Содержание

Полезная информация о госзакупках

Осуществление заказов на продукцию, услуги, работы, необходимые для удовлетворения потребностей государства и оплачиваемые на средства налогоплательщиков страны называется государственными закупками (госзакупками).

Российское законодательство предусматривает специальные нормы и правила, согласно которым всегда должны осуществляться госзакупки.

Если  закупка проводится местными органами власти, то ее называют муниципальной. Но, по большому счету, это также госзакупка — ведь она проводится с целью удовлетворения нужд общественности и на средства, изъятые из госбюджета.

Что такое государственные нужды?

Согласно 525 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, госнуждами принято называть потребности государства в тех или иных услугах, либо продукции. Они могут быть как федеративными, так и муниципальными — на уровне органов местного самоуправления, если речь идет о конкретном регионе или городе.

Удовлетворение же этих потребностей может происходить как путем заказа у государственных поставщиков, так и обращением к коммерческим структурам.

Правила проведения госзакупок

Основными правилами, в соответствии с которыми предполагается нормативное осуществление государственных закупок, являются такие пункты:

  • равноправие среди поставщиков;
  • экономия государственного бюджета;
  • честность и отсутствие коррупции;
  • возможность проверить все этапы проведения закупки;
  • наличие ответственности перед законом.

Первый пункт означает то,  что абсолютно все участники тендера — независимо от формы их предприятия, характера собственности, суммы уставного капитала и прочих тому подобных факторов — имеют совершенно одинаковые права на участие и выигрыш тендера.

Второй пункт регламентируется «Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд»; в нем говорится о том, что закупка должна проводиться с привлечением анализа эффективности расходов, грамотной экономии и контроля за четким и своевременным выполнением всех условий контракта.

Третий пункт предполагает публикации в СМИ, четвертый — наличие обязательной письменной отчетной документации, разъясняющий все этапы проведения госзакупки.

Ну а пятый пункт подразумевает, что должностные лица, проводящие закупку, несут перед законом административную, гражданскую и уголовную ответственность, впрочем, как и все остальные участники данной процедуры.

Как проходят госзакупки в России? 

Наиболее частотная форма проведения государственных закупок в нашей стране — открытый тендер. Но порой организовываются и закрытые тендеры, а также проводятся запросы котировок — при наличии для того соответствующих условий и потребностей. Круг требований к поставщику прописан в законе о контрактной системе. Как правило, среди них – наличие аккредитованной электронной подписи, способность предоставить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Решить все вопросы участия вам позволит всесторонняя помощь в госзакупках от специалистов «Бико»

Кто такой государственный заказчик?

Таким заказчиком называется государственный орган управления — федеративного, либо местного масштаба — который имеет право осуществлять механизм государственных закупок для удовлетворения потребностей общества.

Заказчик может и не являться организатором тендера — часто организацией занимаются наемные лица, либо компании, и получают за это вознаграждение

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки для Министерства обороны — Инитпро

Закупки, в которых заказчиком выступает  Минобороны России, регулируются отдельным федеральным законом 275-ФЗ. В целом,  этот нормативный акт представляет собой более строгую версию 44-ФЗ, поэтому  многие поставщики боятся идти на эти сделки. На самом деле, в законе нет  невыполнимых правил, а заказчикам зачастую требуются совершенно обычные товары:  продукты питания, мебель или одежда. Конкуренция на участие в таких закупках  немного ниже, поэтому стоит разобраться в тонкостях их проведения.

Кроме того, что гособоронзакупки отличаются непосредственно целью, есть еще несколько принципиальных отличий. Потенциальный участник таких закупок обязательно должен о них знать.

Исполнитель закупок

Подрядчиком или поставщиком по 275-ФЗ может выступать только юридическое лицо. У организации не должно быть налоговой задолженности, она не может быть зарегистрирована в оффшоре или находиться в РНП. В контракте подрядчик именуется головным исполнителем или исполнителем первого уровня, а субподрядчики – исполнителями второго и третьего уровня.

Особенности заказа

Заявка по 275-ФЗ размещается по правилам 44-ФЗ, но с несколькими оговорками, перечисленными в ст.6 закона 275-ФЗ.

Например, заказчик может не требовать от победителя внесения обеспечения контракта по поставке военной техники, проведении работ по ее модернизации, ремонту, сервисному обслуживанию, если в конкурсе участвуют организации, которые прошли предварительный отбор и соответствуют требованиям законодательства о наличии производственной базы, квалификации персонала и т. д.

Если предметом контракта является создание, поставка, ремонт специальной военной техники и сделкой предусмотрено банковское сопровождение, обеспечение не требуется.

Если предметом закупки является военное оборудование или оружие, в конкурсной документации заказчик должен указать точное название или товарный знак каждого предмета.

Если поставщиком по определенному гособоронзаказу может выступать единственная организация, определенная законодательно, или являющаяся монополистом на рынке, то она не вправе отказаться от контракта. Однако сделка должна быть прибыльной для предприятия.

Размещение заказа от Минобороны обязательно находится под контролем правительства.

Финансовая прозрачность

Наверное, главная особенность гособоронзаказов – это строгость ко всем денежным операциям. Все расчеты производятся исключительно через банк, причем список банков также ограничен. Подрядчик должен открыть счет в одном из девяти банков, а если он привлекает к работе субподрядчика, ему также потребуется новый счет. Все счета в рамках одного контракта должны быть связаны между собой, выводить деньги или переводить их на другие счета запрещено. Работать с другими банками можно только в определенных случаях, например, можно переводить деньги работникам на их зарплатные счета любого банка, но эти моменты должны быть оговорены в контракте. Во время исполнения контракта подрядчик может тратить деньги со счета только на проведение работ. После их завершения он сможет распоряжаться деньгами по своему усмотрению.

Также подрядчику следует очень серьезно отнестись к составлению сметы. Ни в коем случае нельзя завышать себестоимость работ, лучше всего выбирать самый дешевый вариант транспортировки товара, установки и других сопутствующих услуг. Если себестоимость выше средней рыночной, то она подлежит обоснованию. Кроме того, исполнителю нужно сообщить заказчику, какую прибыль он получит после завершения работ.

Как участвовать в тендерах начинающему

Один из главных вопросов, на которые хотели бы найти ответ компании, впервые принимающие участие в государственном заказе это, конечно, с чего начать участие в тендере? 

 

Для новичков поиск ответа на этот вопрос может занять немало времени, а лишние временные затраты в бизнесе — это зачастую непозволительная роскошь. Поэтому мы решили помочь Вам сэкономить ваши ресурсы.


Участие в тендерах пошаговая инструкция

Начало участия в электронных торгах начинается прежде всего с получения электронной цифровой подписи (ЭЦП).

 

Процесс этот достаточно прост и не занимает много времени (при условии, что Вы оперативно подготовите все необходимые документы).

 

Для получения ЭЦП необходимо обратиться в лицензированный удостоверяющий центр. Здесь Вас проконсультируют и проинформируют о том, какие бумаги потребуются. Электронная цифровая подпись будет готова через 1-2 дня с момента подачи всех необходимых документов.

Получить электронную цифровую подпись

за 1 день в любом регионе России

Заказать

Следующий этап — регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Так же как и получение ЭЦП, этот процесс нельзя назвать трудоёмким. Вам следует прикрепить все необходимые документы при регистрации в ЕИС. На площадки эта информация попадет автоматически.

После успешного занесения участников ЕРУЗ в течение одного рабочего дня проходит аккредитация на электронных торговых площадках.

Обращаем внимание на то, что на первом этапе регистрации в ЕИС необходимо пройти аутентификацию в ЕСИА (Портал Госуслуг). Только после этого будет возможно пройти на следующий этап регистрации.


Начало работы с тендерами

Успешно пройдя предыдущие два этапа, Вы можете приступать к выбору тендера. Для этого зайдите либо на официальный сайт государственных закупок, либо на электронную торговую площадку.

Поиск торгов по вашей тематике

Настройки поиска с помощью широкого набора фильтров  

Бесплатный доступ

Если Вы ещё не получали аккредитацию на какой-либо ЭТП, то, возможно, вам будет удобнее выбирать тендер на официальном сайте zakupki.gov.ru — здесь представлен наиболее полный список торгов.

 

Если же Вы уже аккредитованы на определённой торговой площадке, то Вам, вероятно, проще найти наиболее подходящую госзакупку на данной ЭТП.

 

Выбирать тендер Вы можете в соответствии с различными критериями: регион, сумма контракта, тип товара и т.п. Сегодня крупные электронные торговые площадки (и, конечно, официальный сайт государственных закупок) снабжены удобными фильтрами, облегчающими поиск.

 

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.


Распространенные ошибки

Весь процесс подготовки к участию в государственных закупках довольно прост и по времени занимает приблизительно неделю. Обязательно учитывайте это при выборе торгов.

 

Чтобы начальный этап не затянулся, обратите внимание на наиболее распространённые ошибки поставщиков:

  1. прикрепление отсканированных копий (а не оригиналов) документов;

  2. попытки прикрепить файлы «весом» более 12 Мб (на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» — более 16 Мб) при аккредитации. При этом страница либо зависает, либо выдаёт информацию об ошибке;

  3. вложенные документы не имеют необходимых печатей, подписей или плохо читаемы;

  4. игнорирование полей, помеченных звёздочкой (то есть обязательных к заполнению).

Внимательность и оперативность — самые важные качества при подготовке к участию в государственных закупках и торгах в общем. Четкое выполнение всех инструкций способно помочь Вам затратить гораздо меньше времени и средств.

 

Более подробно о некоторых из этапов, которые необходимо пройти для начала участия в государственных торгах Вы можете в наших статьях рубрики «Вопрос-ответ».

 

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ


Статьи по теме:

Аккредитация участника тендеров

Принцип работы ЭЦП

Все статьи

Поделитесь ссылкой на эту статью

Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам в Специалисте

Главная > Курсы > Экономика, менеджмент, реклама, проекты

Госзакупки и коммерческие тендеры

Логистика


Хотите открыть новые рынки сбыта, увеличить доходы компании, найти новых клиентов или выгодных поставщиков?

В последние годы растет популярность электронных торговых площадок. Одну из лидирующих позиций занимает АО «Сбербанк-АСТ». Площадка занимает первое место по количеству размещаемых государственных и муниципальных заказов.

Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана стал официальным партнером

АО «Сбербанк-АСТ». Теперь, обучение на курсах по подготовке и участию в тендерах  будет проходить на базе электронной торговой площадки АО «Сбербанк — АСТ».

Компетентное управление закупочной деятельностью — один из инструментов увеличения прибыльности компании. Квалифицированный менеджер по закупкам необходим любой организации. Именно он знает, как правильно выстроить стратегию закупочной деятельности, выбрать оптимального поставщика, провести и завершить закупочные процедуры на максимально выгодных для компании условиях.

Законодательство в сфере закупок постоянно обновляется. Федеральным законом № 104-ФЗ от 05.04.2016 введены новые правила описания объекта закупки. Закон № 365-ФЗ от 03. 07.2016 установил дополнительные обязанности заказчика по одностороннему отказу от исполнения контрактов. Внесены изменения в требования к заключению и исполнению контрактов на проектные и строительные работы. ГУПы и МУПы обязаны начать работать с 1 января 2017 года по закону № 44-ФЗ, а в КоАП введены новые основания для привлечения должностного лица заказчика к ответственности за нарушение требований к планированию закупок и приемке результатов исполнения контракта.

Курсы «Подготовка участника контрактной системы в сфере закупок по 44-ФЗ (для поставщика)» и «Подготовка специалиста контрактной службы в сфере закупок по 44-ФЗ» (для заказчика)» рассчитаны как на поставщиков, так и на заказчиков электронных торгов. Методика обучения базируется на уникальном опыте  оператора электронных площадок АО «Сбербанк-АСТ». Главное внимание уделяется получению практических навыков в специально оборудованных учебных классах. Занятия поэтому проводятся только очно.

Курсы будут полезны самому широкому кругу слушателей, включая представителей различных органов власти, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа, а также руководителей, специалистов юридических отделов и отделов продаж коммерческих организаций.

При прохождении курсов слушателям даются разъяснения законодательства относительно оформления заказа (44 ФЗ (94 ФЗ), 223 ФЗ). Они получают разнообразный учебный материал, а также тестовые задания для самостоятельной работы. Проводится, кроме того, практический тренинг на учебной площадке в форме деловой игры, которая позволяет отработать всю последовательность действий в реальных закупочных процедурах.

Вы научитесь прогнозировать и оценивать возможности участия в торгах, правильно составлять все необходимые документы, изучите новые критерии определения победителей закупочных мероприятий, узнаете о требованиях к исполнению контрактов, сможете эффективно строить отношения с государственными, муниципальными  и коммерческими заказчиками для безупречного исполнения контракта.

По окончании обучения Вы получите именной сертификат АО «Сбербанк-АСТ» и престижное свидетельство Центра «Специалист».

Ежегодно обучение на курсах по менеджменту, предпринимательству, тендерам в нашем Центре проходят более 4 000 человек. Полученные глубокие знания и навыки позволяют им строить свою карьеру в лучших компаниях России. Хотите быть в их числе? Получайте знания из рук профессионалов в Центре «Специалист» при МГТУ им Н.Э. Баумана!

Торговая площадка АО «Сбербанк — АСТ» — прекрасная возможность для роста компании. С ее помощью поставщики могут найти уникальный заказ, а заказчики экономят и закупают более качественные товары и услуги.

Узнайте, как получить новые рынки, постоянный поток клиентов и рост доходов компании, запишитесь  на обучение!

Расписание по курсам по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам

Заказ добавлен в Корзину.
Для завершения оформления, пожалуйста, перейдите в Корзину!

Главная > Курсы > Экономика, менеджмент, реклама, проекты

Специалист по закупками 223 ФЗ

Специалист по закупкам 223 ФЗ

Если торговая компания хочет обеспечить себе успех, то ей просто необходим специалист, которые смог бы правильно выстроить стратегию по закупкам, найти лучшего поставщика продукции и провести переговоры с компаньоном на выгодных условиях для компании. Такой человек – это специалист по закупкам. На сегодняшний день такая логистическая профессия является очень востребованной и актуальной. Такой человек должен уметь ориентироваться на рынке, уметь соблюдать баланс.

Кто такой специалист по закупкам?

Специалист по закупкам 223 ФЗ – это узкоспециализированный специалист. В обязанности такого сотрудника входит составление планов (как долгосрочных, так и краткосрочных) по закупкам, проверка качественность приобретаемого компанией продукта, прослеживание изменения цен и продвижения товара на рынке, создание и осуществление программ по закупкам, руководство отделом закупок, контроль поставок, проверка нуждаемости предприятия в том или ином товаре. При этом специалист по торговым закупкам должен вести соответствующую документацию и оформлять ее для бухгалтерии и базы данных. Среди требований, которые обычно предъявляют специалисту этой области, находится знание иностранного языка, а так же умение работать с компьютером со знанием Excel, Access, 1С.

А так же очень важной составляющей является наличие знаний и умение ориентироваться в области товаров, закупаемых компанией. Специалист по торговым закупкам должен быть человеком мобильным, коммуникабельным, способным пойти на компромисс, дипломатичным, внимательным. Именно такой человек ведет переговоры с сотрудничающими компаниями и должен суметь заключить договор на условиях, которые станут максимально выгодными для компании. При это очень важно обладать так же аналитическим складом ума, системностью мышления, ответственностью, порядочностью и в то же время хитростью (потому что специалист по торговым закупкам должен уметь найти обходной путь при необходимости).

При этом знание недавно вышедшего закона 223 ФЗ должно быть у такого специалиста обязательно. Этот закон (223 ФЗ) – о закупках товаров, о работе и услугах отдельных юридических лиц. В силу он вошел не так давно, в 2011 году. То есть без знания закона 223 ФЗ специалиста даже специалистом никто не назовет и сегодня при приеме на работу ( или же в объявлениях по оказанию логистических услуг) очень часто указывают о знании закона 223 ФЗ. Специалист по закупкам – это представитель логистики, а сегодня логистика – это развивающаяся отрасль, она просто необходима для компаний, которые хотят развиваться успешно. Спрос на специалистов высокого уровня растет все больше с каждым годом.

Что должен знать и уметь специалист по госзакупкам

Сфера госзакупок — одна из самых динамичных в современном законодательстве. При этом санкции (в том числе и персональные) за несоблюдение законодательства в этой сфере достаточно велики. Однако количество людей, желающих получить должность специалиста по госзакупкам, не уменьшается — видимо, потому что молодые люди часто не до конца представляют себе, что именно должен знать и уметь специалист по госзакупкам и что входит в его непосредственные обязанности.

Попробуем кратко рассказать о том, что должен знать и уметь начинающий специалист по госзакупкам

Какое образование должен иметь специалист по госзакупкам

Осенью 2015 года в этой области наконец был наведен порядок. Если раньше понятия «контрактный управляющий» или «специалист по госзакупкам» были только общими фразами, а люди, которые занимались госзакупками, занимали должности юристов, экономистов или бухгалтеров, то теперь существует целый ряд должностей с требованиями к их соискателям.

Общими требованиями являются: наличие высшего или среднего профессионального образования (в зависимости от должности), повышение квалификации или прохождение программы переподготовки, а также наличие опыта работы. Подробно эти требования изложены в профессиональных стандартах.

Как правило, чаще всего специалистами по госзакупкам становятся люди с юридическим, экономическим или бухгалтерским образованием. Причем в небольших организациях работа с закупками им достается в придачу к их основным обязанностям. И только крупные организации (как заказчиков, так и поставщиков) могут себе позволить отдельного сотрудника или даже целую контрактную службу.

Какими знаниями должен обладать специалист по госзакупкам

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Для начала будущий специалист по госзакупкам должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в таких сферах, как юриспруденция, бухгалтерия и договорная работа. Если этих знаний нет, работа может оказаться не по силам, особенно если человеку предстоит стать единственным специалистом по госзакупкам в организации. Также важно хотя бы немного разбираться в специфике деятельности организации.

Эти требования обусловлены тем, что люди, занимающиеся закупками со стороны заказчика, должны планировать необходимые закупки, осуществлять их, заключать договоры, а затем принимать работы, товары, услуги и оформлять соответствующие документы. А специалисты, работающие на стороне поставщиков, должны заниматься поиском интересующих их организацию закупок, подготовкой предложений, заключением договоров и т. д., поэтому, чтобы найти подходящую закупку, нужно понимать, что именно ваша организация предлагает.

Следующий этап — прохождение курсов повышения квалификации по госзакупкам. Для специалистов, работающих со стороны заказчика, этот этап обязателен (если посмотреть предлагаемые вакансии, наличие удостоверения о повышении квалификации является чуть ли не единственным обязательным требованием к соискателям этой должности). Для специалистов, которые хотят работать в сфере госзакупок со стороны поставщика, этот этап желателен, т. к. без него разобраться во всех хитросплетениях ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других смежных законодательных актах крайне сложно.

При этом следует понимать, что прохождение курсов не сделает вас настоящим специалистом. Курсы дадут вам теоретические и, возможно, немного практических знаний, которые вам предстоит дополнять самостоятельно. А потому — пара слов о личностных характеристиках.

Какими качествами должен обладать специалист по госзакупкам

Банально, но специалист по госзакупкам должен быть очень внимательным человеком. Это та самая сфера, где ошибка в дате может привести к огромным штрафам как на организацию, так и лично на человека, допустившего ошибку. Невнимательное прочтение документации со стороны поставщика может привести к тому, что его организацию не допустят к участию в очень выгодном тендере или, что еще хуже — к тому, что организация не сможет выполнить взятые на себя обязательства и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись возможности принимать участие в госзакупках.

Так как законодательство о госзакупках имеет привычку регулярно меняться, человек, работающий в этой сфере, должен обладать хорошей обучаемостью. Постоянное повышение квалификации (речь не только о курсах, но и о самообразовании) — неотъемлемая часть работы специалиста по госзакупкам.

Еще одно важное качество специалиста по госзакупкам — высокая работоспособность. Как уже упоминалось выше, в небольших организациях специалист по госзакупкам обычно выполняет еще функции бухгалтера, юриста или экономиста. Поэтому небольшой объем закупок в таких организациях будет сопровождаться дополнительной нагрузкой. А в больших организациях, где объем закупок велик, специалисту по госзакупкам придется работать за троих. Если вы не готовы к постоянной нагрузке и периодическим авралам — эта работа не для вас.

Как участвовать в госзакупках и выиграть

Демократичность закупок из бюджетных фондов для малого и среднего бизнеса – один из важнейших принципов детенизации этого сектора экономики. Но чтобы использовать эту возможность на благо своего бизнеса, предприниматель не только должен знать, как участвовать в госзакупках, но и научиться отслеживать их эффективность.

Что такое закупки

Упустить возможность выйти на большой и разноплановый рынок госзаказа – непростительная оплошность не только для владельца компании, но и для любого менеджера по продажам, который планирует приносить пользу своему предприятию и успешно подняться по карьерной лестнице.

Как каждое масштабное предпринимательское начинание, участие в госзакупках должно начинаться с оценки своих возможностей и предпринимательских рисков.

Некоторые предприниматели нанимают специалистов или консультантов по госзакупкам, а некоторые учатся сами и достигают результатов при минимальных затратах.

Первое, что нужно для участия в госзакупках, – овладеть базовыми знаниями об условиях работы контрактной системы по обеспечению государственных и муниципальных структур необходимыми товарами, работами и услугами.

Обзор требований

Непременными требованиями, которые современная конъюнктура выдвигает к системе закупок за бюджетные деньги, являются простота, результативность и ясность. Эти требования в нынешних условиях реализуются следующим образом:

  1. Все госзакупки осуществляются через специально разработанный сайт .
  2. Заказчики вносят свои данные в систему по процедуре, оговоренной в нормативных актах. Поставщики проходят аккредитацию на электронных торговых площадках.
  3. Поставщики товаров, работ или услуг, воспользовавшись поисковой системой на сайте госзакупок, имеют возможность отыскать интересующие их позиции и принять участие в торгах.
  4. После прекращения торгов с субъектом хозяйствования, который смог добиться самых выгодных условий сделки, заключается контракт.

Информация для поставщика

Информацию о том, как поставщику участвовать в госзакупках, и с чего начинать работу с заявками, можно найти на официальном сайте госзакупок РФ в Руководстве для пользователя.

Принимать участие в тендерах имеют право все субъекты хозяйствования со статусом юридического лица.

Индивидуальный предприниматель также приравнивается по статусу к юридическому лицу, поэтому участие ИП в госзакупках ничем не ограничено.

Для получения полномочий на площадках электронных торгов от поставщика требуется:

  1. Просьба об аккредитации, изложенная в письменном виде
  2. Документ о том, что на уполномоченное подписывать от имени заказчика сделки лицо оформили электронную подпись.
  3. Решение учредительного органа о том, что предприятие имеет намерение участвовать в закупках по госзаказу;
  4. Пакет копий правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих полномочия лица, на которого оформлена электронная подпись;

Требовать у поставщика какой-либо другой документ, кроме указанных в законе, запрещено.

Анализируются поданные документы недолго – около пяти рабочих дней. Если владелец площадки удовлетворен возможностями будущего участника торгов, он высылает заявителю электронное подтверждение с указанием регистрационных данных, в том числе и расчетных реквизитов.

Активные поставщики обычно сразу же регистрируются на всех доступных площадках, чтобы иметь возможность принимать участие в тендерах госзакупок.

Подбор заявок

После получения регистрационных данных с площадки поставщик имеет возможность в свободном доступе, без каких-то дополнительных регистрационных процедур, изучать информацию об активных торгах.

Вся информация предоставлена в Реестре заказов и закупок Реестре заказов и закупок.

Для более удобного поиска сайтом предложен набор критериев:

  • начальная цена;
  • этап прохождения процедуры закупки;
  • дата публикации и т. д.

Подобрав интересный для себя аукцион, поставщик должен изучить условия участия в нем. Все условия изложены во вкладках к заказу:

  • сведения о лоте,
  • перечень документов для участия в госзакупках по этому лоту. Информация о документах и требованиях к ним изложена в извещении о проведении торгов и в файле о документации на электронный аукцион.

В документах на закупку содержится информация о том, на какой электронной площадке будут проводиться торги и что должен реализовать поставщик для того, чтобы его заявка была допущена к участию в тендере. Если после изучения требований к закупке у поставщика возникли вопросы к заказчику, их можно задать через специальную анонимную форму на странице заявки. О том, как оформить заявку на тендер можно узнать здесь.

Торг

Сама процедура осуществляется по следующему регламенту:

  • Предпринимателю, который решил подать заявку, нужно знать, что для участия в аукционе по госзакупке, перед тем, как начать работать с заказчиком по заявке, поставщик должен оплатить денежную сумму в подтверждение реальности своих намерений участвовать в покупке.

Размер суммы подтверждения устанавливается в процентном соотношении от суммы заказа. Доля составляет от 0,5 до 5%. Чем меньше сумма, тем меньше процент. Деньги получает заказчик на свой счет на площадке, но данная сумма блокируется до завершения торгов. После проведения она возвращается поставщику.

  • После внесения суммы можно начинать работу по подаче заявки. Обязательные для выполнения пожелания к заявке также изложены в информации о торгах по этому лоту. Поставщику необходимо просто следовать указаниям заказчика.
  • Если заявка принята, предприниматель допускается к участию в торгах. Если же по каким-то причинам заказчик не может допустить заявителя к аукциону, он должен обязательно указать уважительную причину, по которой заявка поставщика была отклонена.
  • Допущенные к торгам участники предлагают свои ценовые условия по продаже лота, опускаясь в цене по заранее оговоренному шагу (от 0,5 до 5 процентов). На каждый шаг дается ожидание в 10 минут. Если за это время другой участник аукциона понижает цену, на ответные действия также дается 10 минут. Аккуратность обращения со временем – один из секретов того, как выиграть аукцион на госзакупках.
  • После того, как поставщик предложил наиболее выгодную цену на предложенный лот, между сторонами сделки заключается контракт, условия которого оговорены в документации к заявке. Изменять эти условия не вправе ни одна, ни другая сторона.

Сложности

Процедура участия в электронных торгах – довольно сложный хозяйственный инструмент. До первого выигрыша поставщику придется, как правило, не один раз выбыть с торгов за несоблюдение одного или нескольких многочисленных правил.

Такой практический опыт – обязательная часть любого процесса обучения. Но одним из положительных моментов является то, что за допущенные ошибки поставщик не несет ни финансовой, ни другой ответственности (в отличие от заказчика, который подвергается финансовым санкциям за любую неточность).

Денежные средства, заблокированные по заявке на счете у заказчика, возвращаются поставщику в любом случае, независимо от того, по какой причине он закончил торги: выиграл или допустил погрешность.

Как участвовать в электронных аукционах: Видео

Все, что вам нужно знать

Процесс закупок по контракту включает в себя процедуры, которым следует бизнес при покупке услуг или продуктов. 3 мин. Чтения

1. Цель закупки
2. Этапы процесса закупки
3. Государственные закупки

Процесс закупок по контракту включает в себя процедуры, которым придерживается предприятие при покупке услуг или продуктов. Процесс начинается, когда менеджеры компании определяют бизнес-потребность, которая должна быть удовлетворена, и заканчивается, когда контракт присуждается и подписывается.Ответственное управление бизнесом и государственными средствами должно поддерживаться всякий раз, когда закупаются продукты или услуги.

Успех или провал многих проектов зависит от эффективности их поставщиков в сочетании с командой проекта. Это делает еще более важным тщательное управление поставщиками и закупками, чтобы все результаты соответствовали вашим потребностям и ожиданиям.

Цель закупки

При наличии установленного процесса закупок ваш бизнес сможет управлять отношениями с поставщиками для поддержания высокого уровня обслуживания и ценности.У вас будет упрощенный метод заказа, получения, утверждения и оплаты доставки товаров.

В идеале вы сможете использовать один и тот же базовый процесс каждый раз при покупке продуктов или услуг для своего бизнеса. Это позволит вам быстро решать проблемы, когда они возникают. Цели успешного процесса управления закупками включают:

  • Определение подходящих продуктов и услуг.
  • Создание и оформление заказов на поставку.
  • Обеспечение своевременной доставки.
  • Утверждение платежей.
  • Установление и соблюдение основных этапов контрактов с поставщиками.
  • Решение проблем с доставкой товаров.
  • Обсуждение вопросов среди руководства.
  • Проверка надлежащего исполнения договоров.

Этапы процесса закупки

Наличие установленных руководящих принципов будет способствовать достижению целей вашей управленческой команды в области закупок.

  • Внешние или внутренние источники освещают потребность в новом продукте или услуге для вашего бизнеса.Это может быть совершенно новый товар или повторный заказ того, что вы купили в прошлом.
  • Определите точные характеристики и характеристики продукта или услуги, которые вам нужны. Это может зависеть от стандартов, установленных в вашей отрасли. Если возможно, укажите конкретные номера деталей или продуктов, а также такие идентификаторы, как размер и цвет.
  • Проконсультируйтесь со списком утвержденных поставщиков для вашего бизнеса, чтобы определить, доступен ли у этих поставщиков нужный вам продукт. В противном случае вам может потребоваться изучить продукт в Интернете или с помощью торговых представителей создать список потенциальных поставщиков для этого продукта.
  • Сравните предложения как минимум трех поставщиков, чтобы найти наилучшие доступные условия оплаты и цену.
  • Создайте заказ на покупку, в котором перечислены конкретные товары, которые должны быть приобретены, и условия продажи, включая цену. Обе стороны должны подписать заказ на поставку и сохранить копию в файле.
  • Если доставка приобретенного продукта или услуги зависит от времени, заказ на поставку должен включать условия экспедиции. Четко укажите сроки завершения работы, даты доставки и даты оплаты.
  • Когда товары доставлены, вы можете принять их и произвести оплату или отклонить их, если они не соответствуют условиям заказа на поставку.
  • Сравните счет-фактуру с заказом на поставку и квитанцией. Решите любые проблемы перед оплатой.
  • Вести записи обо всех покупках на случай, если вы подвергнетесь аудиту IRS. Это также важно, чтобы у вас была информация о гарантии и вы могли ссылаться на предыдущие покупки в следующий раз, когда у вас возникнет аналогичная потребность в закупках.

Государственные закупки

Государственные закупки могут включать дополнительные необходимые шаги и обычно также включают администрирование контракта (другой термин для управления контрактом). В других организациях закупки заканчиваются при заключении контракта, и администрирование / управление являются отдельной фазой. Несмотря на это разделение, управление контрактами так же важно, как и закупки, поскольку оно оказывает существенное влияние на отношения с поставщиками.

Этапы государственных закупок включают:

  • Идентификационные требования.
  • Определение метода закупки.
  • Проведение стратегического планирования.
  • Обработка заявок.
  • Подготовка и публикация тендерной документации.
  • Посещение сайтов.
  • Проведение предтендерных встреч.
  • Обработка и оценка заявок.
  • Рекомендации по присуждению награды.
  • Заключение договоров.
  • Награждение и подписание контракта.

Если вам нужна помощь в процессе закупок по контракту, вы можете опубликовать свои юридические потребности на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Все, что вам нужно знать о процессе государственных закупок · Блог Kompass

Государственные закупки продолжают процветать как отрасль.С другой стороны, в процессе закупок стало сложно ориентироваться. Таким образом, необходимо понимать последние тенденции отрасли, чтобы добиться успеха в организации.

Вы должны продолжать помогать правительству в предоставлении важных услуг населению. Но ваша роль в этом качестве будет меняться в зависимости от рыночных тенденций. Государственные органы могут требовать от вас большего в незнакомых вам областях.

В остальном процесс заготовки остается прежним. Перед заключением контрактов вы выполните знакомую серию шагов.Но критерии, по которым вы оцениваете потенциальных подрядчиков, должны развиваться.

Как вы реагируете на изменение государственных приоритетов? Как вы снижаете риски, когда бюджеты сокращаются, а другие процветают? Перед вами стоит новый набор задач по обеспечению максимальной отдачи от общественных интересов.

Процесс государственных закупок в 2018 году

Как и в большинстве других отраслей, в 2017 году в государственных закупках произошли радикальные изменения. Старые сертифицированные специалисты по закупкам оставляют пробелы в отраслевых рейтингах.Организации перешли на кооперативные модели закупок, чтобы ограничить финансовые риски.

Расходы на кооперативные контракты выросли с 12 до 20 процентов. Отделы снабжения стали более гибко реагировать на эти тенденции. Для этого большинство из них провело серьезные оперативные обзоры и обзоры политики.

Методы закупок в принципе не изменились. Но способы, которыми профессионалы расставляют приоритеты в расходах на закупки, меняются. И агентства должны способствовать появлению нового поколения профессионалов в этом процессе.

5 способов добиться успеха в новой среде государственных закупок

Процесс государственных закупок потребует большего от существующих специалистов. Эти профессионалы должны быть готовы адаптироваться к новому поколению рабочих. Вы можете использовать свой опыт, чтобы добиться успеха в обеих областях.

Мы определили пять способов добиться успеха в сфере государственных закупок 2018 года. Мы также покажем вам, как последние тенденции повлияют на изменение процесса закупок.

1. Основные кооперативные закупки

Команды государственных закупок испытывают растущее давление, чтобы максимизировать ценность для поставщиков.Это происходит из-за ужесточения бюджетов в государственных учреждениях. Это также ответ на достижения в области технологий и коммуникаций.

Кооперативные закупки были перспективной тенденцией в 2017 году. Маловероятно, что эта тенденция изменится. Совместные закупки повышают ценность при одновременном снижении затрат и рисков.

Процесс включает разделение контрактов с поставщиками между двумя государственными сторонами. Например, два связанных общедоступных объекта могут совместно использовать стороннюю базу данных. Они могут достичь той же ценности при разделении затрат.

Вам нужно будет лучше координировать свои действия с другими ветвями власти. Также важно найти взаимные решения. Вы должны быть знакомы с технологическими потребностями, поскольку они лучше всего подходят для совместных закупок.

Начните с определения совместных потребностей организаций. С подробным списком вы сразу сможете найти взаимные решения. Это сэкономит деньги вашей команды по сравнению с ожидаемыми доходами.

2. Сопоставьте необходимые расходы с ожидаемой выручкой

Вы можете использовать совместные закупки, чтобы ограничить расходы.Однако есть некоторые расходы, которых нельзя избежать. К ним относятся пенсии и операционные расходы, важные для вашей организации.

Уравновешивание этих расходов с ожидаемыми доходами — общая задача государственных закупок. Но они различаются между населенными пунктами. Те, у кого меньше обязательных затрат, имеют большую гибкость для роста.

У вас может не быть гибкости в отношении ограничения этих расходов. К счастью, вы можете изучить источники дохода или частные инвестиции для большей прибыли.Эта модель государственно-частного партнерства (P3) стала популярной альтернативой растущему социальному потенциалу.

3. Взаимодействие с сообществом поставщиков

Государственные системы и требования будут только усложняться. Таким образом, им потребуется более широкий спектр поставщиков. Вы должны быть готовы, когда они призывают вас удовлетворить эти потребности.

Вы можете избежать трудоемких исследований в момент запроса.

Начните с более активного диалога внутри сообщества поставщиков.Узнавайте больше и пользуйтесь ресурсами в любой момент.

Каждый из ваших поставщиков работает в развивающихся отраслях. Поддержание связи с ними поможет вам понять эти изменения. Вы можете найти лучшие решения, если будете участником этих разговоров.

Это также ограничивает время, которое вы должны потратить на поиск решений. Общение с поставщиками позволяет мгновенно получать ценные сведения. Вы можете приумножить свои результаты, позвонив инсайдерам, с которыми вы регулярно общаетесь.

Начните с определения лучших поставщиков в своих областях.Вы также можете использовать существующие отношения для построения новых. Развивайте информационную сеть, чтобы идеи приходили к вам без каких-либо усилий.

4. Приоритет политики и местной экономики

Государственные органы имеют несколько приоритетов. Они призывают вас предоставить решения для ключевых проектов. Но вы также можете предоставить этим организациям местные услуги и политическую ценность.

Вы несете ответственность за определение стоимости. Эта ценность не всегда заключается в экономии денежных средств и производительности.Важным фактором также должно быть партнерство с поставщиками в ключевых социально-экономических областях.

Ваша организация может получить выгоду от партнерства с предприятиями, принадлежащими ветеранам и меньшинствам. Те владельцы бизнеса также выиграют. Они привлекательны как по политическим, так и по местным экономическим причинам.

Многие из этих малых предприятий испытывают трудности с получением государственных контрактов. Это потому, что точки входа предназначены для более крупных организаций. Устранение разрыва между этими предприятиями — одна из главных задач 2018 года.

5. Обучайте и учитесь у миллениалов

Миллениалы скоро станут самым большим работающим поколением. Они пронизывают все области промышленности. Многие уже занимают руководящие должности.

Государственные закупки не будут исключением. Но все эти отрасли будут бороться с потерей знаний. По мере того как все больше специалистов по закупкам уходят на пенсию, организации изо всех сил пытаются передать эти знания новым сотрудникам.

Члены вашей команды будут нести ответственность за предоставление такого образования.Вы возьмете на себя роль лидеров и учителей. Это непростая задача, учитывая сложность отрасли.

Но миллениалы, вероятно, тоже научат вас. Эксперты прогнозируют, что они будут разрабатывать командные подходы к управлению сетями поставок. Они преуспеют в заключении «беспроигрышных» сделок с поставщиками и вашей организацией.

Лучшие ресурсы для специалистов по закупкам

Будьте в курсе последних изменений в сфере государственных закупок. Воспользуйтесь лучшими ресурсами для поиска поставщиков в своей нише.

Kompass — крупнейшая в мире поисковая система для тендеров. Получите доступ к публичным тендерам Kompass прямо сейчас, чтобы получить доступ к публичным торгам по всему миру в вашем секторе.

Электронные закупки: все, что вам нужно знать в 2021 году

Живя в цифровом мире, вы наверняка слышали об электронных закупках. Электронные закупки позволяют компаниям автоматизировать бизнес-процессы и транзакции с помощью интернет-технологий.

Если вы предприниматель, понимание того, как это работает и как его реализовать, может стать огромным преимуществом для вашего бизнеса.

В этой статье вы узнаете больше о том, что такое электронные закупки, что такое цепочка создания стоимости электронных закупок, как работает программное обеспечение для электронных закупок и какие из них являются основными.

Что такое электронные закупки?

Электронные закупки — это бизнес-процесс, в котором деловые операции выполняются с помощью электронных средств, при этом буква «е» в электронных закупках означает «электронные». Другими словами, покупка и продажа товаров и услуг осуществляется через Интернет. Электронные закупки могут выполняться на любом этапе сделки, будь то в начале, когда продажа поступает к покупателю, или до конца с выставлением счетов и платежами.

С появлением Интернета многие предприниматели начали продавать свои товары и услуги только с помощью компьютерных технологий. Электронные закупки не только приносят пользу компаниям, но и облегчают покупателям совершение покупок. Это дает покупателям гораздо более широкий выбор товаров и услуг, к которым они могут получить доступ из собственного дома или на рабочем месте. Они относительно легко могут найти самые доступные и доступные товары.

Электронные закупки, больше, чем просто покупка и продажа, также позволяют компаниям рекламировать и продавать свою продукцию более легко и дешево, чем когда-либо прежде.

Как работают электронные закупки?

Электронные закупки позволяют оптимизировать регулярные процессы закупок. Электронные закупки означают, что вы можете избежать таких вещей, как обмен контрактами, заполнение анкет для подключения поставщика и отправка тендерной документации вручную. Весь процесс автоматизирован. Электронные закупки также объединяют элементы финансов и закупок, тем самым сглаживая операции между ними.

Процесс электронных закупок состоит из нескольких компонентов:

  • От источника к контракту (S2C) — S2C — это сквозной процесс, через который компания проходит при выборе товаров или услуг.Он координирует операции по поиску стратегических поставщиков и управляет контрактами. S2C обычно состоит из электронных закупок (электронные аукционы и электронные торги) и управления контрактами.
  • Приобретение для оплаты (P2P) — P2P описывает процесс заказа услуг или товаров от поставщика до компании, оплачивающей оказанные услуги.
  • P2P состоит из заказов на продукты, заявок поставщиков, авторизации бюджета, поступления поставки и обработки счетов. Программное обеспечение P2P может помочь предприятиям повысить эффективность, экономию, управление расходами и прозрачность на протяжении всего жизненного цикла закупок.
  • Управление поставщиками, которое относится к компании-покупателю, которая заботится об информации, производительности, отношениях и взаимодействии поставщиков. Управление поставщиками означает полный обзор информации, текущей производительности и взаимодействия всей базы данных поставщиков.
  • Управление поставщиками чаще всего состоит из двух разных элементов — управления информацией о поставщиках (SIM) и управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM).
  • Аналитика — большинство инструментов, используемых компаниями, включают в себя своего рода аналитическую платформу, и электронные закупки не являются исключением.Как правило, аналитика позволяет отделам финансов и закупок анализировать и переоценивать показатели расходов для бизнеса.

Цепочка создания стоимости электронных закупок

Цепочка создания стоимости электронных закупок состоит из управления отступами, электронного информирования, электронных торгов, электронных аукционов, управления поставщиками, управления каталогом, интеграции заказов на закупку, статуса заказа, уведомления о доставке, Электронное выставление счетов, электронные платежи и управление контрактами.

Электронное информирование

Электронное информирование не включается напрямую в процесс покупки, так как фактически происходит перед покупкой.Электронное информирование описывает процесс исследования и распространения информации о закупках из внешних и внутренних отделов через Интернет.

Обмен информацией описывает, какой объем важной или частной информации передается партнерам по цепочке поставок. Это повлияет на производительность и эффективность цепочки поставок. Качество информации также рассматривается с учетом своевременности, точности, достоверности и адекватности передаваемой информации.

Процесс электронного информирования особенно важен при планировании ресурсов предприятия (ERP).

Электронные торги

Целью электронных торгов является улучшение и рационализация процесса торгов для закупки специализированных товаров, услуг или операций небольшого объема, но высокой стоимости.

Электронный аукцион

Электронный аукцион описывает процесс организации аукциона по продаже природных ресурсов, активов или других продуктов через онлайн-конкурсные торги. В отличие от физического аукциона, онлайн-аукцион обеспечивает прозрачность и позволяет участвовать большему количеству людей.

Управление поставщиками

Управление поставщиками происходит, когда подрядчик стремится повысить качество обслуживания, контролировать расходы или снизить риски. Это делается для увеличения стоимости их поставщиков на протяжении всего процесса закупок. Команды управления контрактами обычно создаются для обеспечения заключения только наиболее эффективных сделок.

Управление каталогом

Управление каталогом означает стратегический процесс, который начинается с того, что поставщики публикуют свои портфели продуктов в Интернете и делают свои продукты доступными для клиентов, чтобы приобретать продукты и услуги в электронном виде.Это важно при согласовании каталога продуктов, чтобы убедиться, что качество даты продукта соответствует стандарту по всем каналам продаж. Состав продукта может быть представлен поставщиком и / или покупателем.

Электронные закупки

Электронные закупки противоположны электронным торгам в том смысле, что они используются для закупок услуг и продуктов, которые имеют низкую стоимость, но имеют большие объемы. Электронная покупка упрощает процесс покупки этих услуг и продуктов с помощью электроники.

Каталоги являются наиболее важными элементами для этого типа закупок. Некоторые элементы этой системы часто бывают сложными, поэтому часто требуется разработка системы. Процесс начинается с публикации товаров поставщиками в Интернете, переходит к электронному выбору, заказу, получению и заканчивается оплатой стороной, совершающей покупку.

Электронный заказ

Электронный заказ описывает процесс создания и утверждения заявок на закупку. Это означает размещение заказов на покупку, а также получение заказанных услуг и продуктов.Все это осуществляется с помощью программных систем на базе ИТ, которые улучшают работу цепочки поставок.

При оформлении электронного заказа заказанные товары и услуги чаще всего не связаны с продуктом. Они косвенные. При планировании ресурсов предприятия (ERP) заказанные продукты и услуги связаны с продуктами.

Электронное выставление счетов

Электронное выставление счетов описывает все различные электронные методы, используемые для выставления счетов клиентам. В крупных компаниях группы по работе с кредиторской задолженностью отвечают за утверждение, обработку и оплату счетов.

Управление электронными контрактами

Управление электронными контрактами описывает управление платежами, дебиторской задолженностью, изменениями контрактов, расчетами по контрактам, гарантиями исполнения, а также деятельностью по аудиту и контролю. В отличие от обычного управления контрактами, управление электронными контрактами осуществляется в электронном виде.

Как меняются государственные закупки

Как и мир бизнеса в целом, мир государственных закупок также переживает цифровую трансформацию. ЕС выступил с инициативами по поддержке модернизации процессов государственных закупок с учетом новых цифровых технологий.Их цель — упростить их использование для компаний и управление ими для государственного сектора. Такие инициативы также позволят интегрировать основанные на данных подходы на протяжении всего процесса закупок.

Между цифровыми закупками и электронным правительством существует внутренняя связь. Действительно, цифровые закупки являются одним из ключевых факторов реализации принципа «единовременно» в государственном управлении. Это основополагающий принцип стратегии единого цифрового рынка ЕС.

В современном мире, где правят большие данные, цифровые закупки жизненно важны для того, чтобы правительства могли принимать решения о государственных расходах на основе достоверных данных и доказательств.

Цифровые инструменты могут сделать государственные расходы намного более эффективными, поскольку они будут более ориентированными на фактические данные, прозрачными, оптимизированными, оптимизированными и адаптированными к рыночным условиям. Вот почему электронные закупки были одним из основных дополнений к государственным закупкам в последних директивах ЕС.

Использование электронных инструментов в государственных закупках дает множество преимуществ:

  • Более высокие инновации
  • Повышенная прозрачность
  • Новые возможности для бизнеса, которые появятся в результате улучшения доступа компаний любого размера к рынкам государственных закупок.
  • Меньше бюрократизма и административной нагрузки
  • Значительная экономия для всех сторон
  • Более короткие и простые процессы

Каковы преимущества электронных закупок?

Электронные закупки имеют много преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Присоединение к ERP (Enterprise Resource Planning) и вашей внешней цепочке поставок: Обмен информацией между финансовыми системами или ERP и цепочками поставок может осуществляться в режиме реального времени. Это приведет к лучшему общему обзору операций с поставщиками и информации от них.
  • Оптимизированные рабочие процессы закупок: электронные закупки позволяют конечным пользователям обслуживать себя, а не нуждаться в поддержке со стороны персонала. Это также ведет к децентрализации, при которой контроль осуществляется через одобренные компанией каталоги и упрощается обработка платежей поставщикам и заявок на персонал.
  • Прозрачность и доступность покупательского поведения компании. Электронные закупки позволяют лучше понять, как и где компания тратит свои деньги. Эта информация бесценна и поможет вам лучше управлять расходами, избегать траты денег, использовать власть во время переговоров и определять области для консолидации поставщиков.
  • Автоматизация долгих и утомительных задач: в любом бизнесе всегда будут некоторые утомительные задачи, о которых необходимо позаботиться, например, управление документацией заказа на поставку, выбор поставщиков, согласование цен или регистрация контактов с поставщиками. Тем не менее, можно автоматизировать все это между поставщиком и компанией, а это означает, что бизнес может быть выполнен намного быстрее. Это дает персоналу больше времени для решения других важных задач.

Для кого нужны электронные закупки?

Обычно электронные закупки рассматриваются на четырех конкретных уровнях внутри компании:

— Отдел закупок, который отвечает за определение и улучшение стратегии закупок

— Конечные пользователи, которые являются основой потребностей и которые размещающие заказы

— Утверждающий, который имеет право утверждать или отклонять заказы

— Бухгалтерский и финансовый отделы, которые занимаются заказами и выставлением счетов, а также производят платежи.

Как работает программное обеспечение для электронных закупок

Чтобы начать внедрение электронных закупок в вашей организации, вам сначала необходимо выбрать и установить программное обеспечение для электронных закупок. Конечно, разные провайдеры будут предлагать разные функции и возможности. Однако есть некоторые общие функции, которые они предлагают чаще всего.

Программное обеспечение для электронных закупок позволяет сотрудникам просматривать онлайн-каталоги и выбирать нужные им продукты в режиме онлайн. Однако электронные закупки — это не просто интернет-магазины.Персонал также может управлять своими покупками, определяя разрешения пользователей при установке программного обеспечения. Процесс начинается с заявки на покупку, которая затем может быть одобрена или отклонена пользователем, имеющим на это полномочия. Если у пользователя нет полномочий, запрос автоматически отправляется сотруднику, у которого есть полномочия.

Программное обеспечение будет хранить ряд продуктов от поставщиков, которые уже одобрены отделом закупок. Чаще всего это будут поставщики с уже существующими отношениями и уже заключенными контрактами.Программное обеспечение обычно позволяет хранить контракты и условия оплаты, чтобы они были легко доступны.

В программе электронных закупок также хранятся различные продукты и поставщики, у которых они хранятся. Это позволяет избежать того, чтобы кто-либо покупал что-либо, что выходит за рамки бюджета компании или не соответствует требованиям компании.

После размещения заказа программное обеспечение автоматически преобразует его в заказ на поставку, который затем будет отправлен поставщику в электронном виде.Когда поставщик доставит заказанные продукты, они будут помечены как полученные в системе электронных закупок. Затем будет сгенерирован счет, который будет отправлен в отдел кредиторской задолженности для ожидания оплаты.

Каковы основные инструменты электронных закупок?

Существует ряд процессов и инструментов, которые можно использовать для электронных закупок. Вот несколько ключевых:

Системы электронного обмена данными

Электронный обмен данными (EDI) используется для обмена и обмена информацией и данными между различными электронными устройствами.Информация и сообщения от других сторон, партнеров и внешних компаний обмениваются и хранятся через EDI. Это позволяет оптимизировать процессы заказа и выставления счетов.

Интернет-приложения и платформы

Компании используют целый ряд инструментов электронных закупок и онлайн-платформ для облегчения повседневных операций, таких как электронные торги, электронные аукционы, электронные источники и электронные заказы. Электронная почта, конечно, также широко используется, как и обмен данными на основе XML.

Инструменты электронного заказа и покупки

Наиболее распространенные инструменты, связанные с покупкой продуктов, включают цифровые механизмы для электронных аукционов и ERP на базе онлайн.

Web3

Web3 используется в процессе покупки для оплаты. Это дает командам по закупкам более четкое представление о моделях покупок на различных устройствах. Это также позволяет существенно сэкономить на всей цепочке поставок.

Как CONNECTS может помочь в реализации вашей стратегии электронных закупок

Если вы заинтересованы в электронных закупках или уже выполняете какие-либо формы электронных закупок, CONNECTS — идеальная платформа для вас. CONNECTS — это онлайн-платформа для поиска деловых партнеров, которая позволяет вам вести дела, где бы вы ни находились.Вы можете найти новых поставщиков, партнеров по сбыту и клиентов по всему миру, не выходя из дома.

Работа с торговыми палатами означает, что все предприятия на нашей платформе соответствуют высоким стандартам, установленным Палатами. Мы предоставляем доступ к бизнес-возможностям, которым вы можете доверять.

Если эта статья показалась вам интересной, возможно, вы также захотите прочитать нашу статью о том, как можно использовать онлайн-платформу для генерации лидов после COVID-19.

Узнайте больше о CONNECTS , нашей цифровой платформе для деловых контактов и , начните бесплатную пробную версию .

Уже являетесь членом участвующей палаты? Присоединяйтесь к нашей платформе для установления деловых контактов бесплатно.

Хотите узнать больше о CONNECTS? Найдите нас на картах Google! Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами или запросите демонстрацию.

5 руководителей делятся советами для карьеры в сфере государственных закупок

В честь месяца государственных закупок мы собрали мнение ведущих специалистов по закупкам, которые дали им лучший совет для карьеры в сфере государственных закупок, как это было сделано на предыдущих вебинарах и в блогах.Просмотрите эти цитаты, чтобы узнать о мотивации и взглядах на свою собственную карьеру в сфере закупок.

Сотрудничество — ключ к успеху в закупках

Удовлетворенность внутренних клиентов была названа наиболее важным показателем успеха CPO государственного сектора в исследовании Deloitte за 2018 год. Понимание целей заинтересованных сторон и обеспечение ценности посредством управления изменениями и управления проектами — важная часть работы, но не всегда самая легкая. Вот две точки зрения на важность клиентоориентированного подхода:

«Для меня это обслуживание.Я обслуживаю эти различные департаменты, чтобы помочь муниципалитету сделать все, что в его силах. Вступить в это с рабским сердцем и познакомиться со всеми различными операциями в муниципалитете — если у вас нет страсти или желания к этому, это, вероятно, будет тяжелой работой. Но если вам нравится участвовать и поддерживать, тогда будет здорово приходить на работу каждый день ».

  • Трэвис Ратсой, координатор по закупкам и обеспечению уверенности, Town of Stony Plain

Будьте готовы поговорить с людьми, понять их точку зрения, выйти из офиса и встретиться с людьми лицом к лицу.

Конфликты и сложные разговоры случаются

В конце концов, специалисты по закупкам не могут сказать «да» на каждый запрос, и их решения не понравятся всем сторонам. Эти два совета хорошо послужат вам в вашей карьере в сфере закупок, чтобы гарантировать разрешение конфликтов с помощью продуктивного решения:

То, что я держал в памяти на протяжении 18 лет службы, это то, что подавляющее большинство людей, находящихся на государственной службе, являются хорошими людьми, которые пытаются поступать правильно.Мы можем спорить о том, как мы добиваемся своей цели. Но в целом, на какой бы стороне прохода вы ни находились, все стараются поступать правильно.
Мы не можем смотреть на наши функции через призму критика, думая, что у людей худшие намерения. Мы должны проводить политику, предотвращающую эти вещи, но не за счет тех, кто пытается поступать правильно. Я помню об этом каждый день своей работы.

Не принимайте ничего на свой счет.Во время переговоров или сложных этапов процесса помните, что дело не в вас. Сосредоточьтесь на процессе. В юридической сфере многое очень противоречиво, но в сфере закупок все не так. Вы стремитесь к взаимовыгодному соглашению. В конце концов, вы хотите быть на одной странице.

Закупки имеют влияние на всю организацию

Скорость и эффективность процесса закупок имеют большое влияние на способность вашей организации достигать поставленных целей.Вот несколько идей, которые помогут другим командам ощутить свое влияние:

Важно помнить, что закупки влияют на прибыльность каждой области организации. Мы имеем прямое влияние на бизнес-операции, и нам необходимо использовать наш опыт. Закупки известны тем, что остаются в тени — нам нужно немного саморекламировать и следить за тем, чтобы люди знали, насколько важна наша функция. Вы делаете это, только если будете готовы пойти на некоторый риск.

— Трейси Энс, директор отдела закупок, Университет Уилфрида Лорье

Дополнительные советы для продвижения вашей карьеры в сфере закупок

Когда дело доходит до вашей карьеры в сфере закупок, вы находитесь за рулем.Однако за ресурсы и инструменты, необходимые для процветания, может оказаться непросто, будь то финансирование для участия в конференции или новое программное обеспечение для сокращения бумажной работы.

На нашем вебинаре «Инвестируйте в свою службу закупок для достижения лучших результатов в масштабах всей организации» специальный гость Пол Бреннан , основатель ProcurePath и директор по закупкам округа Рокленд, дает советы, которые за 25 лет работы в качестве преподавателя и специалиста по оказанию помощи в закупках команды успешно выступают за поддержку, необходимую им для продвижения по карьерной лестнице и профессии.Смотрите вебинар по запросу прямо сейчас.

5 советов по укреплению кадровых ресурсов государственных закупок

Изначально этот блог был опубликован GovLoop.

Ежегодно правительства США тратят около 2 триллионов долларов на покупку товаров и услуг — от цистерн до учебников, от здравоохранения до программного обеспечения — для общественного пользования. Хотя масштабы и важность закупок и закупок не станут сюрпризом для опытных руководителей правительства, государственным служащим, отвечающим за ведение дел, по-прежнему уделяется относительно мало внимания.

Чтобы приступить к решению этой проблемы, Альянс Волкера, созданный Полом А. Волкером в 2013 году для решения проблемы эффективного выполнения государственной политики и восстановления общественного доверия к правительству, завершил целевое исследование под названием «Ведение народного бизнеса: ключ Компетенция для эффективных государственных закупок ». Мы привлекли форум Public Spend Forum, чтобы помочь нам разбить государственные закупки на двенадцать ключевых областей компетенции, сделав акцент на том, чтобы сделать их доступными для закупочных офисов любого размера на всех уровнях государственного управления.Затем мы обратились к более чем сорока лидерам сообщества государственных закупок, в том числе к федеральным, государственным и местным чиновникам, ученым, поставщикам и организаторам обучения, чтобы узнать их мнение о квалификации сотрудников.

Что мы узнали? Наши респонденты очень обеспокоены состоянием рабочей силы. На диаграмме ниже показаны двенадцать компетенций и разбивка оценок квалификации сотрудников по четырехбалльной шкале: только четыре из двенадцати компетенций были оценены как высокие.

Качественная часть наших интервью позволила выявить пять предложений о том, как руководители правительства могут сделать так, чтобы отделы закупок могли внести наибольший вклад в миссию.

  • Уточнить роль закупок. Многие руководители государственного сектора не понимают важной роли закупок в достижении миссии и результатов их организаций. Это ограничивает возможности многих отделов закупок выполнять в первую очередь канцелярскую роль и ограничивать способность сотрудников приносить пользу.Руководители агентств должны гарантировать, что закупщики будут сидеть за столом при принятии важных решений.
  • Раннее согласование с внутренними клиентами и накопление опыта на рынках поставщиков. Успешные закупки происходят, когда руководители программ и сотрудники по закупкам садятся рано, определяют желаемый результат, а затем работают в обратном направлении, чтобы найти продукт или услугу для его достижения. Закупки могут принести особую пользу за счет организации групп и углубления работы на сложных рынках поставщиков, которые часто нужны правительству, например профессиональные услуги, ИТ или здравоохранение.
  • Помните о политическом и нормативном бремени. Хотя политика и нормативные акты предназначены для обеспечения максимальной пользы для правительства и предотвращения бесхозяйственности или мошенничества, респонденты предупредили, что их масштаб, сложность и случайные противоречия имеют непредвиденные последствия в виде увеличения затрат, задержки завершения и вреда для результатов. Некоторые респонденты приводили доводы в пользу внесения изменений в политику и правила сверху вниз, в то время как другие предлагали руководителям отдела закупок обеспечить соответствие нормативных требований и поиск решений.
  • Поощряйте разумный риск. Практически все респонденты согласились с тем, что вклад специалистов по закупкам в решение сложных проблем ограничен ориентацией на предотвращение риска и устойчивость к изменениям, которая может заблокировать сотрудников в устаревших процессах или устаревших поставщиках. Руководители отдела закупок должны поощрять творческое решение проблем и вкладывать средства в обучение и набор персонала, которые укрепляют такой подход.
  • Используйте данные и технологии для создания стратегической ценности. Рост движения за открытые данные в сочетании с требованиями со стороны политиков о принятии решений на основе фактов приводит к более тщательному анализу информации о закупках для выявления областей, требующих улучшения.Отдел закупок, обладающий сильными возможностями для анализа данных о закупках из других агентств, штатов или городов, может добавить значительную ценность.

Прочтите полное исследование, чтобы получить подробную информацию о том, как руководители агентств могут укрепить определенные компетенции в сфере закупок, а также узнать больше о программе Volcker Alliance по повышению качества государственных услуг.

7 способов улучшить ваши государственные закупки, приобретение знаний

Недавно уроки, которые мы извлекли из статей на форуме Public Spend Forum, были сосредоточены на правильном выполнении основ государственных закупок, а в публикации на этой неделе будет рассмотрена модель компетенций рабочей силы, которую PSF помогла создать для развития специалистов по закупкам, изучив семь областей компетенций. которые могут вывести вашу государственную подрядную организацию на новый уровень.

Взяв то, что мы узнали из руководства для начинающих по циклу закупок, мы увидим, какие более широкие уроки мы можем извлечь, просмотрев советы для работников государственных закупок, предоставленные PSF, нашим дочерним сайтом.

Так что же такое модель компетенций персонала государственных закупок?

Это четырехлетний проект, осуществляемый PSF в сотрудничестве с экспертами и заинтересованными сторонами в сфере государственных закупок на федеральном, государственном и местном уровнях.

«Роль закупок в правительственном пространстве упускается из виду и считается канцелярской ролью.Но если учесть, что эти люди несут ответственность за закупку товаров и услуг на общую сумму 2 триллиона долларов в год в государственных долларах, важность этой роли становится гораздо более очевидной », — заявляет PSF.

«Специалисты по государственным закупкам являются неотъемлемой частью хорошо функционирующего правительства и влияют на жизнь граждан, поскольку работают с деньгами налогоплательщиков. Люди, занимающие эти должности, поддерживают государственную политику — от улучшения инфраструктуры до обеспечения национальной безопасности.Они постоянно ищут способы сэкономить деньги налогоплательщиков — то, что приносит пользу всем американцам.

Таким образом, важно, чтобы люди, выполняющие эти роли, были полностью обучены и образованы, чтобы принимать оптимальные решения о покупке ».

Прочтите все подробности о модели здесь , но давайте рассмотрим основные аспекты ее семи областей компетенции:

Стратегия

  • Миссия и общественная польза: это просто означает оказание поддержки государственным операциям и услугам для граждан путем закупки необходимых товаров у лучшего поставщика.
  • Трансформация и создание видения: Здесь мы сосредоточены на разработке стратегических решений, теории и практики государственного управления, которые необходимы для деятельности в области логистики и цепочки поставок.
  • Согласование социальной ответственности: поиск государственных законов и политик, касающихся взаимоотношений внутри страны и за рубежом.

Политика, законодательство, надзор за программами

  • Обеспечение отношений и соблюдение: понимание и применение основ договорного права и определение правовых последствий своих действий
  • Этика, добросовестность, прозрачность: знание взаимоотношений играет роль государственных закупок
  • Законодательство и правовая среда: Как и в любой отрасли, требуется соблюдение правовых принципов и законодательства.
  • Реализация, управление и структура программы: определение и активное управление бюджетами, графиками и сроками проектов.

Планирование и анализ

  • Планирование и понимание требований: определите, кто ваш конечный пользователь и что им требуется от ваших услуг, например количество и частота.
  • Анализ затрат, цен и стоимости: проанализируйте все функции для достижения требуемой цели по минимально возможной цене без ущерба для удовлетворения.
  • Управление расходами: разработайте стратегию закупок и поставщиков, проанализировав прошлые, текущие и будущие привычки в отношении расходов.
  • Управление рисками: минимизация и управление последствиями случайных и непредвиденных потерь путем прогнозирования потенциальных рисков.

Поиск поставщиков и запрос предложений

  • Методы поиска и заключения контрактов: Найдите лучшую стратегию ценообразования, соблюдая при этом законы и процедуры.
  • Разработка спецификации: Составьте план, чтобы вы могли легко донести до всех заинтересованных сторон требования клиентов.
  • Методы оценки: Определить и обосновать методологию и критерии, по которым будет оцениваться выполнение проекта.
  • Переговоры: Есть три фазы, включая подготовку, переговоры и согласование.

Исполнение договора

  • Управление контрактами и поставщиками: Завершите проект и завершите контракт, обеспечив выполнение всех обязательств, как определено в документе.
  • Контроль качества, проверка, приемка: убедитесь, что вы знаете, как вы планируете соответствовать требованиям качества и другим установленным требованиям.
  • Логистика и транспортировка: продемонстрируйте, что у вас есть план, процесс реализации и контроль над транспортировкой и хранением продуктов, необходимых клиенту.
  • Управление активами и запасами: Обеспечьте надзор и контроль за запасами и убедитесь, что продукт находится в нужном месте в нужное время.

Навыки лидерства

  • Стимулирование изменений, инноваций и гибкости: разработка и внедрение новых процессов и процедур для достижения целей и преобразования текущих процессов.
  • Решение проблем и критическое мышление: разрабатывайте инновационные решения для удовлетворения потребностей клиентов, совершенствуйте передовой опыт и многое другое.
  • Управление взаимоотношениями: поддерживайте отношения с заинтересованными сторонами, чтобы не упускать из виду стратегические цели.

Деловые принципы и деятельность

  • Управление бизнесом и непрерывность: знайте будущие потребности и требования предприятия, чтобы правильно управлять персоналом, ресурсами и контрактами.
  • Экономика, бюджет, финансовый менеджмент, бухгалтерский учет: убедитесь, что финансовые ресурсы используются эффективно и соответствуют политикам, процедурам и правилам.
  • Управление проектом: Практика, управляя бюджетом проекта, графиками и сроками.
  • Управление технологиями: используйте технологии в своих интересах и используйте системы, которые помогут сделать ваши закупки более эффективными.

Прочтите всю историю здесь и посетите Govshop , чтобы найти государственных поставщиков и информацию о них.

Что такое государственные закупки? — GMP

Государственные закупки — это огромный рынок для бизнеса в Соединенных Штатах.Это связано с тем, что правительство использует ресурсы, товары и услуги населения, такие как недвижимость, строительство, канцелярские товары, медицинское оборудование и многие другие. Многие предприятия считают экономически выгодным вход в эту отрасль, потому что они знают, что государство будет покупать то, что ему нужно, у коммерческих организаций. Вот что вам нужно знать о многогранной отрасли государственных закупок.

Определены государственные закупки

Государственные закупки — это процесс приобретения государством необходимых ему товаров и услуг у коммерческих предприятий.Поскольку государственные органы используют деньги налогоплательщиков, существует ряд правил, регулирующих их правильное и ответственное использование. Поэтому они должны составить юридические контракты с поставщиками, чтобы продолжить. Цены должны быть согласованными и справедливыми на основе заранее определенного набора условий. Компании, у которых есть продукты и услуги, которые правительство хочет выставить в очередь, чтобы участвовать в торгах и получать рабочие контракты, должны доказать свою жизнеспособность и легитимность, чтобы заработать и сохранить их.

Закупки федерального правительства проходят через Управление общих служб. Как только бизнес будет подключен через это агентство, он обнаружит, что процесс продаж более мелким организациям, таким как государственные и местные правительственные агентства, намного проще. Закупки могут осуществляться для любого уровня или любого государственного учреждения, что является одной из причин, почему это такая большая отрасль, оцениваемая в 7 триллионов долларов, что составляет 10-15 процентов годового валового внутреннего продукта (ВВП) США.

Справочная информация о государственных закупках

В основе сегодняшней системы государственных закупок лежат два закона: Закон о закупках для вооруженных сил 1947 года и Закон о федеральной собственности и административных службах 1949 года.Эти два закона объединили и прояснили многие другие правила, которые появлялись. В 1979 году были приняты поправки к Закону о политике в области федеральных закупок, которые предусматривали упрощенный, более прямой путь для государственных закупок. Это привело к принятию Федерального постановления о закупках (FAR), официального руководства для всех, кто желает заключать государственные контракты, и Закона о конкуренции в контрактах (CICA) 1984 года, который положил начало официальному конкурентному процессу торгов на получение государственных контрактов.

С тех пор правительство предприняло шаги по привлечению как крупного, так и малого бизнеса к возможностям закупок, и Управление малого бизнеса (SBA) работает от имени интересов малого бизнеса, чтобы сделать это возможным.Такие возможности, как программа SBA 8 (A), помогают малоимущим малым предприятиям достичь своих государственных целей в области продаж.

Процесс торгов

Торги через GSA — сложный и долгий процесс. Утверждение контракта GSA, такого как График многократных присуждений / График федеральных поставок, требует больших усилий и опыта, и некоторым предприятиям приходится начинать с малого и работать над этим. Веб-сайт контрактных возможностей SAM Beta (ранее известный как FedBizOpps) может помочь в этом.Однако независимо от того, где компания пытается найти возможности для заключения контрактов, процесс в целом один и тот же. Компания должна подать предложение о работе, и правительство изучит ее компетенцию в таких областях, как:

  • Достаточность ресурсов, знаний, персонала и операционных способностей
  • Соблюдение графиков производства и поставок
  • Хорошие показатели работы и репутация
  • Доступ к соответствующему оборудованию и помещениям
  • Право на участие

Исторически это была система «наименьшего предложения»: бизнес, предлагающий лучшую / самую низкую цену, получает контракт.Однако последние тенденции указывают на то, что в стратегиях государственных закупок происходит сдвиг, при котором проводится более подробный анализ, чтобы определить не самую низкую возможную цену, а лучшую цену для качества и количества предлагаемых материалов и услуг (гораздо более справедливый показатель в глазах многих).

«В определенных случаях, когда стоимость государственного контракта превышает 100 000 долларов и когда требуется высокотехнологичный продукт или услуга, правительство может сделать запрос предложений (RFP).В типичном RFP правительство запрашивает продукт или услугу, которые ему нужны, и запрашивает предложения от потенциальных подрядчиков о том, как они намереваются выполнить этот запрос и по какой цене. Предложения в ответ на RFP могут быть предметом переговоров после их подачи.

Когда правительство просто проверяет возможность приобретения продукта или услуги, оно может выпустить запрос котировок (RFQ). Ответ на запрос предложения от потенциального подрядчика не считается офертой и, следовательно, не может быть принят правительством для формирования имеющего обязательную силу контракта.Заказ представляет собой предложение правительства поставщику купить определенные товары или услуги на определенных условиях. Контракт заключается, когда поставщик принимает предложение ». — (Governmentbids.com)

Правительственные RFP и RFQ доступны ежедневно для просмотра на веб-сайте SAM Beta (ранее известном как FedBizOpps)

Как пандемия covid повлияла на государственные закупки

В течение этого прошлого года, по мере развития пандемии, новая президентская администрация внесла некоторые важные изменения в политику закупок.Первые несколько недель правления Байдена были отмечены быстрыми изменениями в законодательстве и исполнительными распоряжениями. 25 января 2021 года одним из этих распоряжений было переориентировать федеральные закупки на продукты и решения американского производства. В указе говорится, что «будущее будет за Америкой». Покупка товаров американского производства и американского производства для государственных нужд в последнее время получила значительную поддержку обеих партий, особенно в связи с тем, что пандемия COVID-19 угрожает финансовой стабильности малых предприятий и американской экономики в целом.

Вот что это означает для государственных закупок и как администрация Байдена будет стремиться формировать политику закупок:

  • Ужесточенные определения продуктов «американского производства»
  • Ограничения возможностей предприятий по передаче производства за границу (включая сокращение количества разрешений на отказ от аутсорсинга и закрытие лазеек в системе)
  • Стимулирование индустрии государственных закупок к поиску своих товаров и услуг в пределах американских границ
  • Поддержка и укрепление промышленности и экономики США
  • Увеличение количества качественных рабочих мест, защищенных профсоюзами, для американских рабочих
  • Создание новой высшей руководящей должности в Управлении по вопросам управления и бюджета для наблюдения за изменениями Байдена
  • Расширение возможностей заключения контрактов для малого бизнеса

Как GMP может помочь

Как эксперт по государственным закупкам, GMP уже имеет опыт и репутацию, необходимые для заключения государственных контрактов.Фактически, у нас уже есть несколько, которые мы можем использовать в интересах вашего бизнеса. Благодаря нашим возможностям и более чем 20-летней истории успеха мы можем рекомендовать продукты и услуги вашего бизнеса правительству. Как малый бизнес, которым владеют и управляют ветераны, который давно привлек внимание правительства, мы знаем, как делать ставки, и можем сделать всю работу за вас. С нами нет необходимости заключать контракт самостоятельно, так как у нас уже есть контракты. Мы просто будем продавать то, что ваш бизнес может предложить правительству, что значительно повысит ваши шансы на успешные продажи им.Для получения дополнительной информации о государственных закупках и о том, чем мы занимаемся, свяжитесь с нами сегодня!

Обновлено: 12.02.2021

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *