Содержание

Обзор самых популярных игр для стрима

Современные контентмейкеры делают большую ставку на создание развлекательных видеороликов и ведение трансляций на тему компьютерных игр. Аудитория желает увидеть высокий скилл, интересный стиль прохождения или просто поучаствовать в живом обсуждении. Самые популярные игры для стрима ежедневно собирают у мониторов десятки и сотни тысяч зрителей.

Особенности проведения стримов

Профессиональный стример Shroud 11 марта 2019 года проводил трансляцию по непопулярной игре Spellbreak и собрал аудиторию в размере 50 тысяч зрителей

Наиболее востребованными платформами для проведения трансляций считаются Twitch, Youtube, Hitbox, Steam, социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Игровой контент встречается преимущественно на первых четырёх.

Аудитория нередко собирается на просмотр больших премьер. Высокотребовательные игры часто не подходят по конфигурации многим геймерам, которые всё равно хотят погрузиться в атмосферу новинки. Они приходят на трансляцию этого проекта и получают долю удовольствия от совместного прохождения со стримером.

Популярными также являются ведущие киберспортивные дисциплины, которые нередко обозреваются профессиональными игроками. Зрители приходят посмотреть на высокоуровневые прохождения, где смогут почерпнуть важные геймплейные моменты и тонкости микроконтроля.

Далеко не всегда проект может быть популярным, но он поднимется в топы по просмотрам, если на него обратит внимание стример с больши́м количеством подписчиков.

Среди людей, ведущих каналы, есть настоящие звёзды, собирающие многотысячную аудиторию на своих трансляциях вне зависимости от игры.

Несмотря на плавающую популярность современных проектов на стриминговых платформах, некоторые наименования всё равно продолжают оставаться в топе.

Самые популярные игры

На различных платформах топы популярных игр весьма похожи, поэтому есть смысл рассмотреть только лучшие проекты для стрима по статистике Twitch.

Fortnite

Пик по среднему количеству просмотров за день был достигнут в июле 2018 года, когда на стримах находилось порядка 205 тысяч зрителей

Королевская битва от компании Epic Games собрала уже более 40 миллионов подписчиков на различных каналах Twitch. Эта игра привлекает внимание и как очень перспективная киберспортивная дисциплина, и как развлечение для кооператива и одиночного геймплея. Fortnite отлично подходит для людей различных возрастов. В нём легко понять, что нужно делать и как себя вести, но проект можно смело отнести к разряду easy to learn, hard to master (легко начать играть, сложно достичь высот).

League of Legends

В январе этого года в разделе League of Legend на Twich ежедневно работали более 3 тысяч каналов

Невероятной популярности на стримах добилась МОВА League of Legends, по которой регулярно проводятся чемпионаты с невероятными суммами призовых. Проект действует по классическим правилам игр своего жанра: участники выбирают определённых персонажей, занимают линии на карте и стремятся общими усилиями уничтожить главное здание соперника.

В League of Legends всё решает кооперация и командная работа. Нередко в онлайн-играх приходится налаживать связь с незнакомыми людьми, и оттого каждая новая «катка» становится неповторимой. Аудитория Лиги Легенд очень разнообразна. В настоящее время на Twitch у игры более 18,5 миллиона подписчиков.

Dota 2

В Dota 2 популярны трансляции геймеров высокого уровня, заходящих поиграть на низкие рейтинги

Ещё одна популярная МОВА, которая набрала пока что 8 миллионов подписчиков на стриминговом сервисе Twitch. Dota 2 позиционирует себя хардкорной игрой, в которой командные действия и личный скилл возводятся в абсолют. Порог вхождения в неё весьма высокий, поэтому новичкам здесь невероятно сложно, но многочисленные профессионалы собирают на стримах десятки тысяч зрителей.

Комьюнити этой игры порой обвиняют в резком и неприличном поведении, что становится ещё одной причиной, по которой дисциплина привлекает людей на трансляции.

Grand Theft Auto V

Игра вышла в 2013 году, но продолжает собирать многотысячную аудиторию каждый день

Пятая часть знаменитого проекта от Rockstar имеет 20 миллионов подписчиков и до сих пор собирает каждый день более 200 000 зрителей на трансляциях. Популярность игры обусловлена большим количеством контента и возможностей в режиме GTA Online.

Ради этого многие геймеры и покупают проект до сих пор.

Рассказывать о безудержном веселье в этой безумной openworld игре не имеет смысла, ведь все и так знают, о чём она: участники вольны делать абсолютно всё, начиная от мирных прогулок по пляжу, заканчивая реализацией продуманной операции по ограблению банка.

Overwatch

Девушки, стримящие Overwatch, нередко делают косплей на любимых персонажей

МОВА-шутер от Blizzard понравится тем, кто мечтает ощутить себя частью большой команды и получить невероятные эмоции от сложного соревновательного режима. Смотреть за мировыми первенствами по этой дисциплине очень удобно на Twitch, ведь здесь официальные киберспортивные каналы всегда проводят трансляции с комментариями на разных языках.

Контент по столь популярной игре должен быть уникальным, чтобы привлечь внимание.

Если вам есть на ком показать невероятный скилл, то обязательно попробуйте постримить Overwatch. На данный момент игра имеет около 15 миллионов фолловеров.

HearthStone

В апреле 2018 года каналы по HearthStone собрали более 300 тысяч зрителей

Одна из самых успешных коллекционных карточных игр и по совместительству популярная на Twitch киберспортивная дисциплина, которую стримят изо дня в день. HearthStone держится в топах уже пять лет и не планирует снижать обороты. Игроки показывают скилл на прямых трансляциях, создают новые меты, собирают редкие колоды и открывают паки с картами. Увлекательный геймплей и живое общение на подобных стримах замечаются постоянно.

Некоторые ведущие трансляций даже косплеят полюбившихся персонажей вселенной Warcraft.

Apex Legends

В день релиза Apex Legends смотрели около 700 тысяч зрителей одновременно

Королевских битв на современных платформах немало, но Apex Legends — пример того, как свежий проект набирает популярность на Twitch не только благодаря всеобщему интересу к новинке, но и потому что является по-настоящему увлекательной и перспективной игрой. Она за несколько месяцев после релиза собрала уже 3,5 миллиона подписчиков на стриминговом сервисе.

FIFA

Приход в FIFA официальной Лиги Чемпионов подогрел интерес зрителей к компьютерным футбольным матчам

Серия игр FIFA всегда была интересна и игрокам, и зрителям. Смотреть компьютерный футбол так же увлекательно, как и наслаждаться настоящим, только здесь виртуальными спортсменами управляют реальные люди. Некоторые демонстрируют великолепный уровень скилла, а кому-то просто нравится проводить эксперименты с составами и пытаться поймать заветного Криштиану Роналду и Лионеля Месси. Около 4 миллионов подписчиков подтвердят: FIFA 19 действительно популярна на Twitch.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Среднее дневное количество просмотров превышает 16 тысяч, этот показатель растёт с каждым месяцем

Долгое время CS: GO была единоличным лидером чартов среди командных PvP-шутеров соревновательного формата. Однако реалистичная и хардкорная Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege громко заявила о себе, предложив геймерам совершенно новый классово-ролевой подход к реализации жанра. На Twitch-страницу игры подписано 10 миллионов человек, а стримеры каждый день собирают десятки тысяч зрителей на своих трансляциях.

World of Warcraft

В августе 2018 года в пиковый день трансляцию WoW смотрели более 600 тысяч человек

Ещё одна безумно популярная игра от Blizzard, которая числится в списке самых востребованных на стриминговых сервисах. Twitch сообщает о 5 миллионах подписчиках на канал ММО-проекта, который уже на протяжении долгих лет заставляет геймеров лутать, фармить и гриндить. Эти бесконечные занятия разбавляются ивентами, увлекательными PvP и неповторимой атмосферой, которая позволяет игроку почувствовать себя частью многомиллионного комьюнити.

Десятка самых популярных игр для трансляций получилась по-настоящему горячей и востребованной среди зрителей. Сюда не попали такие хиты, как CS: GO, Path of Exile и PUBG. Их актуальность по-прежнему высока, но описанные проекты стали неожиданно популярными в геймерском сообществе или выделились каким-либо ещё уникальным достижением. Предлагайте в комментариях варианты отличных игр, которые можно и постримить, и посмотреть на трансляциях.

pcpro100.info

Рейтинг лучших игр для стримов от Twitch.tv (за август)

Киберспортивно-геймерская вещательная платформа Twitch.tv представила статистику просмотров за август 2013 года. В рейтинг из 20 позиций вошли игры, стримы по которым смотрят дольше всего. При составлении чарта за август, учитывалось общее количество минут, которые геймеры потратили, смотря различные турнирные стримы и пользовательские трансляции. Стоит понимать, что данный рейтинг отображает лишь то, что геймерам нравится больше всего на популярном стримерском сайте Twitch. И судя по результатам за август, больше всего зрители любят смотреть на League of Legends, DOTA 2 и SCII: HotS.


Вновь в рейтингах за август две первые позиции занимают игры MOBA жанра! И это благодаря тому, что летом мы стали свидетелями таких турниров как The International и LCS. Аудитория у этих турниров была рекордная — в финальный день TI3 на Twitch зашло более 4.5 миллиона уникальных зрителей. За этот день все посетители сервиса посмотрели более 550 миллионов минут стримов. Однако, несмотря на столь популярный турнир, аудитория игры League of Legends смогла обогнать аудиторию доты. За август стримов по LoL было больше, соответственно, было и больше просмотров.

Третье почетное место в рейтинге Twitch.tv занял StarCraft II: Heart of the Swarm. Стримы по стракрафту продолжают пользоваться популярностью у игроков, хоть немного и уступают DOTA 2 и LoL. Чего не скажешь про другие киберспортивные игры — World of Tanks и CS:GO. Популярная в России игра World of Tanks не особо популярна в стримерском сообществе на Twitch и занимает там лишь восьмую позицию в рейтинге. А трансляции по CS: Global Offensive и вовсе внизу рейтинга.

 


За август в рейтинге 20 самых популярных игр на Twitch появилось шесть новых названий. Юные зрители сейчас с интересом наблюдают за стримами по Hearthstone: Heroes of Warcraft, M.U.G.E.N, Payday 2, Final Fantasy XIV, Spelunky и Dark Souls.

goodgame.ru

Самые популярные игры на Twitch — почему именно они? — EYESPORTS

На прошлой неделе Fortnite вырвался вперёд на Twitch, оставив позади PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Также мы увидели исключительный рост просмотров раскрученного Rainbow Six Siege, который стримил свой крупнейший ежегодный турнир.

Каждую неделю сервис The Esports Observer публикует список наиболее просматриваемого контента на Twitch из списка более чем 35 000 каналов и анализирует основные соревнования, события и новости, влияющие на стриминг видеоигр. Заголовки оцениваются в соответствии с общим количеством просмотренных часов с понедельника до следующего воскресенья, с данными, собранными с использованием TEO Audience Insights.

Без сомнений, самой популярной игрой по количеству просмотренных часов на Twitch остаётся League of Legends. У неё по-прежнему самая высокая аудитория из всех игр на сайте. Основной англоязычный канал Riot Games как обычно задаёт планку с самым высоким количеством просмотров в неделю на одном канале, в том числе и на этой неделе, когда матчи NA LCS смотрели примерно 200 тысяч зрителей.

Однако, на этой неделе значительно уменьшилось количество просмотреных часов официальных каналов Riot. В течение предыдущей недели показатели каналов компании выросли на 3,6 миллиона часов. На прошлой неделе это число упало на 25 процентов до каких-то 2,7 миллиона часов.

Такое значительное снижение можно объяснить недельным перерывом в League of Legends Champions Korea. В течение недели с 5 по 11 февраля два канала, которые транслировали LCK, собрали примерно одну треть из общих 3,6 миллионов часов, потраченных на просмотр за League of Legends.

Стримеры стеклись в Fortnite, увеличивая разрыв с PUBG

В Twitch Top 10 прошлой недели мы выделили Tyler «Ninja» Blevins от Lylosity Gaming, который был самым популярным стримером на платформе. На этой неделе он с легкостью сохранил этот титул, завоевав внимание зрителей на 2,7 млн часов. Следующим стримером по количеству просмотров стал звезда Cloud9 CS:GO Michael «shroud» Grzesiek, который набрал 1,5 млн часов, почти в два раза меньше, чем «Ninja» Blevins.

Из данных просмотров видно, какой эффект оказал «Ninja» на текущую войну за зрителей между Fortnite и PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. В отличие от многих других популярных стримеров на сайте, «Ninja» сейчас посвящает свое время практически полностью потоковой передаче Fortnite. Помимо четырехчасовой сессии League of Legends, «Ninja» стримил Fortnite почти 62 часов. Это дольше, чем у любого другого стримера в Топ-10, большинство из которых делили свои стримы на несколько частей. Фактически, многие из тех, кто стримил PUBG, также поверхностно захватывали и Fortnite, что привело к ещё большему разрыву.

Counter-Strike: Global Offensive звёздное количество просмотров от StarSeries

В отличие от многих стримов на Twitch, общее количество часов в Counter-Strike: Global Offensive в значительной степени зависит от турниров. На этой неделе стартовал финал 4 сезона StarLadder’s StarSeries i-League. С такими тяжеловесами на борту, как FaZe Clan, G2 Esports, Astralis, Team Liquid, а также при участии Cloud9, турнир привлек на официальных каналах зрительскую аудиторию более чем на 3,1 млн часа.

Феноменальный рост Rainbow Six Siege Invitational

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege сразу заявило о своих целях ещё в момент выпуска в декабре 2015 года. Однако прорыв в игре так и не случился. Но это было тогда.

В позапрошлые выходные Ubisoft провел свой второй Invitational в Монреале, который завершился матчем между Evil Geniuses и PENTA Sports с результатом 3:2. Турнир смотрели в среднем более 580 тыс. часов в день, а среднее количество зрителей – более 72 тысяч.

Это потрясающий рост с момента первого Invitational, проведенного в феврале 2017 года. За три дня трансляцию турнира смотрели в среднем чуть более 214 тысяч часов в день, а сопутствующее зрительское шоу – 19,3 тысяч часов. В годовом исчислении это 171-процентное увеличение просмотров в часах за день и 273-процентное увеличение средних сопутствующих просмотров.

За неделю этот турнир стал самым просматриваемым на канале Rainbow Six Siege, что может стать чрезвычайно позитивным индикатором на предстоящий год.

Источник

Перевод: https://kasinoazov.com/
Источник: gameinside.ua
Автор: Vegas

www.eyesports.ru

Как я стал стримить игры — Офтоп на DTF

В ноябре 2017 года я понял, что хочу стримить.

Причин для этого было несколько:

  • Я люблю игры и решил делиться своим отношением к играм с другими.
  • Друзья часто слушали мои рассказы про сценарий квеста, внешний вид локаций, особенности звукового дизайна и незначительные детали игровых механик. Надеюсь, я их не сильно доставал, но именно друзья советовали мне стримить.
  • У игр мощный экономический потенциал, и я хотел попасть в индустрию игровых развлечений.
  • Мне надоело «работать на дядю». Звучит избито, но когда видишь, что другие занимаются своими проектами, делают их как они хотят, а не по регламенту или желанию заказчика, то это заряжает и хочется своё.
Моя фотка, которая стала логотипом для Твича и Ютуба.

Так что я решил стать таким стримером, которого сам бы смотрел: доброжелательным, открытым, внимательным к игре и анализирующим.

Меня поддержали друзья, девушка, да и сам я чувствовал себя очень уверенно. И если обычно вечерами я смотрел сериал на диване, а купленные игры пылились в библиотеке, то теперь у меня появилась мечта и цель.

Звучит как очередная история из паблика для молодых бизнесменов. Но я не могу описать по-другому это чувство решимости, которое приходит к человеку, когда он серьёзно начинает заниматься тем, что ему нравится.

Как я собрал игровой компьютер

Для стримов нужен хороший ПК, который я не мог быстро собрать. Поэтому серьёзные мысли о стриминге вернулись ко мне только после нового года.

В конце января я случайно увидел, как один из сисадминов на работе обедает и смотрит стрим по PUBG. Разговорился с ним на тему популярности PUBG, что они очень грамотно закупили рекламу у стримеров-«танкистов», поэтому получили аудиторию с деньгами.

Сисадмин хотел собрать себе комп для PUBG и предложил очень интересное решение бюджетной сборки: ПК на базе серверной материнской платы. При большой мощности, стоимость серверных материнской платы, процессора и оперативной памяти намного ниже, чем у игрового железа.

На мой вопрос подойдёт ли такой комп для стримов, сисадмин сказал, что да, но с оговорками. Например, AAA-проекты скорее всего будут работать плохо. Но для меня это не было проблемой, я играю в качественные игры, многие из них не требовательны к железу.

Сфотографировал на память коробки

В итоге материнскую плату HUANAN ×79, проц Intel Xeon E5 и 16 гигов оперативки я купил на Aliexpress. Покупать технику на алишке опасно, но я рискнул.

Купил я не всё сразу, а постепенно откладывал. Весь комп я собирал полгода: с февраля по июль. За это время я определился с вебкой — Logitech C922 Pro Stream — и купил микрофон-петличку Boya BY-M1.

Какие выбрать вебку и микрофон — это отдельная долгая история, рассуждать на эту тему можно бесконечно. Я пересмотрел много видео про изображение, свет, звук, плагины и понял, что чем дальше углубляюсь, тем больше тону в деталях.

Поэтому просто поделюсь тем, нравится ли мне мои веб-камера и петличный микрофон:

  • Вебка Logitech C922 — просто супер. Изображение качественное, поддерживает 60 fps, вообще никаких нареканий.
  • Петличка Boya BY-M1 — в целом устраивает, но больше минусов, чем плюсов. Качество звука сильно зависит от звуковой карты, а по умолчанию она у меня не очень.

Мне кажется, что лучшее решение для стримера — это USB-микрофон, у него своя звуковая карта внутри. Не обязательно Blue Yeti, может подойти Behringer С-1U или Samson Meteor. Сам я хочу AKG P120.

Видеокарту я купил в последнюю очередь, когда был спад цен. После долгих размышлений выбрал ASUS nVidia GeForce GTX 1050TI. Видеокарты я сравнивал на сайте NIX, и ASUS 1050TI устроила меня и по цене, и по качеству.

Как я готовился к первому стриму

Пока я ждал технику, на глаза мне часто попадались статьи про стримеров, например про Юбера. Он стримил 5 дней в неделю по 7 часов в день, но за 3 года сумел набрать только 6 тысяч подписчиков, от него ушла девушка, друзья перестали с ним общаться, и он потерял работу.

Читал я и «истории успеха» русскоязычных стримеров. И те, и другие статьи помогают не только получить мотивацию, но и трезво смотреть на то, чем занимаешься.

Когда я собрал комп, то чётко понял, что всё только начинается. И это меня впервые напугало. Я настроил прогу для стримеров — OBS Studio, но постоянно находил небольшие отговорки. Решение некоторых я перенёс на будущее, другие нужно было решать здесь и сейчас.

Последняя отговорка, которую я не мог преодолеть — это был фон позади меня. Я не хотел стримить на хромакее, а тёмные обои меня не устраивали.

Когда я разозлился на себя, что не могу решить вопрос со стеной, тогда и пришло самое верное решение: снять обои, покрасить стену в белый, приклеить на стену картинки из любимых игр.

Так я решил вопрос со стеной

Отличное получилось сравнение: я убрал стену в голове, только когда разобрался со стеной в реале.

Всё было готово. Первой игрой, которую я решил проходить на стриме, стал Figment — изометрическая экшн-адвенчура. Кроме Твича, я решил заливать записи стримов на Ютуб и делать ролики с подборками игровых моментов.

Моя библиотека в Стиме

Первый стрим прошёл 27 июля. Я предупредил друзей, но на многое не рассчитывал. Стрим смотрели 6 человек. Причём не весь стрим, а моментами. Так что в среднем смотрело 3 человека.

Я не рассчитывал на моментальный успех и не чувствовал грусти. Друзья сказали, что я был угрюм и мало говорил, так что я знал, над чем нужно работать. Главное то, что начал.

Что изменилось за всё это время:

  • Я стал намного лучше разбираться в железе. С этим мне помогали сисадмины и моя любознательность.
  • Повысил навык работы в фотошопе. Помогает быстро делать превьюшки для видео.
  • Начал изучать монтаж видео. Отличное занятие, чтобы успокоиться и сосредоточиться.
  • Похудел. Знаете эффект «внезапной фронтальной камеры»? Когда я увидел себя на вебке, то мой второй подбородок меня как-то не вдохновил. Так я стал заниматься и сбросил 10 кг за 2 месяца.
  • Уделил внимание дикции. Теперь, когда я жду автобус или иду один, то начитываю скороговорки и тренирую связки.
  • Стал больше улыбаться. Потому что никому не хочется смотреть на грустного человека. К тому же хороший настрой помогает больше говорить.
Мой ник — Dayfrom — это шифр. Разгадаете?

Наверное, это всё. Есть ещё куча тем, о которых можно поговорить. Например, в какие игры лучше играть на стриме, как оформить канал и оптимизировать видео, как прокачать подачу и харизму.

Но это темы уже других статей или ваших вопросов в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Собираем компьютер для стрима в 2019 году

Предположим, что мы собрали нужный ПК, теперь давайте выжмем все соки из купленного оборудования. В данной секции мы разберем все аспекты стриминга, включая разницу между программным (используется CPU, высокая нагрузка) и аппаратным (используется GPU, нагрузка ниже) кодированием.

Выбираем правильное железо

В отличие от создания контента для Youtube, стрим контент обрабатывается в реальном времени — его не смонтируешь и не отредактируешь. Контент транслируется с вашего компьютера прямиком в интернет. Соответственно, для этого нужен мощный компьютер, который обеспечит высокое качество трансляции без пропуска кадров.

В итоге, подходить к выбору комплектующих для компьютера для стрима следует основательно и со знанием дела. Если у вас уже есть ПК, данная секция поможет выжать максимум из уже имеющегося оборудования.

Когда вы записываете контент для YouTube, например, вся информация сначала поступает на ваш жесткий диск. Затем вы можете спокойно монтировать и кодировать ваши видеофайлы сколько душе угодно в том же Adobe Premiere. Данный процесс включает множество шагов, а загрузка видео на видеохостинг происходит тогда, когда вы сами захотите. Компьютер не нагружен множеством процессов одновременно.

Во время стрима все вышеупомянутые процессы происходят одновременно в реальном времени. Мы записываем видео и аудиоинформацию, кодируем её и загружаем в интернет. Компьютер начинает напрягаться.

Если компьютер не успевает выполнять все процессы одновременно в реальном времени, он начинает пропускать куски информации, чтобы поспеть за вами. Это и приводит к тормозам, плохому качеству трансляции, пикселизации и т.д. Правильное оборудование в данному случае — ключ к успеху.

Что такое кодирование?

Кодирование – это процесс сжатия больших «необработанных» видео и аудиофайлов в файлы меньшего размера с использованием продвинутых математических алгоритмов.

Когда вы воспроизводите MP3 на своем компьютере, вы воспроизводите закодированный звуковой файл. На вашем компьютере есть программное и аппаратное обеспечение, которое понимает, как читать этот MP3-файл и превращать нолики и единицы в звук. То же самое относится и к видеофайлам.

Небработанная видеоинформация всегда огромного размера — одна секунда такого видео как правило весит несколько мегабайт. Транслировать файлы такого размера без предварительного кодирования было бы безумно сложно.

Цель кодирования заключается в том, чтобы сжать видофайл насколько это возможно, без критических потерь в качестве видео и звука.

Существует так называемая «lossless» компрессия, или компрессия без потерь, которая не удаляет информацию из файла, а просто сохраняет ее более эффективно. Также есть вид компрессии по названием «lossy», либо «сжатие с потерями», который удаляет некоторую информацию, либо производит слияние некоторых блоков информации, например участков одного цвета в JPEG изображении.

Чем меньше информации мы теряем, тем лучше. В реальности, все же, всегда существует компромисс между качеством и размером файла.

Вашему компьютеру необходимо всегда определять, какие части информации следует оставить, а от каких следует избавиться. На сегодняшний день существуют довольно сложные алгоритмы, которые это отлично определяют, но чем более сложными и точными они становятся, тем мощнее им нужно оборудование для вычислений.

Как происходит процесс кодирования?

Скорее всего, для стрима вы будете использвовать такие программы как Open Broadcasting Software или XSplit. Данные программы созданы для кодирования и транслирования вашего геймплея онлайн в режиме реального времени.

Существуют два способа кодирования:

1. Программное кодирование: для кодирования используются мощности CPU. Процесс довольно медленный, так как нагрузка на процеесор очень сильная. Отличное качество.

2. Аппаратное кодирование: на сегодняшний день для аппаратного кодирования используют специально предназначенное для этого оборудование. Чипы для кодирования есть во многих видеокартах, например. Качество заметно отстает от программного кодирования.

Процессор является универсальным калькулятором. Он может выполнять уйму процессов быстро и эффективно, но он не всегда справляется со всем идеально.

Аппаратное кодирование использует специализированное оборудование, которое, может и уступает в производительности процессору, но все же способно кодировать видео намного быстрее и эффективнее.

Так как аппартное кодирование в первую очередь нацелено на скорость, оно уступает по качеству программному, в котором данный процесс выполняется медленно, но качественно. Десять лет назад разница в качестве между двумя этими видами кодирования бросалась в глаза, но все же аппаратное кодирование за это время сделало огромный шаг вперед. В нашем случае, при трансляции видео в интернет, видимой разницы не будет вообще.

Не все оборудование для аппаратного кодирования одинаково — на разной аппаратуре вы получите разный результат, так как алгоритмы кодирования отличаются от модели к модели. Процессоры же, в свою очередь, используют практически идентичные алгоритмы, поэтому качество будет оставаться неизменным.

Аппаратное кодирование vs. программное кодирование

Давайте обратимся к примеру разницы в качестве между программным и аппаратным кодированием из данной статьи, хоть она и устарела.

Для снимка слева было использовано программное кодирование с помощью i5-2500K. Процессор постарался сохранить как можно больше деталей. Видео кодировалось с битрейтом 1.5Mbps в разрешении 640×480, а итоговый FPS составил в среднем 128 FPS.

Изображение справа кодировалось с помощью встроенного графического процессора (iGPU) i5-2500K — он и выступил в данном случае в качестве аппаратного кодировщика. Качество изображения хуже, но все же с помощью аппаратного кодирования получилось добиться практически удвоения FPS — итоговый показатель составил аж 264 кадра в секунду.

Стоит снова упомянуть: оба видео кодировались с помощью i5-2500K, но первое видео использовало процессорную часть для кодирования (программное кодирование), а второе — встроенное графическое ядро (аппаратное кодирование).

Для большинства современных процессоров существует специализированное ПО, которое использует их встроенные графические ядра для аппаратного кодирования. Например, для чипов Intel HD Graphics, которое встроены в большинство процессоров Intel, существует программа QuickSync, которая использует их мощности для аппаратного кодирования.

Аппаратное кодирование: выше эффективность, лучше производительность

Нет, для стрима геймплея необязательно использовать аппаратное кодирование. Тем не менее, нагружать процессор одновременным выполнением тяжелых задач — не самая лучшая идея. Смотрите, почему:

Предположим, что вы хотите стримить видео хорошего качества при 30 FPS и в 1080p. Под процесс кодирования вам придется отдать аж целое ядро с частотой не ниже 3 GHz. Для двухъядерных процессоров это половина всей мощности, для четырехъядерных — 25%!

Это уже чересчур. Для большинства современных игр данный факт означает только одно — падение фреймрейта.

Здесь на помощь приходят аппаратные кодировщики. Они все же будут использовать ресурсы вашего процессора, но намного меньше: 5% при аппартном кодировании против 25% для четырехъядерного процессора при программном кодировании.

Выбираем комплетующие

Разобравшись немного в принципах кодирования, давайте кратко опишем каждый компонент сборки в порядке убывания их значимости:

CPU (очень важен): мощности процессора использует не только игра, но кодирование видео. Для снижения нагрузки на процессор мы советуем использовать аппартное кодирование, так как программное может существенно просадить ваш FPS.

Видеокарта (очень важна): значимость видеокарты для вашей сборки целиком зависит от игр, которые вы хотите стримить. Для большинства современных игр она, несомненно, понадобится, но для нетребовательных инди-игр брать ее необязательно. Не забудьте, что видеокарты разных производителей прейдлагают разные методы и способы аппаратного кодирования. На сегодняшний день лидером в данной сфере является NVIDIA.

Хранилище (высокая важность): Если бюджет позволяет, мы советуем приобрести SSD для операционной системы и игр, а жесткий диск использовать для записи видеофайлов.

RAM (средняя значимость): не стоит недооценивать объем RAM — во время стрима мы одновременно кодируем и играем, поэтому для современных игр следует брать не менее 8GB RAM, так как это поможет избежать просадок FPS.

Материнская плата и блок питания (средняя значимость): данные компоненты напрямую не влияют на процесс стрима, но все же брать следует качественные комплектующие, чтобы они в случае поломки, не спалили другие, более важные компоненты.

Кулер/радиатор (средняя значимость): по большей части выбор кулера зависит от процессора. Прошли времена, когда процессоры от Intel дышали огнем, а процессоры от AMD сегодня поставляются с довольно качественными кулерами. Покуда ваш процессор не перегревается, о выборе кулера можно не беспокоиться — достаточно будет стокового решения. Если ваш процессор перегревается, это может привести к троттлингу и падению FPS. Советуем сначала провести стресс-тест и определить температуру процессора под нагрузкой. Если она не превышает критических значений, то можно расслабиться.

Выбираем оборудование для кодирования

Встроенное графическое ядро в процессорах Intel: Большинство процессоров от Intel идут со встроенной графикой. В современных процессорах она занимает аж 50% физического пространства. Примеры — Intel HD 3000, 4000, 4600, и 6000

Не забудьте, что большинство процессоров линейки Xeon, а также процессоры для “энтузиастов” (i7-7820X, например) не имеют встроенного графического ядра.

Графический процессор от NVIDIA: в видеокартах от NVIDIA есть специальные чипы, отвечающие за кодирование видео. Они присутсвуют в видеокартах поколения GTX 600 и выше. Данная функция называется «ShadowPlay».

Графический процессор от AMD: с помощью ГП от AMD можно записывать видео, но он по большей части не поддерживается популярными программами для стримов. Мы рекомендуем особо не полагаться на данное решение, ввиду отсутсвия вменяемой технической поддержки. Например, самая поплуярная стриминг прогамма — OBS (Open Broadcasting Software), официально не поддерживает видеокарты от AMD. Конечно, подружить их с OBS можно, и на эту тему в сети есть множество гайдов. Вопрос в другом — нужна ли вам лишняя головная боль?

Давайте обобщим:

Оборудование Способы кодирования
Процессор от Intel и видеокарта от AMD Программное кодирование, либо Intel QuickSync
Процессор от Intel и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование, Intel QuickSync или NVIDIA ShadowPlay
Процессор от AMD и видеокарта от AMD Программное кодирование
Процессор от AMD и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование или NVIDIA ShadowPlay

Как видим, комбинация из процессора Intel и видеокарты от NVIDIA дает нам широкий простор для кодирования и стриминга.

Как включить аппаратное кодирование?

Intel QuickSync: QuickSync активируется в BIOS. Перезагрузите компьютер, и, в зависимости от вашей материнской платы, сразу зажмите кнопку входа в BIOS — у каждого производителя материнских плат она разная, лучше это уточнить в руководстве пользователя. Обычно это F2, F11 или F12.

Войдя в BIOS, следует искать строчку с параметром “Intel IGP“, обычно он находится во вкладке «Advanced Settings — Продвинутые настройки». Убедитесь, что Intel IGP включен, а также присвойте ему либо 128, либо 256 мегабайт памяти.

Теперь необходимо подключить монитор к IGP — он может быть как и физическим, так и вирутальным. Если вы подключаете виртуальный монитор, кликните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола, из выпадающего меню выберите пункт «Разрешение экрана». В меню «Разрешение экрана» нажмите на кнопку «Найти», в выпадающем меню выберите источник вывода — Intel HD Graphics.

NVIDIA’s ShadowPlay: здесь ничего делать не нужно — программа автоматически устанавливается вместе с драйверами, если у вас видеокарта серии GeForce GTX 600 или выше. В меню OBS следует просто выбрать NVENC.

AMD’s VCE: как и с ShadowPlay, ничего сложного делать не нужно — следует просто выбрать VCE в настройках вашей программы для стрима. (OBS не поддерживает AMD).

Какая скорость интернета нужна для стрима?

Скорость загрузки устанавливает лимит на разрешение и качество вашего стрима. Убедитесь, что битрейт вашего стрима не превышает вашу скорость загрузки. Битрейт можно настроить в программе для стрима.

В первую очередь, необходимо определить вашу скорость загрузки. Мы рекомендуем данный сайт.

Определив скорость загрузки, выставьте битрейт ваше стрима чуть ниже данного показателя. Например, если ваша скорость загрузки составляет 3.0 mbps (мб/сек, мегабита в секунду), то битрейт можно выставить в районе 2600-2800 кб/cек (1мб/сек = ~1000 кб/сек)

Вот минимальные скорости загрузок для самых распространенных разрешений стримов:

1080p: 3.5 mbps

720p: 2.5 mbps

480p: 1.2 mbps

Если низкая скорость загрузки не дает вам нормально стримить, попробуйте уменьшить либо разрешение, либо битрейт стрима.

pcmr.site

Современные стрим-ресуры — как новое веяние моды

В современной игровой и киберспортивной индустрии стример занимает ключевое место. Зрители узнают о новых видеоиграх, следят за матчами с крупнейших турниров и открывают для себя что-то новое через стримерские трансляции. 

Для каждого стримера важно, чтобы стримерская площадка подходила под все его требования: была удобной, популярной и практичной. Давайте посмотрим, какие стримерские площадки существуют в нашей индустрии прямо сейчас, что о них думают стримеры и какие площадки для стриминга они выбирают.


В наше время стримером может стать практически каждый, начиная от обычного игрока и заканчивая профессиональным киберспортсменом. Именно действующие и бывшие киберспортсмены наиболее популярны у зрителя из-за своей фан-базы, которая формируется у игрока за долгие годы выступлений на турнирах.

Популярных стримеров, обладающих, как правило, харизмой, хорошим чувством юмора и неплохим голосом, стало гораздо больше, чем раньше: порой не знаешь, на какую вкладку со стримом нажать. Одни пытаются комментировать игры эмоционально, другие выбирают спокойный темп подачи информации, больше анализируя и разбирая действия игроков, третьи наряжаются в различные костюмы, подражая игровым героям из игр. Все они, предлагают зрителям уникальный и актуальный контент, так как телевидение уже давно не привлекает молодых людей.

Еще пять лет назад было три популярных стрим-ресурса, выбор был мал, выживали только самые продвинутые платформы. С ростом количества стримеров стали появляться другие стрим-площадки.

На протяжении семи лет лидером в сегменте лучших стриминговых платформ для видеоигр считался justin.tv. Но помимо игр там были каналы про животных, спорт, кино и даже новости. По сути, это был первый прообраз будущего twitch.tv. В один прекрасный момент руководители justin.tv поняли, что за играми стоит большое будущее, что именно игры будут приносить наибольший доход от стримов. Таким образом, было решено прикрыть justin.tv и открыть новый ресурс twitch.tv, который стал ориентирован только на игры.

По прошествии времени можно смело сказать, что есть twitch.tv и есть все остальные. История восхождения twitch.tv не похожа на историю с Золушкой, так как justin.tv послужил фундаментом для дальнейшей популярности twitch.tv. Рекламодатели и стримеры видели постоянные новшества в виде изменений, новых дополнений и фишек, которые происходили на этом ресурсе. Twitch.tv не запрещал общаться на разные темы, отсутствовала цензура, а за наличием копирайтов никто не следил. Правда, на twitch.tv можно было стримить только то, что связано с играми.

Для канала WELOVEGAMES Twitch.tv является основной стрим-площадкой. Из плюсов хотелось бы отметить стабильность работы сервиса и возможность привлечь новую русскоязычную аудиторию благодаря наличию удобной сортировки всех трансляций по языкам. Из минусов стоит отметить достаточно высокую комиссию с ежемесячной подписки на канал и ограниченное время хранения записей стримов.

На данный момент сервис Twitch.tv является, пожалуй, единственным глобальным стриминг-сервисом, который постоянно развивается и сотрудничает напрямую не только с разработчиками игр, но и с производителями игрового оборудования. Ждем ответного шага от YouTube Gaming. Будет интересно ознакомиться с функционалом достойного конкурента.

Разработчики и издатели стали продвигать еще не вышедшие игры на twitch.tv, понимая, что площадка, собирающая многомиллионную аудиторию, подходит для этого лучше всего. По сей день twitch.tv остается главным фаворитом в гонке лучших стрим-площадок современности. Сбросить короля с Олимпа можно только в том случае, если придумать что-то новое и незаезженное.

После открытия twitch.tv стал проседать главный конкурент justin.tv — own3d.tv. За созданием этой стрим-площадки стояли отечественные разработчики. До тех пор, пока на рынке не появились серьезные игроки, own3d.tv оставался популярным. Но извечные лаги и неудобный интерфейс делали его аутсайдером среди молодых, но сильных конкурентов. 

Twitch.tv был определенно лучше. Это замечали не только зрители, но и стримеры. Разработчики own3d.tv это понимали, они делали все возможное, боролись с лагами, открывая новые сервера, пытались найти спонсоров, но остаться в индустрии так и не смогли. В конце первого месяца 2013 года own3d.tv закрыли. Без скандала, правда, не обошлось. Популярные стримеры, которые не перешли на twitch.tv, говорили о внезапном прекращении выплат со стороны own3d.tv. И этот факт не удивил разве только тех, кто был далек от сложившейся темы: крайне неблагоприятное финансовое положение оранжевой стрим-платформы отразилось на неудачном исходе.

После ухода own3d.tv конкурентов у twitch.tv не убавилось, а как раз наоборот, только прибавилось. На роль убийцы twitch.tv стриминговая площадка, выполненная в светло-зеленых тонах, хоть и особо не претендует, но свою аудиторию поклонников имеет. Простыми словами hitbox.tv — это улучшенная копия own3d.tv. Главное преимущество еще молодой и амбициозной стрим-платформы — это отсутствие ограничений на битрейт: стримеры могут транслировать видео самого высокого качества до 1080p при 60 кадрах. Кстати, для них же — для стримеров — hitbox.tv предлагает официальное партнерство уже после достижения аудитории в 100 человек. 

Хитбокс — площадка для потокового вещания в интернете. В чем ее плюсы перед Twitch, я не знаю. Больше смайликов, наверное. Из минусов — они не могут пофиксить несколько багов с момента запуска. Например, вылеты в черный экран. Но когда все это пофиксят и Хитбокс перестанет лагать, будет нормальная площадка, которая займет свою нишу. Не зря ведь тот же DreamHack запартнерился с Хитбоксом на русскую трансляцию.

Hitbox.tv является официальным партнером чемпионата DreamHack. Последний турнир по Counter-Strike: Global Offensive — финал второго сезона FACEIT, который прошел в рамках DreamHack Valencia, осветили именно на этой стрим-площадке. Для многих стримеров и болельщиков (не думаем, что популярные стримеры бросят twitch ради hitbox) ресурс не совсем удобен. Отличительных особенностей от того же twitch.tv у hitbox.tv мало. Да и люди уже привыкли к одной площадке, так что hitbox — это как небольшое, но удачное дополнение.

Составить конкуренцию twitch.tv уже сегодня может недавно анонсированный Youtube Gaming. В конце этого лета новую стрим-площадку запустят в США и Великобритании, а спустя некоторое время и в других регионах, включая европейские страны. На бумаге все выглядит довольно неплохо и заманчиво. А как будут обстоять дела после релиза — это уже вопрос удачи.

Как мне кажется, Youtube Gaming будет серьезным конкурентом Twitch. Но сам я не буду торопиться туда переходить. Я человек привычки, уж слишком привык к GoodGame и Twitch.

Создавать каналы на YG смогут как рядовые стримеры, так игровые разработчики и издатели. Под красивой оберткой будет скрываться масштабный проект: в нем будут присутствовать те же функции, что и на других популярных ресурсах. Но не это нас интересует больше всего. Чем сможет похвастаться YG в сравнении с Twitch, — вот главный вопрос. К сожалению, ответить на него сейчас невозможно. Известны только самые стандартные функции: пользователи смогут составлять расписание, создавать уведомления о начале трансляций и оформлять подписки. Но все это есть и на других стрим-платформах. 

Другое дело, что в Twitch не боятся нового конкурента. И это, наверное, зря: как минимум, опасаться его все-таки стоит, так как в Google работают неглупые люди. Если Yotube Gaming предложит стримерам хорошие условия — лучше тех, что есть на twitch.tv, то все изменится. Добавим сюда качественные серверы от Youtube и один из лучших плееров во всей сети. Будет меньше задержек, а это жирный плюс!

Действующих стрим-площадок существует, как можно заметить, немало. В России таких только две — GoodGame.ru и Cybergame.tv. Есть и специальный сайт, который служит специальным сборником для собрания стримов, но не обладает своим личным плеером — это sc2tv.ru. При этом наши стрим-платформы ничем не отличаются от зарубежных. Охват, конечно, не такой, но что касается остального, включая стандартные функции, — подписки, премиумы, удобный плеер и чат, то здесь все на уровне. Наш портал проводит постоянный анализ, каждую неделю правит по несколько ошибок и вводит новые функции. Работа ведется плодотворная и ответственные за стрим-раздел люди делают свою работу с большим удовольствием.

Многие мои знакомые видео-блоггеры с Youtube (популярные) отказываются вести свои эфиры на Goodgame.ru из-за жестких правил в отношениии нецензурной брани, так как висеть вне главных списков стримеров с галкой 18+ не хочется. Используя в речи нецензурные выражения, таким образом они выражают свои эмоции. В целом, GoodGame.ru — это лучшая в России стриминг-платформа. Быстро развивается в техническом плане и здесь удобная система поддержки.

Из минусов стоит отметить модерацию форумной площадки и потолки аудитории для новых стримеров. Хотя для меня это скорее не минус, так как занимаюсь привлечением аудитории на Goodgame со своего Youtube-канала.

Кстати, отмечу и периодические тех. проблемы с ретранслятором. Для меня это критично, так как twitch-канал и его зрители часто страдают от этой проблемы. 

А каким стрим-площадкам отдаете предпочтение вы?

goodgame.ru

Ответы@Mail.Ru: Топ игр для стримов.

Mirror’s edge. Far cry 3.outlast.если будешь снимать дай свой акк я посмотрю)

Cs go, dota2, lol, overwatch, dead dy dyling

Тетрис, пасьянс!

7days to die. Project zomboid

Hearthstone сейчас популярна.

Открываешь твич, смотришь топ трансляций, не обращаешь внимания на доту и кс — вот и ответ на твой вопрос, что популярно для стримов.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о