История Twitch от создания до сегодняшнего дня / Статьи / про стример
Если вернуться во времени буквально на 5-10 лет назад, то фраза онлайн стриминг могла вызвать только недоумевающие взгляды. Но сегодня такая практика считается нормой, и в чем-то напоминает подобие реалити шоу. Очень много видеоблогеров стремятся высказать свое мнение по тому или иному вопросу, и аудитория, наблюдающая за видеороликом, идущем в настоящем времени, испытывает массу эмоций.
Но настоящей золотой жилой считается стриминг видеоигр, который по праву оставляет далеко позади все подобные проекты. Ведущим лидером в этой сфере является twitch.tv, чья аудитория насчитывает около 45 миллионов посещений в месяц, а количество новых роликов за тот же период времени превышает 1 миллион. Давайте вернемся к истокам, и выясним, как Твич вошел в историю интернета.
На заре онлайн стриминга
В далеком 2007 году четверо друзей решили воплотить в жизнь идею, аналогов которой еще не было в истории. Джастин Кан, один из идейных вдохновителей команды, решил предоставить аудитории интернета возможность наблюдать за его жизнью 24 часа в сутки. В течение девяти месяцев камера была прикреплена к его голове, и пользователи сайта justin.tv могли смотреть, как главный герой гуляет, общается, ест, и даже спит. Кстати, во время сна было сделано исключение, так как камера была направлена на самого Джастина (во время похода в туалет, Кан поднимал объектив вверх).
Джастин считал, что идея потокового стриминга полностью изменить отношение людей к видео в интернете, и даст толчок новому, ранее неприемлемому движению. По сути дела, он был прав, но тогда команда даже еще не догадывалась, во что выльется их затея.
В то время как Кан и Эммет занимались онлайн стримингом жизни Джастина, их друзья, Шир и Вогт, не видели в этом проекте какого-то направления, имеющего отношение к бизнесу. Главным толчком послужило то, что Шир и Вогт искали варианты эволюции проекта, и к ним начали обращаться люди со всего мира с просьбой о возможности трансляции своих собственных роликов. Так был создан функционал, позволяющий вести онлайн-трансляцию с домашней веб-камеры и монитора. Ресурс начал обрастать массой контента, и Джастин Кан решил выключить свою камеру.
Слева на право: Майкл Сейбел, Джастин Кан, Кайл Вогт и Эммет Шир
История justin.tv
Сайт justin.tv был очень четко структурирован, и люди могли сами выбирать, в каком направлении делать стрим. Это были новости, спорт, даже каналы про животных, но самую большую популярность и количество просмотров получали канал со стримингом видеоигр. Именно тогда, в 2011 году был запущен первый вариант Twitch. По сути дела это оставался все тот же justin.tv, но упакованный в новую обертку. Буквально через несколько месяцев разработчики поняли, что аудитория Twitch во много раз превышает стримеров с justin.tv, и создатели решили открыть новый портал — twitch.tv.
Twitch — история с взлетами без падений
Как уже было сказано выше, в 2011 году открылся сайт twitch.tv, на котором геймеры могли проходить игры в живом режиме. Само собой, даже такая крупная сеть, как Youtube, встроила сервис онлайн-стриминга, но главной особенностью Твича осталось то, что он ориентирован на видеоигры.
2012 год стал очередной ступенькой к популярности портала. Так, по данным конца 2012 года, постоянная аудитория стримов составила более 20 миллионов людей, которые смотрели около 600000 видеостримов, транслируемых каждый месяц. Но главной особенностью стало то, что Twitch стал официальным порталом, который мог транслировать WORLD CYBER GAMES 2012. Такой шаг сразу привлек инвесторов и рекламодателей, и определенный ряд компаний вложили около 15 миллионов долларов на развитие канала.
Небольшое отступление
В процессе работы канала twitch.tv разработчики постоянно вводили какие-то новшества и дополнения, и так стало возможным пользоваться чатом непосредственно во время стриминга. Кстати, на оживленных каналах пользователи тратят даже больше времени на чат, чем на просмотр стрима.
Немного позже Твич смогли интегрировать непосредственно в видеоигры, и теперь любой пользователь мог начать трансляцию со своего канала с помощью нажатия всего лишь одной кнопки.
Но главной особенностью Twitch является отсутствие корпоративной цензуры. Так, видеоролики не трутся во время спойлеров, а боты не следят за соблюдением копирайта. Единственным запретом является трансляция порно роликов и видео, не связанного с игровой тематикой (при наличии камеры можно транслировать все, что угодно).
История Twitch: продолжение
В июне 2013 года была создана Twitch Media Group, которая объединила в себе все ранее существовавшие проекты команды. Само собой, разработчики не останавливались на достигнутом результате, и портал стал официальным каналом таких крупных проектов, которые проводились в рамках мирового чемпионата: Dota 2, League of Legends, Starcraft 2: Heart of the Swarm.
Большинство разработчиков игр поняли, что намного прибыльнее и рентабельнее будет выпускать ролики геймплея еще не вышедших игр именно на twitch.tv, так как геймеры всего мира смогут узнать всю интересующую их информацию. К примеру, Microsoft показал геймплей игры World of Tanks, в то время еще не вышедшей на XBox 360.
Последние тенденции
2014 год стал годом перемен для создателей Twitch, и руководство компании решило переименовать Justin.tv на Twitch Interactive. Дело в том, что аудитория Твича стала больше justin.tv в 15 раз, и решение было вполне обоснованным. 10 миллионов посещений за неделю стали нормой для канала, и на twitch.tv стало возможно найти онлайн геймплей фактически по любой игре, которая только выпускалась.
Ходили слухи о том, что корпорация Google решила выкупить Twitch, предложив сумму в 1 миллиард долларов, но недавно выяснилось что Amazon купила видеостриминговый сервис Twitch за $970 млн. Таким образом владельцем сейчас является компания Amazon. Наверняка сервис ждут большие перемены, но они будут направлены только на лучшее, и проект привлечет еще немало пользователей к экранам своих мониторов.
PogChamp, Kappa и DendiFace: история и значение главных смайлов Twitch | Новости
Иногда наблюдать за чатом в Twitch.tv интереснее, чем следить за самой трансляцией. Чтобы разделить со зрителями впечатления от увиденного, обязательно нужно знать значение главных смайлов, а также историю их появления. Cybersport.ru рассказывает, чем LUL отличается от 4Head, что такое PogChamp, откуда взялась Kappa и в каких ситуациях правильно использовать DendiFace.
Kappa — очень популярный смайл в чатах на Twitch.tv, но мало кто знает его историю и значение. Это черно-белое лицо с ехидной ухмылкой принадлежит Джошу ДеСино — разработчику чат-клиента для сервиса. Изображение было загружено в первые дни после его открытия вместе с фотографиями других работников компании, чтобы отладить работу смайликов в чате. Со временем пользователи стали использовать фото с ехидной улыбкой Джоша как графическое изображение троллинга, иронии или сарказма. Название смайла — отсылка к человекоподобной черепахе из японской мифологии, которой увлекается ДеСино.
PogChamp — встречается в чатах так же часто, как и Kappa. Этот смайл символизирует удивление или шок от увиденного на стриме, будь то красивый хайлайт или грандиозный фейл. На смайлике изображен Райан Гутиэррез — ведущий с канала Cross Bloopers TV, известный под ником Gootecks. Выражение лица Гутиэрреза было вырезано из видеокомпиляции с фейлами ведущих, когда они обращались к зрителям. Во время одного из дублей оператор чуть не уронил камеру, что вызвало у Райана ту самую смесь удивления и шока.
В 2011 году администраторы Justin.tv обратились к стримеру Kreyg и предложили использовать его лицо как смайл для чата. С тех пор Kreygasm символизирует крайнюю степень удовлетворения от увиденного, поэтому тоже часто встречается на киберспортивных трансляциях. Название смайла — это комбинация никнейма стримера Kreyg со словом Orgasm.
Смайл
Смайл 4Head давно заменил аббревиатуры lol и rofl, а зрители стримов чаще всего используют его для обозначения насмешки или радости. На картинке изображен стример Cadburry, который так заразительно улыбался во время трансляций по League of Legends, что его лицо стало смайлом для чата. Популярность 4Head давно вышла за рамки Twitch.tv, и сейчас его часто используют в Dota 2, League of Legends и других играх.
В отличие от других смайлов, у BibleThump нет человеческого прототипа или смешной истории происхождения. Плачущий смайлик — это персонаж Исаак из инди-игры The Binding of Isaac. Чаще всего зрители используют его, чтобы выразить грусть, скорбь или сочувствие, а также во время особо трогательных моментах на стриме. В большинстве случаев — чтобы поддержать стримера или трагически/несправедливо убитого персонажа.
Прототипом смайла
MonkaS — современный смайл, появившийся в приложении BetterTTV для Twitch.tv. Как и в случае с BibleThump, у MonkaS нет человеческого прототипа. На нем изображен испуганный лягушонок Пепе, который обливается потом от напряжения. С помощью этого смайла зрители выражают страх, волнение или беспокойство в особо напряженных моментах игры.
Cмайл DendiFace знаком всем фанатам Dota 2. В ноябре 2014 года о его появлении в чатах Twitch.tv сообщил Мэтью Cyborgmatt Бейли. Он же опубликовал в твиттере и оригинальную фотографию Данила Dendi Ишутина, которую администраторы сервиса использовали для смайла. Зрители постят DendiFace в разных ситуациях, но чаще всего смайл появляется на стриме самого игрока Natus Vincere. Смайл также служит для обозначения сарказма или насмешки над наивностью оппонента. Может быть использован и как символ хорошей игры за Pudge.
Смайл DansGame появился на Twitch.tv в 2010 году. На нем изображен стример канала DansGaming, чье лицо выражает крайнюю степень отвращения. С его помощью зрители часто описывают несогласие с происходящим, выражают свое недовольство, осуждение или пренебрежение. Автор смайла нередко сам себя пародирует на стримах.
Смайл PJSalt тоже часто встречается на киберспортивных трансляциях. Обычно он описывает состояние игрока, который крайне разочарован своим выступлением, а поэтому может вести себя неадекватно, язвить или даже грубить оппонентам. Зрители часто троллят таких игроков и отправляют им в чат смайл с солонкой, который имеет переносное значение «сыпать соль на рану». Смайлик может символизировать откровенное и резкое высказывание о чем-либо, когда затрагивается «больная тема». Именно из-за этого Питер ppd Дагер получил прозвище Salt King.
LUL — еще один смайлик, который зрители Twitch.tv используют для выражения бурной радости. В него превратился британский стример и ведущий Джон Бейн, известный под ником TotalBiscuit. В 2013 году пользователь @itsjustatank сфотографировал Беина на одном из турниров. Стримеру понравилось фото и он стал использовать его на трансляциях для приветствия подписчиков. В ответ на это в 2014 году фотограф запретил Бейну пользоваться снимком, пригрозив стримеру DMCA (Digital Millennium Copyright Act — законом об авторском праве в цифровую эпоху). В 2016 году в Twitch.tv появился смайл LUL, который отрисовали по похожей фотографии стримера, чтобы избежать проблем с авторским правом.
CoolStoryBob — смайлик Twitch.tv, посвященный американскому художнику Роберту Россу. Он был известным живописцем и ведущим серии телепередач, в которых учил писать маслом. Ежегодно в честь Росса в разделе «Креатив» на Twitch.tv проводится трансляция его шоу. В игровом сообществе значение смайлика далеко от изобразительного искусства. Обычно зрители используют его для выражения сомнения в словах стримера, подчеркивая невероятность услышанного. Смайл считается альтернативой другому мему «Ну давай, расскажи мне» и даже схож с ним визуально.
Смайл FailFish —
www.cybersport.ru
Краткая история стримингового сервиса Twitch
Десять лет назад не было термина «стрим» (от англ. «Stream»). В 2018 году трансляции онлайн плотно вошли в жизнь людей и заменили реалити-шоу. Огромное количество блогеров в режиме реального времени рассказывают, что думают о том или ином событии, показывают игровой скилл (от англ. «навыки»). Культура game-streaming зародилась на площадке Twitch.
Содержание статьи:
Начало
В 2007 году четверо лучших товарищей собрались дома у Джастина и долго обговаривали интересную тему, после чего проголосовали за то, чтобы реализовать уникальный для того времени проект. Джастин Кан прикрепил к голове камеру и 24 часа в сутки снимал и показывал свою жизнь. Камера отводилась в сторону только во время похода в санузел и во время сна. Кан двигал идею стриминга вместе с Эмметом.
А вот Вогт и Шир в какой-то миг «перегорели» и отошли от проекта, развивая собственные бизнес-идеи. Люди постоянно просили Джастина создать функционал, чтобы они могли также с помощью камеры и монитора вести собственные трансляции.
Шир и Вогт останутся до конца с Twitch и сыграют важную роль, но об этом позже.
Младший брат Twitch — justin.tv
Площадка имела огромное количество разделов, чтобы стример мог выбрать из списка направление: футбол, плавание, экстремальное катание или видеоигры. Путем исследований и проб было установлено, что огромная аудитория собирается вокруг видеоигр. Не удивительно, что в 2011 году было принято решение разработать более современную платформу – Twitch.
История Twitch
В 2011 году был запущен сервис, доступный для всех видеоблогеров бесплатно. Каждый геймер может проходить игры в режиме реального времени, чтобы зрители могли наблюдать за его действиями и учиться скиллу. Даже крупный видео хостинг Youtube встроил инструменты онлайн-стриминга. Если последняя площадка разнотематическая, то Twitch продвигает исключительно игры.
В развитии проекта сыграл важную роль создатель YouTube, продавший свое детище за $1,65 млрд. компании Google. После этого он связался с офисом Джастина, который тогда еще занимался проектом Justin.tv, предназначенным для трансляции жизни парня с камерой на голове.
В результате с ребятами встретились очень солидные инвесторы и убедили их создать два проекта Twitch и Socialcam. В итоге встречи Вогт и Шир находились у «руля» и вывели Twitch за несколько лет на пик славы.
Просто повезло?
Некоторые пользователи надеются на финансовую удачу. В реальной жизни не падают «яблоки на голову», после чего создаются самые дорогие бизнес-проекты в мире. По разным оценкам Twitch стоит 25млрд. долларов.
Шир и Кан учились в школах для одаренных детей, принимали участие в проектах NASA для студентов, после школы легко поступили в Yale (состоит в 8-ке лучших институтов США). Команда, создававшая Twitch, демонстрировала высокие знания в математике и программировании. Шир со студенческого возраста был уверен, что после обучения пойдет в интернет-бизнес.
поделитесь с друзьями:
ВКонтакте
OK
wd-x.ru
«Разбогатеть не получится». Основатель Twitch Джастин Кан о работе в стартапе
3. Вы будете учиться новому максимально быстро
Причём совершенно неважно, выстрелит ваш стартап или прогорит. У меня есть два примера с противоположным опытом, это два кофаундера проекта Cruise, который занимается автономными автомобилями. Первый до Cruise работал в очень успешном стартапе, а второй — наоборот.
Первый — бывший студент MIT Кайл Вогт. Кайл — настоящий хакер, он может что угодно накодить, куда угодно залезть. Он стал нашим старшим VP-инженером в Twitch, но так получилось, что вскоре после того, как мы его наняли, мы отказались от создания железа. А именно для создания железа, аппаратного обеспечения, мы его нанимали. Кайлу пришлось тяжело, он ничего не знал про масштабируемые системы, а у нас осталась только такая работа для него. Ему пришлось всё схватывать на лету. Он очень умный и талантливый человек, поэтому довольно быстро он построил всю архитектуру сервиса. Сначала это было очень плохо, сервис всё время падал, примерно раз в 36 часов. Каждый раз, когда у нас всё ломалось, мы звонили Кайлу — бедняга никогда не уезжал в отпуск, мы его не отпускали.
Один раз он ушёл с работы, у нас упал сайт, мы звонили ему раз десять, а он не отвечал. Слава богу, у нас был его домашний адрес. Мы заказали ему пиццу и попросили курьера прикрепить к коробке записку: «Ответь на телефон, у нас сайт упал». Такой пейджер. В общем, в итоге Кайл всё классно построил, мы продали Twitch почти за $1 млрд, он вырос в огромную и очень крутую штуку.
Второй пример — мой брат Дэниел. Мы наняли его (да, я знаю, что такое непотизм), когда делали клининговый бизнес, нам казалось это хорошей идеей. Мы не знали тогда, насколько это сложно и ужасно. По возможности не работайте в клининговых сервисах и стартапах. Так вот, когда дела пошли не очень, мы пытались продать его, переговоры вели с компанией Handy. Переговоры длились вечность, мы постоянно созванивались и встречались с кучей юристов, и я в какой-то момент не выдержал и заявил: «Всё, я уезжаю в отпуск, а ты разберись тут». Это не очень ответственно, но вот так я поступил, и весь следующий месяц ему пришлось разруливать все дела по сделке, пока я отвисал в Таиланде. Дэниелу было очень тяжело, он читал кучу книг про жёсткие переговоры, мягкие переговоры, всякие другие переговоры, смотрел мастер-классы и т. д. В итоге ему всё удалось, мы заключили сделку. Через два года он стал кофаундером Cruise, и вы все знаете конец истории — они продали свою компанию за $1 млрд. Как думаете, где он научился выбивать такие деньги? Правильно, в нашем дурацком проекте, когда продавал его. Так что, если стартап, в котором вы работаете, провалился, вы не останетесь в проигрыше. Ваш опыт и ваши уникальные знания всегда останутся с вами и пригодятся в будущем.
Фотография на обложке: TechCrunch / Flickr
Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram, Facebook и «ВКонтакте». А также в «Яндекс.Дзене» и Google News.
secretmag.ru
Twitch: История четверых друзей — Shazoo
В 2007-м году Джастин Кан, Эммет Шир, Майкл Сейбел и Кайл Вогт воплотили идею которая казалась довольно глупой.
Кан прикрепил веб-камеру себе на голову и не снимал ее, 9 месяцев. Она записывала всё, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Когда он гулял в парке, ел, читал, смотрел кино, ходил на свидание, каждый мог подсмотреть. Когда Джастин спал, он направлял камеру на себя, что бы мир мог увидеть его, а когда направлялся по нужде направлял камеру вверх.
Четверо друзей решили создать новый вид развлечений — в период, когда потоковая технология только формировалась, онлайн-видео с трудом работало без лагов, а стриминг своей жизни онлайн был вычурной идеей.
Слева на право: Майкл Сейбел, Джастин Кан, Кайл Вогт и Эммет Шир
«И эта новизна, все что у нас было», говорил позже Шир. Друзья не знали куда все это их приведет.
Кан бегая с аккумуляторами, ноутбуком и веб-камерой, слегка безумный и в полной неопределенности не представлял что их глупая идея изменит индустрию и станет самым большим и в некотором смысле, единственным проектом посвященным стримингу игр в мире. В разгар неопределенности, их эксперимент посеял семена для чего-то гораздо большего, чем они могли себе представить.
CHANGING THE INDUSTRY
Офис Twitch находится в финансовом районе Сан-Франциско занимает целый этаж здания на Bush Street, который охватывает половину городского квартала. Лобби компании усыпано плоскими экранами, и ярким фиолетово-белым логотипом «Twitch». По одну сторону от офиса стоят ряды столов с мониторами где пишут коды, по другую конференц залы. Есть комната «Восторг», навеянная вселенной BioShock, который украшен собственным камином и кожаными креслами. Так же есть комната «Мегатонна» по мотивам локации Fallout 3.
Немногим более 100 сотрудников Twitch работают на благо стабильной работе сервиса, а трафик часто бывает бешеный. В месяц, 6 миллионов бродкастеров, около 12 миллиардов минут, 45 миллионов просмотров. По интернет трафику обходит Facebook, Amazon, оставляя впереди лишь Netflix, Google и Apple.
«Я думаю Twitch это как ESPN для игр», говорит Джордж Джоунс (Hit Detection). «Twitch преодолел некий барьер» — подчеркивает Джефф Грин (Games for Windows) «К примеру мои родственники, которые ни каким боком к игровой индустрии, спрашивали, — Почему ты стримишь? Кому интересно смотреть как ты играешь? Меня беспокоили те же вопросы когда впервые услышал об этом сервисе.»
«Такой же вопрос можно задать и в спорте, зачем кому-то смотреть как как-то бросает мяч? Почему кому-то интересно смотреть на конькобежцев?»
«Если человек может сделать это таким образом, что становится развлекательным и исполняется на профессиональном уровне, то почему нет? Наверное, одна из главных вещей в Twitch: после того как вы посмотрите на то что делается кем-то, кто знает как транслировать, кто знает как развлечь, или тот,кто является экспертом в игре, вы начинаете считать это довольно интересным.» — рассказывает Грин.
THE BROADCASTERS
Джейсон Лав 34-летний бродкастер из Монтаны, хорошо известен каналом MANvsGAME. До этого не особо успешно работал в сфере продаж. Сегодня его заработок это его популярный стрим.
«Twitch полностью изменил мою жизнь, уйти от рутинной работы, и стать своего рода знаменитостью. Моя мать как то упоминала обо мне на работе, и оказалось много парней постоянные зрители стрима.»
Лав начинал с UStream после того как увидел стрим репера Энди Милонакиса, который сочинял из всего что отправляли в чат. Никогда при этом не видя такого взаимодействия, Лав был поражен. Позже перешев на Justin.tv из-за более стабильного сервиса, Лав хотел, чтобы его стрим отличался, чтобы это было похоже на шоу. Он хотел развлечь зрителей.
«Многое из этого является только тем что бы быть забавным, пытаться заставить людей смеяться. Это как спектакль для меня. Абсолютно истощает, но я люблю это.»
Игровая комната Twitch
Билл и Джейсон Мункел aka FatherSonGaming, являются еще одним примером популярности Twitch. Биллу 58, а Джейсону 18. Каждую ночь, отец и сын играют в Call of Duty. В среднем привлекая 2000-3000 зрителей за ночь, уже имеют 7,527,734+ просмотров и 156,831+ фоловеров.
«Это была на самом деле моя идея», говорит Джейсон. «Не многие отцы и сыновья играют в Call of Duty. Это своего рода необычные вещи.»
Дуэт начал путем записи игр в Call of Duty и загрузки этих видео в YouTube. Видео не были действительно только об игре — они были и про них самих. Позже перешли в непосредственное, живое взаимодействие на Twitch. Зрители получили удовольствие от этого, и эти двое построили вокруг своего маленького шоу отличную атмосферу. Билл и Джейсон по три часа каждый вечер в онлайне. «Мы всегда были близки, но Twitch сделал нас еще ближе, чем я мог себе представить», говорит Билл.
JUSTIN.TV
Кан и Эммет (на фото справа) катались по округе Кэмбриджа и размышляли над идеей для бизнеса, разговор перешел про Live-стриминг, общение в интернете. Но отсутствие бизнес плана ставило под вопрос проект. Станет ли бродкастинг прибыльным или устойчивым. Дела шли медленно, но взяв на борт своих друзей Кайла и Майкла, все немного ускорилось и весной 2007 года появился 1 единственный канал с вебкой на голове Кана — Justin.tv
Шир и Вогт работали на смежных областях проекта, и изучали возможности стримнга тысячам пользователей 24 часа в сутки, пока Кан расхаживал и показывал миру свою жизнь. Она была подсоединена к ноутбуку который тот носил в сумке и 4 карты передачи данных EV-DO, а так же несколько батарей.
Парни хотели создать новую форму развлечения — вроде онлайн тв-реалити. Но Шир не увидел в этом бизнес составляющей. И воспринималось это довольно прохладно. Пока они трудились над способами эволюции проекта, зрители спрашивали не могут ли они создать свои стримы. Тогда Шир и Вогт создали возможность стримить со своей вебкой через инет.
Люди начинали пользоваться новый сервисом YouTube, но в 2007 он не поддерживал Live-стриминг. Летом того же года, Кан выключил камеру и сервис заработал на всю мощь. Он был четко структурирован на спорт контент, новости, животных и тому подобное. Но одна область росла больше чем другие — игровая. Люди стримили соревнования, прохождения, аналитику и т.п., большинство просто играло в игры и комментировало происходящее.
Два года спустя Justin.tv имел огромную прослойку из игровых стримов. В 2011 году была запущенна первая версия Twitch, тогда это был тот же Justin tv только иной скин.
Ожидали ли что он будет так успешен? Шир говорил да. Даже перед запуском Twitch статистка игрового раздела была колоссальная. А будет ли он успешен в такой скорый период? Это было сюрпризом.
«Наверное это человеческая природа показать свои достижения, опыт, поделится всем этим»— говорит Шир. «Я никогда не был футбольным игроком но Super Bowl смотрю.»
«И это интересно, если вы посмотрите на историю игр, вы вспомните что все началось с аркад. Именно там были первые видеоигры. Тогда вы смотрели больше, чем играли. Новое – это хорошо забытое старое.»
DESIRE TO SHARE
Во многих отношениях, Twitch преподносит желание геймеров делиться опытом. В дни аркад, игроки часто проводили большую часть своего времени там, смотря на лучших из лучших, потому что лучший игрок будет продолжать играть после того, как другие проиграли свои монеты.
Свои игры часто записывали на видеокассеты и DVD-диски, чтобы потом обмениваться впечатлениями друг с другом.
«Они называли их комбо-видео в 1990-е годы», говорит Том Кэннон, основатель престижного кибер-файтинг турнира, Evolution (EVO). «Они содержали действительно творческий материал, который никто даже не думал что может быть.»
Эти видеокассеты, начали свое путешествие в Японии. Часто это были файтинг геймеры, которые открывали впечатляющее сочетание комбинаций. VHS лента блуждала по руками и медленно, эти копии вышли за границу, где копирование стало культом. Их нельзя было купить где либо онлайн, они распространялись от друга к другу.
Офис Twitch
К тому времени, как кассеты были в США, они были скопированы столько раз что кадры были едва видны на экране. Ленты VHS и DVD-диски теперь мощи ушедшей эпохи. Сегодня, когда игроки хотят поделиться своим опытом, они делают это через Twitch. С помощью нескольких нажатий кнопки, весь мир может наблюдать, что они делают.
Сообщество StarCraft, пропустило VHS и DVD эру в пользу другого способа. Дерек Рибалл менеджер киберспортивной команды NV вспоминает дни до потокового вещания, когда игроки записывали некачественное видео. Комментаторы записывали аудиофайл. Потом эти два файла загружались на сайт в архиве. Люди качали, и запускали их одновременно, скрестив пальцы что не будет сильной рассинхронизации. «Это было похоже концепт будущего радио из начала 20-го века», говорит Рибалл.
FOCUS OF SUCCESS
Успех стал для Twitch акцентом: это единственный сервис что посвящает всю свою энергию играм.«Мы были на 100 процентов целенаправленны делать все возможное, чтобы получить самое лучшее игровое сообщество» рассказывает Шир.
Этот фокус привел к отличию Twitch от конкурентов. Технология, лежащая в нем дает пользователям варианты, специфичные для потокового видео.
«Если вы находитесь на турнире, и результат действительно имеет значение, важно, что бы информация не утекала. Таким образом, мы построили на сервере задержки, что кажется совершенно нелогичным. Обычно, вы пытаетесь уменьшить время ожидания для видео, а не увеличивать его. Но в конкретных случаях, для запуска турнира необходим сервер задержки.»
«Когда мы ввели эту функцию, мы взяли на себя огромный кусок контента, геймеры ждали кого-то кто построит это для них.»
Twitch в настоящее время имеет более 5100 рекламных партнеров, многие на этом делают деньги. Сервис позволяет своим пользователям выбирать, когда они хотят, запустить рекламу. Это удобно делать между матчами. В зависимости от того, сколько зрителей на канале, бродкастер может реально зарабатывать на жизнь. Вице-президент по маркетингу Мэттью Дипьетро (на фото справа) не может раскрыть, сколько стримеры зарабатывают, но говорит, что некоторые из них могут жить вполне комфортно только с доходов полученных от Twitch-рекламы. Насколько комфортно? «На все шесть цифр», говорит он.
Именно этот акцент на видеоиграх, привлек производители консолей — Sony и Microsoft , когда они искали аудиторию для реализации.
Чад Гибсон является генеральным менеджером Xbox, где он курирует Xbox Live. Microsoft изначально принес Twitch на Xbox 360, что позволило пользователям получать доступ к сервису и смотреть стримы через свои консоли. Спрос, по его словам, был огромен, и подчеркнул важность потокового вещания для следующего поколения консолей.
«Я думал что игроки Call of Duty станут лидерами по просмотрам и популярности, но потом увидел как совсем не соревновательная игра Minecraft, занимала свою нишу.»
Разработчики в настоящее время используют Twitch, чтобы показать свои игры для публики, прежде чем они выйдут. Издатели, в качестве маркетингового инструмента, чтобы говорить непосредственно с потребителям, а пользователи создают свои собственные формы развлечения и вдыхают новую жизнь в игры, которые вышли много лет назад.
Twitch-интеграция с Microsoft, является относительно недавней, но Twitch уже показал свою популярность среди пользователей консоли PlayStation 4. В начале января, Sony сообщила что 20 процентов стримов пришла из PS4. В первые шесть недель после запуска консоли, PS4 владельцы создали 1,7 млн. трансляций.
Сервис не является совершенным, как для относительно новой платформы, имеет дело с огромными объемами данных и быстро растущей пользовательской базой. «Вид проблем которые они испытывают самая лучшая из таких», говорит Лав. «Это пропускная способность, слишком много людей на сервисе. Настолько много, что, например, чат постоянно ломается. Twitch может стать жертвой своего собственного успеха только с точки зрения его способностей к расширению.»
SILLY IDEA NO MORE
Менее чем за три года Twitch и Justin.tv разделили один офис на Bush Street. Гигантский успех Twitch делает все остальное маленьким в сравнении, к примеру соотношение персонала Twitch и Justin.tv, 15-к-1.
Кафетерий Twitch
Эммет Шир является одним из основателей и технический директором Justin.tv. Майкл Сейбел был исполнительным директором Justin.tv, после чего основал SocialCam, видео сервис для смартфонов. Джастин Кан занимал пост гендиректора Justin.tv прежде чем перейти в созданный им Exec, и позже продал его. Кайл Вогт который разработал основы технологий Twitch, сейчас исполнительный директор Cruise Automaton, компания занимается «умными» авто.
Четверо друзей, возможно, начали с глупой идеи. С их беседы во время катания по округам Кембриджа, с камеры, аккумулятора и ноутбука на теле Кана, не имея плана для своего бизнеса и все тогда казалось плохой затеей. Но когда новое «комбо-видео» выходит в онлайн, когда отец и сын делятся своим нравом играя в Call of Duty, когда проходит очередной турнир, где еще один человек находит сообщество, которое разделяет его игру, то тогда ничто больше не выглядит глупым.»
by Tracey Lien
shazoo.ru
Twitch, стриминговый сервис, породивший самое большое игровое сообщество
2 марта 2016, 19:00 2540В современном информационном мире существует феномен, который, на первый взгляд, может показаться странным и даже нелогичным. Огромное количество пользователей предпочитают наблюдать за тем, как кто-то играет в видеоигры, вместо того, чтобы играть в них самим. Twitch.tv – один из наиболее популярных сервисов, которые делают весь этот процесс максимально простым и удобным. Ежедневно тысячи людей здесь демонстрируют свои навыки прохождения популярных видеоигр всему миру. А миллионы зрителей за этим наблюдают. В чем секрет популярности этого процесса?
Откуда взялся Twitch?
Когда разработчики запускали сервис потокового видео, они даже не предполагали, что его основным направлением станут видеоигры. И уж тем более они не догадывались о том, до каких масштабов разрастется их детище.
В 2007-м году Джастин Кан, Эммет Шир, Майкл Сейбел и Кайл Вогт провели необычный эксперимент. Джастин Кан решил в течение 9 месяцев делать абсолютно всё на виду у публики. Для этого он нацепил на голову веб-камеру и начал вести беспрерывную веб-трансляцию своей жизни. Даже когда экспериментатор спал, камера снимала его сон. И лишь в моменты посещений туалета Кан наводил камеру на потолок, исключительно из соображений цензуры. Видео транслировалось на странице Justin.tv.
Как ни удивительно, нашлось огромное количество тех, кому было интересно наблюдать за жизнью Кана. Благодаря этому друзья поняли, что стриминг может оказаться прибыльным делом. Тогда страница Justin.tv была переделана в сайт, где любой пользователь мог вести собственные трансляции.
Следует учитывать, что в то время на YouTube нельзя было вести онлайн-трансляции. Таким образом, на момент запуска Justin.tv являлся единственным в своем роде сервисом, что и обусловило его популярность. Тысячи пользователей принялись транслировать всё подряд – от рукоделия до собственных занятий спортом. Но очень скоро стало ясно, что игры занимают на Justin.tv особое место. Никакая другая категория не могла сравниться с видеоиграми по популярности и востребованности.
Судьбоносным событием стала встреча команды Justin.tv с Гидеоном Ю, бывшим финансовым директором YouTube. Именно он, пообщавшись с создателями сервиса, подтолкнул их к дальнейшему развитию проекта. В 2010 году, когда разгоралась стремительная «смартфонизация» мирового сообщества, команда сервиса решила начать работу над новыми проектами – стриминговым мобильным приложением Socialcam (закрыто в октябре 2015) и сервисом трансляции видеоигр Twitch.
Первая бета-версия Twitch была запущена в июне 2011 года. Тогда сервис представлял собой тот же Justin.tv, но в новой обложке. Вся игровая аудитория со старого сайта перебралась на Twitch. К февралю 2012 года аудитория сервиса составила 15 млн уникальных пользователей в месяц. К октябрю 2012 этот показатель вырос до 20 млн. Здесь на руку создателям Twitch сыграл и тот факт, что в 2012 году по YouTube прокатилась волна блокировок обзорщиков видеоигр. Причиной тому стали жалобы правообладателей разнообразного контента, который блогеры включали в свои ролики. Как правило, претензии касались музыки, которая без спроса использовалась в качестве саундтрека к видео. Обзорщики начали искать более либеральную альтернативу YouTube, и лучшим вариантом стал молодой Twitch. Преимущество сервиса состояло именно в возможности транслировать видео потоком, не размещая ролик на хостинге. Таким образом, правообладатели ничего не могли сделать с несанкционированным использованием музыки. В начале 2015 аудитория Twitch превысила 100 млн человек.
В середине 2014 года сервис был куплен компанией Джеффа Безоса Amazon. Сумма сделки составила $970 млн, немного недотянув до миллиарда. Эксперты сходятся во мнении, что продажа была крайне своевременной. Спустя год Google запустил серьезный конкурирующий сервис YouTube Gaming и переманил часть популярных стримеров Twitch. По словам аналитиков, сейчас аудитория YouTube Gaming в два раза превышает аудиторию Twitch. Впрочем, у сервиса, принадлежащего Amazon, есть множество очень лояльных поклонников, потому в ближайшее время поражение ему не грозит.
Почему Twitch популярен?
Популярность сервиса Twitch неразрывно связана с популярностью стриминга видеоигр как такового. А вот популярность стриминга, как уже говорилось, является своеобразным современным феноменом. Многим людям кажется удивительным тот факт, что пользователи предпочитают наблюдать за чужой игрой вместо того, чтобы играть самим. Впрочем, разве не тем же занимаются любители смотреть спортивные состязания по телевизору?
Следует выделить еще несколько причин, делающих такое времяпрепровождение популярным. Во-первых, просмотр стримов – отличный способ для того, чтобы определиться с покупкой той или иной игры. Ни для кого не секрет, что игровая пресса не всегда бывает объективной. Длительная демонстрация игрового процесса дает пользователям возможность составить собственное мнение об игре.
Еще одна причина – стоимость игр. Даже в США некоторые считают, что $60 за новый топовый проект, вроде Fallout 4 – это слишком дорого. Что уж говорить о жителях более бедных стран? Многие современные игры интересны своим сюжетом, порой не уступающим сюжету хорошего кино. Стриминг дает возможность ознакомиться с этим сюжетом, не покупая саму игру.
Что показывает Twitch?
Twitch ведет трансляцию всех киберспортивных или околоигровых мероприятий, но основную долю его контента создают сами пользователи. К примеру, PewDiePie (Феликс Чельберг), также являющийся самым богатым видеоблогером с YouTube, также является самым популярным стримером на Twitch.
Вообще, на сервисе существует множество каналов, посвященных разным играм, и на каждом можно отыскать собственных звёзд. Порой случаются и по-настоящему курьезные ситуации. К примеру, в конце прошлого года по интернету разлетелось видео того, как японский пользователь прямо во время трансляции едва не сжег собственный дом.
А в 2014 году трансляцию матча по Counter-Strike прервал спецназ, который ворвался в офис пользователя под ником Kootra. «Доброжелателя», который по ложному вызову направил полицию в дом блогера, так и не нашли.
Пользователю, который решит присоединиться к сообществу Twitch, следует учитывать, что отнюдь не все видеоблогеры ведут себя разумно и адекватно, и далеко не все комментарии зрителей приличны и добры. Даже на анонимных форумах и имиджбордах сообщество зачастую ведет себя сдержаннее, чем школьники, составляющие львиную долю аудитории Twitch. С другой стороны, всё то же сообщество, сформированное сервисом, порой активно жертвует деньги на благотворительность и добровольно финансирует организации, занимающиеся борьбой с раком или другими важными исследованиями. В общем, Twitch представляет собой достаточно необычный срез общества. К сервису можно относиться по разному, но равнодушным он не оставит никого.
igate.com.ua
FAQ Twitch — ответы на популярные вопросы по Твичу
Twitch – самая популярная на просторах сети интернет площадка для проведения трансляций. Ежегодно аудитория платформы неизмеримо растет, а разработчики добавляют множество разных полезных функций для комфорта использования Twitch различными категориями пользователей.
В FAQ будут даны ответы на популярные вопросы, касаемые стриминга и использования Twitch.
Как получить партнерку на twitch?
Для участие в партнерской программе Twitch необходимо получить достижение “Давайте будем партнерами!”.
Условия его получения:
- Иметь стримовую активность не менее 25 часов за последний календарный месяц.
- Стримить не менее 12 дней в месяц (уникальные дни, т.е. при включении стрима 3 раза в неделю по 2 часа по итогам месяца вы выполните оба условия).
- Иметь в среднем по 75 зрителей во время своей трансляции за месяц.
- Если вы получите партнерство, то необходимо будет удерживать данные показатели на протяжении каждого месяца.
После получения достижения необходимо удостовериться, что ваши трансляции не содержат в себе противоречащих правилам платформы компонентов, например не нарушают локальных законов и принципов гуманности.
Когда вы уверены, что ваш канал выполняет требования, то вы можете подать заявку на партнерство с Twitch и она будет рассмотрена в кратчайшие сроки.
Примечание: Даже если вы подходите по всем вышеперечисленным требованиям Twitch может отказать вам в получении партнерства. Как правило, такие вопросы являются индивидуальными и администрация платформы даст понять, по какой причине вам отказали и что нужно сделать, чтобы получить одобрение в будущем.
Какое слово запретное на твиче?
В число запретных слов на Twitch входят все слова, включающие в себя ненормативную лексику или оскорбления других пользователей. За использование запрещенной лексики в чате сообщение будет блокировано AutoMod – специальной функцией Twitch, которая отвечает за фильтрацию сообщений.
Каждое блокированное ботом сообщение отправляется на проверку модератору, который решает, давать ли пользователю бан, либо же пропускать сообщение в чат.
Как сделать клип на твиче?
Чтобы создать клип необходимо нажать соответствующую в правом нижнем углу во время просмотра записи трансляции. Клип будет включать в себя 25 секунд до момента нажатия кнопки и 5 секунд после. Так же, в созданном клипе будет указан идентификатор пользователя и ссылка на полную трансляцию.
При желании, можно дать своему клипу уникальное название и даже изменить его длительность, обрезав лишние фрагменты с помощью функции «Редактирование клипа». Когда работа с клипом будет закончена, вам останется нажать лишь кнопку «Опубликовать».
Как получить галочку на твиче?
Галочка является символом статуса «Компаньона» на Twitch.
Для ее получения необходимо:
- Минимально 500 минут трансляции за последние 30 дней.
- Как минимум 7 дней с уникальными трансляциями за календарный месяц.
- На ваших трансляциях должно присутствовать как минимум 3 зрителя одновременно (в среднем) за последние 30 дней.
- Иметь не меньше 50 фолловеров.
При выполнении данных условий вам придет приглашение по электронной почте, а так же в области уведомления Twitch.tv. Когда вы получите приглашение, достаточно будет нажать кнопку «начать».
Как набрать аудиторию?
Для набора аудитории есть несколько полезных советов для начинающего стримера:
- Не выпрашивайте донаты у своих подписчиков.
- Заказывать рекламу при достижении какого-то минимального числа подписчиков, условных 100 человек.
- Стоит начинать либо с малопопулярной игры, которую мало кто стримит (чтобы у людей возникал интерес к вам по этой причине), либо же стримить популярную игру в случае, если вы реально хороши в ней и зрителям будет на что посмотреть.
- Нужно придумать свой собственный стиль и следовать ему на протяжении всей своей карьеры стримера. Условно говоря, если вы хотите быть добрым и отзывчивым, то вам нужно быть таким на протяжении всех своих трансляций.
Что такое саб?
Саб или subscriber – это платный подписчик канала, альтернативой которому является follower – бесплатный подписчик.
Платный подписчик получает доступ ко всем функциям канала (смайлам, возможностям чата), а так же приносит прибыль своему любимому стримеру, поскольку Twitch забирает всего лишь доллар с платных подписок, остальное же идет напрямую стримеру.
Как убрать чат на твиче с телефона?
Чтобы убрать чат в мобильном приложении Twitch достаточно либо включить трансляцию на полный экран, либо отодвинуть чат пальцем. Если же наоборот вы хотите использовать и чат, и при этом не отвлекаться от трансляции – то используйте функцию театра, она удобно растянет сам экран трансляции и чат на весь экран таким образом, чтобы это выглядело удобно и практично.
Как написать в личку на твиче?
Написать сообщение в личку на Twitch можно двумя способами: либо используя функцию /w «Никнейм получателя» «Сообщение», либо через функцию «Сообщения», которую можно увидеть как в общем меню, так и внизу экрана в виде квадратной кнопки (она похожа на кнопку Live-chat, которая используется на многих популярных сайтах, поэтому вы легко ее узнаете).
После нажатия на кнопку вам достаточно будет вписать ник человека, которому вы хотите отправить сообщение. Функция сообщений работает вне зависимости от статуса получателя, даже если он не в сети, то сообщение все равно будет доставлено.
Как добавить в друзья на твиче?
В левом углу экрана есть функция «Найти и добавить друзей», где можно увидеть предложенных вам пользователей для добавления в друзья, помимо этого через окно поиска вы сможете найти нужного вам человека по его никнейму.
Максимальное допустимое количество друзей – 500. По заявлениям программистов Twitch – социализация платформы ставится как одна из ключевых задач, поэтому смело стоит ожидать последующих обновлений функционала “дружбы” в рамках платформы.
Как сделать кликабельную ссылку на твиче?
Для создания кликабельной ссылки используется формула [Название ссылки](Сама ссылка), выглядеть это должно следующим образом – [Twitch](http://twitch.tv).
Что такое рейд на твиче?
Рейдом называется так называемый «набег», когда более популярный стример привлекает аудиторию к менее популярному.
Работает это следующим образом: стример в конце своей трансляции с помощью данной функции может отправить своих зрителей на другой стрим, чтобы расширить аудиторию автора данного стрима и развлечь свою аудиторию. Рейды работают и в мобильной версии Twitch, причем как для организаторов рейда, так и для самих зрителей.
Как перемотать стрим на твиче назад?
Чтобы перемотать стрим назад, необходимо зайти в «Видеозаписи» канала, где первой записью и будет стрим, проводящийся в данный момент. Открыв эту запись, вы получите возможность пересмотреть любой фрагмент с текущей трансляции.
Какой максимальный битрейт на твиче?
С 2017 года Twitch поддерживает максимальный битрейт 6000, ранее битрейт не превышал 3500, что приводило к лагам в некоторых гоночных симуляторах и прочих играх с большим количеством экшена на экране.
Для проведения стрима twitch рекомендует использовать битрейт от 3500 до 6000.
Кому принадлежит твич?
Twitch принадлежит компании Twitch Interactive, которая в свою очередь является дочерней компанией Amazon.
Компания Twitch Interactive американская, и до выкупа Амазоном она имела название Justin.tv. Наибольшее количество акций Amazon принадлежит Джеффу Безосу, поэтому основным владельцем можно считать именно его.
Как узнать сколько идет стрим?
Чтобы узнать, сколько идет стрим существует специальная команда !up, прописывая которую в чате вы получите информацию об общем времени проведения текущей трансляции.
Если вы хотите узнать, сколько шел уже завершившийся стрим, вы можете увидеть повтор стрима в видеозаписях канала, если у автора включена функция VOD.
Как сохранить стрим на twitch?
Чтобы сохранять стримы на Twitch необходимо активировать функцию VOD.
Эта функция имеет название «Видео по запросу» и позволяет стримеру расширять аудиторию своего канала. По умолчанию сохранение VOD отключено, однако включить функцию несложно.
Чтобы включить сохранение VOD перейдите на панель управления, а открыв ее щелкните по вкладке настройки. Внизу страницы настроек нужно поставить галочку в разделе параметров «Сохранить прошедшие трансляции».
Как получить значок клипмейкера на твиче?
Клип-мастер – это особый статус, который пользователь получает за поддержку любимых стримеров, создавая и публикуя клипы из их трансляций.
Чтобы стать клип-мастером канала нужно создавать как минимум один клип в неделю и набирать не менее 50 просмотров всех созданных клипов. После этого в первый день месяца вы получите уведомление, что на данном канале вам был присвоен статус клип-мастера.
У каждого клип-мастера есть особый значок канала, который можно прикрепить и сделать видимым в чате. Чтобы сделать значок активным, необходимо перейти в настройки чата канала, где вы получили данный статус и в пункте значок канала выбрать значок клип-мастера.
Заключение
Twitch обладает множеством интересных функций, однако для новичка в сфере подобных сайтов не все может быть понятно с первого взгляда.
FAQ включает в себя вопросы основной массы новичков, после ответов на которые начинающим пользователям будет намного проще разобраться с популярной платформой и начать на ней свою активную деятельность.
twitchme.ru