Содержание

Как и где посмотреть статистику поисковых запросов

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

  • Создание сайта. Чтобы обеспечить индексацию ресурса по поисковым запросам, начните с определения релевантных и распространённых запросов, через которое максимальное число людей сможет найти ваш сайт.
  • Настройка рекламы. Настройка рекламы начинается со сбора семантического ядра. Это список фраз, которые приведут пользователя на ваш сайт. Ключевые слова из семантического ядра учитываются поисковой системой, в рамках которой настраивается реклама. Когда кто-то вводит в строку слова, указанные в вашем семантическом ядре, поисковая система включает ваши страницы в выдачу пользователя. Позиции в ней зависят от ряда факторов — например, поведенческих, о которых мы писали недавно.
  • Создание страницы на портале. Это может быть персональная страница в соцсети или страница бренда на агрегаторе услуг. В каждом случае страницу необходимо наполнять ключевыми словами. По ним пользователи легче найдут вас.

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества групп и объявлений, управлять которыми в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

Оптимизатор

Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы

  • Забудьте про ручное управление ставками, 
машинное обучение сделает все за вас
  • Полная интеграция с Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Автоматическая оптимизация ставок для получения большего количества лидов
  • Бесплатно для клиентов Calltouch

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

  • Собрать основу семантического ядра;
  • Ранжировать популярность запросов по регионам;
  • Ранжировать популярность запросов по устройствам;
  • Выявить сезонность.

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

  • Выбирая опцию по словам, вы видите количество показов по запросу и похожим словам в конкретном регионе. Последние можно выбрать справа внизу под полем для ввода.
  • Поиск по регионам предоставляет статистику запросов Яндекс для всех регионов индивидуально.
  • История запросов — это данные о динамике показов по вашему запросу. На странице имеется график и таблица, где отображено количество показов за каждый месяц.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

Перейдите на https://ads.google.com/, откройте вкладку Инструменты и далее — Планировщик ключевых слов.

Выберите данные по количеству запросов и прогнозам. В окне введите ключевое слово или несколько. Также можно загрузить файл с перечнем ключевых слов.

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

  • Количество кликов;
  • Показы;
  • Стоимость;
  • CTR;
  • Средняя цена за клик;
  • Средняя позиция.

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Mail.ru

Собственную аналитику поисковых запросов предлагает и Mail.Ru. Чтобы воспользоваться инструментом отображения статистики запросов к Поиск Mail.Ru, перейдите на страницу https://webmaster.mail.ru/querystat.

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

  • Хиты. Количество показов по данному запросу — соответственно, частота запросов.
  • Уники. Число уникальных пользователей, которым показаны результаты.
  • Половозрастные категории — буква, обозначающая пол, и рядом — диапазон возрастов пользователей.

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

  • Добавьте в Key Collector до 10 аккаунтов Яндекс.
  • Добавьте в программу сервис анти-капчи. НастройкиАнти-капчи.
  • Проведите настройку Вордстат. НастройкиПарсингYandex.Wordstat.

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Также доступен сбор статистики для Google Ads и социальных сетей. Для этого проведите настройки согласно инструкции на сайте разработчика.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Один из важных этапов сбора семантического ядра — удаление стоп-слов. Эта функция реализована в Key Collector. Например, вы можете удалить лишние прилагательные, описывающие второстепенные свойства продукта: самый, лучший, красивый. Сюда относятся и свойства цены: недорогой, бесплатный, купить.

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

Сквозная аналитика

Подробные отчеты от вложений до прибыли по каждому рекламному каналу

  • Учитывайте все типы обращений: звонки, заявки, чаты, корзины, колбеки
  • Получайте данные из CRM и рекламных площадок
  • Стройте воронку от показов рекламы до сделок
  • Более 30 показателей эффективности в отчетах

 

blog.calltouch.ru

Статистика поисковых запросов Google и Яндекс

Кристина Загорулько

Ноя 26, 2014 | Время чтения: 4 мин

Статистика поисковых запросов важна не только для владельцев ресурсов, но и для тех, кто их раскручивает. Составление семантического ядра, т. е. формирование базы ключевых слов и релевантных им страниц сайта – это один из первых и важнейших моментов в поисковой оптимизации.

Определившись с тем, какие типы и виды поисковых запросов подходят для продвижения вашего сайта, необходимо перейти к сбору статистики по ним. Для русскоязычного сегмента наибольший интерес представляет статистика запросов Яндекса, Google и Bing.

Статистика поисковых запросов Яндекса

На сегодняшний день поисковая система Яндекс занимает лидирующие позиции в российском сегменте интернета. Для вебмастеров и оптимизаторов данная поисковая система создала специальный сервис – Яндекс Wordstat. Научившись правильно пользоваться данным сервисом, вы с легкостью сможете составить семантическое ядро вашего сайта, а также подобрать ключевые слова индивидуально для каждой новой статьи, публикуемой на вашем интернет-проекте.

К примеру, возьмем следующий запрос – «продвижение сайт».

Система выдала нам две колонки. Первая (левая) – это словарные наборы, в состав которых входит часть исходного ключевого слова, ну а вторая (правая) – это ассоциативные запросы. Во вторую колонку входят те слова, которые чаще всего вводили пользователи Яндекса до или после исходного запроса во время одной сессии. Используя эту информацию, можно значительно расширить свое семантическое ядро.

Для чего же нужен Яндекс Wordstat?

  • Подбор ключевых слов для создания семантического ядра и продвижения сайта в целом.
  • Анализ и аудит конкурентоспособности той или иной тематики потенциального интернет-проекта.
  • Подбор и анализ релевантных ключевых слов.

Читатели часто путают два совершенно разных термина: ключевые слова и запросы. Проясним, в чем же различия.

  • Запрос – это слово или словосочетание, которое пользователь поисковой системы вписывает в строку поиска. Различаются по типам и видам.
  • Ключевое слово – это определенное слово или словосочетание, которое используется владельцами интернет-ресурсов или оптимизаторами для продвижения той или иной страницы и/или сайта. Ключевые слова имеют строгие правила вхождения, а если их не придерживаться, то поисковые системы могут применить к вам санкции (понижение позиций в поисковой выдаче или вовсе его вылет).

Чтобы узнать самые частые поисковые запросы по заданной тематике нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Зарегистрировать единый для всех сервисов поисковой системы Яндекса аккаунт и перейти на страницу сервиса Яндекс Wordstat.
  2. В специально отведенном поле ввести тематическое словосочетание и кликнуть кнопку «Подобрать».

Обратите внимание, что все полученные данные предоставляются вам за последний месяц (30 дней) и являются сезонными.

Во время подбора наиболее популярных запросов вы также можете пользоваться специальными «операторами», которые поддерживаются Яндексом.

  • Оператор кавычки («») – отвечает за частотность по определенному запросу.
  • Оператор восклицательный знак (!) – предотвращает использование словоформ и выдает четкое ключевое слово.
  • Оператор минус-слово (-) – позволяет убрать определенное слово из запроса. К примеру, указав запрос «книга по психологии -скачать» вы можете убрать слово «скачать».
  • Оператор плюс-слово (+) – обратное действие предыдущего оператора, т.е. вы добавляете слово.

Чтобы работать с Вордстатом было удобнее, настоятельно рекомендуем установить плагин Yandex Wordstat Assistant.

Еще один способ значительно упростить работу со статистикой Яндекса – это использование бесплатной программы Словоёб и платной программы Key Colleсtor.

Статистика поисковых запросов Google

Поисковая система Google – это настоящий гигант, завоевавший популярность во всем мире. Google также имеет свою панель для вебмастеров, которую мы знаем как Search Console. Данный сервис абсолютно бесплатный, а его функционал достаточно обширный:

  • Изучение статистики поисковых запросов (ПЗ).
  • Создание и подбор ключевых слов.
  • Создание и подбор групп объявлений.
  • Эффективность тех или иных ПЗ.

Для того, чтобы разобраться с данным сервисом, нужно следовать следующему плану действий:

  1. Создать единый для всех сервисов аккаунт Google.
  2. Зайти на сайт сервиса Google Ads и подключить к нему свой аккаунт.
  3. В самой панели находим раздел «Инструменты» и нажимаем «Планировщик ключевых слов» во вкладке «Планирование».
  4. С помощью интуитивно понятной формы заполняем все необходимые данные и получаем результат.

Статистика поисковых запросов Bing

Поисковая система Bing — детище небезызвестной компании Microsoft, которое занимает второе место в мире, несмотря на то, что она сильно уступает Google, обрабатывая около 25% всех запросов США и 12% по миру. Наряду со своими конкурентами, у Bing есть своя панель для вебмастеров, известная под названием Bing Веб-мастер.

С помощью сервиса подбора поисковых запросов от Bing, вы можете бесплатно:

  • Собрать данные органического поиска.
  • Изучить статистику за последние 6 месяцев.
  • Фильтровать полученные запросы по языкам и странам.

Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, необходимо сделать следующее:

  1. Зайти на сайт сервиса Bing Веб-мастер.
  2. Войти с помощью учетной записи Microsoft, или зарегистрироваться как рекламодатель если её нет.
  3. Добавить свой сайт и выбрать его на главной странице сервиса.
  4. В самой панели находим раздел «Средства диагностики» и нажимаем «Исследование ключевых слов».
  5. Статистику запросов можно будет посмотреть на этапе создания рекламной кампании.

Полученные данные можно использовать как в продвижении, так и при настройке контекстной рекламы. Успехов в работе!

Просмотры: 135 172

seranking.ru

Как и где посмотреть статистику поисковых запросов

Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.

Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:

  • Перед созданием сайта. В этом случае нужно собрать максимум ключевых слов, чтобы охватить всю вашу сферу. После сбора, поисковые запросы анализируются и на основании этого принимается решение о структуре сайта.
  • Для настройки контекстной рекламы. Для рекламы выбирают не все, а только слова, по которым можно определить интерес к товару или услуге, желательно активный интерес выраженный словами «купить», «цена», «заказать» и т.п.

Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то запросы и бюджеты можно подсмотреть у конкурентов.

А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.

Как посмотреть статистику запросов Яндекс

У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу http://wordstat.yandex.ru/. Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.

Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами.

Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.

В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.

Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.

Как посмотреть статистику поисковых запросов Google

С недавних пор для России стал доступен инструмент Гугл Тренды, он находится по адресу http://www.google.com/trends/. Он выводит популярные в последнее время поисковые запросы. Вы можете ввести любой свой запрос, чтобы оценить его популярность.

Кроме частоты запросов, Google покажет популярность по регионам и схожие запросы.

Второй способ посмотреть частоту поисковых запросов Гугл — это использовать сервис для рекламодателей adwords.google.ru. Для этого нужно зарегистрироваться как рекламодатель. В меню «инструменты» нужно выбрать «Планировщик ключевых слов» и дальше «Получить статистику запросов».

В планировщике, кроме статистики, вы узнаете уровень конкуренции рекламодателей по этому запросу и даже примерную стоимость клика, если решите тоже рекламироваться. К слову, стоимость обычно завышена.

Статистика поисковых запросов Mail.ru

Майл.ру обновил инструмент показывающий статистику поисковых запросов http://webmaster.mail.ru/querystat. Главная фишка сервиса — это распределение запросов по полу и возрасту.

Можно предположить, что сервис подбора слов Яндекса также учитывает запросы из Mail, т.к. в данный момент поисковая система Mail.ru показывает рекламу Яндекса, а сервис в основном рассчитан на рекламодателей. А раньше кстати, в Mail.ru показывалась реклама Google.

Кроме того, можно пользоваться такой хитростью. Примерное распределение аудитории между поисковиками такое: Яндекс — 60%, Гугл — 30%, Mail — 10%. Конечно, в зависимости от аудитории, соотношение может меняться. (Например, программисты могут отдавать предпочтение Google.)

Тогда можно посмотреть статистику в Яндекс и делить на 6. Получаем приблизительное количество поисковых запросов в Mail.ru

Кстати, точное распределение аудитории между поисковиками на Февраль 2014 года можно увидеть на скриншоте снизу:

Статистика запросов Rambler

Из графика выше уже можно заметить, что поисковая система Рамблер охватывает всего 1% аудитории интернета. Но тем не менее, у них есть свой сервис статистики ключевых слов. Он находится по адресу: http://adstat.rambler.ru/wrds/

Принцип такой же, как и в остальных сервисах.

Статистика поисковых запросов Bing

Поисковой системой Бинг пользуется еще меньше наших соотечественников. А чтобы посмотреть статистику ключевых слов, придется зарегистрироваться как рекламодатель и разбираться в инструкциях на английском языке.

Сделать это можно по адресу bingads.microsoft.com, а статистику запросов можно будет посмотреть на этапе создания рекламной компании:

Статистика запросов Yahoo

В этой системе как и в предыдущей, вам нужно зарегистрироваться как рекламодатель. Смотреть статистику поисковых запросов надо здесь http://advertising.yahoo.com/

Как посмотреть поисковые запросы Youtube

Youtube тоже имеет свою статистику поисковых запросов, который называется «Инструмент подсказки ключевых слов». В основном он предназначен для рекламодателей, но ведь его можно использовать, чтобы прописывать у своего видео подходящие ключевые слова.

Внимание! C 1 сентября 2015 YouTube закрыл сервис подбора ключевых слов YouTube Keyword Tool. Теперь его заменяет планировщик контекстно-медийных кампаний (Display Planner) рекламного сервиса AdWords.

И выглядит примерно вот так:

Итог.

Мы рассмотрели все популярные системы подбора поисковых запросов. Надеюсь, этот обзор пригодится вам для написания статей, создания сайтов или настройки рекламы. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

ilyapronin.ru

О чем расскажет интернет-статистика поисковых запросов?

Все ответы есть в интернете

О важности интернета в наши дни уже говорить не стоит. Всем известно, что интернет с каждым годом становится все более востребованным источником не только рекламы и продаж, но и статистической информации, которая полезна для представителей бизнеса.

Используя современные системы интернет-статистики и аналитики, можно не только узнать, сколько человек интересовалось той или иной информацией, но и изучить сезонность спроса, социально-демографический и даже психологический портрет потребителя.

Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%.

По данным ФОМ (осень 2013 года), суточная динамика проникновения интернета в России (выходящие в сеть хотя бы раз за сутки) сейчас составляет 46% (53,2 млн. человек), а месячная — 57% (66,5 млн. человек).

В большинстве областных центров ЦФО (с населением от 100 до 500 тысяч человек) данный показатель равен 61% (см. рис. 1).


Рис. 1. Динамика проникновения интернета по регионам ЦФО (источник: ФОМ)

Таким образом, обладая данными о том, кто и как ищет информацию в интернете, можно не только оценить востребованность того или иного товара и услуги, но и на основе этих данных спланировать различные рекламные кампании, стратегии вывода товара на рынок, открытие новых каналов продаж и рынков сбыта.

Использование этих данных полезно в том числе и предпринимателям, занимающимся продажей товаров и услуг любой направленности. Например, для туристической компании можно узнать, какие из направлений отдыха наиболее востребованы в регионе, для агентств недвижимости — какой тип недвижимости чаще ищут потенциальные клиенты, а владельцы ресторанного бизнеса могут проанализировать популярность ресторанов конкурентов и т.д.

К сожалению, эти данные не всегда смогут помочь компаниям, стремящимся вывести на рынок совершенно новый товар или услугу, — статистики по таким запросам просто может не быть.

Кто ищет «пиво для волос», или что такое «кардымовское пиво»?

Получить информацию о том, как ищут товар пользователи интернета, узнать востребованность продукта на рынке может совершенно бесплатно, используя сервисы крупных поисковых систем Яндекс, Google, Mail.ru и других. В первую очередь, можно увидеть статистику популярности поисковых запросов, которые задают посетители. Кроме этого, можно увидеть не только популярность любого запроса, но и проанализировать, что кроме интересующего нас запроса искал пользователь.

Итак, пиво. Продукт, бесспорно, популярный, являющийся для очень многих магазинов и торговых организаций чуть ли не основным продуктом, приносящим прибыль.

В таблице 1 представлена статистика популярности поисковых запросов по Смоленской области. В левом столбце — статистика по запросам со словом «пиво», а в правом — сопутствующие запросы пользователей.

Таблица 1. Статистика по словам, содержащим «пиво» (Смоленск и область)

Что искали люди в запросах со словом «пиво» Что еще искали люди, искавшие «пиво»
Статистика по словам Показов в месяц Статистика по словам Показов в месяц
Пиво 3529 Вино 5740
Пиво смоленск 441 Водка 2899
Кардымовское пиво 432 Шампанское 902
Кардымовское пиво +в Смоленске 218 Завод игристых вин 18
Пить пиво 197 Игристые вина 89
Куплю пиво 181 Вермут 72
Пиво купить 181 Мартини 592
Пиво разливное 175 Чинзано 19
Где пиво 133 Водка абсолют 20
Рецепт пива 88 Водка белуга 33
Продажа пива 85 Водка финляндия 25
Пиво фото 84 Виски jameson 10
Где купить пиво 82 Виски 1688
Пиво цена 78 Ирландский виски 8

За месяц запросов со словом «пиво» в смоленском регионе было более 3,5 тысячи.

Доля коммерческих запросов (со словами «купить», «цена», «поставщик», «оптом») составляет 25% (данная статистика может быть использована, например, для организации контекстной рекламы). Доля запросов, связанных с самостоятельным приготовлением пива, — 16% (эта статистика может быть полезна продавцам компонентов и оборудования для домашнего пивоварения).

Топ-7 брендов региона выглядит следующим образом (статистика будет интересна маркетологам для оценки популярности того или иного бренда в регионе):

  • пиво «Кардымовское»,
  • пиво «Варница»,
  • пиво «Балтика»,
  • пива «Клинское»,
  • пиво «Аливария»,
  • пиво «Чешский лев»,
  • пиво «Бахус».

Среди торговых марок лидируют запросы (1-2 место) регионального производителя. В первую очередь это связано с повышением интереса к недавно открывшейся сети разливного пива в областном центре. Далее идут крупные федеральные марки. Близость Белоруссии тоже влияет на данную статистику — в списке есть и белорусский бренд.

Что в это время происходит в Брянской области (см. табл. 2)?

Таблица 2. Статистика по словам, содержащим «пиво» (Брянск и область)

Что искали люди в запросах со словом «пиво» Что еще искали люди, искавшие «пиво»
Статистика по словам Показов в месяц Статистика по словам Показов в месяц
Пиво 4179 Вино 8699
Брянск пиво 296 Водка 4282
Пить пиво 211 Шампанское 1190
Пиво разливное 176 Завод игристых вин 6
Отзывы пива 176 Игристые вина 208
Пиво +для волос 151 Вермут 140
Пиво +для волос отзывы 130 Мартини 782
Пиво фото 123 Чинзано 50
Продажи пива 116 Водка абсолют 15
Рецепт пива 112 Водка белуга 19
Магазин пиво 104 Водка финляндия 21
Пиво несовершеннолетним 97 Виски jameson 8
Куплю пиво 89 Виски 2415
Торт +из пива 87 Ирландский виски 9

За месяц запросов со словом «пиво» в регионе было более 4,1 тысячи.

Доля коммерческих запросов (со словами «купить», «цена», «поставщик», «оптом») составляет 21%. Доля запросов, связанных с самостоятельным приготовлением пива, — 15%.

Топ-7 брендов Брянской области:

  • пиво «Жигулевское»,
  • пиво брянское,
  • пиво белорусское,
  • пиво украинское,
  • пиво «Новозыбсковское»,
  • пиво «Балтика»,
  • пиво «Клинское».

На первом месте стоит запрос по марке «Жигулевское», уверенные позиции занимают запросы на продукцию из пограничных государств. Любопытно, что один из популярных запросов — «пиво для волос». Возможно, данная информация будет полезна поставщикам косметической продукции.

Теперь сравним данные по регионам с аналогичной статистикой столичного региона. Москва является лидером по активности интернет-аудитории: в среднем на Москву и область приходится в среднем более 30% всех поисковых запросов (см. табл. 3).

Таблица 3. Статистика по словам, содержащим «пиво» (Москва и область)

Что искали люди в запросах со словом «пиво» Что еще искали люди, искавшие «пиво»
Статистика по словам Показов в месяц Статистика по словам Показов в месяц
Пиво 200140 Вино 355413
Пиво купить 14423 Водка 172896
Куплю пиво 14409 Шампанское 57659
Пиво разливное 11930 Завод игристых вин 120
Пиво +в москве 9184 Игристые вина 5772
Магазин пива 6733 Вермут 4137
Пиво пит 6513 Мартини 24923
Доставка пива 5601 Чинзано 1925
Продажа пива 4028 Водка абсолют 1361
Пиво цена 4009 Водка белуга 4127
Магазин разливного пива 3895 Водка финляндия 1817
Рецепты пива 3800 Виски jameson 2291
Пиво оптом 3646 Виски 133387
Купить пиво москва 3637 Ирландский виски 807

За месяц запросов со словом «пиво» в регионе было более 200 тысяч.

Доля коммерческих запросов (со словами «купить», «цена», «поставщик», «оптом») составляет 20%. Доля запросов, связанных с самостоятельным приготовлением пива (со словами «рецепт», «домашнее», «в домашних условиях», «своими руками»), — 7%.

Топ-7 брендов в регионе следующий:

  • пиво чешское,
  • пиво немецкое,
  • пиво «Жигули»,
  • пиво бельгийское,
  • пиво «Балтика»,
  • пиво «Жигулевское»,
  • пиво Guinness.

Статистика столицы сильно отличается от ранее рассмотренных регионов. Основные запросы приходятся на продукцию иностранного производства и более дорогих брендов, в том числе производимых и в России. Обосновать данный факт можно более высоким уровнем жизни жителей столицы и, соответственно, интересом к премиальным продуктам.

Особенности запросов: с чем пиво пить?

Кроме запросов, содержащих слово «пиво», можно видеть и те запросы, которые пользователи искали вместе с ним. Рассмотрим, например, запрос «поставщик пива» и проанализируем сопутствующие запросы по трем регионам (см. табл. 4).

Таблица 4. Статистика по сопутствующим запросам по регионам Смоленск, Брянск, Москва

Что искали люди в запросах со словом «пиво»
Статистика по словам Показов в месяц
Поставщики пива 2309
Разливное пиво поставщики 877
Поставщики пива +в Москве 326
Пиво +в кегах поставщики 210
Живо пиво поставщики 148
Поставщики разливного пива + в москве 117
Поставщики пива +на розлив 80
Поставщики пива +в московской области 76
Поставщики пива +в кегах москва 75
Оптовые поставщики пива 62
Поставщики пива +в воронеже 56
Поставщики пива белгород 52
Поставщики снеков +к пиву 38
Поставщики бутылочного пива 31
Что еще искали люди, искавшие «пиво»
Статистика по словам Показов в месяц
Вяленая рыба 2976
Таранька 372
Тарань 2139
Сушеная рыба 1598
Пиво +в кегах 2972
Пиво оптом 5387
Вобла 18768
Рыбец 762

Становится ясно, что чаще всего вместе с этим запросом пользователи ищут в основном популярные закуски к пиву. Для трех рассматриваемых регионов список сопутствующих запросов оказался одинаков, отличие лишь в их количестве.

Эти данные можно использовать как для общей оценки популярности (товара/услуги) в регионе, так, например, и для организации рекламной кампании, поисковой оптимизации сайта.

Сезонность: когда пьют пиво?

Бесплатные сервисы также позволяют отследить сезонность спроса на товар/услугу. Подобные инструменты обычно выдают данные за последние два года. Статистику можно смотреть как по месяцам, так и по неделям для любого региона. Анализируя такую информацию, можно спрогнозировать сезонный спрос, пики активности, общую тенденцию по спросу. Данная информация может быть использована для прогнозирования пика спроса на продаваемый товар, планирования закупок, рекламных бюджетов и т.д.

Рассмотрим статистику сезонности запросов по слову «пиво» для исследуемых регионов (см. рис. 2-4).

Рис. 2. История показов по фразе «пиво» по Смоленской и Брянской областям
Рис. 3. История показов по фразе «пиво» по Московской области
Рис. 4. Сравнение трех регионов в относительных единицах

Из анализа динамики спроса можно сделать следующие выводы:

  • схожесть поведения потребителей в трех регионах,
  • общее снижение популярности запросов со словом «пиво»,
  • явно выраженные пики активности в летний и новогодний период,
  • снижение активности в период холодных месяцев.

Для анализа сезонности коммерческих запросов более наглядным будет запрос «пиво оптом», тут статистика сильно отличается (см. рис. 5-7).

Рис. 5. История показов по фразе «пиво оптом» по Смоленской и Брянской областям
Рис. 6. История показов по фразе «пиво оптом» по Московской области
Рис. 7. Сравнение трех регионов в относительных единицах

Так, в Смоленской и Брянской областях наблюдается увеличение активности в весенний период — возможно, это время оптовых закупок к лету. В Москве и Смоленске заметно снижение в декабре (возможно, обоснованное повышением спроса на напитки других категорий), в Брянской области данная зависимость не так ярко выражена.

Любопытен пик активности запросов в январе 2013 года в Московской области, который можно обосновать введением в силу нового законодательства о продаже пива (рис. 8).

Рис. 8. История показов по фразе «пиво закон» по Московской области

Данный пример показывает, что, анализируя данные интернет запросов, не стоит забывать и об общих тенденциях рынка, экономических и политических и других событиях, которые довольно сильно влияют в том числе и на интернет-статистику.

Сравниваем: где пиво популярнее?

На основе вышеизложенных сведений попробуем сравнить статистику по запросу «пиво» для Смоленска, Брянска и Москвы (см табл. 5).

Таблица 5. Статистика показов по фразе «пиво»

Регион Показов в месяц Региональная популярность, %
Москва 200 140 127
Смоленск 3 141 118
Брянск 3 983 95

Данные по региональной популярности говорят, что в Смоленске и Москве интерес по этому запросу повышенный, а в Брянске, наоборот, пониженный. И это даже несмотря на то, что статистика показов в месяц в Брянске по сравнению со Смоленском больше. «Региональная популярность» (affinity index.) — это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% — пониженный.

Рассмотрим сравнение популярности запросов по слову «пиво» с другими напитками (см. табл. 6).

Таблица 6. Сравнение статистики показов по типам напитков

Напиток Количество показов за месяц
Москва Смоленск Брянск
Пиво 200 140 3 141 3 983
Водка 172 896 2 418 3 871
Вино 355 413 4 967 8 157
Сок 147 348 2 569 3 837

Общее соотношение по продуктам в трех регионах практически одинаковое, однако в Брянске заметен повышенный процент по запросу «водка», который сравним по популярности с пивом.

Еще можно сравнить данные по территориям. Мы можем увидеть разницу уровня спроса по континентам, странам, регионам и городам. Можно провести общую оценку данных по географическим регионам и представить статистику показов и региональной популярности по фразе «пиво» на территории России (табл. 7 и рис. 9).

Таблица 7. Региональная популярность по фразе «пиво»

Все регионы Показов в месяц Региональная популярность, %
Евразия 863321 100
Россия 736192 111
Центр 297436 120
Москва и Московская область 215629 126
Поволжье 127393 102
СНГ 118733 71
Сибирь 85076 118
Северо-Запад 83348 108
Украина 77788 74
Урал 62024 105
Санкт-Петербург и Ленинградская область 58283 117
Юг 45613 99

Рис. 9. Тепловая карта региональной популярности

Самыми «пивными регионами» оказались: ЦФО, Поволжье, Урал. Обратную статистику показали регионы Северного Кавказа. Однако если посмотреть аналогичную статистику по запросу «вино», то тут южные регионы выбиваются в лидеры. Эта информация может быть полезна для оценки необходимости расширения бизнеса на те или иные регионы.

На основе этих данных можно сделать предварительные выводы о возможности вывода на рынки регионов нового пивного или другого слабоалкогольного продукта.

По статистике видно, что запросы по продуктам федеральных сетей проигрывают региональным. Это можно объяснить новыми правилами рекламы алкогольной продукции, что влечет за собой снижение интереса к продукту.

На фоне этого в Смоленске и Брянске выше спрос на продукцию местного производителя и производителей из соседних государств (Белоруссия и Украина). При выходе на данные рынки этот факт необходимо учитывать.

Аудиторию Москвы, наоборот, больше интересуют известные и дорогие бренды. Выходить на этот рынок с малоизвестным продуктом без больших вливаний в рекламу и продвижение товара, скорее всего, неперспективно.

Исследуемая отрасль рынка достаточно сложная, и опираться только на данные интернет-статистики не стоит. Эта информация позволит сделать только предварительные выводы, и если использовать ее в сочетании с другими исследованиями, можно получить важные данные. Однако в менее глобальных областях регионального бизнеса (например, строительные материалы, потребительские услуги, товары ограниченного потребления и т.д.) данной информации вполне может быть достаточно для принятия нужного решения.

www.web-canape.ru

Яндекс Вордстат (Подбор слов): как пользоваться, операторы сервиса

Яндекс Вордстат — бесплатный сервис поисковой статистики и подбора слов от компании Яндекс. Преимущественно сервис создавался для оценки ключевых слов рекламодателями Яндекс Директ. Но в дальнейшем, стал инструментом и SEO оптимизатора.

Сайт сервиса: https://wordstat.yandex.ru/

Для чего нужен Яндекс Вордстат?

Если вы работаете с контекстной рекламой или с продвижением сайта под поисковые системы, то сервис подбора слов от Яндекса для вас будет незаменим.

В чем он поможет:

  • Подбор эффективных ключевых слов для контекстной рекламной компании или для поискового продвижения сайта (семантическое ядро).
  • Прогноз трафика, оценка частотности показов ключевых фраз и ниши в целом.
  • Помощь в разработке структуры сайта.
  • Выявление трендов по фразам.

Как работать с сервисом?

Для работы с Wordstat необходима регистрация в сервисе по email или через социальные сети. Если у вас уже имеется аккаунт в других сервисах Яндекса, то для работы с подбором слов можно использовать его.

Войти (правый верхний угол) > Регистрация

Инструмент «По словам»

При входе в систему, у вас по умолчанию отображается инструмент «По словам».

  1. Поле ввода запроса — в эту строчку мы вводим слово или фразу по которой хотим увидеть данные.
  2. Инструменты сервиса — отображение слов по регионам и истории(тренд) запроса.
  3. Все регионы — выбор региона по которому будет отображаться статистика.
  4. Платформа — выбор платформы по которой будет отображаться статистика.
  5. Последнее обновление — дата последнего обновления данных в сервисе.
  6. Левая колонка Wordstat — показывается список запросов в которой содержится введенное в пункте(1) слово или фраза.
  7. Правая колонка Wordstat — показывается список фраз, которые еще могли искать люди вводившие наше слово или фразу.

Разберем подробнее, как работает левая и правая колонка Яндекс Вордстат.

Левая колонка

В левой колонке отображаются все фразы, которые содержат наш введенный запрос.

Например, мы вводим запрос яндекс вордстат. Нам покажутся все фразы, которые содержат наш запрос, при этом порядок слов не будет иметь значения.

Это надо запомнить! Цифра напротив запроса — количество показов этой фразы в месяц, а не количество переходов по этой фразе! Например, если мы зайдем в поисковую систему https://www.yandex.ru/, наберем фразу яндекс вордстат и нажмем найти — это и будет 1 показ по этой фразе.

Цифра отображает все входящие в него запросы.

Например: В число показов 60 897 по запросу вордстат яндекс входят все числа запросов ниже, которые содержат фразу яндекс вордстат или вордстат яндекс порядок слов не имеет значения.

А в число показов 2295 по фразе яндекс вордстат ключевые входит число показов по фразе яндекс вордстат ключевые слова.

Если мы нажмем на фразу яндекс вордстат ключевые, то мы в этом убедимся. Нам отобразятся все фразы, которые входят в этот запрос.

Это основной принцип и логика работы инструмента «По словам» и левой колонки Wordstat. Для более расширенного отображения статистики, существуют операторы подбора слов.

Еще показы называют частотностью (частоткой). Прям так и говорят, частотность фразы яндекс вордстат равна 60 897.

Основные операторы Яндекс ВордСтат

Существует два основных оператора:

  1. Восклицательный знак.
  2. Кавычки.

Также они могут использоваться вместе друг с другом. Рассмотрим суть применения каждого оператора на примере простейшего запроса.

Восклицательный знак

Прописав перед словом ! вы фиксируете окончание у слов, перед которым стоит знак !.

То есть, написав !купить !телефон, в отображаемые показы уже не будет входить склонения слов, например: телефоны, купил и другие измененные окончания и склонения слов перед которыми стоит !. Но сюда в эти показы входят все фразы которые имею точно написание купить телефон, например в эти показы входят такие запросы: как купить сотовый телефон, где купить телефон и т.д.

Восклицательный знак фиксирует только точное написание этих слов перед которыми он стоит.

Посредством базового оператора «Восклицательный знак» пользователь может посмотреть результаты по конкретному запросу без каких-либо склонений одного либо нескольких слов, содержащихся во фразе.

Кавычки


Введя фразу «купить телефон» в кавычках, вы увидите количество показов лишь данного запроса без других каких либо дополнительных слов, то есть в этот запрос могут входить фразы: купить телефоны, телефоны купить, купил телефон и т.д. Сюда уже не входят другие дополнительные слова, например: как купить телефон, где купить сотовый телефон и т.д.

Значение в кавычках называют фразовой частотностью.

Совместное применение операторов кавычки + восклицательный знак


Прописав «!купить !телефон», вы зафиксируете и сам запрос, и окончания у слов. Таким образом, вы узнаете точную частоту по конкретному запросу без дополнительных слов, позволяющую спрогнозировать число переходов по этому запросу. Но помним, число показов — это не число переходов, поэтому это лишь примерные данные, так же надо понимать что количество кликов уменьшается в зависимости от позиции сайта в выдаче поисковой системы по данному запросу.

Значение ковычки+восклицательный знак называют точной частотностью.

Дополнительные операторы

Есть еще 5 основных вспомогательных операторов, открывающих еще больше возможностей в Яндекс Вордстат:

  1. Оператор «Плюс». Для его использования указывается символ +. Он помогает отыскать поисковые запросы, где есть стоп-слова, такие как союзы, предлоги и т.п.
  2. Оператор «Квадратные скобки». Применяются символы [ ] с написанием между ними ключевой фразы. С его помощью фиксируется расстановка слов во фразе, то есть, они остаются в таком порядке, как вы их прописали. Оператор актуален тогда, когда нужно проанализировать популярность схожих фраз по различным запросам.
  3. Оператор «Или». Используется с помощью символа | и важен для оперативного подбора семантики на веб-страницу, а также в процессе сравнения или «смещения» в статистике некоторых фраз.
  4. Оператор «Минус». Для его применения прописывается символ . Он убирает при необходимости запросы, содержащие ненужные для изучения статистики слова.
  5. Оператор «Группировка». Указываются символы ( ), внутри которых прописываются вышеперечисленные операторы, чтобы использовать их вместе.

Примеры использования операторов

Представляем ниже примеры применения всех указанных выше операторов, как базовых, так и дополнительных.

«Плюс»

Нам отображаются все слова где содержится слово работа и предлог на. Оператор +, как бы зафиксировал предлога на.

«Минус»


Нам показываются все запросы где есть слово окна, но нет слова цена.

«Квадратные скобки»


Мы зафиксировали восклицательным знаком точное написание слов, кавычками мы зафиксировали только слова прописанные между ними, а квадратными скобками мы зафиксировали порядок слов.

«Группировка» и усложненный запрос

Сбор запроса по длине

Еще одна удобная функция, предоставляемая сервисом WordStat. Она позволяет задавать длину запросов (2, 5 слов и так дальше) с вхождением ключевиков и производить их парсинг. Такая функция особенно полезна в тех случаях, когда вебмастер работает над сайтом, посвященным очень популярной теме и, собрав максимальное количество страниц, не может получить все поисковые фразы, касающиеся данной ниши.

На заметку. Статистика Яндекс Вордстат при анализе одного запроса выдает максимум 41 страницу, но нередко случается так, что фраз для запроса куда больше, и не все вы сможете увидеть.

Чтобы собрать все фразы, длина которых содержит 3 слова, применяется такая конструкция: «Samsung Samsung Samsung»

Задав подобный запрос, вы соберете не максимальное число страниц поисковых фраз разной длины, а 41 страницу только фраз длинной в 3 слова, содержащих ключевик «Samsung». Если поэтапно анализировать запросы, длина которых составляет от 2 до 7 слов, то вы сможете собрать совершенно всю статистику по слову Samsung.

Правая колонка Wordstat

Показывает, что еще искали люди введя данный запрос обувь.

История запроса


Вкладка «История запросов» создана с целью изучения динамики запросов за последние 2 года, а также определения их популярности в зависимости от сезона. Например, узнать, как изменяется интерес потребителей к модели Samsung Galaxy S9. Здесь есть настройки графиков по неделям или месяцам, еще есть возможность фильтровать вид устройства, например отображение только на смартфонах.

Абсолютное значение – это наше фактическое значение показов в определенный периоды времени.

Относительное значение – это отношение абсолютного значения (показов) к общему числу всех показов. Этот показатель показывает популярность заданного запроса среди всех других запросов.

Частота запроса в заданном регионе


Нельзя не упомянуть и о такой функции, как получение частоты запроса в конкретном регионе. Возможность разделять суммарную частоту запроса по регионам позволяет проанализировать, как часто определенную фразу вводят пользователи конкретного региона, и насколько она популярна здесь.

Так, запрос, содержащий в себе слова «купить» и «Сочи» чаще всего вводят жители города Сочи, и это логично. Однако, углубившись в возможности данной функции, можно открыть для себя и куда более неожиданные результаты.

Yandex Wordstat Assistant

Для удобного использования Яндекс Вордстат, существуют специальное расширение для браузера, которое называется  Yandex Wordstat Assistant.

После его установки у вас в браузере появляется специальное окно, в которое вы можете добавлять ключевые слова из Вордстат. Добавленные слова помечаются серым цветом. Список слов можно копировать, сортировать.

Видеоинструкция как пользоватья Яндекс Вордстат

Заключение

Бесплатный сервис  Yandex WordStat – важнейших инструмент для SEO-специалистов и рекламодателей Яндекс Директ. Он позволяет подробно изучить статистику запросов поисковой системы и проанализировать подбор слов, чтобы привлечь на продвигаемый сайт больше целевой аудитории. Сегодня мы изучили все самые важные функции сервиса, успешное применение которых поможет вам сделать свой ресурс более заметным и вывести его на лидирующие позиции выдачи поисковика.

Пожалуйста, оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Полезно

Рейтинг статьи: / 5. Кол-во оценок:

webmasterie.ru

Вордстат: инструкция по Яндекс.Вордстат

В статьях о продвижении сайтов мы часто рекомендуем сервис Яндекс.Вордстат. Это простой, удобный и (что важно!) бесплатный ресурс, пользующийся высокой популярностью у интернет-маркетологов и оптимизаторов. Сегодня мы разберем Яндекс.Вордстат по запчастям.

Зачем нужен Яндекс.Вордстат?

Чтобы отслеживать статистику поисковых запросов в системе Яндекс. На основании этой статистики можно:

Что показывает Яндекс.Вордстат?

Общая статистика показов:

  1. Общее число запросов, содержащих нужную вам фразу.

    Например, слово «олимпиада» в разных формулировках и сочетаниях показывалось 339 965 раз за прошедший месяц (см. цифру 1 на рисунке).

  2. Запросы по уточненным фразам, включающим в себя интересующую вас.

    Например, фраза «олимпиада 2015» – 44 360 показов, а «олимпиада школьников» – 31 504 показа и т. д. (см. цифру 2 на рисунке).

  3. Другие запросы, которые также вводили пользователи, интересовавшиеся этой фразой.

    Например, люди, искавшие слово «олимпиада», вводили «символ 2014» – 1987 показов или «Биатлон эстафета мужчины» – 3862 показа (см. цифру 3 на рисунке).

Статистика показов по мобильным:

Эта функция позволяет спрогнозировать мобильный трафик на ваш сайт и помогает в принятии решения об адаптации сайта. Хотя «мобилизация» – это устойчивый тренд последних лет, так что в любом случае стоит задуматься о том, как адаптировать сайт для владельцев смартфонов и планшетов.

Статистика показов в отдельных регионах:

Если вы продаете велосипеды в Томске, то вряд ли вас интересует статистика по всей России. Просто найдите интересующий вас регион и нажмите на кнопку «выбрать»:

Если вас интересует сразу несколько городов, то можно посмотреть общую сводку по регионам, выбрав соответствующий поиск:

Здесь данные представлены в фактических и процентных значениях. Процентные значения показывают региональную популярность: значения выше 100% говорят о том, что интерес к запросу в регионе выше среднего по России, и наоборот, значения ниже 100% говорят о пониженном спросе.

Информация помогает принимать стратегические решения о выходах на новые рынки.

Так для крупного продавца велосипедов выход на Екатеринбург (92%), вероятно, будет интереснее, чем выход на рынок Новосибирска (68%), хотя численность населения Новосибирска на 125 тыс. больше.

НО! Для принятия столь важного решения здесь надо смотреть и на другие показатели (конкуренция, средний доход населения и т. д.).

История запросов и сезонные колебания:

Если хотите посмотреть, как менялась статистика запроса во времени, задайте поиск по «истории запросов»:

Из примера видно, что запрос «велосипед» имеет ярко выраженный сезонный спрос. Что, в общем-то, логично, учитывая климатические условия нашей страны.

Что значит абсолютное и относительное значение?

Обратите внимание, что показания статистики представлены в 2-х графиках: абсолютное и относительное. Попробуем разобраться.

Абсолютный показатель – это фактическое значение показов в разные периоды времени.

Например, в августе 2013 пользователи 2 185 988 раз запрашивали фразы, содержащие слово «велосипед». А в ноябре 2013 таких запросов было 926 510.

Относительный показатель – это отношение показов по интересующему слову к общему числу показов в сети. Он демонстрирует популярность запроса среди всех других.

Оба графика должны идти ровно, повторяя друг друга (на примере так оно и есть).

Если графики резко расходятся, это может означать, что с запросом что-то не так. Возможно, идет автоматическая накрутка запроса или, несмотря на общий сезонный спад, интерес к запросу выше нормы (если график относительного значения выше абсолютного). Или же наоборот – спрос должен был быть выше, а он ниже ожидаемых значений (если график относительного ниже абсолютного).

Операторы Яндекс.Вордстат

Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть когда мы запрашиваем у Вордстата статистику по запросу велосипед и видим цифру 2 678 959, то это вовсе не значит, что пользователи искали слово «велосипед» 2 678 959 раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «купить велосипед», «колесо от велосипеда» и т. д.

Операторы Wordstat

Уточнить статистику можно с помощью операторов.

Оператор «»

Оператор уточняет статистику именно по интересуемому слову/фразе (без «хвостов»).

Чувствуете разницу? 50 тыс. запросов, это уже не 2,6 млн.

А сколько раз запрашивали фразу купить складной велосипед?

508 раз. При этом считаются все словоформы, такие как «купить складнЫЕ вылосипедЫ», «куплЮ складной велосипед» и т. д.

Такой оператор помогает при разработке адекватного семантического ядра сайта.

Оператор «!»

Если нам нужно знать статистику точного вхождения фразы купить складной велосипед именно в таком порядке и в таких склонениях/спряжениях, то используем данный оператор.

Запросов уже не 508, а 434.

Используйте данный оператор, когда ищете анкоры для ссылок.

Оператор «+»

Яндекс.Вордстат по умолчанию не считает предлоги и союзы в статистике.

Например, если мы посмотрим статистику по запросу «олимпиада для школьников», то она будет равна статистике запроса «олимпиада школьников» – 31 504 показа. Но если предлог принципиален, то используем оператор «+»:

Здесь уже и статистика другая, и «хвостатых» вариантов для подбора уточненных запросов не так много.

Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов.

Оператор «-»

Данный оператор действует наоборот – исключает из статистики нежелательные «хвосты».

Например, если мы ищем статистику по спортивной олимпиаде, то вся информация по учебным олимпиадам будет только мешать. Их можно убрать с помощью оператора «-»:

Если бы мы просто посмотрели статистику по слову «олимпиада», то увидели бы 339 965 запросов, а исключив неинтересные нам «хвосты», получили уже другие данные. И опять же: в этом случае мы облегчаем себе дальнейшую работу с уточненными запросами.

Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов, например, при составлении семантического ядра сайта.

Оператор (|)

Чтобы не вводить один за одним похожие запросы, мы используем оператор «перебора».

Например, нас интересуют такие запросы как «купить складной велосипед», «купить спортивный велосипед», «купить горный велосипед» и т.д. в зависимости от ассортимента магазина. Можно искать статистику по всем этим запросам поочередно, а можно все сразу:

Оператор помогает в разработке семантического ядра, значительно экономя время.

Несколько одинаковых слов в запросе

При использовании оператора «», повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повтор, то Вордстат показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных + 1 любое другое.

Если мы введем запрос «купить велосипед велосипед велосипед велосипед» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить велосипед +в Москве распродажа», «детский велосипед купить интернет-магазин» и т. д.

Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «фильм о фильме», «1+1» или «квартира в москве в люберцах» будет искажена.

Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».

Недостатки операторов

Операторы Яндекс.Вордстат – штука удобная и позволяет получать точные данные по большому числу запросов за короткое время, но у них есть и недоработки:

Во-первых, операторы не комбинируются между собой. Так, например, нельзя одновременно использовать операторы «» и (|), а хотелось бы.

Во-вторых, операторы не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.

Частые ошибки при работе с Яндекс.Вордстат

Работа с ключами широкого спектра

Если пользователь не умеет использовать операторы сервиса, то зачастую получает ошибочные данные и тратит свое время на запросы-пустышки.

При разработке семантического ядра и поиске анкоров для ссылочного продвижения обязательно используйте операторы «» и/или «!».

Выбор региона

Если планируете продвижение сайта в одном конкретном регионе, но не уточняете регион при просмотре статистики, то получите ошибочные прогнозы.

Игнорирование сезонного спроса

Если владелец сайта заказывает продвижение у специалистов, то нечестные на руку оптимизаторы могут его обмануть, особенно если продвижение идет не по позициям, а по трафику (о разнице этих 2-х методов мы писали тут). Ведь рост трафика может идти естественным образом.

Или же наоборот, ключевые слова подобраны правильно и тактика продвижения выбрана верно, но не учтено снижение сезонного спроса – результат не впечатляет, после чего принимается решение о смене курса.

Если все вышесказанное для вас утомительно, то обращайтесь к нам, поможем подобрать семантическое ядро. При работе с ключами и анкорами в тарифах Бизнес (регистрация в каталогах сайтов) и «Лень разбираться» (продвижение статьями), а также при комплексном продвижении, мы учитываем оператор «» (кавычки) и обязательно смотрим на регион, в котором работает сайт.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

1ps.ru

Как точно рассчитать трафик по ключевым запросам и мифы о wordstat — Сосновский.ру

При поддержке: разработка сайтов от oznaka.ua. Качественные веб-проекты и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Привет, друзья! Не секрет, что статистика ключевых слов от яндекса wordstat пользуется в среде вебмастеров большой популярностью. Статистика дает данные по запросам пользователей в поисковой системе. На самом деле, правильно пользоваться этим инструментом умеют не все. О мифах вордстата и о более точном подсчете трафика по ключевым запросам в статье и пойдет речь.

Многие обольщаются цифрами, которые выдает статистика яндекса и берутся продвигать ключ, не жалея на это бюджет. В итоге, продвинув слово в топ, не получают желаемого трафика. В связи с этим, необходимо наиболее точно подсчитывать количество потенциального трафика для выбранных запросов. В статье для примера я буду использовать такое ключевое слово как «ноутбуки». Итак, поехали!

Миф первый: wordstat по ключ дает точное число запросов пользователей.

Это совершенно не верно. Вордстаст показывает количество показов, которые содержало это слово. Например, статистика для нашего ключа будет считаться, когда пользователи вводят «дешевые ноутбуки» и «как починить ноутбук». Для более точного определения количества показов в wordstat есть специальные языки запросов:

  • Оператор «» (кавычки) позволит узнать количество показов только для конкретной фразы и ее словоформ: «ноутбуки», «ноутбуков» и так далее.
  • Оператор «!» (восклицательный знак) даст информацию по точному вхождению фразы, то есть конкретно «ноутбуки».

Давайте взглянем на наш пример в цифрах.

Все показы:

В словоформах:

Точные вхождения:

Разница на лицо: при 1.457.175 показах, которые содержат главное слово только 45.773 раз искалось прямое вхождения.

Миф второй. Мы получили 45773 показа – это значит именно столько пользователей искало это слово?

А вот и нет. 45773 раза показывались страницы, которые запрашивали пользователи. При том, что несколько десятков оптимизаторов вручную смотрят позиции, тем самым, накручивая этот показатель. Далее всякого рода скрипты и парсеры тоже спрашивают у яндекса про это слово. Вдобавок за показ считается не только первая страница выдачи, но и последующие.

Миф третий. Wordstat дает информацию о показах абсолютно всех пользователей в интернете? Нет, при подсчете используются только данные с яндекса.

Встает вопрос: как же наиболее точно подсчитать количество потенциального трафика по запросу?

Методики подсчета трафика по поисковому запросу

I. Самостоятельный расчет

Итак, мы определили, что ключевое слово «ноутбуки» показывалось в яндексе 45773 раза. Отлично, теперь идем в поиск liveinternet.ru, вводим искомый запрос и смотрим, какой процент занимает эта поисковая машина в общем трафике (Обновление: теперь liveinternet такую статистику не дает).

Видим, что яндекс собирает 57,2% всего трафика по искомому запросу. При нехитрых вычислениях получаем, что примерно общее количество всех показов по данному слову составляет 80022.

Теперь возьмем показатели по рейтингу кликов (CTR) в google на первой странице выдачи.

Получаем, что если, например, наш сайт будет занимать 1-е место во всех поисковиках, то мы можем получать 80022*50%=40011 посетителей в месяц (то есть, умножаем количество показов на соответствующий CTR в выдачи). Но опять же и здесь не стоит обольщаться:

  • liveinternet считает общий трафик на сайты с заданным ключевым словом. То есть если по запросу «ноутбуки» зашли на 10 сайтов, то к статистике прибавится 10 единиц, а делать 10 проектов по одному запросу не разумно.
  • Статистика от liveinternet стоит не на всех ресурсах, поэтому и здесь есть погрешности в расчетах.

Итак, мы получили наиболее точную, но все же потенциальную и прогнозируемую цифру, на которую 100% не стоит рассчитывать.

II. Статистика конкурентов

Дополнительно к методу самостоятельного расчета можно воспользоваться открытой статистикой (например, liveinternet) конкурентов в топ 10. Необходимо найти какое количество трафика получает сайт конкурента по данному запросу при определенной позиции. Подсчитать примерный трафик для определенных мест в выдаче можно опять же исходя из последнего графика по CTR.

III. Прогнозируемое количество переходов от ссылочных агрегаторов

Сейчас системы автоматического продвижения имеют расширенный функционал, который может спрогнозировать количество переходов при определенном топе. Например, для региона «Москва» webeffector выдал прогнозируемый месячный трафик для «ноутбуки» для 1-го места 66360, seopult — 22749 (в сеопульте нет разницы для различного ТОПа). Если считать для региона «Москва» по первой методики, то получается потенциальный месячный трафик в 15890 переходов для первого места.

Еще раз повторюсь, что этими методами рассчитывается прогнозируемое количество переходов с поисковых систем. Да, наиболее точно, но не на 100%.

Пару слов о региональности

Если вам надо определить потенциальный трафик в вашем регионе, то для расчета можно взять за основу первую и третью методику. В третьей был расчет по региону «Москва». Результаты вы можете сами сравнить. Для первого случая в статистике wordstat нужно просто выбрать ваш регион (пример на картинке выше). Замечу, что чем меньше регион, тем больше будет погрешность в вычислениях.

Эта статья была написана мной для июньского журнала blogo-news.com. Как вам она? Как вы считаете объем трафика по запросам? Жду ваших комментариев и рад буду ответить на ваши возникшие вопросы .

sosnovskij.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *