные содержат 0, null или пустую строку в качестве значения.А также применимо для объектов.

Обработка типов переменных PHP

  • get_resource_type() — возвращает тип данных ресурса, чтобы указать, является ли это файловым ресурсом, ресурсом базы данных или чем-то еще, и возвращает FALSE при вызове с данными, не относящимися к ресурсу.
  • gettype() / settype() — мы видели эти функции, изучая преобразование типов данных PHP, и это геттеры и сеттеры переменных типов данных PHP.

Примечание:

  • Если функция переменной PHP get_resource_type() не может определить тип ресурса, она возвращает строковые данные как unknown .

Кроме того, PHP содержит еще несколько переменных функций, ведущих себя по отношению к типам переменных. Эти функции наиболее широко используются для операторов PHP if/else.

Эти переменные функции помогают принять решение о переходе или отказе от перехода на основе логического значения, возвращаемого этой функцией.Давайте перечислим некоторые из таких функций PHP ниже.

  • is_numeric() – возвращает TRUE, если данные содержат числовое значение.
  • is_int() , is_integer() , is_long() — Все эти функции используются для проверки того, является ли переменная целочисленной или нет на основе размера целочисленных значений.
  • is_float() , is_double() , is_real() — Подобным образом эти функции проверяют переменные с плавающей запятой.И is_double() и is_real() являются псевдонимами функций is_float().
  • is_string() – Эта функция вернет TRUE, если заданная переменная имеет строковый тип.
  • is_array() , is_object — проверяет массив PHP и тип данных объекта соответственно.

Есть и другие такие функции, как is_callable(), is_null(), is_resource() и т. д., для проверки переменной PHP на наличие соответствующего типа данных.

Импорт/экспорт переменных PHP

  • import_request_variables() — Эта функция устарела, начиная с версии PHP 5.3.0. Его цель — импортировать переменные PHP $_REQUEST в глобальную область видимости, где директива register_globals файла php.ini отключена.
  • var_export() — Эта функция принимает необязательный параметр возвращаемого типа, который по умолчанию будет FALSE, и экспортирует переменные данные в браузер. При установке необязательного параметра со значением TRUE эта функция вернет массив, который будет сохранен в переменной.

Функции печати

Эти функции используются для отображения вывода в браузере вместо возврата чего-либо для сохранения в переменной.

  • print_r() — Выводит массив данных в браузер.
  • var_dump() — Выводит в браузер массив данных с дополнительной информацией. Например, он будет печатать данные с их длиной, информацией о типе.

Примечание:

В PHP функция var_export() способна как отображать вывод в браузере, так и сохранять его в переменной при необходимости.

Другие функции переменных PHP

  • get_defined_vars() — Эта функция используется для получения массива всех определенных переменных PHP, включая глобальные переменные.
  • empty() — Эта функция будет использоваться в операторах PHP if/else, таких как is_array(), is_numeric() и т. д. Это для проверки того, является ли данная переменная пустой или нет.
  • isset() — функция PHP isset() используется для проверки того, определена ли переменная или нет, и неважно, не инициализированы ли с ней значения.
  • unset () — очистит значение, установленное с помощью переменной.
  • seralize() / unseralize() — seralize() преобразует значение переменной в формат сохраняемых данных, тогда как unseralize() используется для преобразования формата сохраняемых данных обратно в исходную форму.

↑ Наверх

Типы данных и переменные PHP

PHP-переменные

Переменные используются для хранения данных, таких как текст, числа и т. д.

Как создать переменную PHP?

Переменная состоит из двух частей: имени переменной и значения переменной.
Создание переменной в PHP называется ее объявлением. Когда PHP впервые видит имя переменной в скрипте, он автоматически создает эту переменную в этот момент.

Правила, которым вы должны следовать при именовании переменных в PHP

  • В PHP переменная начинается со знака $ . Первым символом после знака доллара должна быть буква или знак подчеркивания (имя переменной не может начинаться с цифры). Остальные символы в имени могут быть буквами, цифрами или символами подчеркивания без фиксированного ограничения 90 106.
  • Имена переменных в PHP чувствительны к регистру ($Variable и $variable — две разные переменные), тогда как имена функций не чувствительны к регистру.
    В отличие от языка JavaScript, который чувствителен к регистру. Это означает, что переменные, имена функций или любые другие идентификаторы должны всегда вводиться с последовательной заглавной буквы.
  • Имя переменной не может содержать пробелов или дефисов;

Хорошие имена переменных облегчают понимание и поддержку вашего PHP-кода. Выберите имена для переменных, которые говорят вам, для чего эта переменная.

