Содержание

HTML5 — Руководства Web-разработчика | MDN

Секции и контуры в HTML5
Контурные и секционные элементы в HTML5: <section>, <article>, <nav>, <header>, <footer>, <aside> and <hgroup>.
Использование HTML5 audio и video
<audio> и <video> элементы вставляют и позволяют управлять мультимедиа контентом.
Формы в HTML5
Взгляд на улучшение форм в HTML5: API валидации, несколько новых атрибутов, новые значения для аттрибута type тега <input> и новый элемент <output>.
Новые семантические элементы
Кроме секций, медиа и форм, множество новых тегов, такие как <mark>, <figure>, <figcaption>, <data>, <time>
, <output>, <progress> и <meter>, увеличено количество валидных HTML5 элементов.
Улучшение <iframe>
Использование атрубутов sandbox, seamless, and srcdoc, разработчики могут задать нужный уровень безопасности и осуществивить рендеринг тега <iframe>.
MathML
Позволяет вставлять математические формулы.
Введение в HTML5
Эта статья знакомит вас с тем, как указать на то, что вы используете HTML5 в вашем веб-дизайне или веб-приложении.
HTML5-совместимый парсер
Анализатор, который превращает байты HTML документа в DOM, был расширен и точно определяет поведение, чтобы даже в случае неверного HTML, исход был предсказуемым и одинаков во всех HTML5-совместимых браузерах.

СВЯЗЬ

Web Sockets
Позволяет создать постоянное соединение между страницей и сервером и обмениваться данными через него.
Server-sent события
Позволяет серверу отправлять события клиенту, а не по классической парадигме, где сервер может передавать данные только в ответ на запрос клиента.
WebRTC
Эта технология, где RTC создает возможость общения в реальном времени, позволяет подключаться к другим людям и контролировать видеоконференции непосредственно в браузере, без необходимости плагинов и внешний приложений.

ОФФЛАЙН И ХРАНИЛИЩЕ

Оффлайн ресурсы: кеш приложения
Firefox полностью поддерживает спецификацию HTML5 по оффлайн ресурсам. Другие браузеры также имеют поддержку спецификации на должном уровне
Online and offline events
Firefox 3 поддерживает WHATWG online и offline события, которые позволяют приложениям и расширениям обнаружить есть ли активное подключение к Интернет, а также определить, когда соединение портится или улучшается.
WHATWG сессионное или постоянное хранилище (aka DOM Storage)
Постоянное или сессионое храилище позволяет веб-приложениям хранить структурированны данные на стороне клиента.
IndexedDB
Веб-стандарт для хранения значительных количеств структурированных данных в браузере и для быстрого их поиска, используя индексы.
Using files from web applications
Поддержка HTML5 File API была добавлена в Gecko, сделав возможным веб-приложениям иметь доступ к файлам, выбираемых пользователем. Это включает поддержку множества файлов, используя 
<input>
с типом file, имеющих атрибут multiple. Ещё это FileReader.

МУЛЬТИМЕДИА

Использование HTML5 audio и video
<audio> и <video> элементы вставляют и позволяют управлять мультимедиа контентом.
WebRTC
Эта технология, где RTC создает возможость общения в реальном времени, позволяет подключаться к другим людям и контролировать видеоконференции непосредственно в браузере, без необходимости плагинов и внешний приложений.
Использование Camera API
Позволяет контролировать, манипулировать и хранить изображения с камеры устройства.

ГРАФИКА И ЭФФЕКТЫ

Canvas Tutorial
Узнайте о элементе <canvas> и узнайте, как рисовать графику и другие элементы в Firefox.
HTML5 text API для <canvas>
HTML5 text API сейчас поддерживается в <canvas>.
WebGL
WebGL приносит 3D в веб, соответстсвует OpenGL ES 2.0, может использоваться в HTML5 через <canvas>.
SVG
Основанный на XML формат векторных изображений, который может быть непосредственно вставлен в HTML.

производительность и интеграция

Web Workers
Позволяет делегировать выполнение JavaScript в фоновые потоки, это позволит предотвратить замедление интерактивных событий.
XMLHttpRequest Level 2
Позволяет извлечь асинхронно некоторые части страницы, что позволяет отобразить динамический контент, изменяющейся время от времени или от действий пользователя. Это технология, лежащая в основе AJAX.
JIT-компилирование движков JavaScript
Новое поколение движков JavaScript гораздо более мощных, приводящих к большей производительности.
History API
Позволяет управлять историей браузера. Это особенно полезно страниц, интерактивно загружающих новую информацию.
contentEditable атрибут: трансформируйте свой сайт в википедию!
HTML5 стандартизировал атрибут contentEditable. Узнайте больше об этой фиче.
Drag and drop
HTML5 drag and drop API позволяет перетаскивать элементы по сайту или на него. Также простейшее API для использования расширениями или иными приложениями.
Управление фокусом в HTML
Поддержка новый атрибутов HTML5 activeElement and hasFocus.
Обработчики протоколов для Web
Вы можете зарегистровать веб-приложения, как обработчики протоколов, используя метод navigator.registerProtocolHandler().
requestAnimationFrame
Контролирует анимации для обеспечения оптимальной производительности.
Fullscreen API
Позволяет использовать весь экран для веб-приложения, без отображения UI браузера.
Pointer Lock API
Позволяет блокировать курсор, так чтобы игры и подобные приложения не теряли фокус, когда указатель достигает предела окна.
Online and offline events
Для того, чтобы построить хорошую оффлайн-совместимые веб-приложения, вы должны знать, когда ваше приложение без сети. Также, вы должны знать, когда ваше приложение снова вернется в сеть.

доступ к устройствам

Использование Camera API
Позволяет контролировать, манипулировать и хранить изображения с камеры устройства.
Touch события
Обрабатывает события, создаваемые нажатиями пользователя по тач скрину.
Геолокация
Позволяет браузерам получать местоположение пользователя.
Определение ориентации устройства
Позволяет среагировать, когда устройство, на котором работает браузер, меняет ориентацию. Это может быть использовано в качестве устройства ввода (например, чтобы сделать игры, которые реагируют на положение устройства) или адаптировать компоновку страницы с ориентацией экрана (вертикальная или горизонтальная).
Pointer Lock API
Позволяет блокировать курсор, так чтобы игры и подобные приложения не теряли фокус, когда указатель достигает предела окна.

стилизация

CSS был расширен, чтобы дать возможность стилизировать элементы наиболее оптимальным способом. Его часто называют CSS3, хотя CSS больше не является монолитной спецификацией и различные модули, не все на уровне 3: некоторые на уровне 1, а некоторые на уровне 4, с промежуточными уровнями.

Новые способы стилизирования фона
Новая возможность задать тень элемента, используя box-shadow или установление множественных фонов.
Лучшие границы
Не только изображения можно использовать для стилизирования границы, используя border-image или его длинные формы записи, а скруглить уголки можно свойством border-radius.
Анимируйте свой стиль
Используйте CSS Переходы, чтобы анимировать изменение состояния элемента или CSS Анимации для анимации частей страницы без запуска событий, вы теперь можете контролировать мобильные элементы на вашей странице.
Улучшение типографии
Авторы могут лучше контролировать типографию. Например, они могут контролировать text-overflow и перенос слов, а также тень текста и его декорированиe. Могут загрузить и применить другой шрифт правилом @font-face.
Новые презентационные макеты
Для того, чтобы улучшить гибкость дизайна, добавили: CSS мульти-колоночный макет и CSS отзывчивый блочный макет.

HTML 6 и CSS 4 — когда мы уже сможем попробовать это?

Разработчики веб-приложений уже сейчас могут опробовать преимущества шестой версии HTML и возможности четвёртой версии CSS. Чем это станет для веб-программирования и какие перспективы откроет?

Не все веб-разработчики ещё успели освоить пятую версию HTML, а свет уже увидели первые варианты шестой. Кроме того, формировать таблицы стилей стало ещё проще благодаря появлению четвёртой версии CSS. Там чем же станут для веб-программистов HTML 6 и CSS 4, какие возможности откроют?

HTML 6: перспектива создания одностраничных приложений без скриптов

Оговоримся сразу, что как таковой «даты выхода HTML 6» никогда не будет в абсолютном понимании. Многие сейчас задаются вопросом: HTML 6 когда уже будет доступна? Инструменты для работы уже имеются: садись пиши! Но вот только кто это оценит сейчас и будет ли это целесообразно в настоящее время? Думаю, что нет. Даже если ВЫ готовы перейти на стандарт гипертекстовой разметки шестого поколения сию минуту, то БРАУЗЕРЫ не готовы. Да, топовые представители интернет-обозревателей уже сделали кое-какие шаги навстречу новым технологиям, но этого не достаточно. Об этом по порядку.

Шестая версия HTML так же значительно отличается от пятой, как пятая — от четвёртой. Она стала ещё более унифицированной, обрела ещё больше черт сходства с XML и может стать идеальным инструментом для создания веб-приложений в ближайшем будущем.

Многие веб-разработчики направляли в Консорциум Всемирной паутины свои предложения по поводу того, чем дополнить код в шестой версии. Эти предложения были услышаны и объединены. Как результат, добавлено пространство имён в стиле XML, что сильно влияет на структуру кода, приводит создание приложений к новому стандарту и выводит на новый уровень.

В качестве одного из самых простых примеров можно привести конструкцию для создания контейнеров. Теперь не понадобится создавать новый div с указанием его id. Достаточно будет просто вставить тег <container> — это значительно упрощает задачу. Использование пространства имён открывает широкие возможности и в перспективе позволит полностью отказаться от использования javascript в веб-приложениях.

Веб-программисты, мыслящие перспективно, уже стали осваивать HTML 6, когда он представлен пока лишь в тестовых версиях. Можно предположить, что и по сложности, и по функциональности шестая версия данного языка в итоге обойдёт и . NET, и PHP. Речь идёт ни много ни мало о создании автономного одностраничного приложения, которое не будет нуждаться во внешних элементах для работы.

CSS 4: упрощение работы с псевдоэлементами

Нововведений в четвёртой версии CSS довольно много по сравнению с третьей. Правда, пока не было замечено новых псевдоэлементов, но это, скорее всего, временно. Зато было уделено внимание разработке псевдоклассов. Теперь можно составлять из селекторов логические комбинации, использовать селекторы для атрибутов, тегов, таблиц и отношений.

Так, присоединённые элементы теперь можно выбрать с помощью селектора отношений, используя конструкцию вида: A /ATTR/ B. Таким образом уточняется, соответствует ли один элемент другому по ID. С помощью конструкции вида A! > B можно выбирать родительский элемент через обращение к дочернему, например при наведении указателя на дочерний элемент. Что касается табличных селекторов, то с ними разработчики веб-приложений уже знакомы по третьей версии, но там эти конструкции были достаточно громоздкими. Теперь же управлять столбцами и вообще работать с таблицами стало намного проще.

Очевидно, что HTML 6 и CSS 4 когда-то станут новой ступенью в разработке приложений. Значительно упрощая сам процесс работы с приложением и стандартизируя многие разобщённые моменты, эти два нововведения, вполне возможно, исключат необходимость использовать многие современные инструменты.

Версии и стандарты HTML и XHTML

Всемирная Паутина в теперешнем ее понимании существовала, конечно, не всегда. Были времена, когда самого понятия «сайт» не существовало вовсе. Соответственно, языка гипертекстовой разметки HTML, на котором писались страницы, не было тоже. Был исключительно протокол FTP, который сохранился и по сей день.

А потом появились сайты. И возникла потребность в стандартизации языка, поскольку каждый браузер требовал свой собственный HTML.

HTML – это специальный язык, на котором пишется страница сайта. Загружаемый в браузер HTML-код обрабатывается им – и в итоге пользователь видит страничку такой, как ее задумал разработчик. Но на заре Интернета не было единого HTML, и страничку, которая прекрасно отображалась в одном браузере, было невозможно прочитать на другом.

Чтобы положить конец такой неразберихе, программисты решили привести все имеющиеся версии HTML к единому знаменателю. Считается, что тогда и возникла версия языка HTML 2.0. А что же с HTML 1.0? Его, как такового, никогда не существовало. Под версией 1.0 принято считать все варианты HTML, которые существовали до стандартизации.

Если попытаться обобщить, то эволюция языка HTML происходила примерно так:

  1. HTML 1.0;
  2. HTML 2.0 – 4.1;
  3. XML;
  4. XHTML;
  5. DHTML;
  6. HTML 5.0.

HTML 1.0

Как уже отмечалось, под этой версией подразумевается все многообразие версий HTML, на которых писались первые веб-странички. При этом каждому браузеру требовался свой собственный HTML. Положение спасало то, что и браузеров было не так уж много.

HTML 2.0 – 3.0

Версии 2 и 3 принято считать поисками путей стандартизации. Смена версий происходила на протяжении четырех лет. За это время были найдены все основные функции, которые могут потребоваться сайтам, и реализованы в HTML-коде. Появились стандартные тэги, в версии 3.0 впервые была взята за основу табличная верстка. Именно в третьей версии начались эксперименты со скриптами, стало возможным легко вставлять графические элементы.

HTML 4.0 – 4.1

Результат объединения всех стандартов воедино. Были устранены ограничения и недоработки предыдущих версий. Теперь каждая страничка могла отображаться во многих браузерах практически идентично. Казалось бы, найдено устраивающее всех решение. Но на практике язык HTML 4.0 оказался весьма неповоротливым и не таким удобным, как ожидалось.

Поэтому в середине 90-х годов прошлого века возник HTML 4.1. Новая версия устранила многие ошибки и недоработки всех предыдущих вариантов и оказалась настолько удачной, что во многом используется и сейчас при написании сайтов.

В версии 4.0 уже применялись каскадные таблицы стилей – CSS. Все скрипты и CSS стали помещаться не в саму страницу, а подгружаться из внешнего модуля, что позволило уменьшить информационный вес страницы и ускорить скорость ее загрузки. Но окончательно таблицы стилей стали практически стандартом лишь в версии XHTML.

XHTML

На данном этапе разработчики попытались «скрестить» классический HTML и расширяемый язык разметки XML. Результатом эксперимента стал XHTML.

Язык получился довольно строгим и не прощал многих ошибок. Обнаружив ошибку, порой несущественную, браузер отказывался открывать страницу, написанную на XHTML. В то же время в HTML страница пусть и не всегда корректно, но все-таки открывалась. Также XHTML имел жесткое структурирование, что сказывалось отрицательно на творческой мысли веб-дизайнеров. Однако эта же строгость позволила стать сайтам по-настоящему кроссбраузерными. Теперь на нужно было беспокоиться о том, что в одном браузере сайт отобразится в соответствии с задумкой автора, на другом «поплывет» форматирование, а на третьем и вовсе не откроется.

Именно в XHTML впервые были повсеместно применены каскадные таблицы стилей CSS, которые затем успешно перекочевали в HTML 4.1. XHTML позволял создавать интерактивные динамические элементы. Но вскоре было принято отказаться от XHTML, и развитие языка прекратилось. На смену ему пришел HTML 4.1, а затем и HTML 5.0.

HTML 5.0

Современная версия языка HTML добавила новые тэги и прочие семантические элементы. Улучшилась поддержка мультимедийных вставок. Теперь не требуется обязательного скачивания и регулярного обновления плагинов от Adobe, чтобы загрузить PDF-документ или просмотреть видеоролик. HTML теперь стал активно использоваться SEO-оптимизаторами. Считается, что в 2014 году спецификация HTML завершилась, хотя работы по усовершенствованию этого языка, конечно, ведутся постоянно.

Вполне вероятно, что не за горами тот день, когда мир увидит новую версию HTML. Будет ли это HTML 6.0 или какая-нибудь новая его интерпретация – покажет время. Но HTML бесспорно является незыблемой классикой, так что сбрасывать его со счетов рано.

Как менялся HTML от версии к версии

Язык гипертекстовой разметки (HTML) — это ключевой инструмент для создания любого веб-сайта и его веб-страниц.

Старый HTML использовался при построении всемирной паутины. Он родился из стандартного обобщенного языка разметки (SGML) в 1986 году. И кто мог подумать, что простой язык с небольшим набором тегов сможет решать задачи создания сложных систем разметки и других проблем кодирования?

Эволюция и развитие этого языка программирования были замечательными и заметными. И несмотря на свою простоту, он позволяет программистам творить настоящие чудеса, например, заполнять веб-страницы анимированными изображениями, видео и звуком.

Согласно недавней статистике за 2020 год от Statista, HTML является одним из самых популярных языков программирования, поскольку 63,5% разработчиков программного обеспечения подтвердили, что это их основная платформа.

Со времени появления в начале 1990-х, когда Тим Бернерс-Ли использовал HTML, который был разработан на основе прототипа, этот язык значительно вырос. За прошедшие годы HTML прошел довольно ухабистый путь модернизации.

Его используют инженеры-программисты, разработчики и десятки тысяч браузерных компаний. HTML — это развивающийся язык вычислений, и благодаря специальной стандартизации и программе развития этот процесс стал проще и эффективнее.

В этой статье мы постарались рассмотреть различные версии HTML в процессе его развития. Итак,

HTML 1.0

Первая и базовая версия HTML была разработана для поддержки основных функций, таких как текстовые элементы управления или размещение изображений.

Эта версия HTML не поддерживала широкий спектр элементов, как современные версии языка. В частности в этой версии HTML не было поддержки таблиц и шрифтов.

В целом, можно сказать, что эта версия является самой ограниченной версией HTML.

HTML 2.0

HTML 2. 0 — это версия, имевшая все возможности HTML 1.0 с некоторыми новыми функциями для веб-дизайна.

HTML 2.0 считался стандартной версией HTML до 1995 года.

В этой версии были улучшены теги разметки, текстовых полей, кнопок и т. д. Браузеры, разработанные для этой версии HTML, также ввели концепцию наличия тегов и слоев.

Был создан W3C (World Wide Web Consortium), который стандартизировал язык HTML.

Данная версия HTML понимала шаблоны и визуализировала HTML-теги согласно стандарту W3C.

HTML 3.0

Хотя выпуск HTML 2.0 был тепло принят, авторы HTML и веб-разработчики все еще нуждались в более целостной версии языка. И такой версией стала HTML 3.0.

HTML 3.0 предоставила авторам HTML и веб-мастерам больший контроль и более широкий спектр способов разметки текста и повышения качества и внешнего вида веб-сайтов.

Используя HTML 3.0, «Netscape», новый и ведущий браузер того времени, представил новые и более проработанные теги и атрибуты, которые получили название «Теги расширения Netscape». Разработки Netscape были благожелательно оценены программистами, однако эти теги и атрибуты не работали в других браузерах.

Позже Дэйв Рэггетт, руководитель группы, работающей над HTML, представил новый проект HTML 3.0 со значительными улучшениями и доработками.

HTML 3.2

HTML 3.2 (Wilbur) стал расширенной версией HTML, предлагавшей более широкий набор различных тегов. Это был новый стандарт, который тогда был крайне необходим. При этом все разработки предыдущей версии HTML 3.0 полностью вошли в эту версию языка.

HTML 4.01

Новая версия началась с HTML 4.0, известной как Cougar. Но со временем некоторые улучшения были изменены и вошли в версию HTML 4.01.

В 1999 году была представлена новая версия HTML 4.01, которая была значительно усовершенствована и предназначалась для достижения более масштабных целей.

Расширенные версии HTML 4.01 поддерживали каскадные таблицы стилей (CSS). Представленная концепция таблиц стилей решила проблему наличия CSS на каждой веб-странице и убирала повторяющийся код.

С выходом новой версии языка был запущен онлайн проект Cheatsheets in HTML с общими фрагментами кода и онлайн-инструментами, которые актуальны и по сей день.

Также, HTML 4.01 дорабатывал старые теги и вводил ряд новых тегов HTML.

XHTML 1.0

Большинство разработчиков ожидали, что после HTML 4.0 и HTML 4.01 следующим будет HTML 5.0. Но следующим в линейке стандартов стал XHTML.

Новый XHTML сопровождался появлением улучшенных тегов и опций, которые очень понравились разработчикам.

Аббревиатура XHTML расшифровывается как Расширяемый язык гипертекстовой разметки (англ. Extensible HyperText Markup Llanguage). При этом цель запуска XHTML заключалась вовсе не в улучшении тегов. Основная причина выхода этого стандарта состояла в том, чтобы улучшить взаимодействие с новыми браузерами, которые постоянно меняют динамику просмотра.

Поскольку технологическая динамика постоянно меняется, было важно учитывать, что новые браузеры будут доступны на разнообразных современных гаджетах. Так что в этом отношении XHTML оказался шагом в нужном направлении. Данный браузерный язык был ориентирован на работу с этими новыми технологиями. Веб-страницы, написанные на XHTML, адекватно работали с самым широким спектром браузеров и интернет-платформ.

В условиях, когда главным приоритетом было обеспечение хорошего качества веб-страниц, XHTML стал тем инструментом, который сумел удовлетворить все потребности разработчиков. В результате с 2000 по 2014 год, более десяти лет, XHTML был стандартизированным HTML следующего поколения.

HTML 5

Самая последняя и современная версия — HTML 5. В ней поддерживаются все теги и другие элементы, такие как элементы ввода различных типов, теги поддержки, геолокацию и пр.

Основная цель внедрения HTML 5 состояла в том, чтобы удовлетворить две вещи — улучшить язык и соответствовать новейшим разработкам в области мультимедиа.

При этом в HTML 5 были введен ряд новых тегов, например:

  • Тег электронной почты. Это совершенно новый тег, появившийся в HTML 5. Данный элемент ввода является тегом формы, который осуществляет проверку или аутентификацию введенного значения. Это дает уверенность в том, что введенные данные являются подлинным именем электронной почты.
  • Тег пароля. Данный тег является элементом ввода и предназначен для ввода пароля пользователя. При использовании этого тега пароль будет виден во время ввода и показан специальными символами. Этот тег защищает пароль символическим экраном.
  • Аудиотег. Данный тег был добавлен для вставки аудио на веб-страницы.
  • Семантические теги. Еще одно название структурных тегов. С помощью семантических тегов вы можете распределять и разделять веб-страницу HTML на различные структуры. Эти структуры объединяются, чтобы сформировать веб-страницу HTML.
  • Теги разделов. Эти теги позволяют разбивать HTML документ на разделы. Важными семантическими/структурными тегами являются пояснения к изображениям, шапка/заголовок и подвал.

Существует множество причин использовать HTML 5. Некоторые из них практичны и философичны, другие альтруистичны, а многие эгоистичны.

На HTML 5 удобнее писать, поддерживать, реструктурировать документ. Он лучше подходит для поисковой оптимизации (SEO), для агрегаторов контента и систем чтения каналов, легко доступен на мобильных устройствах, может работать даже для пользователей с более медленным подключением к Интернету и меньше уязвимы для слома дизайна, он обеспечивает безопасный и простой путь для добавления мультимедийных элементов.

В настоящее время HTML 5 рассматривается как будущее этого языка программирования.

Заключение

Существует множество версий HTML, которые непрерывно развиваются более двух десятилетий. От первой и начальной версии HTML 1.0 до самой продвинутой версии HTML 5.0, язык HTML модернизировался, улучшился и стал значительно продуктивнее.

Консорциум World Wide Web продолжает работать над тем, чтобы все следовали одному стандарту. Многое было разработано и изменено в HTML, добавлены новые теги и элементы. И можно смело ожидать его дальнейшее развитие в будущем.

Валидация контента сайта по W3C

Что такое валидация html кода?

Html, как известно, язык разметки, который является основой для подавляющего большинства страниц в интернете. Как у любого другого языка, у html есть правила написания — синтаксис. Валидный html-код это код, который соответствует всем рекомендациям написания кода — спецификации.

Спецификации. Что это?

Как у любого другого языка, у HTML существуют свои правила написания — синтаксис. Эти правила пишет команда профессионалов, заинтересованных в развитии html и занимающихся разработкой новых элементов, отвечающих параметрам современных устройств, актуальных современным технологиям и, самое главное, отвечающих современным требованиям безопасности. Именно правила написания элементов html, установленные разработчиками языка, называются спецификацией.

После разработки основной части нового релиза html, разработчики языка выкладывают спецификацию к нему в публичный доступ на обсуждение всех желающих вебмастеров мира, внимательно читают комментарии и, если потребуется, вносят правки. После завершения всеобщего обсуждения, новый релиз языка выходит в мир и им можно пользоваться.

Каждый документ, использующий html код, должен следовать правилам языка. Последняя опубликованная версия HTML — пятая и стала относительно сложная, так что вебмастера, не прочитавшие последнюю версию спецификации, легко могут сделать ошибки в коде.

Cколько спецификаций существует.

Начиная с HTML5, разработчики и производители браузеров могут выбирать между двумя разновидностями одного и того же языка разметки: спецификациями, разработанными консорциумом W3C, и тех, что разработаны WHATWG.

В принципе эти спецификации очень похожи, однако, с годами, между ними все больше и больше отличий. Большинству вебмастеров не стоит сильно беспокоиться по этому поводу: или эти отличия спецификаций не скажутся на их проектах, или разработчики браузеров будут поддерживать оба стандарта языка.

Однако при использовании в своих проектах только что появившихся нововведениях в одной из спецификаций, у вебмастеров могут возникнуть проблемы. Например Дэвид Бэрон из Mozilla заявил:

Если HTML-спецификации W3C и WHATWG различаются, то мы стараемся следовать спецификации WHATWG.

Зачем нужна валидация?

Поисковые роботы сканируют страницы вашего сайта для поиска релевантного контента. Поисковые роботы подчиняются стандартам HTML. Если в вашем HTML коде есть грубые ошибки, то роботы могут запутаться и не найти контенте на вашей странице. Не закрытый тег или кривая верстка сильно ударят по изучению вашего сайте роботами. Наличие битых ссылок существенно замедлит индексацию вашего ресурса. Валидный код в разы упрощает индексацию страниц вашего сайта и позволяет им быстрее оказаться в выдаче.

Разбор ошибок на примере главной страницы сайта Клондайка.

В данной части статьи разберем валидацию html5 по спецификации W3C на примере главной страницы сайта студии Клондайк.

Как проверить HTML код на валидность? Для проверки валидации нашего HTML5 кода используем известный HTML Validator для проверки соответствия кода w3c стандартам. Не смотря на то, что не все HTML ошибки приведут к проблемам поискового ранжирования, некоторые из них могут затруднить поисковым системам успешно индексировать страницы и могут испортить все ваши SEO усилия.

Переходим на сайт валидатора от W3C , выбираем вкладку «Validate by URL», в поле «Address» вставляем адрес проверяемого сайта и жмем кнопку «Check».

Через пару секунд получаем результат проверки.

В нашем случае было обнаружено 36 ошибок.

Рассмотрим каждую ошибку по отдельности.

Как мы сразу видим, валидатор показывает что на нашей главной странице присутствует сразу 24 однотипных ошибки — у нас не проставлен атрибут alt у картинок.

Смотрим исходный код сайта:

Действительно, у картинок не прописан атрибут alt.

Зачем нужен этот атрибут? Когда загружается страница, вначале загружается текст из атрибута alt, а уже после идёт смена текста на изображение. Если в браузере отключена загрузка изображений, то на месте изображения будет альтернативный текст (из атрибута alt).

Что ж, приступим к исправлению. Для каждой картинки мы пропишем соответствующий ей атрибут alt.

Далее убираем лишний закрывающий тег </section>

Валидатор показывает нам, что на проверяемой странице сразу в 4 местах использован устаревший тег nobr.

Этот тег использован у слов которые пишутся через дефис. По правилам русского языка, такие слова не следует разрывать переносом на другую строку, если слово целиком не умещается на предыдущей строке. На мобильных устройствах очень большая вероятность что такие слова будут перенесены из-за небольших размеров экранов. Поэтому, ради соответствия правилам русского языка и грамотного отображения контента, мы пожертвуем 100% валидацией и оставим тег <nobr> в коде страницы.

Переходим к следующей ошибке

Смотрим исходный код и находим искомое место:


<input type="submit" value="OK" name="OK" value="Подписаться">

Идем в шаблон компонента, находим:


<input type="submit" value="OK" name="OK" value="<?=GetMessage("subscr_form_button")?>">

Удаляем лишнее value="<?=GetMessage("subscr_form_button")?>" и у нас остается:


<input type="submit" value="OK" name="OK">

Далее смотрим- валидатор обращает наше внимание на том, что тегу <nav> не обязательно прописывать атрибут role.

Однако это не является ошибкой, поэтому не будем трогать.

Отсутствие заголовка внутри тега <section> тоже не является ошибкой, поэтому дабы не сломать шаблон, не станем лезть в него и править то, что валидатор W3C HTML5 не указал как Error.

В данном случае валидатору не понравился значок & и предлагает нам заменить его на &. Однако, если мы глянем исходный код:


<link href='http://fonts.googleapis.com/css?family=PT+Sans:400,700&subset=latin,cyrillic' rel='stylesheet' type='text/css'>

то увидим что делать нам этого никак нельзя. Поэтому просто игнорим это и идем дальше.

В этому случае валидатор ругается на атрибуты width и height для тега <a>.

Смотрим исходный код:

и понимаем что это API Твиттра и ничего мы с ним поделать не можем. Так что пропускаем.

У нас остался один не исправленный, или хотя бы не разобранный пункт — не прописан alt у очередной картинки.

Лезем в исходный код и видим что это код Яндекс.Метрики.

Ок. Сюда нам тоже лезть не с руки, ибо такой код генерирует сам Яндекс.

