Где взять идею для создания приложения?
Предлагаем вашему вниманию адаптацию статьи Нитеша Агравала (Nitesh Agrawal), основателя сайта помощи стартапам indiez.io о том, как придумать идею для приложения. Приложения изменили нашу жизнь. Сейчас уже очень сложно представить мир без Facebook, Twitter, WhatsApp и прочего. Первое, что я делаю, когда просыпаюсь — беру в руки свой смартфон. И я такой не один. Примерно 44% мирового населения используют смартфоны и делают то же, что и я. А это — 3.7 миллиарда человек. Почему? Да потому что приложения — это круто! Они изменили бизнес, дали нам новые возможности по трудоустройству, помогли стать мобильнее и вообще от них очень много пользы. Приложения касаются ключевых сфер нашей жизни.Вот бы автоматизировать это…
На Indiez (сайт помощи стартапам) мы поговорили с более чем 600 стартаперами из более чем 30 стран. Я всё время задавал им один и тот же вопрос: «Как вам удалось это придумать?» Некоторые ответы на этот вопрос были крайне любопытными, и о них будет полезно узнать тем, кто как раз находится в поиске идеи для приложения.Они не думали о бизнесе
И вам не следует. Успешное приложение не должно быть прибыльной бизнес формулой, по крайней мере, на начальном этапе. Создайте приложение, чтобы привлечь людей. Если пользователи вашего продукта довольны, позже вы всегда найдёте способ, как заработать на этом деньги. Знаете ли вы, что WhatsApp (пожалуй, самое используемое приложение на планете) долгое время не приносил дохода?Они адаптировали существующее приложение
Вам настолько не должно давать покоя определённое приложение, что вы всё время начнёте задаваться вопросом «Как же оно стало настолько популярным?» Это и есть ещё одна идея для стартапа. Вы можете усовершенствовать работу уже существующего приложения? Но разве это правильно Да, абсолютно! Вы всегда можете сделать то, что будет лучше. Instagram откровенно скопировал инструменты Snapchat. И ваша идея не обязана быть абсолютно новаторской.Они использовали свою креативность и обыграли идею
Многие интересные приложения являются комбинацией двух абсолютно не связанных между собой областей. Uber для бакалеи — это Instacart. GetAround — это Airbnb для автомобилей. Потренируйтесь соединять несоединяемое! Если не забросите, результат будет, как в спортзале — вы будете совершенствоваться день за днём. Особенно приятно, что вы можете заниматься этим где угодно и когда угодно… Стоя в очереди, добираясь на работу или даже в ванне.Изучите App Store и Play Store
Если что-то особенно популярно, то это хороший показатель. Пол Грэм говорил: « Избежать соперничества вы можете, только избегая хороших идей». Проницательность и понимание вопроса помогут вам отбросить страхи касательно переполненных площадок. Вы можете изучать приложения и просматривать их отзывы. Если отзывы плохие, у вас есть отличный шанс исправить ситуацию. К примеру, существует множество приложений туристического бронирования, но только некоторые из них обеспечивают действительно качественный сервис. Вы можете получить отличный опыт, проведя SEO. Например, приложение для бронирования пятизвёздочного отеля. Или приложение исключительно для бизнес поездок. Один из наших клиентов отметил, что обучился этому благодаря «niche to win». Показанная ниже диаграмма даст вам представление о том, что работает, а что нет.Коллективное обсуждение с друзьями
Это забавный подход к проблеме. Вместо того, чтобы играть в «exploding kittens» за обедом, вы можете вместе придумать идею вашего будущего приложения. Многие основатели, с которыми я беседовал, обзавелись идеей для стартапа прямо во время вечеринки или дружеских посиделок. Я уверен, ваши взгляды могут различаться, и этот фактор ещё больше обогатит общую идею. Друзья могут рассказать вам о своих ежедневных проблемах, решение для которых может быть найдено в новом приложении. А знаете, что во всём этом самое полезное? У вас сразу появится несколько первых пользователей!Ищите источник вдохновения
Один из наших клиентов почерпнул идею из запросов стартапов Y Combinator. Я погуглил и понял, что есть много подобных мест, где можно найти вдохновение. Мне понравились Reddit и Ideas Watch. Поройтесь там, возможно, вы найдёте что-то интересное для себя.Что дальше?
Когда у вас много идей для приложений, то вы можете стать перед серьёзной дилеммой, над какой именно стоит начинать работать? Решите для себя следующие вопросы:- Какую идею проще всего воплотить в жизнь?
- Какая идея осуществима в кратчайшие сроки?
- Для какого приложения вы сможете быстро найти пользователей?
Всё гениальное — просто. Вы всегда сможете внести коррективы позднее. Но сделайте первоначальную версию максимально понятной! Во-первых, вам будет легче её протестировать, а во-вторых, вы сэкономите немало средств.
Сроки выпуска очень важны для продукта. Вы должны выпустить продукт, получить на него отклики, исправить глюки, и выпустить следующий релиз. Работа над одним продуктом может занять от нескольких месяцев до года. Не тратьте много времени перед выпуском. Выводите на рынок быстрее!
Вы владелец ресторана? Тогда отличной идеей для вас станет стартап в области пищевых технологий, и вы сможете обеспечить себе долгосрочный успех. Многие стартапы «сдуваются», потому что не могут найти свою аудиторию. Вы исключите многие риски, если быстро найдёте своих первых 50-100 пользователей.
javarush.ru
Идеи для приложений, которые не нашли своего воплощения
1. BlaBlaCar в черте города
Сервис, предназначенный для оказания услуг частного извоза посредством поиска попутчиков и водителей, которым «по пути». В отличие от известных такси-сервисов, водителям нет необходимости проходить аттестацию, а тарифы не фиксированы и устанавливаются на договорных условиях.
Почему не реализовано
Законодательство большинства стран предусматривает лицензирование услуг извоза.
Стоит ли ждать
Вряд ли.
2. Что у вас в холодильнике?
Приложение, ведущее учёт продуктов, находящихся в вашем доме, и предлагающее рецепты блюд, которые можно из них приготовить. Есть приложения (для iOS и Android), рекомендующие рецепты по ингредиентам, но их функциональность ограничена, а работа вызывает множество нареканий.
Почему не реализовано
Создание подобного приложения требует значительных усилий: помимо создания рабочего интерфейса для полноценного функционирования сервиса, необходимо интегрировать в него тысячи рецептов.
Стоит ли ждать
Однозначно стоит.
3. Приложение для захвата видео на iOS-устройствах
paulion/Depositphotos.comУ Android-устройств есть важное для многих преимущество — возможность записывать видео с экрана. Данная функция запрещена для использования на iOS-устройствах. Существуют различные пути обхода данного запрета, но Apple довольно шустро устраняет существующие лазейки.
Почему не реализовано
Стоит ли ждать
В виде полноценного и удобного приложения — однозначно нет.
4. Навигатор для машин скорой помощи
Существующие GPS-навигаторы добросовестно выполняют функции, которые необходимы рядовому пользователю, но не предусматривают различных дорожных лайфхаков: сокращения пути через дворы и маршруты объезда пробок. Возможно, создание усовершенствованного навигатора существенно облегчило бы жизнь водителей скорой помощи, МЧС и прочих «срочных» служб.
Почему не реализовано
Помимо интеграции сервиса в существующие навигаторы, необходимо проделать масштабную работу по исследованию альтернативных путей движения, а также с высокой периодичностью следить за их актуальностью.
Стоит ли ждать
Стоит надеяться.
5. Поиск людей поблизости
Доступ к Сети и приложения с картами в смартфоне не панацея, если вы оказались в незнакомой местности. «2ГИС» или Google Maps могут показать выход к нужному пункту, но не помогут в поиске живых людей, способных показать вам простейший путь или оказать первую помощь. С этой проблемой справилось бы приложение, определяющее местоположение ближайшего работающего устройства.
Почему не реализовано
Подобный сервис нарушает все мыслимые и немыслимые права человека на конфиденциальность.
Стоит ли ждать
Нет.
6. Решатор Лайфхакера с участием живых людей
У Лайфхакера уже есть сервис, позволяющий пользователю определиться с цветом туфель или начинкой к блинчикам за пару секунд, доверившись генератору случайных решений. Подобный сервис с привлечением человеческого фактора не только решил бы извечные вопросы буриданова осла, но и послужил бы платформой для проведения опросов и оценки общественного мнения.
Почему не реализовано
Потому что человек не разучился думать самостоятельно.
Стоит ли ждать
Возможно.
Чего ещё, на ваш взгляд, не хватает в App Store и Google Play? Поделитесь своими идеями, ведь озвученная мысль куда более материальна, чем кажется.
lifehacker.ru
11 ужасных идей для приложений — Офтоп на vc.ru
Эпоха, которая началась знаменитым «There’s an app for that», подарила нам огромное количество самых разнообразных приложений: игры, прогноз погоды, планирование путешествий, дейтинг — кажется, не осталось уже ни одной области, для которой не было бы своего эппа.С одной стороны, такое разнообразие — это супер, но с другой — разработчикам все труднее придумать действительно стоящую штуку, и в результате многие из них начинают повторять существующие идеи или просто делать какую-то ерунду.
Все это настолько достало директора нью-йоркской студии мобильного разработки Fueled Райана Матцнера, что он решил как-то исправить ситуацию. Для этого совместно с коллегами и клиентами Райан набросал занятный список наиболее отвратительных идей для приложений, которые ему попадались. Соответственно, любой стартапер, который идет к успеху, должен подобные идеи выбрасывать из головы с максимальной скоростью.
***
1. Продажа парковочных мест (Airbnb для парковки!). Никто не станет заморачиваться с установкой такого приложения и мониторингом аукционной системы распределения парковочных мест и тратить по 10-20 минут на ковыряние в приложении вместо привычного поиска «на практике».
2. Tinder для собак. Как-то раз парни из Fueled получили через контактную форму на сайте запрос от потенциального клиента, который хотел узнать сколько будет стоить разработка приложения, которое будет точной копией Tinder (одно из самых популярных дейтинговых приложений в США), только для собак. По его мнению, эпп мог быть востребован среди собачников, которые могли бы так узнавать о том, какая фауна представлена на ближайшей собачьей площадке.
3. Геочат. Тот факт, что люди физически находятся неподалеку, еще не значит, что они захотят друг с другом общаться. На SXSW 2012 была представлена целая куча приложения для гео-нетворкинга, и где они все?
4. Пожарный перерыв. Приложение, которое показывает оповещения, когда ваши друзья собираются посетить туалет. Бывают ситуации, когда вы сидите в кино или танцуете со своей девушкой в клубе, и как-то неловко шептать или орать во все горло о том, что вам надо кое-куда отлучиться. А тут на помощь придет приложение. Красота.
5. Шоковая терапия. Приложение, которое бьет током, если вы недостаточно активно двигаетесь. Может работать в связке с внешним устройством, типа браслет-шокер. Не вставал из-за стола полчаса, залипая в фейсбуке? Лови заряд! Ешь после шести? Получи еще!
6. Приложение для поиска баров со скидками. Отличная идея — правда, вам светит место в самом конце очереди, состоящей из тех, кто уже этим занимается.
7. Любые Emoji. Язык Emoji существует в iPhone так же, как и любой международный язык. Это просто символы на экране телефона, ничем не отличающиеся от букв на русском, английском или китайских иероглифов. И они встроены в iOS, так что нельзя просто взять и начать делать новые. Однако не все это понимают, и команда Fueled получает запросы на разработку эмодзи-приложений примерно раз в неделю. Да, в AppStore куча подобных приложений, но они все используют уже имеющийся набор символов с клавиатуры Apple. Так что миру явно не хватает новых веселых смайлов!
8. Разработка POS-кассового терминала. Масштабная затея, реализация которой требует огромных усилий, а потенциал получения большого профита — крайне ограничен.
9. Идея любого эппа, которому для успеха нужна куча пользователей, а с той небольшой группой ранних юзеров, которая у него на самом деле будет, он не добьется успеха.
10. Приложения, которые позволяют оплачивать товары после выхода из магазина. Иногда классные идеи, вроде этой, могут быть реально глупыми. Множество wannabe-стартаперов, что затевают подобные проекты, ничего не понимают в том, как устроены современные технологии.
11. Ежедневное соревнование по «Охоте на мусор«. Каждый день приложение публикует задание, а затем участники игры загружают фотографии, в надежде выиграть приз или купон. Отличная идея,да.
***
Такие дела. А какие супер-мега идеи для приложений приходили вам в голову?
vc.ru
Как генерировать идеи для мобильных приложений?
С каждым годом или даже месяцем индустрия приложений для портативных устройств пополняется тысячами новых разработок. Однако согласно статистике App Store, около 80% из них так и не достигают целевой аудитории по причине высокой конкуренции. Поэтому важно использовать новые идеи для мобильных приложений, чтобы вносить что-то инновационное и при этом востребованное с эту сферу. Но не стоит возлагать все надежды только на это. Продвижение приложений по-прежнему будет играть ключевую роль в популяризации вашего проекта.
Что может быть источником вдохновения?
Согласно информации от аналитиков AppShopper, за 2016 год количество приложений в AppStore перевалило за 2 миллиона. Число загрузок на Google Play на этот же момент превысило показатели вдвое. Поэтому разработчикам становится все сложнее выделяться и начинать работу над абсолютно новыми проектами.
Увлечения и идеи из жизни – ваша муза
Находясь в поиске идеи для создания мобильного приложения, задумайтесь над вашей повседневной жизнью. Как вы любите проводить время, какие места посещать? Какая информация или помощь вам при этом требуется? Приложения со списком скидок от развлекательных заведений, афиши с ближайшими мероприятиями, отзывами, справочные сервисы, путеводители по разным местам – все это можно подать в виде удобного приложения.
Многие люди, так же как и вы, могут сталкиваться с теми же проблемами. Мониторинг рынка и возникающих потребностей пользователей смартфонов и других портативных гаджетов также может стать хорошим источником новаторских решений. Вот вам пример задумок, которые могут быть реализованы с применением такого подхода:
- уведомления об интересных событиях в городе – для любителей активного времяпрепровождения;
- планирование времени исходя из доступного прогноза погоды – для ценителей грамотного и разумного использования времени и возможностей;
- советы по действиям во время пробок или при ДТП – для автолюбителей;
- переводчик или обучающее языковое приложение, 1, 2, 20 языков и их диалекты – пригодится путешественникам и тем, кто хочет говорить на нескольких языках;
- проекты узкой направленности для бухгалтеров, юристов, налоговиков, врачей и так далее – с полезной, актуальной информацией;
- поиск музыки по мелодии, а также различные сборники, которые постоянно обновляются, – для меломанов;
- навигаторы, планировщики, помощники в макияже и одежде.
Это лишь немногие примеры, которые позволяют сделать жизнь пользователей комфортнее и более осведомленной.
Воплощайте умения и знания в приложения!
Другим «родником» оригинальной идеи мобильного приложения в 2017 году могут стать ваши личные знания и увлечения. К примеру, создательница проекта DailyArt объединила свои знания в сфере искусства и желание помочь большему числу людей узнать о мировых шедеврах. Результатом стало приложение, которым пользуются более 400 тысяч человек разных возрастных категорий.
Игры – фавориты на все времена
Наиболее популярными и востребованными приложениями остаются игры. Каждый владелец смартфона имеет в своем арсенале одно или несколько развлекательных приложений. Более того, с развитием рынка портативных устройств подобные игры становятся все качественнее и многофункциональнее. Для разработчиков же это прекрасное поле для монетизации, поскольку на покупку «игрушек» и внутренних компонентов пользователи идут намного охотнее.
О способах монетизации мобильных приложений читайте в статье.
Что еще необходимо для успеха?
Даже генерируя достойные новые идеи мобильных приложений, стоит помнить о том, что их успешная реализация зависит и от факторов продвижения. Хорошую задумку важно обернуть в правильную упаковку. Вам нужно не только создать иконку для приложения, которая привлечет людей и станет отражением его пользы, но и оптимизировать приложение под требования Google Play или App Store (ASO) следующие атрибуты:
- название приложения;
- описание назначения и преимуществ;
- качественные скриншоты и инфографика.
Также для успешного продвижения приложения можно воспользоваться сервисами, предоставляющими источники мотивированного трафика.
Комбинация оригинальной задумки и грамотной ее реализации приблизит вас к цели и поможет завладеть вниманием аудитории на мобильном рынке.
blog.advertmobile.net
Идея для приложения: с чего все начинать?
По статистике App Store, 80% всех приложений не получают ни единой загрузки за все время нахождения в магазине. Учитывая стремительный рост мобильного рынка в мире и среднюю продолжительность жизни одного приложения, которая сегодня составляет около года, создать успешное и популярное приложение становится с каждым днем все сложнее. И если на заре эры мобильных приложений было достаточно хорошей идеи для завоевания аудитории, то сегодня успешный проект тождественен точному расчету. В сети все чаще можно найти качественную аналитическую информацию о стремительно изменяющемся рынке мобильного интернета. В поиске новых идей и своей аудитории, статистика – лучший друг разработчика.
Для получения полной картины статистические и аналитические данные лучше всего собирать по трем уровням:
- Информация о мобильном интернете в мире и в России, которая поможет сформировать вектор развития продукта или выявить потенциально применимые к данной идее тенденции;
- Информация о рынке мобильных приложений, которая даст возможность сформировать видение специфики, необходимых элементов будущего приложения, стратегии его продвижения;
- Информация о рынке приложений определенной категории, которая даст возможность оценить перспективы продвижения, увидеть ошибки других игроков.
Мобильный интернет в России
С каждым днем мобильный интернет все прочнее обосновывается в жизни современного человека. К концу 2013 года уже треть дневной аудитории рунета выходила в интернет с мобильных устройств. По сравнению с аудиторией большого WEB аудитория мобильного интернета существенно моложе. Более 60% моложе 30. Эти люди активнее пользуются мобильным интернетом дома в выходные дни, либо после работы. Но, как правило, не реже 3 раз в день. Подавляющее большинство аудитории Российского мобильного интернета пользуются устройствами под управлением ОС Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS устройств. В среднем владельцы iOS пользуются 25 приложениями в месяц. Не однообразно и поведение пользователей в зависимости от пола. Женщины в мобильном вебе чаще общаются, мужчины больше перемещаются и читают. Самое популярное занятие у обоих полов – мобильный поиск. Для целей поиска свои мобильные гаджеты использует чуть менее 90% аудитории. А вот играют в мобильном интернете всего 11% пользователей.
Мобильные приложения
Владельцы смартфонов в возрасте от 16 до 34 лет регулярно используют около 16 мобильных приложений. Самые популярные из них – музыкальные сервисы, сервис обработки фотографий, тайм менеджеры, игры и социальные сети. Активнее приложениями пользуются женщины. Подавляющее большинство приложений бесплатны. 35% платных приложений, в основном, используют люди в пожилом возрасте.
Мобильные игры
В текущем году такие компании, как Apple, King, Supercell и Gungho Entertainment, принесут больше дохода от игр по показателю проданного программного обеспечения, чем Nintendo. 2013 год остался за клонами игр. 2014 обещает быть полным оригинальных решений и социальных функций, интегрированных в игры. Еще один тренд – это рост азиатского рынка. Возможность существовать на нем – залог успеха в перспективе. Отечественный рынок мобильных игр уже стал полем брани больших игроков. Выходом для молодых разработчиков может стать надежный издатель или агентство мобильного маркетинга.
Следующий уровень анализа данных о ситуации на рынке связан с исследованием магазинов App Store и Google Play. Постоянная оценка ситуации в магазинах поможет начинающему разработчику сформировать четкое представление о:
- Спросе среди пользователей на похожие по тематике приложения;
- Недостатках и достоинствах приложений конкурентов;
- Отзывах аудитории;
- Ресурсах (скачиваниях, рейтингах, скриншотах, описании и.т.д), которые понадобятся для продвижения;
Еще два раздела, требующие особого внимания – это “Новое и интересное” в App Store и “Выбор редакции” в Google Play. Каждую неделю в этих разделах появляются приложения, которые тщательно отбирают команды сторов. Постоянно отслеживая обновления, можно понять предпочтения магазинов и увидеть тенденции на рынке. Заодно можно попытаться угодить командам и на целую неделю получить продвижение совершенно бесплатно. Как правило, в эту категорию попадают добротно сделанные, простые, оригинально реализованные и качественно прорисованные приложения.
Последнее, что должен оценить разработчик на стадии соотношения своей идеи с практикой, – это анализ категорий сторов. Дело в том, что в таких категориях, как “Развлечения” и “Образ жизни”, из-за перенасыщенности приложения испытывают колоссальную конкуренцию. Выход в ТОП подобных категорий стоит несоизмеримо больших денег. Поэтому, если задуманное приложение подходит для нескольких категорий, эту возможность надо учесть.
После проведенной оценки, уверившись в успехе задуманной идеи, можно перейти к расчетам доходности. По статистике, подавляющее большинство приложений в App Store не зарабатывает и $700. Основываясь на этих цифрах, до начала стадии разработки приложения необходимо определить:
- Объем рынка;
- Объемом потенциальной целевой аудитории;
- Способ монетизации;
- Идеальный исход.
Объем рынка рассчитывается, исходя из аналитической информации, оцениваемой по предложенной выше схеме. С потенциальной аудиторией все несколько сложнее. Предположительный прогноз строится на данных, полученных в ходе анализа объема рынка. Для расчета понадобятся следующие данные:
- Количество пользователей устройств под управлением той операционной системы, для которой разрабатывается приложение;
- Количество пользователей, которых может это приложение заинтересовать. Как правило, учитываются возраст, пол, интересы, специфика поведения.
- Расчет среднего числа пользователей, готовых потратить деньги на приложение. Если по статистике за 2013 35% всех установленных приложений платные, то важно не забывать, что практически все пользователи, установившие их – обеспеченные люди возрастной категории 35-50 лет.
- Средняя цена однотипного приложения в своей категории.
Таким образом, возможно условно рассчитать прибыль, которую потенциально может принести приложение. Понимание этой цифры дает возможность рассчитать сумму, покрывающую издержки на создание и продвижение приложения, объем дохода и возможность изменения цены или способа монетизации.
В зависимости от способа монетизации, приложения делятся на:
- Бесплатные приложения. Целью таких приложений являются либо продажа товаров или услуг, либо представление информации клиентам компании. Как правило, в эту категорию попадают приложения. принадлежащие фирмам и организациям, доход которых не связан с монетизацией приложений.
- Бесплатное приложение с встроенной рекламой. В такого рода приложениях за установку платят рекламодатели. Монетизация происходит за счет интеграции в контент приложения рекламных блоков. Около половины стоимости клика по рекламе получает рекламная сеть. Поэтому этот способ подходит для издателей и разработчиков, имеющих большое количество успешных проектов в сторах.
- Платное приложение. Самый популярный на сегодняшний день способ монетизации приложений. Потребитель платит за скачивание приложения. Причем сторы берут 30% с транзакции. Самая популярная ценовая категория – $0,99 за приложение в App Store. Это одновременно и самый низкий порог цены. Популярное явление в том же App Store – психологическое ценообразование, когда ценовые пики приходятся на суммы $9,99, $19,99, $29,99, $39,99 и $49,99. Самые дорогие категории – Бизнес, Медицина и Навигация. Самая дешевая – игры.
- Урезанные версии приложений. Пользователь при скачивании получает версию приложения с ограниченным функционалом. Для доступа ко всем функциям ему предлагается купить полную версию продукта. Огромным преимуществом этого способа является возможность попробовать приложение перед совершением покупки. Надо признать, данный способ теряет актуальность из-за появления возможности совершения покупок внутри приложения.
- Покупки внутри приложения (In App Purchases) При такой версии монетизации сторы получают все те же 30% с транзакции, но для разработчиков это отличная возможность более детальной оценки поведения пользователей. Покупки внутри приложений сегодня являются самым актуальным способом монетизации игр.
- Новые версии. Скачивая приложение, пользователь получает его на неопределенный срок. Но если продукт постоянно улучшается, то его стоимость для разработчика уменьшается с каждым обновлением. Ведь все новые функции и опции включены в начальную цену. Выходом для разработчиков может стать глобальное обновление, распространяемое в качестве отдельного приложения.
Когда вы определились с потенциальной прибылью и способом монетизации, последней стадией будет оценка стоимости разработки и продвижения. В среднем разработка одного приложения обойдется в $2000–$10000. Причем, даже если разработка приложения – это хобби и на его реализацию тратится свободное время, то стоимость этого свободного времени тоже следует учитывать. Продвижение приложения зависит от специфики. Диапазон цен совершенно разный. Существуют и бесплатные каналы. Но одними только бесплатными каналами продвижения невозможно достичь даже ТОП категорий. Поэтому следует заложить определенную сумму на продвижение, составив медиа-план и получив представления о каналах продвижения.
И только после завершения этой кропотливой работы можно перейти к первой стадии разработки приложения – написанию User Story.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].apptractor.ru
14 советов для тех, кто намерен создавать мобильные приложения
У нашей команды за спиной опыт длиною в полтора года, создание 13 мобильных приложений с 190+ тысячами пользователей в сумме (ZeroToOneLabs.com), два летних стартап инкубатора (TheSummerStartupSchool.com, N17R.com), во время которых наши студенты создали более 92 мобильных приложения. Сегодня мы решили поделиться консолидированным опытом нашей команды, для начинающих разработчиков мобильных приложений.
0. Необходимо решить для чего создается приложение. Самообразование? Любопытство? Слава? Деньги?
В первую очередь определитесь, зачем вы хотите создавать приложения? Если ради денег и это будет вашим основной работой то выбирайте прагматичные модели заработка. Если ради самообразования и любопытства попытайтесь начать с небольших идей, несложных игр. Если ради славы, создайте резонансное мобильное приложение посвященное острой социальной теме.
1. Выбирайте идеи, где есть очевидная для вас стратегия дистрибуции / продвижения.
У разного человека есть свои увлечения. Возможно вы любите играть в шахматы, или вы зачитываетесь книгами про историю древнего Египта. Или может вы супер каратист. Выбирайте идеи приложений, которые вам близки. И тогда вам будет легче его продвигать, ведь вы сами в этой теме как рыба в воде.
2. Если у вас нет капитала и команды для привлечения большого кол-ва пользователей, не создавайте социальных приложений.
Социальные приложения можно создавать если только у вас есть капитал, команда и много свободного времени.
3. Гораздо прагматичнее создавать single-player mode приложения для платежеспособных западных пользователей.
Если вы хотите заработать, создавайте приложения, в которых пользователям не важно есть ли внутри приложения их друзья или нет. Такие приложения, в которых можно находится одному, и это будет интересно пользователю.
4. Эволюция бизнес-модели для single-player mode приложений: 1) платное приложение; 2) freemium; 3) freemium с ежемесячной/ежегодной подпиской.
Мы запускаем многие наши приложения примерно так. Ставим цену, смотрим есть ли интерес, делаем его условно бесплатным, а после переводим на подписку. Этот подход позволяет еще получить хороший охват во время того, когда вы делаете его бесплатным. Много сайтов и сервисов отслеживают новые приложения, которые стали бесплатными из ранга платных. Один раз мы сделали все наши приложения бесплатными и получили около 10 000 скачиваний за неделю при помощи траффика из таких вот сервисов.
5. Реклама — не решение всех проблем. Чтобы зарабатывать существенные деньги на рекламе, нужно иметь 100,000 ежедневно активных пользователей (DAUs).
Многие начинающие разработчики думают что монетизироваться будут за счет рекламы. Но забудьте об этом если у вас нет 100 тысяч ежедневно активных пользователей.
6. Источник идей для приложений — PennApps, HackMIT, HackNY, YC Hacks, HackDash.org. Для стартапов: выпускники YC (triplebyte.com), 500 startups, TechStars, etc.
Все идеи возможно уже были до вас. Либо если у вас нет своей оригинальной идеи, подсмотрите ее в мировых аналогах. Хорошие идеи обычно не рождаются только в одной голове.
7. Выбирайте идеи, над которыми вам будет интересно работать в течение долгого количества времени.
Этот совет пересекается с советом номер 1 — вам должна быть интересна идея разрабатываемого вами приложения и после одного месяца, полгода и двух лет. Определите свои сильные стороны и не играйте в игры, где вы не сможете стать Тайгером Вудсом.
8. Если у вас нет опыта/команды в маркетинге, не стоит браться за идеи, успех которой на 95% зависит от продвижения, а не продукта/технологии.
Есть такие идеи, в которых успех зависит на 95% от продвижения (маркетлейсы, форумы), от постоянной работы с пользователями. Если у вас нет опыта в маркетинге/продвижении не беритесь за такие приложения
9. И наоборот. Если у вас нет опыта в программировании/технологии/создании продуктов, то…
Но если у вас сильная команда программистов, стоит взяться за технически сложную проблему и через год выпустить хороший продукт для западного рынка. Примеры из СНГ: MSQRD, Looksery
10. Этапы развития технологического стартапа: идея -> mockup -> прототип -> программа -> продукт -> бизнес -> прибыль.
Старайтесь идти следовательно по ней. А если получится то и перешагивайте. Идеальным было бы сразу взлететь до уровня прибыли. Это будет вашим хорошим достижением.
11. Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, к чему более или менее неравнодушны 1,000,000 человек.
Высказывание создателя Gmail Пола Бьюкайта очень запомнилось нам потому, что передает философию наших продуктов. И мы советуем вам ей следовать, ведь если пользователи любят ваше приложение, то из этого может получится что-то грандиозное.
12. Если вы создаете продукт для локального рынка, найдите бизнес, который за это заплатит.
Если вы видите что ваш продукт может быть полезен локальной компании в вашем городе, стране, предложите ей, возможно они профинансируют разработку.
13. 90% всех доходов в App Store — это игры.
Если ваша цель заработать, создавайте игры. Тем более сейчас есть много удобных движков для создание инди и казуальных игр: Unity, Unreal Engine, Cry Engine.
Disclaimer: Списком выше мы никак не планируем стать истиной в первой инстанции, мы просто делимся тем опытом, что увидели сами. Возможно часть из этих советов вам не подойдет, а с частью вы будете не согласны, и это нормальное явление.
spark.ru
7 идей мобильных приложений для бизнеса
В сегодняшней статье я не стану вас путать заявлениями о том, что мобильные приложения — это очень важно для бизнеса. Я расскажу вам о том, какие именно можно использовать приложения, чтобы завоевать новых клиентов и улучшить коммуникацию с имеющимися.
Прежде чем поделиться возможными вариантами идей для бизнес-приложений, рассмотрим их виды в зависимости от тех пользовательских потребностей, которые они удовлетворяют:
1. Помощник в выборе. Цель таких приложений — максимально упростить выбор клиентам. Подобрать ту услугу или товар, который максимально им подойдет.
2. Бизнес-задачи. Суть таких приложений заключается в оптимизации времени установившего. Это могут быть органайзеры, сервисы по управлению проектами, внутрикорпоративные приложения, в которых автоматизированы бизнес-процессы.
3. Быстрота обслуживания. Купить билет, забронировать отель, перевести денежные средства на другой счет — все эти задачи могут выполнять приложения, направленные на дистанционное обслуживание. То есть, установив такое приложение, ваш клиент может очень быстро осуществить все необходимые ему операции, связанные с вашей компанией, там, где ему удобно, без надобности приходить лично в офис или заходить на сайт.
4. Развлечения. Игры, викторины, разный фан, позволяющий «убить время» — все эти приложения пользуются спросом, и можно использовать силу развлечений на пользу своей компании.
Не менее важно определить бизнес-цель, которую вы планируете достигнуть с помощью мобильного приложения. Логично, что все хотят поднять продажи, но кроме этого есть и сопутствующие варианты:
- обеспечить легкость взаимодействия клиента с компанией
- автоматизировать бизнес-процессы внутри компании
- повысить имидж компании
- увеличить число позитивной молвы (разговоров о бренде)
А теперь представляю вам 7 идей, которые вы можете использовать для своих собственных мобильных приложений.
1 Карманный каталог
Очень удобно, когда можно в любой момент позаниматься шоппингом. В подобном приложении можно не просто разместить все товары, но и сделать автоматические напоминания о скидках, акциях, новых поступлениях.
2 Виртуальная примерочная
Механика действия проста — выбираем понравившуюся вещь, совмещаем с фотографией, сделанной на телефон, и смотрим результат. Если ваша целевая аудитория — женщины, то такая мобильная примерочная будет мощным инструментом повышения конверсии.
3 Конструктор образов
Игровой формат презентации товаров магазина — конструктор образов. Можно дать возможность делать подборки как с подгрузкой собственной фотографии, так и без нее — просто совмещать разные предметы гардероба.
4 Автоматизатор бизнес-процессов
Это может быть приложения для внутрикорпоративного пользования. Выгрузка финансовых отчетов, управление задачами, оптимизация затрачиваемого на проект времени, календарь встреч всех менеджеров, графики продаж — в приложении может быть практически все, что нужно для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.
5 Карманный бухгалтер
Если ваша компания связана с финансами (банки, бухгалтерские услуги, финансовый учет и аудит), то для развития имиджа в массах можно сделать приложение, в стиле «Домашний бухгалтер», в котором пользователи могут вести учет своих расходов и доходов. Такие приложения довольно популярны, и почему бы не добавит что-то инновационное в такую идею, сместив конкурентов.
6 Развивалки
Можно сделать такое приложение, которое будет развивать пользователя. Есть, например, приложение «Слово дня», в котором ежедневно человеку приходит новое, малоизвестное в народе, слово и его толкование. Пофантазируйте, как можете помочь узнавать что-то новое и становится лучше вы своим клиентам. Это может быть генератор целей, сборник заданий, набор малоизвестных фактов — вариантов множество.
7 Брендированные игры
Можно связать сценарий игры с концепцией бренда, получив в итоге хорошую игрушку, которая может стать популярной. Главное, чтобы игра была простой и оригинальной одновременно.
Это лишь часть возможных идей мобильных приложений для бизнеса. Потому как разрабатывая концепцию для приложения, нужно изучить специфику бизнеса, особенности целевой аудитории, стратегию позиционирования бренда, выявив опорные KPI, в соответствии с которыми и будут прорабатываться уникальные варианты сценариев приложения.
artjoker.ua