В имени переменной используйте верблюжий регистр или знак подчеркивания, чтобы различать несколько слов, например:

#firstName = "Майк";
#first_name = "Майк";
 

Переменная $this зарезервирована для использования в объектно-ориентированных скриптах PHP.Вы не можете использовать его!


PHP известен как язык со свободной типизацией

Это означает, что вам не требуется указывать тип переменной при объявлении переменной.
Например, переменная $number может содержать значение 7 и строку «семь» в одной и той же области.

Многие языки программирования запрещают использовать переменную без ее предварительного объявления, но в PHP переменную не нужно объявлять перед присвоением ей значения , потому что PHP автоматически преобразует переменную в правильный тип данных, в зависимости от ее значения.

Другие языки, такие как C#, Java, строго типизированы, то есть вы должны объявить тип переменной перед присвоением ей значения, и значение должно быть указанного типа.

В любом случае, при объявлении переменной в PHP рекомендуется одновременно присваивать ей значение. Это известно как инициализация переменной .
$моя_переменная = 5;

Типы данных PHP

PHP поддерживает четыре скалярных типа данных

Скалярные данные означают данные, которые содержат только одно значение:

Целое число

Целое число: 27

Поплавок

Число с плавающей запятой: 9.66

Строка

Серия символов: «Добро пожаловать в Вебпедию!»
Подробнее о работе со строками в PHP

читайте здесь.

Подробнее о разнице между одинарными и двойными кавычками

читайте здесь.
Булево значение

Логическое значение представляет: true или false

Также PHP поддерживает составные типы данных

Массив

Упорядоченная карта, содержащая имена или числа, сопоставленные со значениями.
Подробнее о работе с массивами в PHP
Подробнее о функциях работы с массивами в PHP

Объект

Тип, содержащий данные: свойства и методы.
Подробнее об объектно-ориентированном программировании (ООП) в PHP

читайте здесь.

И, наконец, PHP поддерживает два специальных типа данных

Ресурс

Содержит ссылку на внешний ресурс, например файл или базу данных.

Нуль

Это означает, что переменная явно не содержит никакого значения

Как проверить тип данных?

Поскольку PHP имеет свободную типизацию, важно использовать функции проверки примитивных типов для проверки типа переменной.
is_bool() Boolean Одно из двух специальных значений true или false
is_integer() Integer Целое число
is_double() Double Число с плавающей запятой (число с десятичной точкой)
is_string() String Символьные данные
is_object() Object Объект
is_array() Array Массив
is_resource() Resource Дескриптор для идентификации и работы с внешними
ресурсами, такими как базы данных или файлы
is_null() Null Неназначенное значение

Комментарии в PHP

Есть много способов добавить комментарий в PHP.Вы можете использовать:

  • стиль комментария, пришедший из C++, который равен // до конца строки
  • стиль комментария из сценариев Perl и оболочки, то есть # в конце строки.
  • стиль комментария от C, /* … */ для комментирования нескольких строк
Здравствуйте!
Я надеюсь, что вы найдете этот пост полезным!

Меня зовут Михай, я программист и специалист по онлайн-маркетингу, очень увлечен всем, что означает онлайн-маркетинг, и сосредоточен на электронной коммерции.

Если у вас есть предложение о сотрудничестве или вам нужна помощь в ваших проектах, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я всегда буду рад Вам помочь!


Типы сужения | PHPStan

Меню

Сужение типа обычно необходимо, когда у нас есть тип объединения, такой как bool|int , и мы хотим работать только с одним из типов в ветке. Другой вариант использования для сужения — это когда мы хотим выполнить код только для определенного подтипа, например, когда нас интересует только InvalidArgumentException , но у нас есть Exception в переменной.

PHPStan поддерживает несколько способов сужения типов.

Операторы строгого сравнения

В случае скалярных значений тип может быть сужен с помощью операторов === и !== :

  if ($stringOrBool === true) { 
}

Эти операторы может использоваться либо в условиях, либо в вызове assert() :

  assert($stringOrBool === true);  

Тип проверки функций

  • IS_ARRAY ()
  • IS_BOOL () / IS_DOUBLE () / IS_REAL ()
  • IS_INT () / IS_INTEGER () / IS_LONG ()
  • 3

    3 IS_NULL () IS_Object ()

  • IS_Resource ( )
  • IS_SCALAR ()
  • 6

  • 6

  • IS_A
  • IS_A
  • IS_A

Эти функции могут быть использованы либо в условиях, либо в Assert () вызов.

instanceof operator

  
if ($exception instanceof \InvalidArgumentException) {
}

Оператор instanceof может использоваться либо в условиях, либо в вызове assert() .

Пользовательские функции и методы проверки типов

Сужение типов также может выполняться библиотеками утверждений, такими как webmozart/assert и beberlei/assert. Вы можете установить расширения PHPStan для этих библиотек, чтобы PHPStan мог понять, как эти пользовательские вызовы функций сужают типы.

Давайте рассмотрим такую ​​пользовательскую функцию проверки типов:

  public function foo(object $object): void 
{
$this->checkType($object);
$object->doSomething();
}

публичная функция checkType(object $object): void
{
if (!$object instanceof \BarService) {
throw new WrongObjectTypeException();
}
}

При анализе метода foo() PHPStan не понимает, что тип $object был сужен до BarService , потому что он не спускается к вызываемым функциям и символам , он просто читает их подсказки и PHPDocs.

Рекомендуемые способы решения этой проблемы:

  1. Переключение на встроенную проверку типов - наличие instanceof прямо в методе foo() .
  2. Переключение на библиотеку утверждений, такую ​​как webmozart/assert или beberlei/assert, и использование ее непосредственно в методе foo() .
  3. Написание пользовательского расширения, определяющего тип, для метода checkType() .

Редактировать эту страницу на GitHub

© 2016–2022 Ondřej Mirtes

PHP Beginnings Ex.#7: Переменные типы данных

PHP допускает несколько различных типов переменных. Для этого PHP-упражнения вы создайте одну переменную и присвойте ей разные значения, затем проверьте ее тип для каждого значения.

Напишите сценарий, используя одну переменную «$whatsit», чтобы вывести в браузер следующее. Ваши эхо-операторы могут не содержать слов, кроме «Value is». Другими словами, используйте функцию, которая будет выводить тип переменной, чтобы получить запрошенный текст. Используйте простой HTML, чтобы напечатать каждое утверждение в отдельной строке и добавить соответствующий заголовок на свою страницу.Включите разрывы строк в свой код, чтобы создать чистый, удобочитаемый HTML.

Значение — строка.
Значение двойное.
Логическое значение.
Целое значение.
Значение равно NULL.

Показать сценарий ответа

Ваш сценарий должен выглядеть примерно так, как показано ниже. Конечно, значения, которые вы присвоили своим переменным, вряд ли будут одинаковыми, но при использовании функции gettype() вывод будет совпадать, если типы данных правильные.

\n создает перевод строки. Это не влияет на вывод в браузер, но облегчает чтение исходного кода. Если вы пропустите его и посмотрите на исходный код HTML в браузере, вы увидите, что все строки идут вместе.

  1.   
  2.  "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd" > 
  3.   
  4.   
  5.   
  6.  Типы переменных данных 
  7.   
  8.  
     
  9.   
  10.  

    PHP Виды данных

  11.  

  12.   
  13.  
  14.  $ Whatsit = ' Джордж'; 
  15.  эхо "Значение равно ".gettype($whatsit).".
    \n";
  16.    
  17.  $whatsit = 88,9; 
  18.  echo "Значение: ".gettype($whatsit).".
    \n";
  19.    
  20.  $whatsit = true; 
  21.  echo "Значение: ".gettype($whatsit).".
    \n";
  22.    
  23.  $whatsit = 8; 
  24.  echo "Значение: ".gettype($whatsit).".
    \n";
  25.    
  26.  $whatsit = null; 
  27.  эхо "Значение равно ".gettype($whatsit).".
    \n";
  28.  
     
  29. ?> 
  30.   
  31.   
  32.   

См. вывод скрипта в отдельном окне здесь. Вы также можете просмотреть исходный HTML-код вывода в новом окне, если вам нужно это проверить.

Чтобы открыть редактор кода PHP в новой вкладке, щелкните здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.