Содержание

Турция не намерена вводить санкции против России

https://crimea.ria.ru/20220305/turtsiya-ne-namerena-vvodit-sanktsii-protiv-rossii-1122597140.html

Турция не намерена вводить санкции против России

Турция не намерена вводить санкции против России — РИА Новости Крым, 05.03.2022

Турция не намерена вводить санкции против России

Анкара не планирует вводить санкции против России, поскольку это может сделать ее стороной конфликта. Такое заявление сделал официальный представитель… РИА Новости Крым, 05.03.2022

2022-03-05T19:29

2022-03-05T19:29

2022-03-05T19:29

турция

российская федерация (россия, рф)

реджеп тайип эрдоган

санкции против россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111850/90/1118509031_0:0:2645:1487_1920x0_80_0_0_cde98df047ac572009ba4862ee4f2135.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 мар – РИА Новости Крым. Анкара не планирует вводить санкции против России, поскольку это может сделать ее стороной конфликта. Такое заявление сделал официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын в интервью турецкому телеканалу NTV, сообщает РИА Новости.Он отметил, что Турция не хочет быть выдвинутой на позицию одной из сторон конфликта. Кроме того, руководство государства не желает таким образом наносить вред экономике собственной страны.3 марта, МИД Турции опровергло сообщение о том, что Турция передала Украине в качестве военной помощи беспилотники Bayraktar, подчеркнув, что продукция была закуплена у частной турецкой компании, однако ничего другого это не означает.После начала спецоперации России на Украине западные страны приняли очередной пакет антироссийских санкций. Большинство стран ЕС и НАТО закрыли небо для российских авиакомпаний, а также прекратили поставки гражданских самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, было принято решение об отключении от SWIFT крупных российских банков.Россия зеркально отвечает на введенные ограничения, ограничивая полеты для ряда иностранных государств и создавая в РФ свою систему передачи финансовых сообщений. По последним данным, к ней подключено уже 23 зарубежных участника из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Германии и Швейцарии. Также финансовые власти страны приняли меры по стабилизации курса рубля.Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса. При этом речи об оккупации Украины, заявил Путин, не идет. В Минобороны РФ подчеркнули, что Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, гражданскому населению ничего не угрожает.

/20220304/minus-yuzhnaya-koreya-seul-dobilsya-isklyucheniya-iz-antirossiyskikh-sanktsiy-1122578637.html

турция

российская федерация (россия, рф)

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111850/90/1118509031_165:0:2333:1626_1920x0_80_0_0_2dbeedb96bd3cd44bb7562a9edca1178.jpg

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

турция, российская федерация (россия, рф), реджеп тайип эрдоган, санкции против россии

Турция не намерена вводить санкции против России

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 мар – РИА Новости Крым. Анкара не планирует вводить санкции против России, поскольку это может сделать ее стороной конфликта. Такое заявление сделал официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын в интервью турецкому телеканалу NTV, сообщает РИА Новости.

«На данный момент у нас нет плана санкций (в отношении РФ – ред.)», – сказал дипломат.

Он отметил, что Турция не хочет быть выдвинутой на позицию одной из сторон конфликта. Кроме того, руководство государства не желает таким образом наносить вред экономике собственной страны.

3 марта, МИД Турции опровергло сообщение о том, что Турция передала Украине в качестве военной помощи беспилотники Bayraktar, подчеркнув, что продукция была закуплена у частной турецкой компании, однако ничего другого это не означает.

После начала спецоперации России на Украине западные страны приняли очередной пакет антироссийских санкций. Большинство стран ЕС и НАТО закрыли небо для российских авиакомпаний, а также прекратили поставки гражданских самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, было принято решение об отключении от SWIFT крупных российских банков.

4 марта, 09:18

Минус Южная Корея: Сеул добился исключения из антироссийских санкций

Россия зеркально отвечает на введенные ограничения, ограничивая полеты для ряда иностранных государств и создавая в РФ свою систему передачи финансовых сообщений. По последним данным, к ней подключено уже 23 зарубежных участника из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Германии и Швейцарии. Также финансовые власти страны приняли меры по стабилизации курса рубля.

Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей» Донбасса. При этом речи об оккупации Украины, заявил Путин, не идет. В Минобороны РФ подчеркнули, что Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам, гражданскому населению ничего не угрожает.

Санкции против России все сильнее бьют по экономике. Чего мы лишились за несколько дней

От редакции: В этом тексте мы не даем оценок и не делаем прогнозов. Пока фиксируем картину и констатируем три позиции: мы очень много потеряли; мы фактически за «железным занавесом»; паниковать не надо.

Удар по всем кошелькам

Из-за блокировки зарубежных активов Центробанка, страна потеряла существенную часть золотовалютных резервов. Официально наши ЗВР на 18 февраля оценивались в $643 млрд, из них по оценке экономиста Никиты Кричевского, примерно 48% пришлось на вложения в активы стран-блокировщиков. Сколько сможет извлечь Россия, пока непонятно. Надо понимать, что ЗВР — это гарантия при всех международных сделках и естественно фактор стабильности финансовой системы внутри страны. Такой масштабной блокировки в мире не было никогда. Координатор санкций в Госдепартаменте США Дэниел Фрид писал в своем аккаунте в Twitter, что санкции против Центробанка — это «верхняя ступень на эскалаторе финансовых санкций». Хорошо здесь только то, что Банк России накопил много денег в разных активах: мы потеряли видимо треть. Того что осталось, может/должно хватить на удержание относительно стабильной ситуации в ближайшие месяцы.

Россия формально потеряла/может потерять более половины всего гражданского авиапарка. Санкции ЕС требуют остановить весь лизинг (длительный выкуп) самолетов, их ремонт, техобслуживание и поставку запчастей. Авиапарк у нас на 90% иностранный, и что с этим делать сейчас не понимают не только у нас, но и за рубежом.

Любой российский бизнес на западе стал токсичным. Партнеры выходят из проектов, несмотря на потери. Например «Бритиш Петролеум» выходит из «Роснефти», где владела 20% акций 30 лет. «Daimler Truck» приостанавливает сотрудничество с российским «Камазом» после почти 12 лет совместной работы. Это только крупные примеры. А меньшего масштаба — сотни, даже тысячи. Вплоть до внешне анекдотичных. Например, Финляндия ввела запрет на торговлю русской водкой, а русским и белорусским моделям запретили зарабатывать на специальном сервисе OnlyFans.

Для российских корпораций практически до минимума сведена возможность занимать деньги на иностранных рынках. Зато выплату корпоративных долгов иностранные партнеры, уверяем, будут требовать по секундомеру. А если позволяют контракты, то и досрочно.

Дали занавес

Небо над большой частью Европы для российских авиакомпаний теперь закрыто по инициативе Евросоюза. Ответные меры не заставили себя ждать. Но наши компании и так никуда не полетят, опасаясь физической конфискации самолетов. В итоге — по многим направлениям полеты возможны только авиакомпаниями стран не вовлеченных в конфликт.

Возможность получения виз в Европу и многие другие страны для россиян сейчас практически закрыта. Напомним, все страны Европы, США, Канада, Австралия, Япония, Южная Корея, Сингапур осудили операцию и ввели жесткие санкции. От нас можно летать к ближайшим соседям и в страны, которые пока высказали нейтральное отношение к событиям на Украине. Да, если вас это волнует, то к таким относятся «всероссийские здравницы»: Турция, Таиланд, Египет.

В сферах культуры и спорта Россию практически полностью заблокировали. Новости об отмене концертов и соревнований идут сплошным потоком. Иностранные театры и галереи один за другим сообщают об отмене гастролей выставок.

Что касается спорта, то ситуация еще хуже. У нас последние годы во многих видах спорта были весьма напряжённые отношения с международными федерациями, сейчас все это наложилось на общемировую реакцию и переросло в лавину. В мировом масштабе очень сейчас сложно найти хоть один вид спорта, где бы у России не было проблем.

Есть брать только Прикамье, то регион потерял Чемпионат Европы по керлингу, этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Понятно, что Пермь не примет ЧЕ по баскетболу в 2025 году. В Пермь не вернулся главный тренер баскетбольной «Пармы» литовец Казис Максвитис. Вероятно это не последняя потеря. Есть большая вероятность, что вслед за тренером последуют игроки Адас Юшкявичус и Эйгирдас Жукаускас. Отток легионеров из разных команд разных видов спорта только начался.

Центробанк в огне

Между тем, пока можно констатировать, что правительство и Центробанк оперативно отреагировали на санкции, в том числе на явно неожиданную блокировку активов.

Центробанк выкрутил ключевую ставку вверх сразу до 20%. Да, это означает фактичное закрытие ипотеки и потребительского кредитования. В перспективе может вести к большой инфляции. Но в моменте уменьшает панику и отток капитала. Напомним, эта мера сработала в 2014 году. Кроме того, всех экспортеров обязали продавать 80% валютной выручки (такая мера работала аж 20 лет назад). Все с той же целью — поддержка курса национальной валюты. Окажется ли эта мера эффективной в сочетании с ростом ставки? Кроме того Центробанк выдал предписание брокерам на запрет исполнения поручений иностранцев по продаже российских ценных бумаг.

Во вчерашнем указе всем гражданам страны запрещено давать в долг валюту иностранцам, отправлять ее на зарубежные счета или переводить другим людям за границу. Ни один доллар не должен покинуть страну просто так. Незачем гражданам беспокоиться об отключении от SWIFTа на Западе, все уже отключено.

А на внутренних платежах типа рублевых переводов с одного расчетного счета на другой или с карты на карту частичное отключение от SWIFT не скажется никак. 99% пермяков этого не заметят. А задержка поступления средств в иностранной валюте составит от 1 до 3 дней. Так что пока о коллапсе банковской системы можно не думать. Наш общий страх перед продуктовым дефицитом и гиперинфляцией пока представляется только теоретическим. С продовольствием у нас нормально.

В целом можно констатировать, что наши потери очень большие, но мы не рухнули. Пока. Говорить о каких-то прогнозах и перспективах, больших чем на несколько дней можно будет только после мирных переговоров.

Рядовые европейцы готовы платить за санкции против России

По данным соцопросов, мир рассматривает происходящее в Украине как глобальную угрозу

Благожелательно настроены по отношению к беженцам из соседней страны 84% поляков. Фото Reuters

С началом российской операции в Украине в мире проводится много связанных с ней социологических опросов. В целом в большинстве стран действия РФ восприняли с тревогой и осуждением. Расходы на поддержку Украины и наплыв беженцев из этой страны, судя по соцопросам, не пугают европейцев и не побуждают их требовать смягчения позиции своих правительств по отношению к РФ. Единственная форма поддержки Киева, которая не вызывает одобрения в Европе и Америке, – это прямое участие в боевых действиях.

События в Украине по-прежнему остаются главными в мировой информационной повестке дня. Судя по данным социологов, редкое событие привлекает такой интерес, без преувеличения, всей планеты. Показателен в связи с этим опрос, проведенный на платформе онлайн-опросов Ipsos Global Advisor в период с 25 марта по 3 апреля. В нем приняли участие 19 тыс. респондентов из 27 стран. Количество тех, кто следит за новостями из Украины, колеблется на уровне от 57 до 77% голосов. Интерес выше среднего проявлялся только в двух странах – Швеции (83%) и Японии (89%). И то и другое объяснимо. В Швеции всерьез опасаются за безопасность своей страны и даже собираются вступить в НАТО. Япония к конфликту, связанному с находящейся под боком Россией, так же не может оставаться безучастной. Именно здесь – наибольший процент тех, кто ощущает снижение уровня безопасности в результате украинских событий. Таковых в Японии – 87%, даже больше, чем в Польше – 77%. Японцы даже отошли от позиции не принимать, по крайней мере, в массовом порядке, беженцев. В их стране находятся уже сотни украинцев, привезенных рейсами из Польши, куда бегут спасающиеся от вооруженного конфликта. А вот наименьший интерес к событиям в Украине проявила Малайзия. Там за новостями из страны следят всего лишь 49% опрошенных.

Опрос Ipsos показывает, что большинство стран мира выступает за прием украинских беженцев. Наиболее благожелательно к ним настроены в Швеции (89%), Нидерландах (86%), Испании (85%), а также Польше (84%), стране, принявшей наибольшее количество украинцев. Кстати, в ЕС опросы, проведенные местными социологическими службами, фиксируют четкую тенденцию: европейцы осознают, что приток беженцев обострит социальные проблемы в их странах, но готовы пойти на определенные жертвы. Показателен пример Чехии. Традиционно в этой стране крайне отрицательно относятся к миграции иностранцев. Однако по данным опроса Института STEM, почти 64% выступают за прием украинских беженцев. При этом 52% одновременно считают, что это вызовет рост безработицы. Тем не менее Россия пугает чехов сильнее. Симпатии к РФ в стране упали до рекордно низких 4%. Зато 78% одобряют то, что Чехия стала членом НАТО. Это самый высокий показатель поддержки альянса с 1994 года. Следует отметить, что украинских беженцев в Чехии уже около 300 тыс. Больше беженцев здесь нет ни из одной другой страны. Интересно, что, судя по данным национальных опросов, в целом поддерживают прием украинцев даже во Франции, где сильны антиимиграционные настроения. Разве что сторонники Марин Ле Пен чаще других выражают надежду, что украинцы вернутся домой после того, как конфликт окончится.

Впечатляет, что в ЕС нет протестов против применения к беженцам из Украины директивы Евросоюза от 2001 года, согласно которой на них распространяются меры временной защиты на срок от шести месяцев до трех лет. Это предоставляет им право на получение доступа к образованию, работе и здравоохранению еще до получения статуса беженца. Соискателям убежища из стран Азии и Африки такая льгота и не снилась.

Есть ли в мире не сочувствующие Украине страны? Конечно, есть. Так, в Турции, где велико количество сирийских беженцев, по данным Ipsos, всего лишь 53% готовы принимать бегущих от вооруженного конфликта украинцев. Мнения, что ситуация в Украине их не касается и в нее не стоит никак вмешиваться, разделяет большинство опрошенных в Венгрии. Того же мнения придерживается большинство респондентов в Малайзии, Индии и Саудовской Аравии и почти половина – в Мексике, Аргентине и Израиле.

Есть, однако, та грань поддержки Украины, которую респонденты в большинстве, если не во всех странах, не считают нужным преступать – это прямое участие своей страны в вооруженном конфликте. За него выступают в среднем 17% из опрошенных Ipsos. Респонденты считают, что Россию можно остановить поставками Украине оружия, помощью финансированием армии и, наконец, санкциями. В их эффективность верят, например, 78% южнокорейцев и свыше 60% американцев. Больше всего сторонников введения дополнительных санкций – в Великобритании (75%), меньше всего – в Турции (23%). Нести жертвы респонденты готовы. В среднем 54% опрошенных во всех 27 странах согласны больше платить за бензин и газ, если это поможет остановить РФ. Менее всего к этому склонны в Германии, сильно зависимой от российских энергоносителей. Здесь лишь 45 против 50% в среднем по ЕС выступают за полный отказ от российских нефти и газа. Против – лишь 30%, а 25% не определились со своим мнением. 

Санкции ЕС против России после вторжения в Украину

Эти меры разумны и адресны, они бьют по больному месту России (с максимальным воздействием на российскую политическую элиту) и хорошо скоординированы с нашими союзниками.

Санкции перечислены ниже.

Индивидуальные списки физических и юридических лиц

Запрет на предоставление средств или экономических ресурсов:

Люди
  • Запрет на поездки
  • Замораживание активов
  • Запрет на предоставление средств
Объектов
  • Замораживание активов
  • Запрет на предоставление средств

 

  • 1091физические лица, в том числе более 30 олигархов
  • 80 объектов
Расширение критериев листинга, что позволит нам легко нацеливаться на все российское правительство и членов их семей, олигархов, бизнесменов, пропагандистов и дезинформаторов, а также на тех, кто активен в ведущих секторах российской экономики, поддерживающих военную агрессию.

Санкции против финансового сектора

Мы сокращаем доступ России к рынкам капитала ЕС, увеличивая стоимость заимствований для подсанкционных организаций и постепенно разрушая промышленную базу России:

  • запрет на любую форму кредитования и покупки ценных бумаг, выпущенных некоторыми российскими банками и государством (включая Центральный банк)
  • о замораживании активов и запрете на финансирование ряда российских банков
  • полный запрет на любые сделки с некоторыми российскими государственными предприятиями в разных отраслях — военно-промышленный комплекс Кремля
  • , разъясняющий, что криптоактивы подпадают под категорию «переводимых ценных бумаг»
  • распространяющий на все официальные валюты ЕС запрет на вывоз банкнот и продажу переводных ценных бумаг
  • запрет рейтинговых агентств России и российских компаний рейтинговыми агентствами ЕС и предоставление рейтинговых услуг российским клиентам
  • запрет на предоставление в Россию ценных криптоактивов
  • запрет на предоставление консультаций по трастам состоятельным россиянам, что усложнит им хранение своего состояния в ЕС
  • нацелен на российскую элиту, запретив ее крупные депозиты в банках ЕС

Мы также блокируем валютные резервы России в ЕС по:

Эта мера не позволит этим банкам быстро и эффективно проводить свои финансовые операции по всему миру.

ФАКТ

70% российской банковской системы (в активах), правительство и ключевые государственные компании, больше не смогут рефинансировать на рынках капитала ЕС.

Санкции в отношении энергетического сектора

Транспортный сектор

  • Запрет на экспорт, продажу, поставку или передачу всех самолетов, авиационных частей и оборудования в Россию.
  • Запрет на предоставление всех связанных с этим услуг по ремонту, техническому обслуживанию или финансовых услуг.
  • Закрытие воздушного пространства ЕС для всех принадлежащих России, зарегистрированных или контролируемых самолетов, включая частные самолеты олигархов.
  • Ограничения на экспорт товаров морского судоходства и средств радиосвязи.
  • Полный запрет российских и белорусских грузовых автомобильных перевозок в ЕС (некоторые исключения будут касаться предметов первой необходимости, таких как сельское хозяйство и продукты питания, гуманитарная помощь, а также энергия).
  • Запрет захода судов под российским флагом в порты ЕС (исключения касаются медицинских, продовольственных, энергетических и гуманитарных целей).
ФАКТ

Три четверти действующего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде. Это означает, что Россия не сможет поддерживать свой флот в соответствии с международными стандартами.

Товары двойного назначения и передовые технологии

Ужесточение существующего экспортного контроля в отношении товаров двойного назначения, нацеленное на чувствительные секторы военно-промышленного комплекса России, и ограничение доступа России к важнейшим передовым технологиям, таким как:

  • дроны и программное обеспечение для дронов
  • программное обеспечение для устройств шифрования
  • полупроводники и передовая электроника

Расширение списка лиц и организаций, находящихся под санкциями, за счет включения в него олигархов и бизнес-элит, связанных с Кремлем, а также компаний, работающих в военной и оборонной сферах, которые материально и материально поддерживают вторжение

  • ФАКТ Санкции ударят по доступу России к важным технологиям, помимо товаров и технологий двойного назначения, и со временем снизят их технологические возможности
  • Санкции прекратят государственное финансирование или финансовую помощь для торговли или поддержки инвестиций в России, включая поддержку национального экспорта

Торговые ограничительные меры: запреты на экспорт и импорт

ЕС в сотрудничестве со странами G7 и другими партнерами-единомышленниками с 15 марта прекратил рассматривать Россию как наиболее благоприятствуемую нацию в рамках ВТО.Это лишает Россию ключевых торговых преимуществ как члена ВТО.

ЕС решил действовать не путем повышения импортных тарифов, а посредством набора санкций, которые включают запреты на импорт или экспорт товаров, а именно:

  • запрет ЕС на импорт тех стальных изделий, которые в настоящее время находятся под защитными мерами ЕС. Увеличенные квоты на импорт будут распределены среди других третьих стран для компенсации
  • Запрет ЕС на экспорт предметов роскоши напрямую ударит по российской элите
  • запрет на ввоз всех видов российского угля
  • дополнительные запреты на импорт, включая цемент, резиновые изделия, древесину, спиртные напитки, спиртные напитки, высококачественные морепродукты
  • Постановление №
  • наложило дополнительные запреты на экспорт на сумму 10 миллиардов евро в областях, в которых Россия уязвима из-за ее высокой зависимости от поставок из ЕС.Сюда входят, например, квантовые вычисления, передовые полупроводники, чувствительное оборудование, транспорт и химические вещества. Он также включал специальные катализаторы для использования в нефтеперерабатывающей промышленности. Это будет способствовать деградации технологической базы и промышленных мощностей России
  • добавление к существующему запрету на экспорт
  • авиакеросина и топливных присадок, которые могут использоваться российской армией
ФАКТ
  • Запрет на экспорт предметов роскоши из ЕС лишит российскую элиту таких товаров, как автомобили, часы и украшения.Запрет на ввоз будет распространяться на такие символические для России товары, как водка и икра.
  • Запрет на импорт российского угля затрагивает одну четвертую часть всего российского экспорта угля в мире, что составляет 8 миллиардов евро годовых убытков для России.
  • Что касается экспорта, то общая стоимость всех введенных санкций составляет 22,8 млрд евро . Это составляет 25% экспорта ЕС до вторжения.
  • Запрет российского импорта представляет собой общую стоимость до 17 миллиардов евро импорта ЕС из России.

Исключение России из государственных контрактов и европейских денег

  • Полный запрет на участие российских граждан и организаций в договорах о закупках в ЕС.
  • Ограничения на финансовую и нефинансовую поддержку российских государственных или контролируемых компаний в рамках программ ЕС, Евратома и государств-членов. Никаких новых контрактов или соглашений с российскими государственными органами или связанными с ними организациями заключаться не будет.
ФАКТ

Комиссия прекратит участие во всех действующих грантовых соглашениях с российскими государственными органами или связанными с ними организациями и приостановит все соответствующие платежи в рамках Horizon 2020 и Horizon Europe, Euratom и Erasmus+.

Визовые меры

Приостановление безвизового режима для дипломатов и упрощение визового режима для владельцев служебных паспортов и деловых людей.

ФАКТ
  • Российские владельцы дипломатических паспортов больше не будут пользоваться безвизовым въездом в ЕС.
  • Российские правительственные чиновники и бизнесмены больше не будут пользоваться такими льготами, как более низкий визовый сбор при подаче заявления на получение визы.

В целом это не повлияет на граждан России, которые по-прежнему будут пользоваться теми же льготами в соответствии с Соглашением об упрощении визового режима, что и в настоящее время.

Наложение санкций на участников дезинформации

Государственные издания Russia Today и Sputnik играют важную роль в поддержке российской агрессии против Украины. Они представляют собой значительную и прямую угрозу общественному порядку и безопасности ЕС. Вот почему ЕС решил ввести санкции в отношении активов Кремля по дезинформации и манипулированию информацией.

Немедленная приостановка трансляции и распространения Russia Today и Sputnik в ЕС или направленных на него, например, по кабелю, спутнику, IPTV, платформам, веб-сайтам и приложениям.Действие всех соответствующих лицензий, разрешений и соглашений о распространении приостановлено.

EUvsDisinfo: Дезинформация против Украины

Эти меры дополняют санкции, согласованные 23 февраля в отношении Донецка и Луганска, в частности:

  • an Запрет на импорт товаров из этих регионов
  • ограничения на торговлю и инвестиции связанные с некоторыми секторами экономики
  • a запрет на оказание туристических услуг
  • и запрет на экспорт определенных товаров и технологий

Беларусь

Пакет санкций против Беларуси, затрагивающий их наиболее важные секторы и лиц, поддерживающих военные действия России.

Санкции для закрытия существующих лазеек и введения дополнительных ограничений на импорт и экспорт в ключевых секторах экономики:

  • Прекращение действия исключения для договоров, заключенных до до принятия существующих санкций.
  • Добавление новых запретов на импорт на калий, древесину, цемент, железо, сталь и резиновые изделия и запретов на экспорт на определенные виды машин, товаров и технологий двойного назначения, а также других передовых товаров и технологий, которые могут способствовать в военное, технологическое, оборонное и безопасное развитие Беларуси.
  • адресные ограничительные меры в отношении высокопоставленных военнослужащих Беларуси .
  • запреты SWIFT, аналогичные запретам для России, и дальнейшее расширение существующих финансовых ограничений в соответствии с уже принятыми мерами в отношении санкций против России.

Процесс вступления в ВТО

В связи с материальной поддержкой Беларусью российского вторжения процесс ее вступления приостановлен, и ЕС не будет участвовать ни в какой работе, связанной с вступлением.Это было подтверждено в совместном заявлении с другими членами ВТО-единомышленниками от 22 марта.

ФАКТ

Санкции значительно усилят текущие отраслевые меры, направленные на 5 из 10 ведущих экспортных секторов белорусской экономики и наиболее важные экспортные товары ЕС в Беларусь. Меры теперь охватят почти 70% всего белорусского экспорта в ЕС.

Оперативная группа «Заморозить и арестовать»

Комиссия создала «Оперативную группу по замораживанию и аресту» для изучения связей между активами, принадлежащими лицам, включенным в список под санкциями ЕС, и преступной деятельностью.В то время как расследования и судебные преследования являются обязанностью государств-членов, цель Целевой группы состоит в том, чтобы усилить координацию, которая необходима на оперативном уровне для обеспечения эффективного исполнения санкций ЕС во всех государствах-членах.

Целевая группа состоит из представителей Комиссии, контактных лиц от каждого государства-члена, Евроюста и Европола. Он будет координировать свою работу с Целевой группой «Российские элиты, доверенные лица и олигархи (РЕПО)», созданной странами G7, Австралией и Европейским союзом.Он будет собираться еженедельно и будет функционировать в течение необходимого времени.

США расширяют санкции против России, поскольку вопросы об их эффективности нарастают

Заполнитель, пока загружаются действия по статье

В среду Белый дом объявил о новом пакете санкций, направленных против двух крупнейших российских банков и взрослых детей президента России Владимира Путина, чего добивается администрация Байдена усилить финансовое давление на Кремль в связи с вторжением в Украину.

Санкции в отношении Сбербанка и Альфа-банка идут с новым У.S. запрет на все входящие инвестиции в Россию любым американцем, а также санкции в отношении нескольких государственных российских предприятий, включая авиа- и судостроительную корпорацию. Эти шаги объявляются в координации с Большой семеркой и Европейским Союзом. Санкции также будут введены в отношении членов семьи министра иностранных дел России Сергея Лаврова и других высокопоставленных российских чиновников.

Президент Байден подробно рассказал о санкциях в своем выступлении перед профсоюзами строителей Северной Америки в среду, обвинив Россию в «военных преступлениях» и утверждая, что эти меры еще больше нагрузят ее экономику.

«Мы собираемся еще больше усилить экономическую изоляцию России», — сказал Байден. «Соединенные Штаты будут продолжать поддерживать украинский народ в его борьбе за свободу».

Белый дом объявил 6 апреля о новом пакете санкций против России, включая штрафы в отношении двух ее крупнейших банков и дочерей президента Владимира Путина. (Видео: Reuters)

Но даже несмотря на то, что администрация вводит дополнительные санкции, обострились вопросы об эффективности неравномерной экономической кампании Запада против Москвы.

Российская валюта изначально рухнула после того, как правительство США и его союзники впервые ударили по Кремлю санкциями несколько недель назад. Но недавно курс рубля восстановился, и Европа продолжает покупать российскую нефть и газ на миллиарды долларов. Это помогло Москве компенсировать расходы на войну. Хотя администрация Байдена запретила импорт российских энергоносителей в Америку, Соединенные Штаты воздерживаются от введения санкций за международные сделки с российскими энергоносителями из-за опасений по поводу влияния более высоких мировых цен на энергоносители на внутреннюю инфляцию.Президент Украины Владимир Зеленский потребовал от Соединенных Штатов принять ряд мер, которым до сих пор сопротивлялся Белый дом, например, закрыть международные суда, заходящие в российские порты.

«Меры, принятые сегодня США и ЕС. представляют собой существенное ужесточение и без того жесткого комплекса мер. …Однако, учитывая характер зверств, совершаемых на Украине, будет справедливо спросить, достаточно ли далеко заходят эти меры», – сказал Дэниел Глейзер, который работал в Управлении по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Министерства финансов при администрации Обамы, а сейчас глобальный руководитель юрисдикционных услуг в K2 Integrity, фирме по соблюдению рисков.«Нефть и газ остаются нетронутыми, и Россия по-прежнему имеет доступ к международной финансовой системе».

Обновления Россия-Украина в режиме реального времени

Чиновники Белого дома были непреклонны в том, что санкции работают, несмотря на эту критику, указывая на прогнозы, согласно которым российская экономика может сократиться на целых 15 процентов в этом году — что станет самым большим спадом в российская экономика с начала распада Советского Союза в 1989 году. Они также заявили, что инфляция в России росла примерно на 2 процента в неделю, что соответствует примерно 200-процентной инфляции, если сложить ее в течение года.

«Любой, кто смотрит на российскую экономику прямо сейчас и думает, что она приходит в норму или проявляет некоторые признаки жизни, я думаю, что скучает по лесам за деревьями», — заявил директор Национального экономического совета Белого дома Брайан Диз журналистам в среду утром на пресс-конференции. Мероприятие, организованное Christian Science Monitor. «Они полностью изгнаны».

Дополнительные санкции в отношении России также могут добавить дополнительную нагрузку на мировую экономику, которая все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса.

Россия является не только одним из крупнейших в мире поставщиков энергии, но и играет решающую роль в цепочках поставок автомобильных запчастей, продуктов питания и других товаров. Выступая в среду перед законодателями Конгресса, министр финансов Джанет Л. Йеллен предупредила о росте цен на энергоносители и продукты питания во всем мире, а также о разрушительных последствиях для более бедных стран, которые менее способны выдержать удар и более зависят от экспорта пшеницы из России и Украины.

Йеллен также предположила в среду, что Соединенные Штаты могут не участвовать в некоторых встречах Группы двадцати в этом году в Индонезии, если на них будет присутствовать Россия.Диз сказал репортерам, что Вашингтон хочет, чтобы Россия была исключена из G-20, но ее экономика может сократиться до такой степени, что она больше не будет считаться одной из самых богатых стран мира.

«Действия России, в том числе зверства, совершенные против невинных украинцев в Буче, достойны осуждения, представляют собой неприемлемое оскорбление основанного на правилах мирового порядка и будут иметь огромные экономические последствия для всего мира», — сказала Йеллен. «Вторжение России нарушило поток еды для миллионов людей по всему миру и вызвало скачок цен.”

Йеллен столкнулась с агрессивными вопросами законодателей в среду, когда член палаты представителей Дэвид Скотт (штат Джорджия) потребовал объяснить, почему некоторые богатые российские олигархи до сих пор не стали мишенью. Йеллен отказалась отвечать на вопросы о конкретных лицах, но сказала, что администрация ввела санкции в отношении многих членов российской финансовой элиты и работает над тем, чтобы добавить больше.

Последние меры США представляют собой «сильные шаги», которые впервые ударили по российским государственным компаниям и все больше отрезали их банковский сектор от мировой финансовой системы, сказал Эдвард Фишман, бывший сотрудник Госдепартамента, работавший над санкциями против России. политика администрации Обамы.

«Они не устраняют самую большую слабость санкций: продолжающиеся продажи Россией нефти и газа, которые каждый день приносят Кремлю 1 миллиард долларов», — сказал Фишман. «Пока этот разрыв существует, санкционное давление будет сталкиваться с верхним пределом».

Другие эксперты обеспокоены тем, что санкции против России могут иметь контрпродуктивный эффект, вызывая враждебное отношение российского общества к Соединенным Штатам и большую поддержку Путина.

НАТО заявляет, что Украина должна принять решение о мирном соглашении с Россией — в пределах

Дочери Путина Мария Путина и Катерина Тихонова, а также жена и дочь Лаврова являются объектами новых санкций, заявил в среду госсекретарь Энтони Блинкен.Блинкен сказал, что официальные лица США считают, что многие личные активы Путина спрятаны у членов семьи, поэтому западные союзники нацелились на них.

Путина — исследователь-генетик, а Тихонова когда-то была заместителем директора Института математических исследований сложных систем МГУ, согласно статье Washington Post за 2021 год. Ранее Россия ввела санкции против высокопоставленных чиновников Белого дома и сына Байдена Хантера Байдена.

The Wall Street Journal впервые сообщила о грядущих санкциях против дочерей Путина.

Посмотрите, действительно ли действуют санкции против России: NPR

Айлса Чанг из NPR беседует с Далипом Сингхом, заместителем советника Белого дома по национальной безопасности по международной экономике, о последнем пакете санкций, введенных против России.

АЙЛСА ЧАНГ, ХОЗЯИН:

На сегодняшний день российские силы ведут войну с Украиной уже шесть недель. И, как и было обещано, США и их союзники отчасти ответили введением, а затем ужесточением экономических санкций против России.Вчера Белый дом объявил о новом пакете санкций в отношении крупнейших российских финансовых учреждений и ряда лиц, тесно связанных с президентом Владимиром Путиным.

Теперь к нам присоединился Далип Сингх. Он является заместителем советника Белого дома по национальной безопасности по международной экономике и ключевым архитектором этих санкций. Добро пожаловать.

ДАЛИП СИНГХ: Привет, Айлса. Хорошо быть с тобой.

ЧАНГ: Хорошо, что ты есть. Итак, я хочу начать с этих последних санкций.Вы знаете, на данном этапе войны, чего администрация пытается добиться этим конкретным пакетом санкций?

СИНГХ: Ага. Поэтому вчера мы усилили санкции, которые уже были самыми суровыми из когда-либо применявшихся к крупной экономике. Во-первых, мы дали эквивалент финансовой смертной казни крупнейшему финансовому учреждению России. Сбербанк называется. И чтобы дать вам некоторое представление, Сбербанк является главной артерией российской финансовой системы. Ему принадлежит около трети всех активов банковской системы России в целом или около 500 миллиардов долларов.Таким образом, все его активы, связанные с США, теперь заморожены, и он больше не может вести дела с США

.

ИЗМЕНЕНИЕ: ОК. Это звучит многозначительно, но откуда нам знать, действительно ли санкции влияют на принятие решений Россией? Например, какие признаки вы ищете?

СИНГХ: Ну, слушайте, когда вы имеете дело с таким диктатором, как Путин, у которого высокий болевой порог и тяжелая рука в отношении нарративов внутри своей страны, мы ясно видим: санкции никогда не станут автономное решение.Они работают, когда встроены в более широкую стратегию.

Но позвольте мне сказать, что даже у такого самодержца, как Путин, у него есть общественный договор с русским народом. Знаешь, если мешки с трупами отправляют обратно в Россию, если полки пусты, если дебетовые карты не работают, если в стране объявлен дефолт, разве это действительно конечная цель, за которую он играет? Это действительно вопрос, который мы ставим перед ним.

ЧАНГ: Но давайте поговорим о силе санкций, которые были введены до сих пор.Можем ли мы говорить о европейской нефти и газе из России? Потому что это стоит около 1 миллиарда долларов в день, как я понимаю, для России. Могут ли санкции действительно иметь влияние, если энергетика не является частью этих санкций?

СИНГХ: Без вопросов. Прогнозируется, что в этом году ВВП России сократится двузначными числами. И только в этом году прогнозируемый экономический шок сведет на нет экономические достижения России за последние 15 лет. Я имею в виду, что Россия погружается в экономическую и финансовую изоляцию.

ЧАНГ: Насколько сильно США пытаются убедить европейские страны уменьшить свою зависимость от нефти и газа от России?

СИНГХ: Ну вот, мы сделали этот шаг. Мы запретили весь импорт российской нефти, импорт угля, импорт природного газа. Нам посчастливилось быть крупным производителем всех трех этих источников энергии; Европы нет. Поэтому они работают по другому графику. Но, очевидно, мы хотели бы в конечном итоге быть на одной волне с ними. И мы ведем эти обсуждения в частном порядке.

ЧАНГ: Когда дело доходит до обращения к странам, которые сохранили нейтралитет, как США отговаривают страны от ведения бизнеса с Россией?

СИНГХ: Ага. Итак, мы говорим им, что 30 присоединившихся к нам стран защищают принципы, лежащие в основе мира и безопасности для всех нас. Для тех, кто не присоединился к нам, мы всегда сообщаем, что если мы будем стоять в стороне и ничего не делать, и каждый хулиган, каждый автократ в мире имеет свой собственный задний двор, пишет свои собственные правила, мы видели в истории, что происходит.Посмотрите на первую половину 20 века. Это была история конфликта, войны, геноцида и тирании. Никто — никто не должен быть заинтересован в возвращении к тому образу жизни.

ЧАНГ: Какова долгосрочная перспектива всего этого? Я имею в виду, что эта война длится дольше, чем, безусловно, предсказывала Россия. Это может длиться намного дольше. Как долго, по вашему мнению, эти санкции будут оставаться в силе?

СИНГХ: Они рассчитаны на то, чтобы действовать столько, сколько потребуется. Мы всегда можем обострить или деэскалировать.Они чрезвычайно гибкие. Мы знаем, что, несмотря на изнурительный удар, который мы уже нанесли, потребуется время, чтобы изменить стратегические расчеты Путина. Мы делаем ставку на то, что Путин поймет, что это стратегический провал, который не отвечает его интересам.

ЧАНГ: Это заместитель советника Белого дома по национальной безопасности по международной экономике Далип Сингх. Большое тебе спасибо.

СИНГХ: Спасибо, Айлза.

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Расширение санкций против России и Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR)

Начало Преамбула

Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.

Последнее правило.

В ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (России) в Украине после ее дальнейшего вторжения в страну, чему в значительной степени способствовала Беларусь, это правило расширяет лицензионные требования для России и Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR) на все пункты на Контрольный список торговли (CCL).Он также отменяет право на исключение из лицензии для воздушных судов, зарегистрированных, находящихся в собственности или под управлением, или находящихся в чартере или аренде Беларусью или гражданином Беларуси.

Это правило вступает в силу 8 апреля 2022 г.

Начать дополнительную информацию

По вопросам, касающимся этого окончательного правила, обращайтесь к Эйлин Альбанезе, директору Управления национальной безопасности и контроля за передачей технологий, Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли, тел.: (202) 482-0092, факс: (202) 482-482- 3355, Электронная почта: [email protected] Для электронных писем укажите «Россия и Беларусь» в строке темы.

Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

Фон

В ответ на дальнейшее вторжение России в Украину в феврале 2022 года и существенное содействие Беларуси этому вторжению, позволив ему пройти с территории Беларуси, Бюро промышленности и безопасности (BIS) наложило обширные санкции на Россию и Беларусь, внеся поправки в Правила экспортного контроля ( 15 CFR части 730-774) (EAR).Эти санкции отражали позицию правительства США о том, что вторжение России в Украину, чему в значительной степени способствовала Беларусь, грубо нарушило международное право, противоречило интересам национальной безопасности и внешней политики США и подорвало глобальный порядок, мир и безопасность, и поэтому потребовало строгих и расширительные санкции. С февраля 2022 года BIS в сотрудничестве со своими союзниками и партнерами издал несколько правил, которые налагают на обе страны ограничения в соответствии с EAR.BIS в первую очередь нацелен на российский и белорусский оборонный, аэрокосмический и морской секторы с расширенным экспортным контролем, включая контроль за экспортом из-за границы определенных товаров иностранного производства, подпадающих под действие EAR.

Строгие лицензионные ограничения в соответствии с EAR изначально были наложены на Россию как часть окончательного правила, Реализация санкций против России в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR), вступил в силу 24 февраля 2022 г. и опубликован 3 марта 2022 г. (87 FR 12226).Среди прочих ограничений, BIS ввела новое лицензионное требование для России в отношении товаров, подпадающих под действие EAR и классифицированных под любым классификационным номером экспортного контроля (ECCN) в категориях с 3 по 9 Списка торгового контроля, доп. нет. 1 к части 774 EAR (CCL) в рамках нового § 746.8(a)(1) (санкции против России) в части 746 EAR (эмбарго и другие специальные меры контроля). BIS распространило это новое лицензионное требование на Беларусь (см. § 746.8 (санкции против России и Беларуси)) как часть окончательного правила, Реализация санкций против Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR), вступил в силу 2 марта 2022 г. и опубликован 8 марта 2022 г. (87 FR 13048) (правила Беларуси).

Это правило расширяет лицензионное требование, которое ранее было наложено на Россию и Беларусь, и теперь включает товары, классифицированные в любой ECCN в категориях 0–2 CCL. Соответственно, лицензионное требование в соответствии с § 746.8(a)(1) (санкции против России и Беларуси) теперь распространяется на все позиции CCL. Кроме того, в соответствии с этим расширенным лицензионным требованием, это правило пересматривает правило иностранного «прямого продукта» (правило FDP) в §   734.9(f) EAR, которое относится как к России, так и к Беларуси («правило России / Беларуси FDP»), чтобы применяются ко всем элементам CCL.Таким образом, товары иностранного производства, полученные из ECCN в категориях с 0 по 9 CCL, теперь будут подпадать под действие EAR в соответствии с правилом FDP России / Беларуси, а также лицензионным требованием, описанным в §   746.8 (a) (2).

Кроме того, как часть ответа правительства США на действия Беларуси в поддержку агрессивного поведения России в Украине, это правило ограничивает доступность двух параграфов Лицензионных исключений для воздушных, морских и космических кораблей (AVS) (§ 740.15(a) и (b)) для некоторых самолетов, связанных с Беларусью. В частности, в параграфе (c) (Исключения из лицензии) указаны некоторые лицензионные исключения, которые применяются к § 746.8(a)(1) и (2) для операций с участием России или Беларуси, и это правило пересматривает параграф (c)(5), чтобы исключить наличие пунктов (a) и (b) Лицензионного исключения AVS для любого воздушного судна, зарегистрированного, принадлежащего или контролируемого, или находящегося в чартере или аренде Беларуси или гражданина Беларуси. Таким образом, в соответствии с этим правилом параграфы (a) и (b) AVS об исключении из лицензии не распространяются на воздушные суда, зарегистрированные, находящиеся в собственности или под управлением, либо находящиеся в чартере или аренде в Беларуси или России, либо белорусским или Русский гражданин.В качестве соответствующего изменения это правило пересматривает сноску 6 к Таблице коммерческих стран (дополнение № 1 к части 738), чтобы отразить Начать печать страницы 22131 пересмотренные лицензионные требования в § 746.8(a)(1).

Статья о сбережениях

Для расширенных мер контроля в отношении России и Беларуси в соответствии с § 746.8(a)(2), поставки товаров, на которые не распространяется действие Лицензионного исключения или реэкспорт или передача (внутри страны) без лицензии (NLR) в результате действия настоящего нормативного действия, которые находились на борту перевозчика в порт экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) 9 мая 2022 г. в соответствии с фактическими заказами на реэкспорт или передачу (внутри страны) в пункт назначения за границей или в пределах этой страны. , может перейти в этот пункт назначения в соответствии с предыдущим правом на Исключение лицензии или реэкспортировать или передавать (внутри страны) без лицензии (NLR).

Для всех других изменений, вносимых в это окончательное правило, поставки товаров, которые не подпадают под действие Лицензионного исключения или экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) без лицензии (NLR) в результате этого регламентационного постановления, которые были маршрут на борту перевозчика в порт экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) 8 апреля 2022 г. в соответствии с фактическими заказами на экспорт, реэкспорт или передачу (внутри страны) в страну назначения или в пределах иностранного пункта назначения, может перейти к этому месту назначения в соответствии с предыдущим правом на получение исключения из лицензии или экспортировать, реэкспортировать или передавать (внутри страны) без лицензии (NLR).

Закон о реформе экспортного контроля 2018 года

13 августа 2018 г. президент подписал Закон Джона С. Маккейна о разрешении на национальную оборону на 2019 финансовый год, который включал Закон о реформе экспортного контроля 2018 г. (ECRA) (кодифицированный с поправками в 50 U.S.C. 4801-4852). ). ECRA обеспечивает правовую основу для основных полномочий BIS и служит органом, в соответствии с которым BIS издает это правило. В той мере, в какой он применяется к определенным видам деятельности, на которые распространяется это правило, Закон о реформе торговых санкций и расширении экспорта от 2000 года (TSRA) (кодифицированный с поправками в 22 U.S.C. 7201-7211) также служит основанием для этого правила.

Нормотворческие требования

1. Это окончательное правило не является «значительным регламентационным актом», поскольку оно «относится [s]» к «военным или иностранным функциям Соединенных Штатов» в соответствии с сек. 3(d)(2) Исполнительного указа 12866.

2. Несмотря на любые другие положения закона, ни одно лицо не обязано отвечать, и ни одно лицо не может быть подвергнуто наказанию за несоблюдение сбора информации в соответствии с требованиями Закона о сокращении бумажной работы от 1995 г. (44 U .СК 3501 и след. ) (PRA), если только этот набор информации не отображает действительный в настоящее время контрольный номер Управления управления и бюджета (OMB). Это правило включает в себя три набора информации. BIS полагает, что будут внесены минимальные изменения бремени в две из этих коллекций — требование о пятилетнем хранении записей для экспортных транзакций и действий по бойкоту (контрольный номер OMB 0694-0096) и программа автоматизированной экспортной системы (AES) (контрольный номер OMB 0607-0152). .

Однако «многоцелевое приложение» (контрольный номер OMB 0694-0088) превысит существующие оценки, в настоящее время связанные с этой коллекцией, поскольку нагрузка на респондентов увеличит расчетное количество заявок на 150 заявок на получение лицензии, подаваемых ежегодно в BIS. По оценкам BIS, нагрузочные часы, связанные с этим сбором, увеличатся на 77 ( т. е. 150 приложений × 30.6 минут на ответ) при общем расчетном увеличении затрат на 2310 долларов США ( т. е. 77 часов × 30 долларов в час). Смета затрат в размере 30 долларов США в час для контрольного номера OMB 0694-0088 согласуется с данными о заработной плате специалистов по соблюдению правил экспорта, которые в настоящее время доступны через Glassdoor.com ( Glassdoor.com оценивает, что специалист по экспортному соблюдению зарабатывает 55 280 долларов в год, что составляет примерно 26 долларов.58 в час). В соответствии с 5 CFR 1320.13, BIS запросил, а OMB одобрило экстренное разрешение на увеличение оценки нагрузки из-за дополнительных лицензионных требований, налагаемых этим правилом.

3. Это правило не содержит политики, связанной с федерализмом, как этот термин определен в Исполнительном указе 13132.

4. В соответствии с разделом 1762 Закона о реформе экспортного контроля от 2018 года (50 U.S.C. 4821) (ECRA) это действие освобождается от действия Закона об административных процедурах (APA) (5 U.S.C. 553) требования об уведомлении о предлагаемом нормотворчестве, возможности участия общественности и отсрочке вступления в силу. Хотя раздел 1762 ECRA предоставляет достаточные полномочия для такого исключения, это действие также независимо освобождается от этих требований APA, поскольку оно связано с военными или иностранными делами Соединенных Штатов (5 U.S.C. 553(a)(1)).

5. Поскольку уведомление о предлагаемом нормотворчестве и возможность общественного обсуждения для этого правила не требуется от 5 U.S.C. 553 или любым другим законом, аналитические требования Закона о гибкости регулирования, 5 U.S.C. 601, и далее, не применимы. Соответственно, анализ гибкости регулирования не требуется и не был подготовлен.

Стартовый список предметов

15 CFR часть 734

  • Административная практика и процедура
  • Экспорт
  • Изобретения и патенты
  • Исследования
  • Наука и техника

15 CFR часть 738

15 CFR часть 746

  • Экспорт
  • Требования к отчетности и ведению документации
Конец списка предметов

По причинам, указанным в преамбуле, части 734, 738 и 746 Правил экспортного контроля (15 CFR, части 730–774) изменены следующим образом:

Стартовая часть Конечная часть Начальная часть поправки

1.Официальная ссылка на 15 CFR, часть 734, продолжает читаться следующим образом:

End Amendment Part Стартовый орган

50 долларов США 4801-4852; 50 долларов США 4601 и далее; 50 долларов США 1701 и далее; Э.О. 12938, 59 FR 59099, 3 CFR, 1994 Comp., p. 950; Э.О. 13020, 61 FR 54079, 3 CFR, 1996 Comp., п. 219; Э.О. 13026, 61 FR 58767, 3 CFR, 1996 Comp., p. 228; Э.О. 13222, 66 FR 44025, 3 CFR, 2001 Comp., p. 783; Э.О. 13637, 78 FR 16129, 3 CFR, 2014 Comp., p. 223; Уведомление от 10 ноября 2021 г., 86 FR 62891 (12 ноября 2021 г.).

Конечная власть Начало Поправки, Часть

2. Раздел 734.9 изменен путем пересмотра параграфа (f) следующим образом:

Конец Поправки, Часть

Правила прямого иностранного продукта (FDP).

* * * * *

(е) Россия/Беларусь правило СвДП. Товар иностранного производства подпадает под действие EAR, если он соответствует как объему продукта, указанному в параграфе (f)(1) этого раздела, так и объему назначения, указанному в параграфе (f)(2) этого раздела. См. § 746.8 EAR для получения информации о лицензионных требованиях, политике пересмотра лицензий и лицензионных исключениях, применимых к товарам иностранного производства, подпадающим под действие EAR в соответствии с настоящим параграфом (f).

(1) Область применения правила Россия/Беларусь СвДП. Объем продукта применяется, если товар иностранного производства соответствует условиям параграфа (f)(1)(i) или (ii) данного раздела.

(я) «Прямой продукт» «технологии» или «программного обеспечения». Изделие иностранного производства соответствует сфере действия настоящего параграфа (f)(1)(i), если изделие иностранного производства не обозначено как EAR99 и является «прямым продуктом» американской «технологии» или «программного обеспечения». на EAR, указанный в любом ECCN в группах продуктов D или E CCL; или Начать печать страницы 22132

(ii) «Прямой продукт» всего завода или «основного компонента» завода. Изделие иностранного производства соответствует сфере действия настоящего параграфа (f)(1)(ii), если изделие иностранного производства не имеет обозначения EAR99 и производится на любом заводе или «основном компоненте» завода, расположенном за пределами США, когда установка или «основной компонент» установки, независимо от того, произведены ли они в Соединенных Штатах или в другой стране, сами по себе являются «прямым продуктом» американской «технологии» или «программного обеспечения», подпадающего под действие EAR, которое указано в любом ECCN в группах продуктов D или E CCL.

(2) Область назначения правила FDP Россия/Беларусь. Предмет иностранного производства соответствует сфере назначения настоящего параграфа (f)(2), если существует «знание», что предмет иностранного производства предназначен для России или Беларуси или будет включен или использован в «производстве» или « разработка» любой «детали», «компонента» или «оборудования», не обозначенного как EAR99 и произведенного или предназначенного для России или Беларуси.

* * * * *

Стартовая часть Конечная часть Начало поправки, часть

3. Ссылка на 15 CFR часть 738 продолжает читаться следующим образом:

Конец поправки, часть Стартовый орган

50 долларов США4801-4852; 50 долларов США 4601 и далее; 50 долларов США 1701 и далее; 10 США 8720; 10 США 8730(е); 22 США 287с; 22 США примечание 2151; 22 США 3201 и далее; 22 США 6004; 42 США 2139а; 15 США 1824 г.; 50 долларов США 4305; 22 США 7201 и далее; 22 У.СК 7210; Э.О. 13026, 61 FR 58767, 3 CFR, 1996 Comp., p. 228; Э.О. 13222, 66 FR 44025, 3 CFR, 2001 Comp., p. 783.

Конечная власть Начало поправки, часть

4. Дополнение №. 1 к части 738 вносятся изменения путем изменения статей «Беларусь» и «Россия» и сноски 6 следующего содержания:

Конец части поправок

2 на 2

Дополнение № 1 к Части 738 — Торговая таблица стран биологическое оружие

Ядерное нераспространение Национальный безопасность Ракета технический Региональный Стабильность Огнестрельное оружию контроль преступности
CB 1 CB 2 CB 3 NP 1 NP 2 NS 1 NS 2 MT 1 MT 1 RS 1 RS 2 CC 1 CC 1 CC 2 CC 3 CC 3 на 1
  • 2
  • * * * * * * *
    Беларусь 6 X X X X X X X X X Х Х Х
    * * * * * * * *
    x x x x x x x X X X X
    * * * * * * *
    * * * * * * *
    6 См. § 746.5 EAR для дополнительных лицензионных требований в соответствии с российскими отраслевыми санкциями для ECCN 0A998, 1C992, 3A229, 3A231, 3A232, 6A991, 8A992 и 8D999 и предметов, указанных в дополнении №. 2 к части 746 НАУ. См. § 746.8 EAR о санкциях против России и Беларуси, включая дополнительные лицензионные требования для предметов, перечисленных в любом ECCN в CCL.

    * * * * *

    Стартовая часть Конечная часть Начало поправки, часть

    5.Официальная ссылка на 15 CFR, часть 746, продолжает читаться следующим образом:

    End Amendment Part Стартовый орган

    50 долларов США 4801-4852; 50 долларов США 4601 и далее; 50 долларов США 1701 и далее; 22 США 287с; Секунда 1503, паб. Л. 108-11, 117 стат. 559; 22 США примечание 2151; 22 У.SC 6004; 22 США 7201 и далее; 22 США 7210; Э.О. 12854, 58 FR 36587, 3 CFR, 1993 Comp., p. 614; Э.О. 12918, 59 FR 28205, 3 CFR, 1994 Comp., p. 899; Э.О. 13222, 66 FR 44025, 3 CFR, 2001 Comp., p. 783; Э.О. 13338, 69 FR 26751, 3 CFR, 2004 Comp., стр. 168; Президентское определение 2003-23, 68 FR 26459, 3 CFR, 2004 Comp., p. 320; Президентское определение 2007-7, 72 FR 1899, 3 CFR, 2006 Comp., p. 325; Уведомление от 6 мая 2021 г., 86 FR 26793 (10 мая 2021 г.).

    Конечная власть Начало Поправки, Часть

    6. Раздел 746.8 изменен путем пересмотра параграфов (a)(1) и (c)(5) следующим образом:

    Конец Поправки, Часть

    Санкции против России и Белоруссии.

    (а) * * *

    (1) Элементы, классифицированные в любом ECCN в CCL. В дополнение к лицензионным требованиям, указанным в Контрольном списке торговли (CCL) в дополнении №. 1 к части 774 EAR и в других положениях EAR, включая часть 744 и § 746.5, требуется лицензия, за исключением условного экспорта и условного реэкспорта, для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию или в пределах России или Беларусь любой предмет, подпадающий под действие EAR и указанный в любом Классификационном номере экспортного контроля (ECCN) в CCL.

    * * * * *

    (с) * * *

    (5) Лицензионное исключение AVS, за исключением любых воздушных судов, зарегистрированных, находящихся в собственности или под управлением или находящихся в чартере или аренде у России или Беларуси или гражданина России или Беларуси (§ 740.15(а) и (б) EAR).

    * * * * *

    Стартовая подпись

    Мэтью С. Борман,

    Заместитель помощника секретаря по управлению экспортом.

    Конечная подпись Конец дополнительной информации

    Дополнительные санкции в отношении российских технологических компаний и киберсубъектов

    Соединенные Штаты продолжат возлагать на Российскую Федерацию серьезные расходы в ответ на незаконную войну президента Путина.Сегодня мы нацелены на юридических и физических лиц в наших усилиях по закрытию кремлевских сетей уклонения от санкций, которые играют важную роль в способности Российской Федерации продолжать бессовестную войну против граждан Украины. Это следует за нашими заявлениями от 15 и 24 марта о лицах и компаниях оборонно-промышленной базы России, которые напрямую поддерживают военную машину Путина.

    Сегодня Соединенные Штаты внесли в список 21 организацию и 13 физических лиц.Из тех, кто попал в список, 10 из этих физических и 17 юридических лиц вовлечены в сети уклонения от санкций с целью закупки западных технологий. Эти обозначения еще больше затруднят доступ России к западным технологиям и международной финансовой системе. Мы будем продолжать применять санкции к военной машине президента Путина со всех сторон, пока эта бессмысленная война выбора не закончится. Российская Федерация не только продолжает нарушать суверенитет Украины своими нападениями, но и усиливает разрушения населенных пунктов, включая школы, больницы, жилые кварталы и места, где мирные жители укрываются от российских бомбардировок.

    Соединенные Штаты также внесли в список трех человек за их причастность к злонамеренной кибердеятельности, одному из которых Министерство юстиции предъявило обвинения  на прошлой неделе. Соединенные Штаты будут продолжать привлекать киберактивистов президента Путина к ответственности за подрывную, деструктивную или иным образом дестабилизирующую киберактивность, направленную против Соединенных Штатов и их союзников и партнеров.

    В дополнение к введенным сегодня санкциям Министерство финансов также расширяет свои санкционные полномочия в отношении России.Министр финансов, посоветовавшись со мной, определил аэрокосмический, морской и электронный секторы экономики Российской Федерации в соответствии с разделом 1(a)(i) Указа 14024. Это позволяет налагать санкции на любое физическое лицо. или организация, решившая действовать или действовавшая в любом из этих секторов, и предоставляет расширенные возможности для быстрого наложения дополнительных экономических издержек на Россию за ее войну по выбору в Украине.

    Эти действия демонстрируют нашу решимость привлечь Российскую Федерацию к ответственности за ее агрессию против Украины и готовность предпринять дальнейшие действия против лиц, поддерживающих уклонение от санкций, которые ввели Соединенные Штаты и наши союзники и партнеры.Мы будем использовать все имеющиеся в нашем распоряжении полномочия для обеспечения соблюдения санкций, разоблачения и выявления злоумышленников, а также для привлечения к ответственности за выборную войну президента Путина.

    Дополнительную информацию о сегодняшней акции см. в пресс-релизе Министерства финансов.

    САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ — Внешняя политика Америки

    В ответ на это вопиющее проявление агрессии США и наши союзники ввели ряд санкций против России.Президент Обама издал исполнительные указы (E.O.) 13660, 13661 и 13662 в марте 2014 года. В декабре того же года президент Обама подписал EO. 13685, расширяющий мартовские санкции. В том же месяце президент Обама подписал Закон о поддержке свободы Украины, еще больше расширив полномочия своей администрации по введению санкций.

    Боевые действия России против Украины и США распространились на киберпространство. В 2015 году российские хакеры атаковали украинскую электросеть, отключив электроэнергию в одной пятой части Киева. Эта атака, по словам экспертов по кибербезопасности, может стать проверкой будущих атак на более сложные системы.Два года спустя ЦРУ, АНБ и ФБР подтвердили, что российское правительство преднамеренно атаковало выборы в США в 2016 году, чтобы «подорвать веру общества в демократический процесс в США, опорочить госсекретаря Клинтон и нанести ущерб ее избираемости и потенциальному президентству». Обама одобрил поправку к EO 13964, которая дала ему полномочия расширить санкции, включив в них девять российских субъектов, в том числе два российских государственных спецслужб: ФСБ и ГРУ.

    Сразу после приведения к присяге 115-го Конгресса сенатор Бен Кардин ( D-MD) представил закон о создании независимой комиссии по расследованию киберактивности России на выборах 2016 года.Хотя Конгресс до сих пор не смог продвинуться по этому законопроекту, он активизировался в отношении введения санкций против России. 2 августа 2017 года президент Трамп подписал Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA). Законопроект вводит новые санкции против России и запрещает президенту Трампу отменять существующие санкции без одобрения Конгресса. Палата представителей и Сенат почти единодушно одобрили CAATSA, который также отвечает на угрозы со стороны Ирана и Северной Кореи. После подписания законопроекта президент Трамп выступил с заявлением, в котором критиковал закон и отказывался от своей приверженности определенным положениям.

    Санкции против России: переосмысление подхода Запада Для российского правительства это не только борьба за экономическую стабильность и развитие; это также идеологическая борьба, проверяющая, способны ли международные механизмы после Второй мировой войны принуждать страны выполнять волю других.

    Санкции против России с самого начала были омрачены противоречивой политикой и оказались неэффективными в глобальном масштабе, поскольку Россия продолжала подрывать стабильность Украины авантюрой на Донбассе и в Крыму, расширяя свое влияние в других местах. Есть несколько причин, по которым санкции не изменили поведение России и не нанесли достаточного ущерба российской экономике, чтобы вырвать уступки из Москвы. Все эти причины связаны с характером санкций, мотивацией сторон, их вводящих, и особенностями санкционных механизмов в ЕС и США.

    Значительная часть западных, в основном американских, санкций была введена до украинского кризиса 2014 года и поэтому фактически не связана с текущими политическими процессами вокруг Украины. Санкции как инструмент сдерживания возрождающейся после 1991 года России впервые были применены примерно в 2005–2006 годах, когда Россия при Путине начала отходить от прозападного курса и оказалась вовлеченной в активную глобальную конфронтацию с Западом. С тех пор были введены дополнительные пакеты санкций в связи с взаимодействием России с Кубой, Северной Кореей, Венесуэлой и Ираном, ее интервенцией в Сирии, многочисленными нарушениями прав человека и политическими репрессиями.

    Санкции, введенные ЕС в марте 2014 года, стали результатом широкого компромисса между двадцатью восемью государствами-членами ЕС, сформированного моральной необходимостью в ответ на то, что произошло, а не геополитическим соперничеством, как это было в случае с Соединенные Штаты.

    Из всех санкций, введенных против России, наиболее эффективными оказались те, которые запрещают российским компаниям доступ к жизненно важным западным технологиям, особенно в нефтегазовом секторе, ракетостроении, глубоком бурении, добыче шельфа, тяжелом машиностроении и нефтехимическая промышленность.Санкции такого типа эффективно разрушают российские цепочки поставок и саботируют способность страны совершить научно-технический рывок вперед, ослабляя ее способность к модернизации. Ожидаемый результат – научно-технический разрыв между Россией и развитым миром через десять-пятнадцать лет.

    Однако у западных санкций против России есть несколько существенных недостатков. Во-первых, санкции не сложные. Часто они не охватывают весь целевой сектор, и, следовательно, их влияние является частичным.Например, ограничения, введенные в отношении российского ракетного топлива, не включают некоторые виды химикатов, которые могут быть использованы для производства этого топлива.

    Во-вторых, некоторые санкции уже стали неэффективными. Например, с 2014 года российское правительство нашло множество способов обойти европейские и американские санкции, введенные из-за аннексии Крыма. Эти санкции не менялись и не обновлялись в течение шести лет. Более того, часть крымского санкционного пакета с самого начала бездействовала.Санкции могли бы сработать, если бы Россия попыталась развить гражданскую экономику на полуострове, чего она не сделала.

    В-третьих, политический аспект, особенно его европейское измерение, создает дополнительные препятствия для сохранения санкционного режима и тем самым сдерживания России. Санкции ЕС были введены после серии многоуровневых, сложных переговоров с участием двадцати восьми государств-членов ЕС и их соответствующих правительств. С каждым годом санкционный энтузиазм европейских государств ослабевает под давлением промышленного лобби, деловых кругов и трейдеров, что делает все менее возможным сохранение санкций ЕС в их первоначальном виде.

    В результате этих недостатков Россия, по-видимому, понесла лишь минимальные экономические потери, успешно преодолев первоначальный шок от санкций. ВВП России вырос с 0,3 процента в 2016 году до 2,3 процента в 2018 году, а структура торговли между Россией и ЕС не претерпела существенных изменений, а торговля в некоторых секторах и на некоторых рынках с годами даже росла. Из стран, вводящих санкции, Германия больше всего выиграла от продолжения торговли с Россией.

    Более того, последние мировые тенденции и многочисленные официальные заявления в Брюсселе, Париже и Берлине свидетельствуют о том, что значительная часть европейского истеблишмента рассматривает конфликт в Украине как обременительный процесс, мешающий реализации собственных долгосрочных интересов.Таким образом, вопрос о санкциях против России стал проблемой для ЕС, которую правительства стран хотели бы решить, чтобы вернуться к торговле и сотрудничеству по вопросам безопасности с Россией.

    Давно пора признать, что нынешняя международная система достаточно слаба, когда речь идет о наказании отдельных стран за нарушения международного права и принуждении их к изменению своего поведения, особенно если эти нарушители являются постоянными членами Совета Безопасности ООН.

    Для усиления и расширения антироссийских санкций, которые укрепили бы преимущество Запада в переговорах с Кремлем, необходимо переосмыслить подход Запада к санкциям.Санкции должны быть оптимизированы и приоритетны: наиболее эффективные пакеты должны быть сохранены, а другие при условии, что Россия предпримет определенные мирные шаги к политическим решениям и гуманитарной помощи. Для этого крайне важно иметь четкое видение политического решения вооруженного конфликта в Украине.

    Украина имеет возможность компенсировать западным экономикам убытки, которые они понесли при соблюдении санкций, изгнавших их бизнес с российского рынка, позволив им выйти на украинский рынок и создав соответствующие условия для их процветания.Украина имеет такую ​​же промышленную и экономическую структуру, как и Россия, и поэтому может заменить некоторые российские товары, которые европейский рынок мог потерять из-за санкций, в том числе нержавеющую сталь, антифризы, тракторы, уборочную технику, газовые турбины, алюминиевый лист, холодильники. , и автомобильные запчасти.

    Для Украины санкционный режим может способствовать продвижению мирных переговоров, независимо от того, используются ли санкции в качестве инструмента торга или их отмена обусловлена ​​определенными шагами России к политическому решению, приемлемому для конфликтующих сторон и увязанному с правильным путем карта для прекращения конфликта на Донбассе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.