Вот мы и прошлись по всем ошибкам которые нам показал валидатор W3C HTML5. Что мной было уяснено в ходе написания этой статьи:

  • Верстка должна быть валидной уже на этапе написания шаблона сайта, ибо исправлять верстку в дальнейшем — выйдет себе дороже.
  • Иногда не получится выкрутиться и написать полностью валидный шаблон сайта. Некоторые теги устарели для спецификации, однако они выполняют очень важную роль для отображения элемента или контента. Или вставляя на сайт виджеты со сторонних ресурсов мы рискуем вставить код на который будет ругаться валидатор, т.к. внешний ресурс, в силу различный обстоятельств, не позаботился о том чтобы код виджета был валидным.
  • Для того чтобы код сайта был 100% валиден HTML5 по W3C разработчику сайта придется потратить в несколько раз больше времени, в то время как клиент не всегда готов оплачивать время затраченное на вылизывание шаблона.

Ну и на последок проверим на соответствие рекомендациям спецификации HTML5 по W3C несколько популярных сайтов:

История версий [BS Docs 4]

Версия программы Дата выхода Краткое описание основных изменений Версия базы
Версия 5.0.7717 16.02.2020 Актуальная. Исправление критических ошибок. Обновление является обязательным к установке. 5.0.0.0
Версия 5.0.7656 17.12.2020 Исправление критических ошибок. 5.0.0.0
Версия 5.0.7614 05.11.2020 Исправление ошибок. 5.0.0.0
Версия 5.0.7590 12.10.2020 Новая версия программы — Business Studio 5. Новые модули «Управление жизненным циклом модели» и «Мультиязычность», новая интерактивная справка, существенные доработки в области совместной работы, оптимизация, большое количество других доработок (более 700). 5.0.0.0
Версия 4.2.7129 09.07.2019 Доработки Business Studio Portal, исправление ошибок. 4.2.1.1
Версия 4.2.7058 29.04.2019 Доработки Business Studio Portal, исправление ошибок. 4.2.1.1
Версия 4.2.7011 13.03.2019 Оптимизация скорости работы программы, поддержка импорта из ARIS версий 10.X, совместимость с MS Windows Server 2016, MS Office 2019, MS Visio 2019. Большое количество улучшений и исправлений. 4.2.1.1
Версия 4.2.6730 08.06.2018 Оптимизация скорости работы программы. 4.2.1.0
Версия 4.2.6683 19.04.2018 Исправление ошибок. 4.2.1.0
Версия 4.2.6624 19.02.2018 Исправление ошибок. 4.2.1.0
Версия 4. 2.6570 27.12.2017 Новые возможности по работе с процессами-ссылками в отчётах, HTML-публикации и Business Studio Portal, поддержка указания времени в статусах процессов, поддержка MS SQL Server 2017. Большое количество других улучшений и исправлений. 4.2.1.0
Версия 4.2.6400 10.07.2017 Поддержка опции MS Visio «Сохранять файлы в следующем формате», благодаря чему при установке у всех работающих с диаграммами пользователей в MS Visio одинаковых значений этой опции теперь можно работать с диаграммами, используя разные версии MS Visio. Большое количество других улучшений и исправлений. 4.2.0.0
Версия 4.2.6326 27.04.2017 Исправление ошибок. 4.2.0.0
Версия 4.2.6305 06.04.2017 Поддержка импорта из ARIS версий 9.X, полное обновление диаграмм перед вставкой в отчёты, поддержка гиперссылок различных протоколов (например, Lotus Notes) в параметрах типа «Файл», исправление ошибок. 4.2.0.0
Версия 4.2.6269 01.03.2017 Business Studio 4.2 была выпущена 01.03.2017. Импорт моделей из других систем (в том числе MS Visio и ARIS), интегрированная аутентификация пользователей в портале, доработки поиска в HTML-публикации и портале, доработки в обсуждениях объектов на портале, поддержка свободного режима рисования на диаграммах, новые возможности по расширению функционала. 4.2.0.0
Версия 4.1.6038 13.07.2016 Повышение скорости работы на диаграммах, исправление ошибок. 4.1.0.0
Версия 4.1.5996 01.06.2016 Исправление ошибок. 4.1.0.0
Версия 4.1.5916 13.03.2016 Исправление ошибок. 4.1.0.0
Версия 4.1.5893 19.02.2016 Business Studio 4.1 была выпущена 19.02.2016. Векторные диаграммы в HTML-публикации и портале, поддержка ограничений по срокам ввода значений показателей на портале, возможность поиска диаграмм, на которых присутствует объект, более информативные отчёты по целям и показателям, поддержка импорта из файлов XPDL версии 2.2, обновляемые названия объектов в тексте полей RTF. Поддержка MS Windows 10, MS Office 2016, MS Visio 2016. 4.1.0.0
Версия 4.0.5773 22.10.2015 Исправление ошибок. 4.0.3.0
Версия 4.0.5743 22.09.2015 Исправление ошибок. 4.0.3.0
Версия 4.0.5655 26.06.2015 Исправление ошибок. 4.0.3.0
Версия 4.0.5596 28.04.2015 Исправление ошибок. 4.0.3.0
Версия 4.0.5526 17.02.2015 Новый механизм кодировки в моделях процессов. Доработки поиска для портала и HTML-публикации. 4.0.3.0
Версия 4.0.5380 24.09.2014 Исправление ошибок. 4.0.2.0
Версия 4.0.5346 21.08.2014 Решение проблем с появлением большого количества приложений MS Office при работе портала, прочие доработки портала. 4.0.2.0
Версия 4.0.5310 16.07.2014 Данное обновление повышает стабильность работы запущенного портала и Business Studio, и рекомендовано всем пользователям. Оптимизация. Большое количество улучшений и исправлений. 4.0.2.0
Версия 4.0.5144 31.01.2014 Обновление повышает стабильность работы запущенного портала и рекомендовано всем пользователям портала. 4.0.1.0
Версия 4.0.5042 21.10.2013 Решение проблем с дублированием процессов, доработки HTML-публикации и портала. 4.0.1.0
Версия 4. 0.5011 20.09.2013 Поддержка 64-битных версий MS Office и MS Visio. Оптимизация. Большое количество улучшений и исправлений. 4.0.1.0
Версия 4.0.4947 18.07.2013 Возможность доформирования и переформирования HTML-публикации, оптимизация работы фильтров в отчетах. 4.0.0.0
Версия 4.0.4888 20.05.2013 Доработки HTML-публикации и портала. 4.0.0.0
Версия 4.0.4855 17.04.2013 Поддержка MS Office 2013 и MS Visio 2013. 4.0.0.0
Версия 4.0.4833 26.03.2013 Доработки HTML-публикации и портала. 4.0.0.0
Версия 4.0.4818 11.03.2013 Business Studio 4.0 была выпущена 11.03.2013. Появление Business Studio Portal (портал), HTML-публикация вместо HTML-Навигатора, новый Мастер отчетов, поддержка нотации BPMN, онлайн-справка. 4.0.0.0
Версия 3.6.4581 17.07.2012 Поддержка новых версий Directum. 3.6.1.0
Версия 3.6.4521 18.05.2012 Печать отчетов HTML-Навигатора из HTML Viewer, доработки системы горизонтальных прав. 3.6.1.0
Версия 3.6.4442 29.02.2012 Доработки HTML-Навигатора. 3.6.1.0
Версия 3.6.4367 16.12.2011 Исправление ошибок. 3.6.1.0
Версия 3.6.4300 10.10.2011 Доработки HTML-Навигатора, MetaEdit, оптимизация открытия больших диаграмм. 3.6.1.0
Версия 3.6.4230 01.08.2011 Доработки в модулях «Контроллинг процессов» и «Имитационное моделирование и ФСА». 3.6.1.0
Версия 3.6.4178 10.06.2011 Оптимизация работы программы. 3.6.0.0
Версия 3.6.4140 03.05.2011 Доработки в модуле «Имитационное моделирование и ФСА». 3.6.0.0
Версия 3.6.4104 28.03.2011 Business Studio 3.6 была выпущена 29.03.2011. Интеграция с Directum, обмен данными с BPM-системами, новый модуль «Контроллинг процессов».  3.6.0.0
Версия 3.5.4072 24.02.2011 Поддержка Service Pack 1 для Windows 7 и Windows 2008 R2, ускорение формирования отчетов под службами терминалов. 3.5.0.2
Версия 3.5.3919 24.09.2010 Доработки DB Администратор, расширение возможностей по работе Business Studio через OLE Automation. 3.5.0.2
Версия 3.5.3874 10.08.2010 Исправление работы формы регистрации. 3.5.0.2
Версия 3.5. 3870 06.08.2010 Поддержка MS Office 2010 и MS Visio 2010, появление автоматической системы поддержки пользователей. 3.5.0.2
Версия 3.5.3779 07.05.2010 Исправление ошибок. 3.5.0.0
Версия 3.5.3755 13.04.2010 Business Studio 3.5 была выпущена 14.04.2010. Графическая работа с оргструктурой, улучшения HTML-навигатора, управление стилями диаграмм, новый механизм имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа. 3.5.0.0
Версия 3.0.3415 08.05.2009 Возможность временного использования полнофункциональной версии, возможность использования защищенных баз данных, доработки Мастера отчетов. 3.0.3.0
Версия 3.0.3327 09.02.2009 Поддержка обновления KB958481 для Microsoft .NET Framework 2.0 Service Pack 2. 3.0.1.0
Версия 3.0.3310 23.01.2009 Доработка функционала, доработка демо-примера, исправление ошибок. 3.0.1.0
Версия 3.0.3224 29.10.2008 Исправление ошибок, доработка демо-примера, изменения документации. 3.0.0.0
Версия 3.0.3188 23.09.2008 Business Studio 3.0 была выпущена 23.09.2008. Существенные доработки в модуле СМК, новая нотация EPC, новый модуль Cokpit, улучшено разделение прав, у процессов появились статусы, возможность задания неограниченное число владельцев и исполнителей для процессов, появление типовых процессов, появилось разделение редакций программы на Professional и Enterprise. 3.0.0.0
Версия 2.0.2839 10.10.2007 Доработки HTML-Навигатора, исправление ошибок. 2.0.0.1
Версия 2. 0.2754 17.07.2007 Доработки поставляемого с программой набора отчетов, исправление ошибок. 2.0.0.1
Версия 2.0.2692 16.05.2007 Business Studio 2.0 была выпущена 16.05.2007. Добавлен модуль Функционально-стоимостного анализа (ФСА), добавлена система Целей и показателей с поддержкой методики BSC/KPI (Система сбалансированных показателей), появление редактора метаданных MetaEdit для создания новых полей и новых структур данных, доработки Мастера отчетов и HTML-Навигатора. Поддержка Windows Vista, исправление ошибок. 2.0.0.0
Версия 1.5 07.03.2006 Появление Мастера отчетов, существенные доработки Drag’n’Drop, существенные расширение возможностей при работе с диаграммами. 1.5.0.0
Версия 1.3 19.01.2005 Доработки отчетов, раздела «Цели и показатели». 1.3.0.0
Версия 1. 2 25.11.2004 Появление модуля СМК, возможность создавать пользовательские параметры у справочников. 1.2.0.0
Версия 1.0 05.10.2004 Business Studio 1.0 была выпущена 05.10.2004. 1.0.0.0

Bootstrap Бутстрап 4 Учебник Справочник на русском примеры


Bootstrap 4 — это новейшая версия Bootstrap, которая является наиболее популярной платформой HTML, CSS и JavaScript для разработки адаптивных мобильных веб-сайтов.

Bootstrap 4 абсолютно бесплатно скачать и использовать!

Начните учить Bootstrap 4 сейчас »

Start Bootstrap 4


Попробуйте примеры

Этот учебник Bootstrap 4 содержит сотни примеров Bootstrap 4.

С помощью нашего онлайн-редактора вы можете отредактировать код и нажать на кнопку для просмотра результата.

Пример Bootstrap 4


  Моя первая Bootstrap страница
  Измените размер этой адаптивной страницы, чтобы увидеть эффект!

<div>
  <div>
    <div>
      <h4>Колонка 1</h4>
      <p>Просто текст . .</p>
      <p>Новый текст..</p>
    </div>
    <div>
      <h4>Колонка 2</h4>
      <p>Просто текст ..</p>
      <p>Новый текст..</p>
    </div>
    <div>
      <h4>Колонка 3</h4>
      <p>Просто текст ..</p>
      <p>Новый текст..</p>
    </div>
  </div>
</div>

Нажмите на «Просмотр демо в редакторе» кнопку, чтобы увидеть, как работает.



Bootstrap 3 vs. Bootstrap 4

Bootstrap 4 — новейшая версия Bootstrap; с новыми компонентами, более быстрой таблицы стилей и большей отзывчивостью.

Bootstrap 4 поддерживает новейшие, стабильные выпуски всех основных браузеров и платформ. Тем не менее Internet Explorer 9 и вниз не поддерживается.

Если вам требуется поддержка IE8-9, используйте Bootstrap 3. Это наиболее стабильная версия Bootstrap, и она по-прежнему поддерживается командой для критических исправлений и изменений в документации. Тем не менее, новые функции не будут добавлены к нему.


Базовый шаблон Bootstrap 4

Мы создали адаптивный начальный шаблон с Bootstrap 4. Вы можете изменять, сохранять, делиться и использовать его в своих проектах:


Ссылки Bootstrap

Полный список всех классов Bootstrap 4 CSS с описанием и примерами:

Если вы хотите сделать больше с компонентами Bootstrap, смотрите наш полный Bootstrap 4 с JavaScript все примеры:



Что нового в последней версии HTML?

Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу сайта! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторые услуги, которые мы рекомендуем на этой странице. Подробнее

Вы, наверное, видели много ссылок на HTML5, а также упоминания о том, что некоторые функции являются «устаревшими» или «новыми» в HTML5. Иногда это может сбивать с толку, поскольку вы обнаруживаете, что то, как вы думали, что вы «должны» что-то делать, теперь совсем не то .

Это также может раздражать — тем более, что большинство этих «устаревших функций» все еще работают в большинстве браузеров.Зачем изучать новый способ делать что-либо, если старый способ работает нормально?

И, конечно, иногда бывает сложно найти нужную информацию. Контент в Интернете не живет вечно… но почти. И чем старше контент, тем больше вероятность, что вы найдете его в поисковой системе. (При прочих равных условиях Google и другие предпочитают более старый контент. Кроме того, у старого контента было больше времени для получения обратных ссылок.) Это означает, что вы часто найдете устаревшие руководства, когда будете искать информацию о HTML.

Эта статья должна прояснить эту путаницу и направить вас на правильный путь в современной веб-разработке.

Что такое HTML?

(Перейдите к разделу Что такое HTML5, если вы уже знакомы с HTML в целом.)

Вы, вероятно, уже знаете, что HTML или язык разметки гипертекста — это язык, используемый для веб-документов. Это не язык программирования, а язык, который определяет значение, цель и структуру текста в документе.

Например, рассмотрите этот документ:

Почему крысы делают отличных домашних животных?

Забудьте то, что вы узнали из фильмов ужасов, крысы — отличные домашние животные, особенно для детей. И в отличие от популярного хомяка они почти не кусаются.

Вы можете легко понять структуру документа, потому что он прост, и вы умный человек, прочитавший много документов в своей жизни. Но ваш веб-браузер должен понимать документ, чтобы представить его вам разумно и осмысленно.Поэтому мы используем HTML-теги (также называемые «элементами») для идентификации различных частей документа.

Для этого простого документа мы можем добавить тег

, чтобы определить основной заголовок страницы (заголовок документа), и , чтобы закрыть его. Используйте тег

для идентификации первого заголовка в содержимом и тег для идентификации следующего за ним блока содержимого как абзаца.

  

Все о крысах

Почему из крыс получаются отличные домашние животные?

Забудьте то, что вы узнали из фильмов ужасов, крысы - отличные домашние животные, особенно для детей.И в отличие от популярного хомяка они почти не кусаются.

Теперь веб-браузер может отображать этот документ в более понятной форме. Это может показаться тривиальным для короткого документа с одним заголовком и одним абзацем, но это может очень быстро усложниться. Вы видели много веб-страниц, поэтому знаете, что есть все виды вещей (не только заголовки и абзацы), которые люди должны представлять на своих веб-страницах. Например:

И это только для начала. Вам также необходимо иметь возможность идентифицировать разделы вашего документа и предоставлять метаданные о самом документе.( Метаданные — это информация о документе, такая как название, автор, релевантные ключевые слова и отношение к другим документам.)

История и развитие HTML

HTML существует уже давно. Его корни уходят корнями как минимум в 1980, с проекта Тима Бернерса-Ли INQUIRE. На самом деле концепция гипертекста уходит корнями еще дальше. Концепция впервые появилась в начале 1940-х годов, а название и демонстрация — в 1960-х.

В 1989 году Ли предложил новую гипертекстовую систему, основанную на идеях INQUIRE (и других систем, таких как Apple HyperCard).Это стало первой версией того, что мы сейчас называем HTML.

С тех пор язык постоянно развивается. Спецификация находится в ведении Консорциума Всемирной паутины (Бернерс-Ли по-прежнему является директором по состоянию на 2018 год) и Рабочей группы по технологиям веб-гипертекстовых приложений. (Так что, если вам не нравится HTML5, виноваты именно эти люди.)

Все это время язык развивался, потому что изменилась веб-разработка. Сегодня мы делаем вещи с веб-страницами и HTML, о которых даже не мечтали первые разработчики и разработчики этого языка.Веб-страница больше не просто документ; скорее всего, это будет полномасштабное веб-приложение. И даже когда это «просто документ», мы хотим, чтобы поисковые системы и другие инструменты понимали содержание веб-сайта. Мы больше не создаем страницы для читателей-людей, а для систем с искусственным интеллектом, которые собирают информацию и манипулируют ею.

Почему нужно было изменить HTML? Потому что Интернет изменился.

Что такое HTML5?

HTML5 является последней спецификацией языка HTML и представляет собой серьезный прорыв по сравнению с предыдущими практиками разметки.Целью кардинальных изменений языка было стандартизация множества новых способов его использования разработчиками, а также поощрение единого набора передовых практик в отношении веб-разработки.

Большинство индивидуальных изменений является результатом более крупных целей в дизайне языка. К этим целям в первую очередь относятся:

  • Поощрение семантической (значимой) разметки
  • Отделение дизайна от контента
  • Повышение доступности и отзывчивости дизайна
  • Уменьшение дублирования между HTML, CSS и JavaScript
  • Поддержка мультимедийных возможностей при устранении необходимости в плагины, такие как Flash или Java

Освоение HTML5 — это не только изучение того, какие функции CSS заменяют старые функции HTML. Если вы хотите получить интуитивное представление о HTML5, лучше всего понять, как эти цели повлияли на развитие языка.

Поощрение семантической разметки

Семантическая разметка означает разметку, в которой означает , а не разметку, которая просто выглядит определенным образом. Например, тег

подразумевает, что содержимое элемента является заголовком или заголовком всего документа. Это семантическое значение было бы потеряно, если бы мы просто сделали текст жирным и большим без использования соответствующего тега.

В HTML всегда была доступна небольшая часть семантической разметки: теги заголовков, атрибут rel ссылки и метаданные документа. Но этого было недостаточно.

В предыдущих версиях языка общие структурные элементы, такие как заголовки страниц, меню навигации и разделы основного содержимого, указывались одним и тем же элементом HTML, тегом

. В HTML есть множество новых семантических элементов, предназначенных для обозначения базовой структуры страницы:

Также были введены новые (встроенные) элементы текстового уровня, такие как

и . Они помогают поисковым системам и другим службам легко находить информацию на странице для отображения в другом контексте. В то же время существующие встроенные элементы, которые создают различные эффекты, такие как полужирный , курсив и подчеркивание , были уточнены или переопределены, чтобы подразумевать конкретное семантическое значение.

Отделение дизайна от содержимого

Наряду с настоятельно поощряющей семантической (значимой) разметкой, спецификация HTML5 категорически запрещает бессмысленную разметку — разметку, предназначенную только для того, чтобы указать браузеру, как отображать объекты.Это включает в себя такие вещи, как:

  • объявление шрифтов и цветов текста
  • установка выравнивания или выравнивания текста
  • размещение границ в таблицах
  • определение того, как текст обтекает изображения

Большинство функций HTML, которые позволяли такие вещи, имеют полностью устарел. Те немногие, которые до сих пор официально поддерживаются, имеют предупреждения о том, что они обычно не рекомендуются.

В первую очередь есть две причины предпочесть это разделение:

  • Легче поддерживать и перепроектировать сайт, если декларации стилей ограничены CSS
  • Пользователи просматривают веб-контент в самых разных контекстах — настольных компьютерах, ноутбуках, планшетах , мобильные телефоны, программы для чтения RSS и многое другое.Стили и дизайнерские решения, которые имеют смысл в одной среде, не всегда имеют смысл в другой. Так что гораздо лучше предоставить семантическую информацию и позволить адаптировать контент к контексту.

Этот последний пункт тесно связан с…

Повышение доступности и отзывчивости дизайна

Не все взаимодействуют с Интернетом так же, как вы.

«Обычные» устройства — настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны — имеют широкий диапазон размеров экрана, соотношений сторон экрана, разрешений экрана и возможностей взаимодействия с пользователем.Одного этого разнообразия должно быть достаточно для поощрения семантических и адаптивных методов дизайна. Но не все пользуются «обычным» браузером.

Слепые и слабовидящие люди также просматривают Интернет, и они используют для этого различные вспомогательные технологии. Программы чтения с экрана, которые переводят содержимое сайта в речь, специализированные браузеры, которые удаляют стили и отображают сильно увеличенный или высококонтрастный текст, интерпретаторы Брайля и навигация с помощью клавиатуры — все это позволяет пользователям с нестандартным зрением взаимодействовать с веб-сайтами.

И всем этим технологиям препятствует разметка, которая пытается «жестко запрограммировать» дизайн и стили в содержимое страницы.

Уменьшение перекрытия между HTML, CSS и JavaScript

Интерфейсную веб-разработку определяют три языка — HTML, CSS и JavaScript.

Никто не сел в начале интернета и не прикидывал, какие типы вещей принадлежат каждому языку. Каждый из них развивался параллельно друг другу, часто пересекаясь по функциональности и объему.

Помимо перечисленных выше практических соображений, особое внимание уделялось определению природы и цели этих языков и их ограничению (или их расширению), чтобы они делали то, что в их природе должно делать:

  • HTML — Контент
  • CSS — Дизайн
  • JS — Интерактивность

Помните об этом, чтобы определить, какой язык использовать, особенно в тех случаях, когда можно сделать что-то более чем одним способом. Например, если вы хотите изменить цвет чего-либо, вашей первой мыслью должно быть использование CSS.С другой стороны, если вы хотите изменить цвет чего-то в ответ на ввод пользователя , вы, вероятно, захотите использовать JavaScript.

Поддержка мультимедийных возможностей при устранении необходимости в подключаемых модулях, таких как Flash или Java

По мере увеличения пропускной способности и скорости Интернета мы все больше и больше приближаемся к использованию Интернета в качестве мультимедийной платформы. HTML изначально создавался для (гипер) текстовых документов, возможно, с несколькими изображениями, а не для мультимедийных страниц с аудио и видео.

Когда люди впервые начали добавлять такие возможности на веб-страницы, они требовали, чтобы пользователи добавляли специальные плагины в свои браузеры. Они работали плохо, ограничивали возможности пользователя и открывали дыры в безопасности. Они требовали от разработчиков написания основных функций веб-страниц на других языках, таких как Flash или Java. Контент был скрыт от поисковых систем и программ чтения с экрана.

Это был беспорядок.

Теперь HTML5 обеспечивает поддержку мультимедиа с такими элементами, как и , а предоставляет определенное пространство для рисования и графики, созданных с помощью JavaScript.Новые элементы формы, а также лучшая интеграция между HTML5, CSS и JavaScript позволили создавать полномасштабные веб-приложения с использованием трех языков, которые являются родными для веб-браузера, без подключаемых модулей или надстроек.

Почему я должен использовать HTML5?

Самый простой ответ на этот вопрос — это то, что это текущая «правильная» версия языка.

Но некоторых людей этот факт не убеждает. Старые методы разметки по-прежнему работают в большинстве браузеров — если вы наберете на своей веб-странице, текст будет обтекать изображение именно так, как вы ожидали.Почему бы просто не сделать это? Это легче!

Существует ряд причин для предпочтения HTML5 и отказа от использования каких-либо устаревших функций. Некоторые из них практичны, а другие более философичны. Некоторые альтруисты, а другие эгоистичны.

  • Легче писать
  • Легче поддерживать
  • Легче перепроектировать
  • Лучше для поисковой оптимизации
  • Лучше для слепых и слабовидящих
  • Лучше для агрегаторов контента и читателей каналов
  • Лучше для пользователей мобильных устройств
  • Лучше для пользователей с более медленным подключением к Интернету
  • Меньше шансов нарушения дизайна
  • Легче добавлять мультимедиа
  • Легче создавать интерактивные приложения
  • Устаревшие функции, вероятно, перестанут поддерживаться в какой-то момент, что приведет к поломке вашей страницы

Как использовать HTML5

Вы, наверное, уже знаете, как создавать документы HTML5.Основы языка те же. Следует помнить лишь о нескольких вещах.

Избегайте устаревших функций

Если вы нажмете на ссылки на отдельные страницы, вы сможете узнать больше о том, почему каждая функция устарела и как добиться аналогичных эффектов с помощью современных стандартных функций HTML5 и CSS. ->
Убедитесь, что вы знаете, какие функции HTML больше не поддерживаются в HTML5.Если вы исследуете устаревшие теги, вы сможете узнать больше о том, почему каждая функция устарела и как добиться аналогичных эффектов с помощью современных стандартных функций HTML5 и CSS.

Запоминать список не обязательно. Все, что вам действительно нужно помнить, это то, что если вы хотите повлиять на то, как что-то выглядит на странице , вам, вероятно, не следует пытаться делать то, что вы хотите, с помощью HTML. Почти все функции HTML, влияющие на стиль или дизайн, устарели, а некоторые из оставшихся рекомендуются только в определенных случаях.

Научитесь пользоваться новыми функциями

Иногда, если вы не знаете, что что-то доступно, вы не знаете, что нужно искать. Например, если вы еще не знали об элементе , возможно, вы не знаете, насколько легко встроить видео на веб-страницу.


Так что неплохо было бы потратить некоторое время на просмотр новых функций, чтобы знать, что они доступны.

Удобство работы с CSS

Многие устаревшие функции использовались для достижения эффектов дизайна и стилизации. Теперь это собственно область CSS. Если вы хотите стать современным веб-разработчиком, вам придется потратить некоторое время на то, чтобы научиться пользоваться CSS.

Использовать HTML5

Объявление

Все документы HTML5 должны начинаться с тега, который указывает, что документ фактически должен быть допустимым HTML5. Это выглядит так:

Это должно быть самое первое в документе, перед тегом и перед любым пробелом.

Не закрывать пустые теги

Это небольшой момент, но…

«Нулевой» или «пустой» элемент — это элемент, не имеющий содержимого. К ним относятся:

Удивлены, что элемент не имеет содержимого? Само изображение является атрибутом тега, а не содержимым.

В некоторых предыдущих версиях HTML (основанных на стандарте XML) требовалось, чтобы эти элементы закрывались косой чертой.






Это больше не требуется.






Проверяйте свои страницы

Наконец, вы должны взять за правило проверять свои HTML-документы на соответствие спецификации. Это означает использование автоматического инструмента для проверки соответствия разметки стандартный или нет

W3C предоставляет официальную службу проверки разметки, которая позволяет вам быстро проверять свои страницы на соответствие спецификации HTML5 (и более старым спецификациям, если хотите).

Устаревшие функции в HTML5

Новые функции в HTML5

->

Адам — ​​технический писатель, специализирующийся на документации и учебных пособиях для разработчиков.

HTML 5.1 2-е издание

Эта спецификация определяет 2-е издание 5-й основной версии, первую вспомогательную ревизию основного языка Всемирной паутины: языка гипертекстовой разметки (HTML). В этой версии была исправлена ​​значительная ошибка в HTML 5.1, как указано в разделе «Исправленные ошибки».Между тем, продолжают вводиться новые функции, чтобы помочь авторам веб-приложений, новые элементы продолжают вводиться на основе исследований преобладающих методов разработки, и особое внимание по-прежнему уделяется определению четких критериев соответствия для пользовательских агентов в целях улучшения взаимодействия в разработка HTML 5.2.

В этом разделе описывается статус этого документа на момент его публикации. Другие документы могут заменять этот документ. Список текущих публикаций W3C и последнюю версию этого технического отчета можно найти в указателе технических отчетов W3C по адресу https://www.w3.org/TR/.

Данная спецификация является замененной рекомендацией. Существует более новая спецификация, которая рекомендуется для нового принятия вместо этой спецификации.

Эта спецификация определяет 2-е издание 5-й основной версии, первую вспомогательную ревизию основного языка Всемирной паутины: языка гипертекстовой разметки (HTML).В этой версии была исправлена ​​значительная ошибка в HTML 5.1, как указано в разделе «Исправленные ошибки».

исправлений в этом документе записаны как проблемы Github с пометкой «исправления». Последний черновик редакторов HTML 5.1 показывает предлагаемые решения для ошибки на месте .

Всем заинтересованным сторонам предлагается предоставить отчеты о реализации, ошибках и другие комментарии через репозиторий Рабочей группы на Github. Обычно это учтено при разработке HTML 5.2.

Отчет о реализации созданный для HTML 5.1, демонстрирует, что почти во всех случаях изменения совпадают с функционально совместимой реализацией.

Этот документ был опубликован Рабочей группой веб-платформы. Отзывы и комментарии по этой спецификации приветствуются. Пожалуйста, используйте проблемы с Github. Исторические дискуссии можно найти в архивах [email protected]

Для целей Патентной политики W3C эта Замененная Рекомендация имеет тот же статус, что и активная Рекомендация; он сохраняет обязательства по лицензированию и остается доступным в качестве эталона для старых — и, возможно, все еще развернутых — реализаций, но не рекомендуется для будущей реализации.Новые реализации должны соответствовать последней версии спецификации HTML 5.1.

Этот документ был подготовлен группой, работающей под 5 февраля 2004 г., патент W3C Политика. W3C ведет публичный список любых патентов раскрытие информации в связи с результатами деятельности группы; эта страница также включает инструкции по раскрытию патента. Лицо, которое действительно знает патент, который, по его мнению, содержит Существенный Претензии должны раскрывать информацию в соответствии с раздел 6 Патентной политики W3C .

Этот документ регулируется документом W3C от 15 сентября 2020 года.

76 различных версий HTML

HTML 1.0

Исходной версией HTML был HTML 1.0. У него были очень ограниченные возможности, которые сильно ограничивали то, что вы могли делать при разработке своих веб-страниц.

HTML 2.0

Затем появился

HTML 2.0, который включил все функции HTML 1.0, а также несколько новых функций для дизайна веб-страниц. До января 1997 года HTML 2. 0 был стандартом в дизайне веб-страниц.

HTML 3.0

HTML 2.0 очень хорошо справлялся со своей задачей, но многие люди, создающие веб-страницы (называемые авторами HTML или веб-мастерами), хотели большего контроля над своими веб-страницами и большего количества способов разметки своего текста и улучшения внешнего вида своих веб-сайтов. Netscape, ведущий браузер того времени, представил новые теги и атрибуты, получившие название Netscape Extension Tags . Другие браузеры пытались дублировать их, но Netscape не полностью указала их новые теги, и поэтому эти теги расширения не работали в большинстве других браузеров.Это привело к значительной путанице и проблемам, когда авторы HTML использовали эти теги и атрибуты, а затем увидели, что они не работают должным образом в других браузерах.
Примерно в то время рабочая группа HTML, возглавляемая Дэйвом Раггеттом, представила черновик HTML 3.0, который включал множество новых и полезных улучшений в HTML. Однако большинство браузеров реализовали лишь несколько элементов из этого черновика. Фраза «улучшенный HTML 3.0» быстро стала популярной в Интернете, но чаще всего она относилась к документам, содержащим специфические для браузера теги (обсуждаемые ниже в разделе «Проблема Netscape»), вместо ссылки на документы, придерживающиеся HTML 3.0 черновик. Это было одной из причин отказа от проекта. HTML 3.0 теперь является просроченным черновиком . Другая причина, по которой HTML 3.0 не появился, заключалась в том, что он был настолько «большим». Будущие версии теперь должны были быть представлены более «модульным» способом, чтобы браузеры могли реализовывать их модульно или по частям.

HTML 3.2 (WILBUR)

По мере того, как было введено больше тегов для конкретных браузеров, стало очевидно, что необходим новый стандарт. По этой причине Консорциум Word Wide Web (W3C), основанный в 1994 году для разработки общих стандартов эволюции World Wide Web, разработал проект стандарта WILBUR , который позже стал известен как HTML 3. 2 . HTML 3.2 отражает рекомендованную практику с начала 1996 года и стал официальным стандартом в январе 1997 года. Большинство, если не все, популярные браузеры, используемые сегодня , полностью поддерживают HTML 3.2 .

HTML 4.0 (COUGAR)

Раньше код HTML 4.0 имел кодовое название COUGAR . В этой версии представлены новые функции, большая часть которых взята из черновика HTML 3.0 с истекшим сроком действия. Эта версия стала рекомендованной в декабре 1997 г. и стандартом с апреля 1998 г.Explorer проделал очень хорошую работу по реализации многих функций HTML 4.0. К сожалению, Netscape не успевает. Последняя версия Netscape Communicator по-прежнему не распознает многие теги и атрибуты, представленные в HTML 4.0. Это означает, что веб-страница, содержащая специальные теги HTML 4.0, будет отлично выглядеть в проводнике, но может выглядеть ужасно в Netscape.

XHTML

Можно подумать, что следующей основной версией после HTML 4. 0 будет HTML 5.0, и вместе с ним появятся новые теги, которые будут делать всевозможные замечательные вещи. Это было бы хорошее предположение, но это также было бы неверным предположением. Следующая версия HTML после HTML 4 — XHTML .

XHTML обозначает E X растяжимый H и T ext M arkup L anguage.

E X растяжимый
H yper
T ext
M arkup
L anguage

XHTML — это , а не , принося с собой много новых тегов.Цель XHTML — обратиться к новым технологиям браузеров, которые охватывают мир. Сегодня веб-страницы просматриваются в браузерах с помощью сотовых / мобильных телефонов, автомобилей, телевизоров, а также множества портативных беспроводных устройств и коммуникаторов. Постоянно внедряются альтернативные способы доступа в Интернет. Во многих случаях эти устройства не обладают вычислительной мощностью настольного или портативного компьютера, и поэтому они не смогут приспособиться к плохим или небрежным методам кодирования. XHTML разработан для решения этих технологий.XHTML также начинает удовлетворять потребность людей с ограниченными возможностями (например, слепых и слабовидящих) в доступе к Интернету. Таким образом, веб-страницы, написанные в XHTML, позволят просматривать их в широком диапазоне браузеров и интернет-платформ.

XHTML является результатом напряженной работы World Wide Web Consortium (W3C) принести какую- стандартом , чтобы обеспечить богатую высококачественный веб-страницу с помощью этих разнообразных устройств. XHTML стал официальным W3C рекомендацией в января 2000 . XHTML теперь является веб-стандартом и представляет собой следующее поколение HTML.

HTML 5

HTML 5 (обычно пишется HTML5 ) — это новый веб-стандарт. Он следует за HTML 4 (который появился еще в 1997 году) и XHTML. С момента появления HTML4 в Интернете многое произошло, и нужно было что-то сделать, чтобы охватить все новые технологии и новейшие мультимедиа. HTML5 является результатом сотрудничества, начатого в 2006 году между Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и Рабочей группой по технологиям веб-гипертекстовых приложений (WHATWG).Хотя HTML5 все еще развивается (все еще находится в разработке), последние версии браузеров поддерживают многие новые функции и элементы в этой версии. Основная цель HTML5 — предоставить две вещи: (1) улучшить язык и (2) поддержать новейшие мультимедиа. Для этого W3C и WHATWG установили некоторые основные правила. Среди них было уменьшение потребности во внешних плагинах (таких как плагины Flash), лучшая обработка ошибок и большее количество элементов разметки (тегов) для замены сценариев. HTML5 также должен быть независимым от устройств (то есть понятным для компьютеров и многих устройств, существующих сегодня), в то же время сохраняя его легко читаемым для людей.

#

Краткая история HTML

1993 — настоящее время

Первая версия HTML была написана Тимом Бернерсом-Ли в 1993 году. С тех пор появилось много разных версий HTML. Наиболее широко используемой версией на протяжении 2000-х годов была HTML 4.01 , который стал официальным стандартом в декабре 1999 года.

Другая версия, XHTML , была переработкой HTML как языка XML. XML — это стандартный язык разметки, который используется для создания других языков разметки. Сегодня используются сотни языков XML, включая GML (язык географической разметки), MathML, MusicML и RSS (действительно простое распространение). Поскольку каждый из этих языков был написан на общем языке (XML), их содержимое можно легко использовать в приложениях. Это делает XML потенциально очень мощным, и неудивительно, что W3C создал XML-версию HTML (опять же, называемую XHTML). XHTML стал официальным стандартом в 2000 году и был обновлен в 2002 году. XHTML очень похож на HTML, но имеет более строгие правила. Строгие правила необходимы для всех языков XML, поскольку без них взаимодействие между приложениями было бы невозможно. Вы узнаете больше о различиях между HTML и XHTML в Блоке 2.

Большинство страниц в Интернете сегодня были созданы с использованием HTML 4.01 или XHTML 1.0. Однако в последние годы W3C (в сотрудничестве с другой организацией, WHATWG) работает над новой версией HTML, HTML5 . В настоящее время (2011 г.) HTML5 все еще является черновиком спецификации и еще не является официальным стандартом. Однако он уже широко поддерживается браузерами и другими устройствами с доступом в Интернет, и это путь будущего. Таким образом, HTML5 является основным языком, изучаемым в этом курсе .

Примеры типов контента, который может быть включен на веб-страницы

В следующей таблице показан список многих типов содержимого, которое можно добавить на веб-страницы с помощью различных версий HTML. В первые дни Интернета HTML (версия 1.2) был очень простым, но со временем были выпущены новые версии, которые добавляли все больше и больше функций. Тем не менее, если веб-дизайнеры захотели добавить контент или функции, которые не поддерживаются HTML, им пришлось бы делать это с помощью нестандартных проприетарных технологий, таких как Adobe Flash. Эти технологии потребовали бы от пользователей установки подключаемых модулей браузера, а в некоторых случаях означало, что определенные пользователи не могли получить доступ к контенту (например, iPhone и iPad не поддерживают Flash).

В

HTML5 добавлена ​​поддержка многих новых функций, которые позволят делать больше с HTML, не полагаясь на нестандартные проприетарные технологии.

Тип содержания HTML 1.2 HTML 4.01 HTML5 Назначение
Товарная позиция Есть Есть Есть Организуйте содержимое страницы, добавляя заголовки и подзаголовки вверху каждого раздела страницы
Пункт Есть Есть Есть Определить абзацы текста
Адрес Есть Есть Есть Определите блок текста, который содержит контактную информацию
Анкер Есть Есть Есть Ссылка на другой веб-контент
Список Есть Есть Есть Организовать элементы в список
Изображение Есть Есть Есть Вставить фотографию или рисунок на веб-страницу
Стол Есть Есть Организовать данные в строки и столбцы
Стиль Есть Есть Добавить CSS для управления представлением объектов на веб-странице
Скрипт Есть Есть Добавьте Javascript, чтобы страницы реагировали на поведение пользователя (более интерактивно)
Аудио Есть Добавить аудио на веб-страницу с помощью одного тега
Видео Есть Добавить видео на веб-страницу с помощью одного тега
Холст Есть Добавить невидимую панель для рисования на веб-страницу, на которой вы можете добавлять рисунки (анимацию, игры и другие интерактивные функции) с помощью Javascript

История HTML | Из HTML 1.

0 для XHTML 1.0 …

Путь // www.yourhtmlsource.com → Начните здесь → ИСТОРИЯ HTML


HTML — это развивающийся язык. Он не остается неизменным надолго, пока не будет внесен пересмотренный набор стандартов и спецификаций, чтобы упростить создание более красивых и эффективных сайтов. Начнем с начала …

Навигация по страницам:
HTML 1.0 | HTML 2.0 | HTML 3.0 | HTML 3.2 | HTML 4.01 | XHTML 1.0 | HTML5

Эта страница последний раз обновлялась 21.08.2012



HTML 1.0

HTML 1.0 был первым выпуском HTML в мире. В то время в создании веб-сайтов участвовало не так много людей, и язык был очень ограничен. Вы действительно не могли ничего сделать, если бы не добавили простой текст в Интернет. Но потом, как раз это вернуло бороды в прошлое.

HTML 2.0

HTML 2.0 включал все, что было в оригинальной спецификации 1.0, но добавлял несколько новых функций. »HTML 2.0 был стандартом для дизайна веб-сайтов до января 1997 года и впервые определил многие основные функции HTML.

HTML 3.0

Сейчас все больше и больше людей вовлекаются в HTML-игру, и хотя предыдущие стандарты предлагали некоторые приличные возможности веб-мастерам (как они стали называться), они жаждали новых возможностей и тегов. Они хотели улучшить внешний вид своих сайтов.

Вот тут и начались проблемы. Компания под названием Netscape была явным лидером на рынке браузеров в то время с браузером под названием Netscape Navigator. Чтобы успокоить крики авторов HTML, они ввели новые проприетарные теги , и атрибуты в свой браузер Netscape Navigator.Эти новые возможности были названы тегами расширения Netscape . Это вызвало большие проблемы, поскольку другие браузеры пытались воспроизвести эффекты этих тегов, чтобы не отставать, но не могли заставить свои браузеры отображать вещи таким же образом. Это означало, что если вы разрабатываете страницу с помощью Netscape ET, она будет плохо выглядеть в других браузерах. Это вызвало замешательство и раздражение у пионеров разметки.

В это время рабочая группа HTML, возглавляемая человеком по имени »Дэйв Рэггетт, представила новый черновик HTML, HTML 3.0. Он включал много новых и улучшенных возможностей для HTML и обещал веб-мастерам гораздо более широкие возможности для разработки своих страниц. К сожалению, браузеры ужасно медленно внедряли какие-либо новые улучшения, добавляя лишь несколько и опуская остальные. Частично этот сбой можно объяснить масштабами капитального ремонта; и поэтому спецификация HTML 3.0 была оставлена.

К счастью, ответственные люди заметили это, и поэтому будущие улучшения всегда разрабатывались как модульный .Это означало, что их можно было добавлять поэтапно, что упростило разработку браузеров.

HTML 3,2

Специфичные для браузера теги продолжали появляться, и становилось все более очевидным, что необходимо найти стандарт. С этой целью »Консорциум Всемирной паутины (сокращенно W3C ) был основан в 1994 году для стандартизации языка и поддержания его развития в правильном направлении. Их первая работа носила кодовое название WILBUR , а позже стала известна как »HTML 3.2. Это было смягченное изменение существующих стандартов, оставляя многие важные шаги вперед для более поздних версий. Большинство тегов расширений, которые были введены Netscape (и, в меньшей степени, Microsoft), не вошли в эти новые стандарты. Вскоре он стал официальным стандартом в январе 1997 года, и сегодня практически все браузеры его полностью поддерживают.

HTML 4.01

HTML 4.0 был большой эволюцией стандартов HTML и последней версией классического HTML.В начале разработки он имел кодовое название COUGAR . Большая часть новых функциональных возможностей, представленных на этот раз, взята из злополучной спецификации HTML 3.0, а также множество обрезков старых тегов, упор на интернационализацию и поддержку нового поддерживающего языка представления HTML, каскадных таблиц стилей.

HTML 4.0 был рекомендован консорциумом W3C в декабре 1997 года и стал официальным стандартом в апреле 1998 года. Поддержка браузеров была на удивление серьезно предпринята Microsoft в своем браузере Internet Explorer, а ведущий на рынке IE5 (и текущий преемник IE6) имеет отличную поддержку. почти для всех новых тегов и атрибутов.Для сравнения, ужасно ошибочный Navigator 4.7 от Netscape оказался неуместным, когда дело дошло до HTML 4.0 и даже базового CSS. Однако современные браузеры — это значительное улучшение.

После того, как HTML 4.0 вышел на некоторое время, документация была пересмотрена и исправлена ​​несколькими незначительными способами и получила название HTML 4.01; окончательная версия спецификации.

Зайдите на сайт W3C для »официальной документации; а чтобы узнать больше о новых тегах, атрибутах и ​​избыточностях, связанных с этим новым стандартом, прочтите нашу статью, HTML 4 Explained.

XHTML 1.0

Ближе к началу 21 века W3C выпустила свои »спецификации XHTML 1. 0 как рекомендацию . С 26 января 2000 года он является совместным стандартом с HTML 4.01. XHTML знаменует собой отход от того, как работали новые спецификации — это совершенно новая ветвь HTML, включающая в себя строгость »XML, поэтому этот код должен быть правильно написан, чтобы он работал, когда он попадает в браузер читателя. В XHTML было не так много новых или устаревших тегов и атрибутов, но некоторые вещи были изменены с целью повышения доступности и функциональности.В основном это просто новый набор правил кодирования. Прочтите все об этом как следует в XHTML Explained.

HTML5

После HTML 4.01 и XHTML 1.0 ребята, которые контролировали направление HTML, отвлеклись, работая над новым предложением для XHTML 2. В то же время умные веб-разработчики постоянно вводили новшества, внедряя новые функции в веб-сайты и браузеры. Путь, по которому шел XHTML 2, стал казаться скучным и нереалистичным, и стало совершенно ясно, что нужен новый подход.

Примерно в это же время группа прагматичных поклонников веб-технологий, программистов браузеров и разработчиков спецификаций начала создавать что-то свое, выходящее за рамки обычных процедур W3C. Они назвали себя Рабочей группой по технологиям веб-гипертекстовых приложений (WHATWG) и разработали новую спецификацию. После некоторого самоанализа W3C решил, что за HTML по-прежнему будущее Интернета. Поддержка XHTML 2 была прекращена, и HTML5 стал новой спецификацией, в которую должны быть вложены все усилия.

HTML5 разработан для Интернета как сейчас, так и в будущем. Это спецификация, над которой мы будем работать как минимум в течение следующего десятилетия, поэтому процесс ее разработки относительно медленный и продуманный. Многие части будут вам знакомы, но есть также множество новых элементов, атрибутов и способностей, которые могут вас заинтересовать. Вы можете проверить последнюю версию спецификации, если хотите все подробности. Полное руководство по HTML Source об изменениях в HTML5 скоро появится.


На всем протяжении HTML Source я буду учить, используя HTML 4.01 стандарт. Процент людей, использующих недавно выпущенные браузеры, сейчас достаточно высок, чтобы безопасно разрабатывать сайты с использованием новых элементов и таблиц стилей HTML 4.01. Я позабочусь о том, чтобы те, кто не увидит оптимальную версию вашего сайта, по-прежнему смогут ее использовать, и везде, где в учебнике преподается относительно новый фрагмент кода, я всегда буду ссылаться на него в совместимости с браузером. коробка.

HTML6: что это такое и когда оно появится?

Когда нам ждать HTML6? Что ж, WHATWG — орган по стандартизации, внесший изменения в спецификацию HTML — решил реализовать подход к стандартизации «живого документа».Это означает, что то, что мы называем «HTML6», вряд ли будет большим обновлением, но, скорее всего, будет состоять из более мелких изменений в спецификации, которые происходят чаще.

Однако спецификации HTML постоянно пересматриваются и улучшаются. Поставщики браузеров всегда заняты внедрением новейших функций для выпуска в более широкий мир, а это означает, что мы всегда получаем новые возможности для опробования (возможно, наряду с опробованием одного из лучших конструкторов веб-сайтов). На вашем пути есть изменения, которые стоит отметить — читайте о двух изменениях в правилах игры.

Пока вы здесь, вы также можете изучить наше руководство для начинающих по тегам HTML или просмотреть нашу подборку лучших API HTML. Кроме того, для дополнительных улучшений вашего процесса убедитесь, что ваш веб-хостинг идеально подходит для вас, и что все ваши медиафайлы надежно сохранены в одном из лучших вариантов облачного хранилища.

Собственные модальные окна

Одно из изменений, внесенных в браузеры, — это элемент

. Это действует как собственный эквивалент модальных окон на основе JavaScript, которые являются обычным шаблоном проектирования на многих сайтах.

  <открыто диалоговое окно>
  

Это диалоговое окно на основе HTML.

Его можно открывать и закрывать, переключая атрибут open . По умолчанию он будет отображаться над тем местом, где он был размещен на странице. Вызов метода openModal через JavaScript затем будет использовать более знакомый интерфейс, похожий на модальный.

По умолчанию фон становится серым, а содержимое под ним больше не является интерактивным.

  <диалог>
  

Формы внутри модального диалога могут иметь атрибут method из dialog , который будет отправлять значение и передавать значение обратно самому объекту диалога. Это делает

отличным инструментом для подтверждения действий или других небольших взаимодействий.

Элемент стандартизирован, и в настоящее время только браузеры Chrome и Samsung имеют полную поддержку. Те, у кого нет, по-прежнему будут отображать содержимое диалогового окна, но вместо этого оно будет размещено внутри страницы.

Некоторые веб-приложения позволяют пользователям выполнять группы действий в своем интерфейсе. Это повлияет на текущую страницу в той или иной форме, например, при добавлении элемента в список.

Раньше они обозначались как

    — неупорядоченный список действий, которые пользователь мог предпринять. Хотя
      предназначен для списка отображаемых элементов, он не лучше всего подходит для интерактивных элементов.

        
        
    • Меню содержит набор действий, которые будут запускаться элементами