Содержание

что такое кликабельность сниппета поисковой системы (ситиар), формула расчета ситиар страницы

CTR (click-through rate)

CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate, click rate) — показатель кликабельности баннеров или других рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по баннеру к числу его показов. CTR может применяться для любой гиперссылки, если ведется учет количества ее показов и кликов.

Часто с помощью CTR определяют эффективность рекламной контекстной кампании, проводимой в сети.

Существует также CTR поисковой выдачи, который показывает кликабельность сниппета в системах Яндекс, Google и др. Данный коэффициент рассчитывается для органической выдачи – сайтов, которые выдаются поисковыми системами вследствие ранжирования.

Что влияет на CTR поисковой выдачи

Основные факторы, которые влияют на кликабельность сниппета, это:

  • позиция в выдаче. Чем выше находится сайт, тем больше вероятность, что пользователь кликнет по гиперссылке;
  • качество сниппета. Он должен быть написан понятно и грамотно, в лаконичной форме рассказывать о содержании страницы;
  • релевантность сниппета запросу. Как и в случае с качеством, здесь существует прямая зависимость CTR выдачи от релевантности.

Также могут влиять и другие факторы, например особенность спроса, которая зависит от региона, сезонности. CTR поисковой выдачи рассчитывается для прогнозирования количества естественных переходов при определенных позициях сайта в выдаче.

Вычисление CTR контекстного объявления

Как посчитать CTR

Контекстная рекламная кампания в Интернете представляет собой показ рекламных объявлений и баннеров на платных местах поисковой выдачи по тематическому запросу пользователя. Реже объявления и баннеры размещаются на специальных сервисах и тематических сайтах. Если пользователь кликнул по объявлению или баннеру (гипертекстовой ссылке), считается, что произошел переход. Формула расчета CTR — это деление количества переходов на количество показов объявления (баннера) и умноженное на 100%. Единица измерения — проценты.

CTR как показатель результативности рекламной кампании

CTR может считаться показателем эффективности всей рекламной кампании или конкретного рекламного объявления. Чем выше этот показатель для данного объявления или баннера (в Рунете средний CTR варьируется от 0,1 до 10%, при этом продвижение сайта в поисковых системах демонстрирует самые высокие показатели), тем эффективнее рекламируют товар или услугу это объявление или баннер.

С точки зрения того факта, что конечной целью любой рекламы является совершение посетителем сайта определенного действия (заказ услуги, телефонный звонок, покупка товара и т.д.), т.е. конверсия, некорректно называть CTR прямым показателем эффективности рекламного блока. Пользователь может перейти по ссылке баннера, но не выполнить действий, ожидаемых от него.

В случае проведения брендовой, имиджевой рекламной кампании CTR даст еще меньше информации об эффективности рекламы, так как ее целью является создание и повышение узнаваемости бренда, формирование требуемого имиджа и ассоциативного ряда. В такой ситуации важнее, сколько пользователей обратили внимание на рекламу, а не пришли благодаря ей на сайт. Узнать CTR сайта можно в панели Яндекс.Вебмастера во вкладке «Статистика запросов».

wiki.rookee.ru

Какой CTR считается хорошим или как сэкономить бюджет?

Любые действия могут быть эффективны и не очень. Это справедливо и для интернет-бизнеса, одним из инструментов которого является контекстная реклама. Можно запустить рекламу и получить отдачу сразу или через какое-то время, а можно не получить вообще. Но чем мерять  эффективность рекламы и что на нее влияет?

Как все знают, интернет – среда интерактивная, в ней можно учитывать действия людей (или целевой аудитории, как обычно говорят маркетологи). То есть возможен банальный подсчет количества реакций посетителей сайтов на тот или иной рекламный текст или баннер.

Этот способ настолько прост и в то же время показателен, что до сих пор основным показателем эффективности контекстной рекламы принято считать CTR – (Click-Trought Rate).

CTR формула выглядит так: (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

Другими словами CTR – это и есть количество кликов (реакций) на рекламу по сравнению с числом показов этого же рекламного модуля. И выраженное в процентах для удобства восприятия.

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.

Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Нормальным средним показателем CTR в Яндекс.Директ для рекламы товаров и услуг в поиске считается уровень в 5-10%, отличным показателем – 15-20% и выше. В Google.Adwords уровень CTR обычно немного выше, чем в Яндексе, так как рекламные объявления на Google более заметны. В контекстных сетях РСЯ и КМС нормальным считается CTR около 0.5-0.6%

Чем отличается контекстная реклама в поиске от рекламы в сетях?

Контекстная реклама может показывать в двух местах:

  1. В поиске при запросе, например, «купить кроссовки» — появляется объявление
    Это идеальный вариант для прямых продаж.
    Человеку нужны кроссовки (ну раз он их ищет), вы ему показываете свое предложение.
  2. На других сайта (в сетях) — это когда человек ничего не ищет, а реклама ему показывается в тот момент, когда он бродит на каких-то тематичных сайтах, например, на спортивных порталах.

Более того, такая реклама может показываться где угодно вообще, хотя на сайтах знакомств или в почте, но только тем людям, которые когда-то искали похожие запросы как у вас, интересовались вашей темой.

Понятно, что использовать сети для прямых продаж не очень выгодно.

Человек месяц назад искал кроссовки, купил, уже забыл, а реклама ему все идет.
Плюс владельцы площадок могут накручивать клики (они ведь кормятся с бюджета клиента)
Плюс могут быть случайные клики — ну ошибся человек, кликнул не туда, угодил в рекламу и закрыл сайт через секунду за ненадобностью, а клик списался.

Но показы в сетях довольно прилично расширяют аудиторию, поэтому если бюджет позволяет и хочется показать свое объявление как можно большему числу хотя бы чуток потенциальных клиентов — то их имеет смысл использовать.

Причем по отзывам некоторых моих клиентов, которые меряли конверсию, сети для некоторых тематик приносят почти столько же клиентов, сколько и поиск, но при этом стоимость клика в них в разы меньше.

Для сетей может быть создана отдельная кампания, она проще делается и стоит дешевле, ее всегда можно выключить или наоборот включить.

Либо можно сэкономить и настроить контекстную рекламу исключительно на поиск (рекомендую в большинстве случаев).

Подробнее можете посмотреть в моих услугах по настройке контекстной рекламы.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поискеЯндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5%крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2%низкий
2-5%ниже среднего
5-10%средний
10-20%выше среднего
20-30%высокий
свыше 30%очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

Зачем вообще увеличивать CTR?

Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.

Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.

Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет — никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.

Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика.

Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.

Как повысить CTR в Директе и Адвордсе?

Есть несколько простых правил, которые помогают увеличить CTR любой рекламной кампании в поисковых системах.

Один ключ = минимум одно объявление.

На каждое ключевое слово нужно писать свое объявление так, чтобы ключ входил в заголовок и текст. Это, конечно, муторно, но того стоит. CTR повышается в несколько раз. Почем это работает? Потому что если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается жирным.

Посмотрите, как это выглядит:

 

В данном случае в название объявления полностью входит поисковый запрос, который выделяется в этом случае жирным стилем. Объявления, в которых ключи совпадают с текстом, лучше заметны и поэтому их CTR обычно гораздо выше.

Кстати, по некоторым высококонкурентным запросам имеет смысл делать на каждый такой запрос несколько объявлений и затем выбирать наиболее эффективное из них для постоянной демонстрации.

Выключить сервис автоподбора слов.

Этот сервис позволяет системе Яндекс показывать объявления не только по тем, словам, которые задал рекламодатель, но и по другим похожим запросам. На мой взгляд, применять ее целесообразно, только если ну вообще мало кликов при очень узкой рекламируемой тематики.

Во всех остальных случаях она будет очень сильно снижать CTR и тратить бюджет впустую, ведь если клиент продает «автомобили toyota», то его объявления будут показаны и по запросу «автомобиль ваз». Думаю, что тут все ясно.

Не использовать тематические площадки.

Как показывает практика для рекламы товаров и услуг тематические площадки очень редко оказываются эффективными. Это связано с тем, что клики на тематических площадках — незапланированные.  То есть бродил пользователь по интернету, случайно увидел интересное объявление — перешел. Но у него не было в планах совершать сейчас какие-то покупки.  Поэтому подавляющее большинство просто уходит с сайта рекламодателя, не совершив никаких маркетинговых действий.

Другое дело — переход из поиска. Там клиент уже ищет товар или услугу и шанс, что после перехода на сайт рекламодателя, будет сделана покупка — гораздо выше.

Кроме того, многие недобросовестные владельцы площадок, которые получают вознаграждение от Яндекса за переходы на рекламные объявления, все-таки умудряются скликивать рекламу клиентов, несмотря на то, что это очень строго запрещено правилами. Или часто на такую рекламу пользователи могут кликнуть просто по ошибке, промахнувшись мышкой. Поэтому для конкурентных рекламных кампаний, связанных с продажей товаров и услуг, в целях экономного расходования бюджета, тематическими площадками я пользоваться не рекомендую.

На тематических площадках лучше работает ретаргетинг. Поэтому если планируется активное использование этого маркетингового инструмента, то в этом случае тематические площадки имеет смысл включить, установив на них цену в 20-50% от заявленной на поиске. В остальных случаях площадки нужно выключать или же провести тщательный мониторинг площадок и вручную отобрать несколько, наиболее подходящих для данной кампании. В этом случае можно увеличить CTR на Директе, так как этот показатель считается отдельно по поиску и по площадкам.

Тщательный подбор минус-слов.

Очевидно, что нет никакого смысла интернет-магазину, торгующему пароочистителями показываться по запросу «пароочиститель своими руками» или «инструкция к пароочистителю». Ведь с помощью данных запросов люди ищут не продавца, а бесплатную информацию и не намерены делать покупку. В результате такой показ будет пустым – на объявление, скорее всего, никто не кликнет и CTR уменьшится на ровном месте.

Поэтому перед запуском кампании нужно обязательно посмотреть статистику ключевых запросов и выделить откровенно лишние слова, скопировав и вставив их в соответствующий раздел настроек кампании. Прощего всего это сделать в сервисе wordstat.yandex.ru.

Пример.

Рекламодатель торгует горными лыжами и хочет разместить объявление по соответствующему запросу.
Посмотрим, сколько будет минус-слов:

Заходим в сервис статистики Яндекса, вводим запрос «горные лыжи»:

 

 

Посмотрите – как много ненужных показов будет, если не использовать минус-слов! Все эти пустые показы снижают CTR и увеличивают цену клика.

Обычно я рекомендую анализировать страницы статистики до того момента, пока количество показов поисковых запросов не станет меньше 50. Более меньшими значениями можно пренебречь. Впрочем, в сложных случаях или при узкоспециализированных темах можно погружаться еще глубже.

Скачать бесплатно

Прямо сейчас вы можете скачать уже готовые минус-слова, которые я использую в качестве базисных для многих рекламных кампаний — это просто и бесплатно.  Достаточно ввести свой правильный емейл, и после подтверждения вам откроется полное содержимое этой страницы.

Вы сможете получить бесплатно в общей сложности около 700 минус-слов, обычно эффект от их применения — прирост CTR на 250-300% по сравнению с кампанией без минус-слов!

Скачать бесплатно

Все получилось успешно!

Внутри — обычные текстовые файлы, которые вы можете распаковать и просмотреть с помощью любого текстового редактора.

Все слова распределены на 2 части: стоп-слова для интернет-магазинов и стоп-слова для рекламы услуг, так как для этих принципиально разных направлений деятельности используются разные слова.
Плюс опционально добавлены списки городов — я их настоятельно рекомендую использовать, если у вас геозависимая рекламная кампания. Просто удалите из списка тот город, в котором должна показывать реклама, а остальные города — оставьте.

Скопировав минус-слова, добавьте их в вашу рекламную кампанию и вы получите отличный эффект от их применения!
Естественно, если вы обнаружите, что какие-то минус-слова пересекаются с вашей деятельностью, то удалите их из списка.

Важно! Я периодически (обычно раз в 2-3 месяца) обновляю список минус-слов. Вы можете подписаться на обновления и тогда получите уведомление о том, что я обновил слова автоматически на вашу почту, сможете зайти и скачать их.

Если на ваш емейл после подписки не приходит письмо для подтверждения уведомления (такое бывает иногда в зависимости от типа вашего ящика), то есть такие варианты:

  • Подождите минут 5-10.
  • Попробуйте другую почтовую сеть, лучше всего работают mail.yandex.ru или gmail.com.
  • Проверьте папку СПАМ — может нужное письмо именно там. После чего обязательно отметьте его и кликните — НЕ спам.
  • Если ничего не получилось, напишите мне в Контакты и укажите ссылку на страницу, версию браузера и примерный порядок действий.

Если у вас будут замечания или вы готовы предложить свои списки — пишите в комментариях.

Использовать точные соответствия ключевых слов.

Что это такое? Допустим, специалист по рекламе размещает рекламу по ключевому запросу «купить лыжи». Думаете, что объявление будет показываться только по этому запросу? Как бы не так. Оно будет показываться и по запросу «купить старые лыжи», и по запросу «продажа лыж оптом» и т.п.

В Яндекс.Директ не все так печально и применение минус слов практически нивелирует подобные пустые показы. То есть достаточно добавить в минус-слова тексты ненужных запросов, например «-оптом», «-старые» и реклама по ним показываться не будет.

Но при работе с Google.AdWords необходимо применять именно точный режим использования ключевых слов. Так как эта система по умолчанию применяет насколько широкие соответствия, что по тому же запросу «купить лыжи», будет показывать еще и запросы: «продажа санок», «горные лыжи бу» и т.п.

Как включается этот режим? Каждый ключ, который нужно показывать точно, без использования синонимов, нужно брать в кавычки при добавлении в систему, вот так: “купить лыжи”. В этом случае система станет показывать рекламу только по запросам «купить лыжи» + что-то еще, например, «купить лыжи в москве» или «магазин купить лыжи».

Если же бюджет совсем не резиновый и нужно еще более точное соответствие, без добавления к запросу всяких дополнительных слов, то фраза берется в квадратные скобки: [купить лыжи]. Объявление будет показываться только по этому прямому запросу. Если пользователь введет в поиск запрос «купить лыжи в спб» — то уже объявление не покажется.

Работа с текстом объявления.

Чем более увлекательный текст, тем больше по нему будут кликать. Но тут важно не переиграть и говорить правду, хоть и в более приукрашенной форме. В ином случае заходов может быть и много, но заказов мало (в этом случае говорят о низкой конверсии рекламы).

Нужно постараться выделить одно или несколько конкурентных преимуществ и дать на это лаконичный упор в заголовке или тексте объявления. По моему убеждению, лучше всего работают те тексты, в которых есть выгода, сформулированная в виде интересного нестандартного предложения.

Поясню: стандартные скидки уже никого не цепляют. Нужны или нестандартные скидки или другие «заманухи».

Пример.

Объявление с заголовком: «Деревянные окна. Скидки!» имело не очень высокий CTR в Директе.
Но буквально несколько штрихов и объявления вот с такими заголовками работали вдвое лучше:

Деревянные окна. Белорусские цены! (рекламодатель был из Беларуси).
Деревянные окна. Ценопад!

Поэтому идеальный вариант, если рекламодатель настолько развит, что у него много нестандартных предложений и возможностей. В этом случае довольно легко их обыграть в рекламе. Если же рекламодатель прост как грабли, придется думать самому: что б такое выпятить в рекламе, чтобы нестандартно привлечь внимание аудитории.

ВидеоВидеоБольше ответов

Больше ответов на свои вопросы вы можете найти в моем бесплатном видеокурсе по настройке рекламы в поиске Яндекс и Google.

С его помощью я сам оперативно настраиваю рекламные кампании, получаю вполне приличные результаты, средний CTR 15-30%.

Вот тут есть мои услуги по настройке контекстной рекламы.

Будут вопросы — пишите в комментариях.

Вообще, составление кликабельных объявлений – это целое искусство, на котором специализируются многие серьезные профессионалы. Но для начинающего специалиста по рекламе есть более простые пути для достижения вполне неплохого результата, без просиживания бессонных ночей в попытках впихнуть в несчастные 30 символов работающий слоган. Можно просто посмотреть в высококонкурентном регионе (например, Москва) самых топовых конкурентов и их реально работающие тексты объявлений. Тот же «ценопад» был заимствован мной у кого-то и прекрасно отработал, показав достойные результаты.

При составлении объявлений нужно задействовать все возможности, которые предоставляет система, чтобы сделать его как можно более завлекательным и заметным. В настоящее время тот же Яндекс.Директ дает возможность размещать так называемые быстрые ссылки, адрес и телефон компании, картинки при размещении на тематических площадках. Использование этих возможностей может значительно увеличить CTR, ведь такие объявления зачастую смотрятся выигрышнее конкурентов.

И не забывайте, что и в Google.Adwords и в Яндекс.Директ для каждого ключевого запроса можно использовать несколько различных вариантов текстов объявления, чтобы по данным статистики выбрать наиболее эффективный текст, который вызывает наибольший отклик у пользователей Интернета.

Это, безусловно, не все способы повышения CTR объявлений, но одни из самых результативных. Используя хотя бы несколько из них (а лучше, конечно, все сразу), можно реально повысить CTR в Директ и Адвордс в несколько раз.

Рекомендую еще почитать статью как правильно настраивать контекстную рекламу, там я постарался более систематизированно пройтись по основным моментам экономии рекламного бюджета.

И рекомендую правильно пополнять баланс — вы можете сходу сэкономить 18% рекламного бюджета за счет сэкономленного НДС при пополнении баланса в Яндекс или в GoogleAdwords.

moytop.com

Какой CTR считается хорошим в контекстной рекламе, нормальный средний CTR

Какой CTR в контекстной рекламе считается хорошим

CTR (Click through Rate) – это один из основных показателей в интернет-маркетинге и контекстной рекламе. Он показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Также CTR называют кликабельностью.

Click Through Rate

Например, если объявление было показано 2000 раз и по нему было совершено 100 переходов, тогда его CTR (или кликабельность) будет равняться 5 %. Естественно, чем выше данный показатель, тем выше конверсия и тем лучше для рекламодателя. Но как узнать, какой CTR считается хорошим? Как понять, эффективно ли идет продвижение сайта, посмотрев на кликабельность объявлений?

Прежде чем ответить на данные вопросы, необходимо выяснить, для какого типа объявлений нам нужен приемлемый CTR. Дело в том, что для разных типов контекстной рекламы, собственно как и для разных вариантов размещения, нормальная кликабельность может отличаться. Этот показатель также зависит и от ниши, уровня конкуренции, времени показов, дней недели, сезонности и т. д.

Нормальный CTR для поиска

CTR в счетчике

Для поисковой рекламы в «Яндекс.Директе» и Google AdWords нормальной считается кликабельность от 5 до 10 %. Это среднее значение. В зависимости от ниши и других вышеперечисленных факторов данный показатель может быть как меньше, так и больше.

Если CTR ниже 5 %, но не меньше 2 %, то этот показатель ниже среднего. Все объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными. А при совсем низких показателях (менее 0,5 %) «Яндекс» и Google могут самостоятельно остановить показы. Если кликабельность, наоборот, больше 10 % – это отлично. Такое объявление работает крайне эффективно и привлекает достаточное количество людей на страницы вашего сайта.

В Google, как правило, CTR немного больше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что здесь объявления более заметные.

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

CTR для РСЯ и КМС

Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати. В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.

Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.

Нормальный CTR для баннеров

Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления. Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы. Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).

Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.

www.rookee.ru

CTR – что это такое? Формула, расчет, для чего он нужен

2019-06-16

446

Автор статьи:

CTR (click-through rate, по-русски си-ти-ар) – метрика кликабельности. Запуская рекламную кампанию, каждый рекламодатель рассчитывает добиться впечатляющих результатов. Что будет считаться таким результатом, зависит от характера кампании: покупка товара, репост в социальные сети или подписка на участие в тренинге. Но в любом случае заказчик надеется на высокую конверсию. Любая конверсия начинается с клика. Именно CTR или кликабельность на языке интернет-рекламы закладывает основу успеха кампании. Добиваться повышения показателя можно, нужно, но с учетом важных правил.

цтр

Что это такое

CTR отражает, сколько раз пользователи нажали на объявление, и перешли на посадочную страницу, сайт.

Показатель является одним из важнейших в рамках любой рекламной кампании.

Для чего он нужен

На что мы надеемся, запуская рекламную кампанию в интернете? В редких случаях рекламодатель рассчитывает показать товар, добиться узнаваемости, например, если речь идет о новом неизвестном бренде.

Незамысловатая демонстрация товара – непопулярная цель заказчиков. Гораздо более весома и ожидаема конверсия. Рекламодатель надеется, что ответом на объявление станет покупка товара, заявка на обратный звонок, подписка на новости, акции. Именно конверсия, в конечном итоге, определяет успешность бизнеса. Высокая конверсия знаменует потребность в вашем продукте, его признание пользователями.

CTR тесно связан с CR (Conversion rate) – коэффициентом конверсии. Это совершенно разные показатели, но в одном случае они могут соединиться в одно целое. Речь идет о случаях, когда конверсия рассчитывается не покупкой, а именно количеством нажатий на баннер, объявление.

Во всех прочих ситуациях метрика выступает одной из разновидностей CR. Человек кликает по баннеру и переходит на сайт – отличный си-ти-ар. Уже на сайте человек совершает действие – отличный коэффициент конверсии.

Высокий CTR + высокий CR = успех рекламной кампании. Однако огромный показатель не всегда означает грандиозность и полезность кампании. Об этом мы поговорим немного позже.

CTR

Формула расчета

Кликабельность представляет собой отношение количества кликов к количеству показов, выраженное в процентах.

CTR = число кликов за определенный период / число показов за тот же период * 100%

Например, все рекламные объявления получили 265 876 просмотров. Кликнули по ним 823 раза. Тогда 823 / 265 876 * 100% ~ 0,31%.

Показатель всей рекламной кампании примерно составил 0,31%. Аналогично можно рассчитать си-ти-ар для каждого отдельного объявления. Любая система автоматически определяет показатель, нужно просто посмотреть статистику.

Высокий CTR в разных видах рекламы

Не получится вывести один процентный показатель и ориентироваться на него, поскольку си-ти-ар будет различным в зависимости от вида рекламы, уровня конкуренции, области, ЦА, множества факторов.

Поэтому можно привести примерные цифры.

  • В РСЯ неплохим будет CTR от 0,2% до 1%.
  • В Яндекс.Директ при рекламе с высоким уровнем конкуренции хороший показатель 0,4 – 2%.
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ с запросами «купить», «в Вашем городе» должна приводить к показателю в 1 – 2%. По запросам вроде «отзывы» хорошим будет показатель в 2%.

Как увеличить CTR

Чем выше си-ти-ар, тем больше потенциальных клиентов и меньше средняя стоимость за 1 клик. Увеличение си-ти-ар целесообразно и необходимо.

Несколько советов, как добиться высокого показателя кликабельности.

  1. Релевантность. Это слово должно постоянно звучать в голове при создании рекламного объявления. Объявление релевантно, когда заголовок в точности воспроизводит запрос пользователей. Например, «пластиковые окна купить недорого в Москве», «пластиковые окна от производителя», «пластиковые окна акции для пенсионеров». Прекрасно, если в заголовке будет фигурировать слово «скидка», «акция», «подарок». Текст объявления, в свою очередь, должен строго соответствовать заголовку. Сайт должен быть аналогичен заголовку и тексту. По заголовку «пластиковые окна немецкий профиль» человек должен попасть на страницу именно с немецкими окнами. На всем пути, который человек проходит от клика до целевого действия, его должна сопровождать релевантность.
  2. Следите за конкурентами. Чтобы кликали именно по Вашему баннеру, он должен разительно отличаться от сотен прочих. Больше всего привлекает низкая цена, УТП, различные бонусы.
  3. Красочность объявления. Пусть оно будет ярким, приятным для глаз, интерактивным, то есть картинка начнет двигаться при наведении курсора. Главное, знать меру, поскольку огромный размер баннера может не привлечь, а отпугнуть, музыкальное сопровождение, зачастую, раздражает.
  4. Используйте сленг, если это оправдано. Заголовок «Как повысить мощность ПК» не цепляет, а «Как прокачать свое железо» или «Апгрейд железа» с большей вероятностью привлечет целевую аудиторию в лице геймеров-подростков. Собственно, это задача таргетологов – грамотно подобрать слова при составлении объявления. 
ctr и увеличение

Важные советы

В погоне за высоким CTR нужно учитывать несколько моментов:

  • Всегда хочется составить объявление, максимально соответствующее целевым запросам. Поэтому, часто встречаются заголовки со словами «купить», «заказать». Но дело в том, что не всегда люди готовы моментально приобрести товар. Большинство хочет сначала изучить рынок, почитать отзывы, узнать преимущества, недостатки. Поэтому не пренебрегайте объявлениями, отвечающими на запрос «отзывы», «какой лучше» и т.д. Такая стратегия может оказаться гораздо более выигрышной.
  • Финансовая сторона вопроса не первостепенна. «Вложить огромные деньги в рекламную кампанию и на выходе получить огромную конверсию» работает не всегда. Вы можете сколько угодно вкладывать деньги в продвижение объявлений про пластиковые окна. Это не гарантирует высокой конверсии, поскольку рынок наполнен ими, физически не возникнет такого спроса. Помните: провести хорошую рекламную кампанию возможно в рамках любого бюджета. Не планируйте кампанию, исходя из бюджета. Планируйте, исходя из потребностей пользователей. Учтенная релевантность приведет к отличному количеству кликов, и, следовательно, понижению средней цены за клик.
  • На первых порах, когда кампания только запустилась, статистики нет, цена за клик предельно высока, чтобы перепрыгнуть конкурентов. Но в дальнейшем Вы можете проанализировать, какое объявление дает наибольшую конверсию. Следовательно, на таких объявлениях нужно сделать упор, они должны быть расположены как можно выше. Нет смысла переплачивать за спецразмещение баннеров, конверсия которых близится к нулю. Они могут располагаться в динамических показах, и привлекать пользователей.

Вывод

Высокий CTR – первый шаг на пути к достойной конверсии. Чем чаще нажимают на Ваше объявление, тем в большей степени оно отвечает запросам пользователей, больше вероятность целевого действия. Именно от людских желаний нужно отталкиваться в первую очередь. Конечно, переход на сайт не означает, что конверсируемое действие будет совершено. Позаботьтесь, чтобы человека ждала вкусная начинка после клика.

Повысить кликабельность несложно, и речь не идет об огромных денежных вложениях. Если тщательно проработать запросы пользователей, грамотно и привлекательно составить объявление, преподнести человеку искомую вещь / товар / услугу – си-ти-ар, несомненно, порадует. Любой рекламной кампании должен предшествовать глубокий анализ и планирование. Но будьте готовы на ходу что-то менять, отправлять в топку баннеры, не оправдавшие ожидания, биться с конкурентами за топ-место самых конверсируемых объявлений.

Оцените статью:

[Всего голосов: 6    Средний: 4.3/5] (голосов: 6, среднее 4.3 из 5) ctr и увеличение Автор статьи Елена Симакина

Юрист

dvayarda.ru

Что такое «CTR» и на что он влияет?

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

  • Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
  • За день сайт просмотрели 600 человек, из них 20 кликнули на баннер. CTR = 20/600*100% = 3,3%.

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

  1. Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного блока под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит в интернете конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет на сайт. Превратится он в покупателя зависит от конверсионных возможностей целевой страницы, работы маркетологов, колл-центра.
  2. Видимость объявления, оформление баннера, размеры. Когда ведется подсчет CTR рекламных блоков на сайте или контекста в поиске, то появляется возможность для тестирования. Цель – увеличить кликабельность рекламы. Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить click-through rate в несколько раз. В поисковой выдаче стараются максимально расширить размер объявления, чтобы выделить его среди других.
  3. Строгое соблюдение тематики запроса. Например, на сайт по ремонту автомобилей незачем вставлять рекламу косметических салонов. Возможно 1-2% посетителей этого ресурса женщины, но основной контингент страницы – мужчины, которых мало интересует предложения салонов красоты. Поэтому кликабельность баннеров подобной тематики будет низкая.

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

  • Позиция в поиске. Имеется прямая зависимость показателя CTR от места расположения сайта в выдаче. Например, ресурсы из ТОП-10 на первой страницы кликаются значительно чаще, чем сайты из второй десятки. Из них более 50% забирает ТОП 3, а остальные 40-45% распределяются между 4 и 10 местом. Конечно, цифры могут меняться в зависимости от конкурентности ниши, количества рекламных блоков и подгружаемых поисковиками сервисов.
  • Релевантность сниппета запросам целевой аудитории. Описание должно четко отражать содержание сайта, иметь ключевые слова и фразы.
  • Размеры блока. Видимость позиции в естественной выдаче также можно увеличивать за счет добавления новых блоков. В них можно предоставить больше информации, а также выгодно отстроится от конкурентов.

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

  • Подбирайте релевантные запросы и обязательно используйте вхождения в заголовке и в тексте объявления. Опытные маркетологи советуют использовать 2-3 сложные фразы, чтобы точно подстроиться под ЦА и исключить нецелевые клики.
  • Используйте призыв к действию. Он должен быть в конце каждого объявления, чтобы побуждать пользователя перейти на страницу. Сall to action (CTA) увеличивает CTR объявлений на 10-30%.
  • Разделите рекламу в РСЯ и на поиске.
  • Применяйте минус-слова и функцию «запрещенные площадки», чтобы максимально сузить аудиторию и работать только с целевым трафиком.
  • Укажите быстрые ссылки – это предоставит больше информации и визуально расширит объявление в выдаче.
  • Настройте время показа, добавьте тематические картинки в баннеры на РСЯ.
  • Проводите эксперименты, подсматривайте у конкурентов, но не копируйте. Тестируйте различные идеи. Показатель CTR подскажет правильность или ошибочность изменений.

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

www.calltouch.ru

Какой показатель кликабельности (CTR) считается хорошим

Просто задумайтесь: клики окружают нас везде. Люди только и делают, что кликают: кликают, когда ищут что-то в сети, кликают, когда играют, кликают, создавая цифровой дизайн… В среднем человек делает 428 кликов в день. Умножьте это число на ежедневное количество пользователей ПК в современном мире, и вас поразит полученное число. И как же определить, CTR хороший? Сколько кликов из этого множества выиграла для себя ваша рекламная кампания?

Количество кликов, правда, только вершина айсберга. Чтобы узнать, как развивается рекламная кампания, нужно копнуть глубже, чем посчитать число кликов. Хороший способ узнать, насколько успешна рекламная кампания – это подсчитать показатель кликабельности.

Что такое CTR?

Показатель кликабельности (СTR) определяет, сколько людей пришло на ваш сайт через тот или иной рекламный канал. Но важнее здесь даже не сам факт переходов на сайт, а то, что CTR демонстрирует число потенциальных клиентов, которых действительно заинтересовало ваше предложение (“теплую” целевую аудиторию). А это, в свою очередь, самый главный показатель финального результата, который в будущем повлияет на размещение новой рекламы.

Важно рассматривать данную метрику в связке с другими показателями: изучать не только число кликов, которые получила реклама, но и число всех ее просмотров.

Например, показатель в 1000 кликов выглядит внушительно до тех пор, пока вы не узнаете, что всего вашу рекламу увидел 1 000 000 человек. Такие показатели — повод задуматься о неэффективности рекламы.

Что влияет на СTR?

Есть несколько факторов, которые влияют на показатель кликабельности:

  • Релевантность. Речь идет о ключевых словах, рекламных текстах, местах их размещения и лендингах. Ключевые слова и рекламные тексты должны нести общее сообщение, направленное на целевую аудиторию. Нерелевантные ключевые слова будут направлены не на целевую аудиторию, и в результате вы получите клики от тех, кто не заинтересован в вашей продукции или ваших услугах.
  • Рекламное ранжирование. Даже при условии высокой релевантности позиция рекламного сообщения в поисковой выдаче (Ad Rank) может оставаться довольно низкой. Именно в рамках рекламного ранжирования определяется, какая реклама будет занимать то или иное место на странице. Результат зависит от вашей цены за клик и значения показателя качества вашего рекламного сообщения.
  • Видимость / просматриваемость. Метрика Viewability (видимость или просматриваемость) показывает количество демонстраций рекламы пользователям и свидетельствует о том, что в момент показа были соблюдены все технические требования, при которых ее может увидеть пользователь. Например, если пользователю нужно прокрутить экран, чтобы добраться до рекламы, это значит, что она расположена «за границей экрана». Когда дело доходит до видео, включаются другие параметры просматриваемости. Для Facebook, Instagram и Twitter достаточно трех секунд просмотра видео. На YouTube же видео считается просмотренным, если его включили более чем на 30 секунд (или меньше, если видео короче).
  • Устройство. Показатель кликабельности с мобильных девайсов значительно выше, чем со стационарных ПК. Это связано с их более активным использованием в повседневной жизни. Разумеется, размещать и десктопную версию рекламы по-прежнему нужно, но не стоит забывать о важности мобильной версии.
  • Вертикаль. Показатель кликабельности также определяется вашей индустрией, особенно когда речь заходит о конкурентах. Не забывайте просматривать объем ключевых слов в поисковых системах и сравнивать их с теми группами слов, что используете вы. Так вы сможете решить, сколько денег стоит тратить на работу с ними.

Как рассчитать CTR?

Рассчитать показатель кликабельности достаточно просто: нужно разделить количество кликов на общее количество просмотров и выразить полученное число в процентах.

Число кликов

CTR =

× 100%

Число просмотров

Когда вы посчитали CTR, обратите внимание на конверсию: какая доля кликов стала конверсионным (то есть привела к целевым действиям)? Затем сравните показатель конверсии со средним CTR и определите сумму лишних трат.

Каждый неконвертируемый клик стоит вам денег, которые вы не заработаете обратно.

К таким кликам может приводить слишком широкий таргетинг или использование нерелевантных рекламных текстов. Изучайте, какие ключевые слова в вашей индустрии используются на данный момент времени, и пишите хорошие рекламные тексты, призывающие пользователя к действию, чтобы не получать в ответ нерелевантные клики.

Какой CTR считается хорошим?

И, наконец, ответ на главный вопрос.

Точного числа, определяющего CTR, не существует, но в среднем это число должно составлять 2% для любого рекламного канала. Любой результат выше 2% считается результатом выше среднего.

В качестве примера приведем статистику по среднему показателю кликабельности в разных индустриях на 2016 год по данным YouTube (диаграмма ниже).

Вот несколько примеров.

CTR в нише напитков для взрослых и игрушек составляет 1,82% и 1% соответственно, в то время как во многих других индустриях он не достигает и полного 1%. Так, индустрия здоровья и красоты набирает показатель в 0,44%, B2B-бизнес 0,98 %, а игры – 0,9%, что близко к единице.

Несмотря на то, что эти данные основаны на просмотрах в YouTube, другие исследования дали примерно такие же показатели. Например, компания SalesForce в своем исследовании Q1 в 2016 году выяснила, что средний показатель кликабельности на Facebook составляет всего 0,98%.

По приведенным выше цифрам ясно, что для определения успешности своего показателя нужно знать средний CTR индустрии и сравнить свой показатель с показателями конкурентов.

Результаты могут сильно отличаться от кампании к кампании, однако не клеймите сразу кампанию провальной, если ее показатель не достиг 2%.

Время собирать клики

Теперь, когда вы узнали, какие факторы влияют на показатель кликабельности, и научились его считать, вы можете воспользоваться новыми знаниями, чтобы улучшить свои рекламные кампании. Пора забыть о последнем результате метрик и привести в порядок свою рекламу, зная, что значит каждая метрика.

Источник

alfa-content.ru

шпаргалки по терминам Директа — Новости рекламных технологий Яндекса

Ориентируясь на ваши вопросы и некоторые популярные мифы, мы заново описали ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках. Можете сохранить их для работы и при случае поделиться с коллегами и клиентами. 

Как это работает

Прогноз кликабельности, коэффициент качества и параметр эффективности рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому вам не приходится ждать накопления статистики, чтобы получить эффект от изменений в кампании: система быстро «перевзвешивает» свежие данные и предлагает актуальную цену.

Но также поэтому всех перечисленных показателей нет в интерфейсе, а ответы о работе алгоритмов Директа основаны на упрощениях.

Машинное обучение — универсальный термин, за которым стоят несколько алгоритмов работы с данными. Нам и самим хотелось бы дать простой ответ об их работе и значениях (скажем, «ваш коэффициент качества — 42»). Но алгоритмы устроены сложнее: они учитывают детали, известные только в момент показа. Например, индивидуальные характеристики пользователя, который посмотрит рекламу. Показывая в интерфейсе усредненные факторы качества кампании, мы получим неинформативные цифры, далекие от реально участвующих в расчетах.

Оценивая, как работает реклама, ориентируйтесь на понятные и знакомые показатели: клики, конверсии, ROI, установки, их среднюю стоимость — объекты для оптимизации кампании под ваши задачи. Всё то, что можно измерить и показать машине в качестве образца. Остальное система возьмет на себя.

Представьте, что вам дали огромный список разнообразных фактов и попросили найти в этом списке закономерности. Именно так поступают алгоритмы машинного обучения: ищут связи, о которых вы не догадываетесь. И автоматически учитывают их при размещении. На результат каждого конкретного показа рекламы могут повлиять сотни факторов. Причем очень различных, от погоды на улице и времени дня до наличия и порядка определенных слов в объявлении. А ещё они по-разному сочетаются для разных пользователей, у них разная чувствительность, разные диапазоны значений. Сложно? Очень. Но вся соль машинного обучения как раз в том, что эти факторы не приходится отслеживать, взвешивать и просчитывать вручную — исходные алгоритмы могут сами рассказывать кое-что интересное о предоставленных данных.

Для создания успешной кампании не нужно знать шестиэтажную формулу расчетов и смотреть на условные коэффициенты. Главное — понимать общий принцип.

Общий принцип: на цены влияет привлекательность рекламы, её релевантность запросам пользователей и история вашего размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться пользователю и не разочаровывать его после клика, а сайту стоит размещать только хорошую релеватную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

Вы знаете, как объявления отбираются и ранжируются в рекламных блоках? Об этом можно прочесть в помощи и посмотреть тематическое видео о VCG-аукционе.

CTR, накопленный и прогнозируемый

В упрощенной и привычной всем формулировке CTR — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, которое измеряется в процентах. Именно это соотношение вы можете увидеть в статистике показов и кликов своих объявлений.

Но, согласитесь, неправильно сравнивать CTR 20% для 10 000 показов и 2000 кликов с таким же CTR для 10 показов и 2 кликов. Тем более несправедливо будет присваивать CTR 0% объявлениям, которые только начали показываться: новичок может прийти с хорошей рекламой, точно отвечающей на запросы пользователей. С нулевой кликабельностью цена клика для него окажется неоправданно высокой.

Поэтому при расчетах в Директе всегда используется прогнозируемый CTR — это помогает рассчитывать цены для рекламодателей с разными объёмами трафика и корректно определять, в каком блоке и на каком месте будет показано объявление. Прогноз CTR строится по методу Матрикснет.

При расчетах система во многом опирается на накопленную статистику показов и кликов по выбранной вами ключевой фразе, но помимо неё учитывает сотни параметров, которые влияют на вероятность клика. Вот их неполный список: наличие ключевых слов из запроса в тексте рекламы, варианты вложенных запросов, разное поведение пользователей в регионах показа, сезонность (во многих тематиках она сильно влияет на кликабельность), показатели, которые могут влиять на доверие пользователей к домену. А ещё наличие дополнений, которые делают рекламу заметнее — виртуальной визитки, быстрых ссылок, уточнений. Поэтому можно заметить, что сам факт заполнения визитки уже положительно сказывается на цене клика.

В Директе нет порога, после которого система начинает учитывать только накопленный CTR — зачем переходить на чистое накопление статистики, когда можно сразу построить прогноз по новым вводным и снизить рекомендуемую ставку?

Коэффициент качества: оценка счастья пользователя

CTR — как накопленный, так и прогнозируемый — говорит о привлекательности объявления. Но не помогает понять, насколько предложение на посадочной странице соответствует рекламному тексту и поисковому запросу.

Если отбирать и ранжировать рекламу исключительно по кликабельности, лучшие позиции могут доставаться «красивым» объявлениям, в которых заявлено не совсем то, что предлагается по ссылке. Здесь и выручает коэффициент качества. Он учитывает релевантность рекламы, посадочных страниц и домена запросу пользователя.

Разберемся с релевантностью на простых примерах. Самый полный и релевантный ответ по запросу [помада ланком] даст официальный магазин бренда, сразу за ним следуют другие продавцы этой марки, потом производители конкурирующих марок помады.

С брендом понятно, а если без? Представим запрос пользователя

По нему могут конкурировать рекламодатели, которые настроили показы по «шторам для кухни», «шторам на петлях», «льняным шторам». И не у всех есть модели, полностью релевантные нашему запросу. Наибольший коэффициент качества будет у тех, кто точнее попал в интересы пользователя.  

Отчасти коэффициент качества опирается на показатели, которые используются для ранжирования в поисковой выдаче. Его участие в формуле ранжирования и в ценообразовании позволяет отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции по демократичной цене. И сохранять доверие пользователей к рекламе.

После того, как вы проработали ключевые фразы и добились высокой кликабельности рекламы, получить ещё более низкую цену клика можно, улучшая сквозную провязку ключевой фразы, текста объявления и страницы перехода — и делая сами посадочные страницы более понятными и полезными.

Не стоит бояться драматического влияния коэффициента качества на ваше размещение или его заметных колебаний. Если пользователи кликают по вашей рекламе и после перехода не убегают с сайта, всё нормально. При отборе и ранжировании система ориентируется на комбинацию вашей ставки, прогноза кликабельности объявления и коэффициента качества. Изменение одного параметра в формуле не может в разы ухудшать результат расчетов.

Параметр эффективности

На минимальную цену на поиске влияет общая оценка истории размещения вашего домена в Директе без привязки к конкретному аккаунту (если в рекламе нет ссылки на сайт, статистика копится для номера телефона из виртуальной визитки).

В параметр эффективности входят совокупный CTR по всем кампаниям для домена, продолжительность размещения и другие показатели — в их выборе машинное обучение куда точнее и объективнее человека. Если с кармой все плохо, Директ просигнализирует вам об этом повышением минимальной цены на поиске.

Простая замена домена без изменений в кампаниях не исправит ситуацию надолго. А вот с ростом эффективности рекламы порог входа на поиск довольно быстро снова снизится до 30 копеек. (срок напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще показывается ваша реклама, тем быстрее система сможет увидеть улучшения).

— Почему я не увидел влияние фактора в эксперименте?

Во многом это зависит от чистоты эксперимента. Чаще всего мы встречаем случаи, когда у тестируемых объявлений разная накопленная статистика и настройки. Или наоборот о них не было совсем никаких накопленных данных на входе — тематика без конкурентов, нерекламировавшиеся ранее посадочные страницы, низкочастотные запросы. Словом, слишком мало информации, на основании которой система может сразу сделать обоснованный вывод, какое из новых примерно одинаковых объявлений эффективнее. Чем лучше она изучит тематику, тем точнее будет строить индивидуальные прогнозы. Поэтому по мере размещения и оптимизации кампании вы будете получать всё более чуткую обратную связь при внесении изменений в рекламу.

Напоследок разберем ещё пару сущностей из Директа, которые могут вызвать вопросы. 

Показатель качества аккаунта  и продуктивность фраз часто принимают за факторы ценообразования, но на самом деле они никак не влияют на цены. Оба индикатора просто дают понять, как обстоят дела с размещением — они могут пригодиться тем рекламодателям, которые только начинают работать в Директе.

Продуктивность показывает, насколько хорошо проработана фраза в связке с данным объявлением. Низкая продуктивность обычно говорит о типичных ошибках новичков — например, о слишком узких фразах, отсутствии ключевого слова в тексте или заголовке объявления. А показатель качества аккаунта помогает понять, как повысить отдачу от размещения — добавить быстрые ссылки или изображения, использовать виртуальную визитку или просто следить за тем, чтобы кампании не простаивали слишком долго.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о возможностях применения нейронных сетей на поиске и в рекламе.

yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *