Содержание

Математика Знаки больше, меньше и равно

Тема: Знаки: больше, меньше и равно

 

Ход урока

 

1. Организационное начало урока

 

Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.

 

2. Актуализация знаний

 

— Сегодня мы познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно». Научимся сравнивать предметы. А в этом нам поможет сказочный герой. Угадайте какой.

Такой же озорник, как буква «Б»,
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?..
. Буратино!

 

1) Устный счёт

 

— Посчитайте от 10 до 30 и наоборот.
— Какие числа стоят после чисел три, четыре, два?

Четыре, пять, три.
— Какие числа стоят перед числами один, пять, два? Ноль, четыре, один.
— Соседями какого числа являются числа 4 и 6? Пять.
— Два и четыре? Три.
— Ноль и два? Один.
— Три и пять? Четыре.

 

— Решите примеры.
— Один прибавить два равно –… три.
— Два прибавить два равно –… четыре.
— Три прибавить два –…пять.
— Четыре прибавить один – …пять.
— Из пяти вычесть два будет – …три.
— Четыре вычесть три равно –…один.
— Три вычесть один равно –…два.
— Пять вычесть три равно ­–…

два.
— Четыре минус два будет –…два.

 

— Помогите Буратино справиться с примерами.

4 — 1 = 3
5 — 2 = 3
3 + 1 = 4
3 + 2 = 5
2 + 2 = 4

 

— Рассмотрите внимательно картинки и подберите к ним примеры.

 

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

— Четыре, так как к трём прибавить один получится – четыре.

 

Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка.
Играет с мышонком чёрная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек?
Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал?
Говори!

— Четыре, потому что один плюс один, плюс один, плюс один получится – четыре.

 

— На горке катались две девочки и три мальчика. Сколько детей каталось на горке?
Два да ещё три будет – пять.
— Двое мальчиков ушло. Сколько детей осталось на горке?
Пять без двух будет – три.

 

— Сколько квадратов нарисовано?
Конечно же, пять.

 

Физкультминутка для пальчиков

 

Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни.
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали,
Повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.

 

2. Формирование знаний

 

— Сколько грибов слева? Три.
— Сколько грибов справа? Два.
— Где грибов больше? Конечно же, слева.
— Мы можем это обозначить при помощи знака «больше». Этот знак открывает свой «клювик» в сторону большего числа.

— Читаем так: «Три больше двух». Запишите это, проговорив ещё раз.

Как нам быть, когда число
Больше будто бы назло?
Как же это показать,
Чтобы каждый смог понять?
Вот для этого, друзья,
«Больше» знак рисую я.
Он от большего числа
Отлетает, как стрела,
И указывает нам
На того, кто меньше.

 

— Сколько яблок слева? Четыре.
— Сколько яблок справа? Пять.
— Где меньше яблок? Слева.
— Мы можем это записать при помощи знака «меньше». Этот знак обращён уголком  в сторону меньшего числа, то есть закрытым «клювиком» указывает на меньшее число. Читаем так: «Четыре меньше пяти». Запишите это, проговорив ещё раз.

 

С большой цифрой повезло.
Где же меньшее число?
А его, каждый знает,
«Меньше» знак обозначает.
Это тот же самый знак,
Но стоит совсем не так:
Словно сделав кувырок,
Катит цифру в левый бок.
Это значит, что она
Только меньшей быть должна.

 

— Как сделать так, чтобы грибов было одинаковое количество?
Правильно, нужно добавить или убрать один гриб.
— Это можно записать при помощи знака «равно». Читаем так: «Три равно трём»
— Как уровнять яблоки?
— Прочитайте надпись и запишите её.

 

Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны, —
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.

 

— Сколько шаров слева? Два.
— Сколько шаров справа? Один.
— С какой стороны больше шаров? Слева больше шаров.
— Почему справа цифра «один»? Правильно, потому что справа один шар.
— Правильно ли поставлен знак «больше»? Докажите.
Конечно же, правильно. Ведь два больше, чем один, поэтому «клювик» открыт в сторону большего числа.

 

Физкультминутка

 

Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.

 

3. Закрепление знаний

 

— Чего меньше: легковых машин или грузовых машин? Верно, грузовых машин.
— Как это записать? Три меньше четырёх.
— Чего больше: легковых машин или автобусов? Правильно, легковых машин.


— А это как записать? Четыре больше одного.
— Если приехало ещё два автобуса, то чего больше автобусов или легковых машин?
Верно, легковых машин больше. Это можно записать так: один плюс два меньше четырёх.
— Все эти записи называют неравенствами.
— Чего теперь больше: автобусов или грузовых машин? Их одинаковое количество.
— Эти записи называются равенствами.

Задание

4 — 1 = 3       3 + 1 1
5 — 1 > 2       4 + 1 = 5      1 + 2 = 3

— Выписать в один столбик равенства, а в другой – неравенства.
— Проверь себя!

4 — 1 = 3        5 — 1 > 2
4 + 1 = 5       3 + 1 1 + 2 = 3       1 + 2 > 1
 

 Задание                                       

1

 

2

 

3

 

 

1

1

3

  2

 

 

1

— Расселите числа по этажам.
— Проверь себя!

1

3

 2

2

3

1

1

4

2

3

3

2

4

1


Задание

— Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? Три.
— Возьмите четыре счётные палочки и постройте новую фигуру.
— Как эта фигура называется?
Она называется четырёхугольник, потому что у неё четыре стороны и четыре вершины. Если у четырёхугольника прямые углы, то он называется прямоугольником.

— Если я возьму шесть палочек и выложу такую фигуру, то как она будет называться? Почему?

Правильно – это шестиугольник, потому что у него шесть сторон и шесть вершин.
 

Задание

▲▲             ■■■■           ○○○○○            □□□
▲                 ■■□□           ○○○              □□□□
2 > 1          4 … 2 + 2           5 … 4 — 1              3 … 4

— Сравни предметы, запиши неравенства и вставь нужные знаки.
— Проверь себя!
 

Задание

— Юра и Оля измеряли расстояние от дома до дерева при помощи шагов. Почему у них получились разные ответы?
Правильно, у них разная длина шага.
 

Задание

1 + 3                    5 — 4
2 + 1                    4 — 2
4 + 1                    3 — 2
1 + 1                     5 — 1

— Повесь вёдра на коромысла, предварительно решив пример.
— Проверь себя!
 

Задание

— Один ослик нёс 10 килограммов  сахара, а другой – 10 килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелей?  
Поклажа была одинаковой. Несмотря на то, что размеры разные, но вес одинаковый.

 

4. Подведение итогов

 

— В какой руке знак «В левой.
— В какой руке знак «>»? В правой.
— Что обозначает знак «=»? Равенство.

3 + 2 = 5         4 > 3
4 = 4                1

— Назовите равенства.
Три плюс два, равно пять. Четыре равно четырём.

— Назовите фигуры.

 

Рефлексия

 

Сегодня на уроке:

Я узнал…
Я научился …
Мне было интересно…
Мне было трудно…

Буратино прощается с вами. До новых встреч!

«Больше. меньше. равно» — математика, прочее

накомство с математическими знаками

 больше, меньше, равно»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

 

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно

Задачи:

Образовательные — освоение знаковой системы соотношений между числами

Развивающие — Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитательные — воспитание выдержки, развитие внимания.

Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше, равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Методы: словесный, наглядный

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно».  Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске 

 

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А  теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

 

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель проверяет работы детей.

Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.

Математические задачки

— Что больше – 3 стула или 4 кровати?

— Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?

— Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?

Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?

Просмотр содержимого документа
«»Больше. меньше. равно»»

Знакомство с математическими знаками

 больше, меньше, равно»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно

Задачи:

Образовательные — освоение знаковой системы соотношений между числами

Развивающие — Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитательные — воспитание выдержки, развитие внимания.

Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше , равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Методы: словесный, наглядный

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А  теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель проверяет работы детей.

Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.

Математические задачки

— Что больше – 3 стула или 4 кровати?

— Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?

— Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?

Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?

Школа-лицей №5

«Больше. Меньше. Равно»

(открытый урок)

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Школа-лицей №5

«Что такое пешеходный переход?»

(беседа)

Воспитатель: Мухамбетова А.С.

Как дошкольнику выучить знаки больше, меньше и равно

Одновременно с простыми действиями арифметики детей знакомят с терминами «больше», «меньше» и «равно». Ребенок без труда определит, где больше предметов, а где – меньше. А вот поставить нужный знак ему будет нелегко. В этом случае на помощь придут игровые методы.

«Голодная птичка»

Потребуется знак – открытый клювик птички (знак «больше»). Можно сделать его из картона или взять одноразовую тарелку. Чтобы вызвать у ребенка интерес, можно дорисовать клюв, глаза и другие части тела.

Начинать объяснять так: «Эта птичка любит сытно пообедать. А выберет она ту кучу, которая больше». Затем наглядно продемонстрировать, как она открывает клювик в ту сторону, где зернышек больше».



Чтобы закрепить полученную информацию, выложить на столе 2 кучи с зерном и попросить ребенка определить, куда птица повернет клюв. Если с первого раза у него не получится, повторить ему, что клювик нужно открывать в сторону, где еды больше. Далее предложить ему несколько подобных заданий, например, написать числа на бумаге.



Для разнообразия птицу можно заменить другим хищным животным (крокодилом), которое будет разевать пасть в сторону с большим количеством. Если попадется ситуация, когда в обеих кучках будет одинаковое количество еды, и ребенок это заметит, это говорит о его внимательности. За это нужно будет похвалить малыша и показать ему две равные полоски. Нужно разъяснить, что они равны количеству предметов в каждой кучке. Следовательно, такой знак имеет название «равно».



«Стрелочки»

Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.



Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».

Как закрепить полученные знания

После того, как ребенку будут объяснены все принципы постановки нужного знака, нужно попрактиковаться с ним в выполнении подобных заданий. Для этого подойдут такие упражнения:

  • «Поставь требуемый знак» (цифры 4 и 5, поставить, например, знак «меньше»).
  • «Больше или меньше». С помощью указательного и большого пальцев рук ребенку нужно показать знаки, сравнивая предметы разных размеров или их количество. К примеру, машина больше собаки, клубника меньше дыни и т.д.
  • «Какое число». В таких заданиях знаки уже установлены, а цифра стоит лишь с одной стороны. Задача ребенка – сообразить, какую цифру ему необходимо поставить с другой стороны. Например, в записи «_<3» на месте черточки можно вставить цифры от 0 до 2.
  • «Допиши число». Школьнику необходимо правильно расставить цифры с левой и правой стороны от знака. Например, число 5 будет стоять слева от знака «больше», а цифра 3 – справа.



Чтобы не только закрепить знания, но и развить логическое мышление, упражнения дополняются следующими заданиями:

  • «Откуда сбежал предмет?». С левой стороны изображено 3 треугольника, с правой – 2 квадрата, между ними стоит знак «равно». Задача ребенка – догадаться, что с правой стороны не хватает одной фигуры, чтобы выражение было правильным. Если не удается выполнить задание с первого раза, можно решить задание практически: сперва дорисовать слева треугольник, а потом – справа квадрат. Задайте школьнику вопрос: что ему необходимо сделать, чтобы неравенство стало равенством. Учитывая ситуацию, ребенок должен определить, с какой стороны ему нужно убрать или дорисовать фигуру, чтобы знак стоял правильно.



Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки больше, меньше, равно»

Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы их было одинаковое, равное

количество (дети предлагают позвать еще одного зайчика).

Молодцы ребята, теперь зайчиков столько же, сколько и морковок. И мы

можем поставить между ними какой знак? ( равенства)

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчики убежали, но оставили нам задачки.

1.Настя груши собирала, своих братьев и сестер угощала: Младшего Антошку,

старшего Сережку, Светку и Оксанку, и конечно Таньку. А теперь давай сочти,

сколько у нее родни?

2. Пять котлет лежало в миске. Две котлеты съел Бориска, а одну стащила

киска. Сколько же осталось в миске?

3. Ежики грибы искали, пять грибов всего собрали: два у мамы, два у папы, и

ежонок тащит в лапах. Сколько же тогда грибов смог собрать в лесу сынок?

4. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели: три для Веры кисло-сладких,

ну а два достались Натке. Сосчитать теперь должны, сколько яблок съели мы?

Физкультминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем

я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно

меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Работа в парах.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы по два человека.

Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры и математические

знаки «больше, меньше, равно». Кто сидит справа выкладывают два

множество из фигур, а те, кто сидят слева, ставят соответствующие знаки.

Затем вы вместе проверяете результат. Дети самостоятельно ставят знаки

«больше», «меньше», «равно».

Воспитатель проверяет работы детей.

Дидактическая игра «Положи, как я скажу»

Воспитатель предлагает детям две вазы, на первую сам кладет определенное

количество фруктов. Просит ребенка положить на другую столько же (больше,

Равенства. Неравенства. Знак «больше», «меньше», «равно»

Конспект урока  по математике.

1 класс.

 

Тема:   Равенства. Неравенства. Знаки «<»,  «>» «=».

Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;

         — способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

            произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

         — воспитывать познавательный интерес к предмету;

 

Ι. Орг. момент

Психологический настрой

 Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.

 Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

 

ΙΙ. Устный счёт.

Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.

—  2 кубика у Маши,4 у Наташи.

    Вы кубики все эти скорей считайте дети!  6

 

— 5 синиц на ветку сели,

  К ним 2 галки прилетели.

  Сосчитайте быстро, детки,

  Сколько птиц сидит на ветке? 7

 

— К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки

  Сколько лодырей — сорок прилетело на урок?     4

 

-А теперь потруднее:

 

— 3 гуся летят над нами,

  3 других за облаками.

  2 спустились на ручей.

  Сколько было всех гусей?   8,  3+3+2=8

 

— В кузове моем лежат:2опенка,

  5 маслят, пара рыжиков румяных.

   Сколько всех грибов, ребята?    9,   2+5+2=9

                                                                                    Молодцы!

 

— Назвать предыдущее число:  8,  5,  10,  4

— Что значит, предыдущее?

— Назвать последующее число: 9,  5,  7,  2

— Что значит, следующее?

 

— Какой сегодня день недели?    вторник

— А по счёту какой?       второй

— Листья желтеют и опадают – это приметы?  осени  

 

— Ветер осенью летал, ветер листики считал:

   Красный лист, зеленый лист.

   Липы лист, клена лист.

   Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал?  4

— Назовите предыдущее.   3

— Назовите состав числа 3.   3 – это 2 и …,   3 – это 1 и …,  

— Как ещё можно получить  число 3?            1+1+1=3

 

ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.

— Готовы узнать, над какой темой мы будем работать? (Групповая работа)

 

« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»

1+9=10 С              4+2=6 Н

2+2=4 Е                0+2=2 И

11-10=1 Е             6+1=7 В

10 -7=3 Н             10-2=8 А

8+1=9 Р

 

10  9   8    7   6   4    3   2  1

С   Р   А  В   Н  Е  Н  И  Е

— Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой.

 

— Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока.

                СРАВНЕНИЕ.

 

1.     Объяснение  нового материала поисковым методом.

С понятием сравнение мы с вами знакомы, да?

Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету  и т.д.

Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать .

Для этого мы будем пользоваться условными знаками:    >      <     =

слайд

Как нам быть, когда число

Больше будто бы назло?

Как же это показать,

Чтобы каждый смог понять?

Вот для этого, друзья,

 «Больше» знак рисую я.   

Он от большего числа

Отлетает, как стрела,

И указывает нам

На того, кто меньше.

 

слайд

С большой цифрой повезло.

Где же меньшее число?

А его, каждый знает,

«Меньше» знак обозначает.

Это тот же самый знак,

Но стоит совсем не так:

Словно сделав кувырок,

Катит цифру в левый бок.

Это значит, что она

Только меньшей быть должна.

 

слайд

Если просто мы сравним

Два числа, одно с другим,

И увидим, что они

По значению равны, —

Ставим, так заведено,

Между ними знак «равно».

Этот знак, запомни ты,

Выглядит как две черты.

У него такая слава:

Слева столько, сколько справа.

 

слайд

            Знаки

>         <       =   

слайд

Главное условие: Выражения читаются слева направо!

 

2. Работа в парах

— У ВАС НА СТОЛАХ  квадраты. Положите перед собой  4 красных, 3 жёлтых.

-(одна пара будет работать у доски).

 — Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?

(Мы их посчитаем, мы их разобьем по цветам, по парам)

 

Верно, сравнить квадратики.

                                  >                         (можно взять круги или треугольники )

— Сколько красных ? 4

— Жёлтых? 3

— Каких больше?

— Ставим знак >

  Запишем: 4>3

 

Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо

                   <

 

Запишем: 3< 4

— Можно прочитать по – другому?  Нет.

— Почему?  Есть главное условие.

— Выражения: 4>3        3< 4   —называются: НЕРАВЕНСТВА

— А как вы думаете, почему?

4>3              

                         НЕРАВЕНСТВА

3< 4

 

— Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.

 

                   =

— Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?

    2=2

— Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО

 

Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками?  >   <

— Для записи равенств, пользуемся каким знаком?  =

— Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?

  читать надо слева направо

 

4. Усложнённое выражение.

— Давайте вернёмся снова к тетрадкам.

Запишите число    3   ч\з клеточку  снова

— Какой знак надо поставить? =

— Как называется это выражение? Равенство.

 

— Снова: 3   ч\з клеточку  снова 3

Вопрос:  Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?

Варианты:                         2                                      4 

                          3 > 3 – 1    или     3 < 3+ 1   

— Как прочитаем эти выражения? 

 

 

IV. Итог урока.

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….

 


 

Операции сравнения чисел

Операции сравнения чисел

В условных инструкциях, в инструкциях цикла, как правило используются сравнения вида x > 0 или a != b (числа a и b не равны), то есть некоторое логическое выражение. В таких выражениях как правило используются операции сравнения (равно, неравно, меньше, больше и т.д.).

В языке C подобные операции возвращают значение типа int, либо 0, что считается ложью, либо 1, которое означает истину. В языке C++ для этого есть специальный логический тип bool.

Переменные логического типа bool принимают два значения: true (истина) и false (ложь). Также любое целочисленное выражение можно трактовать, как логическое выражение, при этом нулевое целое число означает ложь, а ненулевое — истину. Таким образом, если вместо условия написать false или 0, то оно будет всегда ложно, если же указать true, 1 или любое ненулевое число, то условие будет истинно.

Как правило, в качестве проверяемого условия используется результат вычисления одного из следующих операторов сравнения:

< Меньше — возвращает true, если первый операнд меньше второго.
> Больше — возвращает true, если первый операнд больше второго.
<= Меньше или равно.
>= Больше или равно.
== Равенство. Возвращает true, если два операнда равны.
!= Неравенство. Возвращает true, если два операнда неравны.

Например, условие (x * x < 1000) означает “значение x * x меньше 1000”, а условие (2 * x != y) означает “удвоенное значение переменной x не равно значению переменной y”.

Будьте аккуратны: оператор == (два знака равенства) — это проверка на равенство двух выражений, а оператор = (один знак равенства) — это присваивание одной переменной значения выражения и использование его в условии оператора ветвления в большинстве случаев является ошибкой.

Рассмотрим эту типичную ошибку на следующем примере:

 
    int a, b;
    cin >> a >> b;
    if (a = b)
    {
        cout << "Числа равны" << endl;
    }
    else
    {
        cout << "Числа не равны" << endl;
    }

Здесь по ошибке вместо операции сравнения == использована операция присваивания =. Поэтому при любых значениях a и b переменной a будет присвоено значение переменной b, при проверке истинности выражения a = b. Но оператор присваивания еще и возвращает значение, поэтому если значение b было ненулевым (а это интерпретируется, как истина), то программа выведет строку «Числа равны», а если нулевым — то строку «Числа не равны». При этом значение переменной a может быть вообще любым.

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно» | Поурочные планы по математике 1 класс «Алматыкитап»

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно»