Содержание

В чём особенность CPM? Чем он отличается от CTR и когда необходимо его использовать?

CPM, CTR и CPC — всё это синтетические показатели, которые необходимы для наиболее точного понимания отчетов о проведённых рекламных кампаниях. Они не имеют прямого влияния на бизнес, но помогают формировать максимально выгодные стратегии расходования бюджетов.

Сегодня мы продолжим нашу рубрику «Метрики» и рассмотрим среднюю цену показов (CPM).

Что же такое CPM?

CPM – один из самых популярных инструментов для определения стоимости рекламной кампании. Он отлично подходит практически для любого типа рекламы (на радио, в интернете, газетах или на телевидении), и поскольку все остальные части уравнения остаются неизменными – вы можете справедливо оценить эффективность и затратность того или иного рекламного канала.

CPM (Cost Per Millennium) или по-другому CPT (Cost Per Thousand) означает «стоимость за милю» или «стоимость за 1000 показов». Термин CPM означает именно стоимоть 1000 показов, где ‘M’ ( от латыни) — тысяча. Прибыль от такой рекламы зависит от общего числа показов, сделанных на сайте. То есть это модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламного объявления.

Как работает CPM?

CPM целиком основывается на количестве показов, сделанных на странице. Не важно, какой тип рекламы используется – важно только то, что в отличие от CPC, где считаются клики, в CPM считаются именно показы.

Таким рекламным кампаниям нужен постоянных источник трафика, чтобы начать зарабатывать. Допустим, у вас есть сайт с размещенным CPM баннером, а за каждые 1000 показов вы получите прибыль. Рекламодатель может использовать как вариант с фиксированной суммой, так и с аукционом, но все равно стоимость CPM будет вычисляться по формуле.

CPM = расход / количество показов х 1000

Давайте возьмем, для примера, определенный бюджет рекламодателя и желаемое количество показов: 

Рекламный бюджет равняется 1 000 у.е.

Желаемое количество показов: 1 000 000

CPM  = 1 000 /1 000 000 x 1000

CPM = 1 у.е.

Конечно, эти цифры приведены всего лишь для примера и могут отличаться, в зависимости от бюджета рекламодателя.

Но этот пример всего лишь показывает, каким образом высчитывается средняя цена показа.

Разница между CPC и CPM

Реклама с CPM – один из типов взаимодействия рекламодателя с рекламной площадкой. Работает он так же, как и CPC, разница лишь в том, как именно он  монетизируется. В CPC прибыль приносят клики. А в CPM — количество показов рекламы или просмотров страницы. CPC – хороший способ заработать на рекламе при небольшой аудитории, в то время как CPM не так хорошо работает при низкой посещаемости – ведь просмотров страницы будет меньше, а значит меньше показов и меньше денег. Так что для CPM требуется широкая аудитория. Тогда этот способ становится релевантным для монетизации сайта.

CPM имеет смысл для кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда или трансляции конкретного посыла. А также хорошо подходит для видео.

В этой статье мы попытались вкратце объяснить, что такое CPM и как это работает.  

Естественно, это не единственный и не самый важный показатель, но в зависимости от ваших целей можно устанавливать разные KPI.

Читайте также о том, как увеличить AOV, как считать LTV и что такое CAC. А еще вы можете бесплатно скачать справочник по всем метрикам вот здесь ↓

 

Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee

Получайте новые статьи блога на свою почту.

www.cubeline.ru

что это такое? Как используется CPM в рекламе?

Организовывая медийную или контекстную рекламную кампанию в сети, любой рекламодатель просчитывает ее приблизительный бюджет. Для заказчика рекламной акции важно видеть, как распределены средства для ее проведения, по назначению ли тратятся деньги и с какой результативностью они используются. Расчет эффективности рекламного продукта в медиапланировании базируется на нескольких показателях, одним из которых является индекс CPM. Что это за показатель, как его использовать — узнаем ниже.

CPM — зачем это нужно

Что такое CPM в рекламе, известно с прошлого века. Модуль использовали во всех рекламных кампаниях, которые проходили в средствах массовой информации. Издательства, телевидение и радиоканалы до сих пор используют этот показатель для расчета стоимости рекламы. CPM применяется в том случае, когда речь идет о цене одного показа рекламы не единичным адресатам, а тысяче возможных покупателей. Тогда же и был введен в обращение этот термин. Владельцы рекламных площадок могли оперировать только своим тиражом и тематической направленностью, поэтому был определен показатель CPM, реклама с учетом этого значения была результативной.

Определение CPM

Простое определение CPM — это цена за тысячу. Происходит название модуля от английских слов Cost-Per-Thousand, где М — римская цифра, означающая 1000. Таким образом, на вопрос, что такое CPM, можно ответить, что это цена за одну тысячу показов рекламного объявления. Чем больше раз появляется реклама на страницах газет и журналов, чем чаще она звучит по радио или мелькает на телевизионном канале — тем больше показатель этого коэффициента.

Расчет CPM в рекламных интернет-кампаниях

В Интернете роль рекламного объявления обычно играют баннеры — те самые надоедливые всплывающие окна, которые так не нравятся пользователям, и которые приносят деньги владельцем рекламных площадок. Чем популярнее сайт, чем больше пользователей просматривают данную страницу Интернета, тем дороже реклама на этой площадке будет обходиться заказчику.

Рекламодателей интересует наибольшее возможное число пользователей, которые видели данный баннер. Поэтому, что такое CPM, математически можно показать таким образом:

CPM = (полная стоимость рекламного заказа)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) * 1000.

Теперь понятно, CPM — что это такое. В рекламе это один из важнейших показателей. Рекламодатель может рассчитать, сколько денег нужно заплатить собственнику площадки для того, чтобы информация было показана одной тысяче пользователей сети.

Наглядно этот расчет можно продемонстрировать на простом примере. Стоимость размещения одного баннера на сайте какого-либо портала составляет, к примеру, 400 $ в неделю, статистические данные этой интернет-страницы показывают, что за неделю сайт просматривают около 10 тыс. пользователей. Таким образом, простой расчет дает значение:

CPM = 400 $/10 000 * 1000=4$ за одну тысячу показов рекламной информации.

Рекламодателям следует понимать, что простая демонстрация баннера на тематическом сайте носит в большинстве своем информативный характер. Нет никакой гарантии, что все десять тысяч человек, посетивших страницу, обязательно кликнут на баннер. Захочет ли посетитель перейти по ссылке или нет — зависит только от привлекательности самого баннера и той информации, которая размещена на нем. Каждый сайт обязательно предоставит все интересующие данные для расчета параметра CPM. Что это выгодно владельцу сайта, понять можно. Но реклама, ее качество и интересность для конечного потребителя входят в задачи самого заказчика.

Вспомогательный модуль CTR, методы расчета

Для снижения затрат следует учитывать еще один показатель — индекс CTR. Название также пришло из английского языка и полностью звучит, как click-through rate — показатель кликабельности. CTR показывает, сколько человек кликнули на баннер и перешли на страницу заказчика рекламы. Этот модуль напрямую зависит от правильности выбранной площадки, ведь чем уместнее и нужнее выглядит реклама на сайте, тем больше вероятность, что посетитель сайта заинтересуется информацией и кликнет на баннер. Метод расчета этого показателя выглядит так:

CTR = (количество пользователей, кликнувших на баннер)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) *100%.

К примеру, если из 20 тысяч человек, увидевших рекламное объявления, перешли по ссылке 800 пользователей, то показатель CTR составляет 800/20 000*100=4%, что выше минимально допустимого значения.

Опытным путем доказано, что минимальный показатель CTR составляет 3-5%. Если меньше, то затраты на одного потенциального клиента превысят ожидаемую прибыль, и реклама будет считаться неэффективной.

Использование индексов

CPM можно использовать при выборе более узкой целевой аудитории. Например, при заказе размещения баннера сайт-площадка предоставляет рекламодателю информацию о возрасте, поле, месте проживания, хобби всех зарегистрированных посетителей сайта. Таким образом нужный баннер появляется только у тех пользователей, на которых и был рассчитан данный рекламный продукт. Бюджет рекламной кампании при этом расходуется более экономно и более эффективно.

Также следует учитывать активность постоянных пользователей. Чем чаще один и тот же посетитель видит один и тот же рекламный продукт, тем чаще списываются деньги с рекламодателей, но клиентов у заказчика от этого больше не становится. Поэтому грамотный расчет индексов CPM и CTR в сочетании с глубоким анализом информации, предоставляемой данной рекламной площадкой, должен принести желаемый результат заказчику.

Еще один момент, который следует учесть в начале рекламной кампании. Оплата может выставляться или по показателю CPM, или по CTR. Другими словами, заказчик должен понимать суть рекламы баннера по модулю CPM — что это не оплата за клики пользователей, а только за демонстрацию рекламного продукта

Подведение итогов

На вопрос, что такое CPM, можно ответить, что этот параметр является одним из самых важных при анализе эффективности той или иной рекламы, а так же обязательно учитывается при расчете бюджета рекламной кампании. Учитывается и количество предполагаемых контактов потенциального потребителя с рекламной информацией, и стоимость размещения баннера на нескольких сайтах со сходной тематической направленностью. Принимая во внимание эти параметры, можно просчитать эффективность той или иной рекламной площадки и успешно освоить рекламный бюджет.

fb.ru

Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

Эффективность интернет-рекламы

  • Что такое CTR?
  • Что такое CPM?
  • Что такое CPС?
  • Что такое PPC и какие еще есть показатели эффективности партнерских программ?

Эффективность интернет-рекламы

Интернет-реклама – это очень удобный вид рекламы, так как позволяет не только сконцентрировать усилия на конкретной целевой аудитории, но и с большой точностью измерить результат от затраченных средств. Ведь любой рекламодатель хочет экономно расходовать рекламный бюджет и при этом получать максимальную эффективность. Для того чтобы правильно спланировать рекламную кампанию в Интернете и отслеживать ее эффективность важно помнить точные определения и значения таких понятий, как CTR, CPM, CPC и т.д. CPM, CPC, PPC — это профессиональные термины, обозначающие модели ценообразования, варианты оплаты рекламы в сети, CTR – это показатель эффективности рекламы в интернете.

Что такое CTR?

CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) – это показатель эффективности рекламы в интернете, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление/баннер к числу показов, измеряется в процентах.

Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Например: ваш рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек, значит, его CTR – 1 %.

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в Интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице. Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Что такое CPM?

CPM (от англ. «Cost Per Millenium (Thousand)») – это количественный показатель, обозначающий фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. При этом учитывается и суммируется каждый показ, а вот кликнет ли пользователь на объявление и перейдет ли по ссылке на сайт рекламодателя – гарантий нет никаких. Выбирая метод оплаты за показы, стоит учитывать активность аудитории площадки. Чем активнее пользователи, тем чаще им показывается одно и то же объявление, следовательно, деньги расходуются быстрее, а обхват «зрителей» меньше. Некоторые площадки предлагают ограничивать количество показов объявления/баннера одному пользователю. Также необходимо учитывать возможность демонстрации рекламы исключительно перед целевой аудиторией, предварительно изучив посещаемость площадки. Если сайт-площадка предполагает возможность сбора данных о посетителях (например, пол, возраст, профессия, география во время регистрации), то рекламодатель может задать параметры, по которым его реклама будет демонстрироваться только перед наиболее перспективными с его точки зрения посетителями. А значит, бюджет будет расходоваться более рационально.

Что такое CPС?

CPC (от англ. «cost per click» – цена за клик) — это стоимость каждого клика по рекламному объявлению с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Цена за клик зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д. Важно учитывать, что в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. Однако при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.

Что такое CPА?

CPA (от англ. Cost Per Action – оплата за действие) – показатель, обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия. Что такое PPC, PPS, PPM и PPI? Партнерская программа (affiliate program, partner program, партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, посещение определённых страниц, заполнение формы, покупку товара).

Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем, по которым могут производятся выплаты участникам:

  • оплата за продажу (PPS) – человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар, вебмастер, привлекший его получает вознаграждение. К этому типу партнерских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
  • оплата за действие (PPM) – деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
  • оплата за клик (PPC) – система, при которой оплачивается определенное количество переходов (кликов) на сайт с ссылки, размещенной в рекламном объявлении.
  • оплата за показ (PPI) – оплачиваются все показы страницы, где размещена рекламное объявление, независимо от того, был ли совершен переход на сайт партнера или нет.
  • многоуровневый маркетинг – система, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.

При подготовке статьи использовались материалы с сайтов:

itfstudio.ru,

www.e-xecutive.ru.

Вклад участника:

Павлова Екатерина

www.wikipro.ru

CPM или CPC — вот в чём вопрос

Очень часто нам приходится выбирать рекламную модель между CPM и CPC. Но на интуицию здесь полагаться не стоит, нужно взвесить все “за” и “против” и прийти к правильному решению.

Этот несущественный, на первый взгляд, выбор очень важен в медиабаинге, и может сыграть ключевую роль в успехе или провале рекламной кампании.

Многие рекламные сети предлагают различные варианты ставок, и иногда дают возможность выбрать между СPM, CPC и CPV. Поэтому нам нужно знать каждую модель отплаты как своих пять пальцев, и понимать все их тонкости и детали.

Начнем с базовых понятий
  • CPM — оплата за 1000 показов. Это означает, что вы назначаете цену за одну тысячу показов ваших объявлений;
  • CPC — оплата за клик. Вы платите ставку за каждый клик по вашему баннеру;
  • CPV — оплата за уникального посетителя.

Теперь, когда мы разобрались в основных терминах, можно приступить к более детальному анализу. Первое, о чем вы не должны забывать, в медибаинге все сводится к количеству конверсий, которые генерирует каждое объявление.

Изначально, модель CPC может показаться более выгодной, так как вы платите уже за клик и уверенны, что пользователь перейдет на ваш сайт. Тем не менее, это не всегда так.

Если вы работаете на основе CPM, и платите за показы, то вам нужно выжать как можно больше кликов из этих показов. Ваши баннеры должны быть привлекательные и мотивировать пользователей нажимать на них. Вам нужно больше работать над креативами! Нужно постоянно следить как ваш CTR (соотношение кликов к количеству показов) меняется в зависимости от текста, цвета или изображения в объявлении. Этот процесс тестирования имеет только одну цель — повысить CTR.

Давайте рассмотрим один из примеров

Предположим, что вы можете купить качественный трафик либо за 1$ CPM или 0.05$ за клик. Скажем, у вас есть бюджет в 100$. Если вы покупаете по модели CPC, то вы получите 100$ / 0.05$ = 2000 кликов. При работе по модели CPM, за эти же деньги вы могли бы получить 1000 * 100$ / 1$ = 100 000 показов. Представим, что CTR вашего баннера составляет 1% (что, как правило, мало). В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов. Тем не менее, если ваш CTR выше (3%, к примеру), вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов за тот же бюджет.

Из этого примера можно сделать вывод, что модель CPM может быть намного выгоднее при высоком CTR.

При работе по CPM, нужно постоянно анализировать и оптимизировать свои баннеры.

Более того, CPM позволяет покупать трафик в премиум размещении (с очень высоким CTR). Модель CPM намного дешевле CPC, так можно получить одинаковое число кликов, но при меньшем бюджете.

Также в системе CPM есть еще одна дополнительная возможность: ограничение частоты показов. Это значит, что вы можете увеличить количество показов или ограничить их, если они приносят только клики, но не конверсии.

Кроме того, если вы используете мислиды (баннеры которые вводят в заблуждение пользователей), вы получите огромное число кликов, но удручающе низкий уровень конверсии. Поэтому в данном случае платить за клики будет просто глупо, ведь они не принесут никаких конверсий. CPC стоит использовать только в том случае, если ваше объявление соответствует вашему продукту.

Если качество трафика рекламной сети не очень хорошее, и вы предполагаете, что будет много ботового трафика, будет логичнее использовать метод CPC. Так вы в основном будете платить только за реальных людей, нажавших на баннер, а не впустую тратить деньги на ботов.

Работа с CPC более стабильная: вы всегда знаете сколько нужно потратить, чтобы получить определенное число кликов. Модель CPM — более рисковая, особенно если плохо дела обстоят с креативами, или пользователи уже устали от вашей рекламы. В этих случаях ваш CTR пойдет вниз, и вы потратите бюджет впустую.

Так что же выбрать?

Если у вас есть отличный оффер с высокой конверсией и вы используете баннер, отвечающий вашему предложению, то рекомендуем вам работать по системе CPC. В этом случае вы получите целенаправленные клики на ваше предложение, и, вероятно, высокий конверт. Более того — ваша кампания будет требовать меньше времени на оптимизацию, так как вам не нужно заботится о повышении CTR.

С другой стороны, если вы умеете делать великолепные объявления, которые стимулируют пользователей нажимать на баннер, очевидно, лучше будет работать по системе CPM. Это даст вам еще один дополнительный параметр для повышения конверсии — CTR.

Запомните, тестирование — наше все. Вы должны понимать все плюсы и минусы, провести некоторые тесты, и выявить — какая модель оплаты за рекламу более эффективная для вашего оффера и для вас.

partnerkin.com

Что такое CTR, CPM, PPC, CPA?

Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем по которым могут производится выплаты участникам:

  • оплата за продажу (PPS) — человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар, вебмастер, привлекший его получает вознаграждение. Человек, пришедший по партнерской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение. К этому типу партнерских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
  • оплата за действие (PPM) — деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
  • оплата за клик (PPC) — система при которой оплачивается определенное количество переходов (кликов) на сайт с ссылки, размещенной в рекламном объявлении.
  • оплата за показ (PPI) — оплачиваются все показы страницы, где размещена рекламное объявление, не зависимо от того, был ли совершен переход на сайт партнера или нет.
  • многоуровневый маркетинг – система, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.

Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.

PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.

Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.

Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.

Наиболее распространенная модель оплаты на сегодняшний день в Интернете это PPC.

Pay per click (англ. оплата за клик) — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический). Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.

Системы контекстной рекламы, являющиеся посредниками между рекламодателями и владельцами веб-сайтов называются PPC-системами.

CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

Цена за клик зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д.

CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах.

Например: ваш рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1 %. Формула вычисления CTR:

CTR = количество кликов / количество показов * 100

CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.

CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.

Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице.

Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

CPM акроним (от англ. Cost Per Millenium (Thousand)), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. Количественный показатель прибыльности страницы. Показывает прибыль полученную за клики с 1000 показов, и дает возможность рассчитать возможную прибыль, зная количество показов страницы. Поскольку рассмотренный выше CTR является качественным показателем — несущим процентную информацию о соотношении кликов с показами, для разных сайтов он может быть одинаков при разном количестве кликов и показов объявления. Именно поэтому он не отражает количественных характеристик, напрямую связанных с прибыльностью страницы Сайт с 1000 показов и 10 кликами имеет СТR 0,01 также как и сайт с 10000 и 100 показами. Для получения более конкретных цифр с учетом цены за клик вводят понятие CPM.

СPM=1000*CTR*Цена клика

*в приведенной формуле цена клика — цена получаемая площадкой за клик по объявлению, отличная от CPC.

CPA акроним (от англ. Cost Per Action), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия.

 

www.itfstudio.ru

что это такое? Как используется CPM в рекламе?

Организовывая медийную или контекстную рекламную кампанию в сети, любой рекламодатель просчитывает ее приблизительный бюджет. Для заказчика рекламной акции важно видеть, как распределены средства для ее проведения, по назначению ли тратятся деньги и с какой результативностью они используются. Расчет эффективности рекламного продукта в медиапланировании базируется на нескольких показателях, одним из которых является индекс CPM. Что это за показатель, как его использовать — узнаем ниже.

CPM — зачем это нужно

Что такое CPM в рекламе, известно с прошлого века. Модуль использовали во всех рекламных кампаниях, которые проходили в средствах массовой информации. Издательства, телевидение и радиоканалы до сих пор используют этот показатель для расчета стоимости рекламы. CPM применяется в том случае, когда речь идет о цене одного показа рекламы не единичным адресатам, а тысяче возможных покупателей. Тогда же и был введен в обращение этот термин. Владельцы рекламных площадок могли оперировать только своим тиражом и тематической направленностью, поэтому был определен показатель CPM, реклама с учетом этого значения была результативной.

Определение CPM

Простое определение CPM — это цена за тысячу. Происходит название модуля от английских слов Cost-Per-Thousand, где М — римская цифра, означающая 1000. Таким образом, на вопрос, что такое CPM, можно ответить, что это цена за одну тысячу показов рекламного объявления. Чем больше раз появляется реклама на страницах газет и журналов, чем чаще она звучит по радио или мелькает на телевизионном канале — тем больше показатель этого коэффициента.

Расчет CPM в рекламных интернет-кампаниях

В Интернете роль рекламного объявления обычно играют баннеры — те самые надоедливые всплывающие окна, которые так не нравятся пользователям, и которые приносят деньги владельцем рекламных площадок. Чем популярнее сайт, чем больше пользователей просматривают данную страницу Интернета, тем дороже реклама на этой площадке будет обходиться заказчику.

Рекламодателей интересует наибольшее возможное число пользователей, которые видели данный баннер. Поэтому, что такое CPM, математически можно показать таким образом:

CPM = (полная стоимость рекламного заказа)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) * 1000.

Теперь понятно, CPM — что это такое. В рекламе это один из важнейших показателей. Рекламодатель может рассчитать, сколько денег нужно заплатить собственнику площадки для того, чтобы информация было показана одной тысяче пользователей сети.

Наглядно этот расчет можно продемонстрировать на простом примере. Стоимость размещения одного баннера на сайте какого-либо портала составляет, к примеру, 400 $ в неделю, статистические данные этой интернет-страницы показывают, что за неделю сайт просматривают около 10 тыс. пользователей. Таким образом, простой расчет дает значение:

CPM = 400 $/10 000 * 1000=4$ за одну тысячу показов рекламной информации.

Рекламодателям следует понимать, что простая демонстрация баннера на тематическом сайте носит в большинстве своем информативный характер. Нет никакой гарантии, что все десять тысяч человек, посетивших страницу, обязательно кликнут на баннер. Захочет ли посетитель перейти по ссылке или нет — зависит только от привлекательности самого баннера и той информации, которая размещена на нем. Каждый сайт обязательно предоставит все интересующие данные для расчета параметра CPM. Что это выгодно владельцу сайта, понять можно. Но реклама, ее качество и интересность для конечного потребителя входят в задачи самого заказчика.

Вспомогательный модуль CTR, методы расчета

Для снижения затрат следует учитывать еще один показатель — индекс CTR. Название также пришло из английского языка и полностью звучит, как click-through rate — показатель кликабельности. CTR показывает, сколько человек кликнули на баннер и перешли на страницу заказчика рекламы. Этот модуль напрямую зависит от правильности выбранной площадки, ведь чем уместнее и нужнее выглядит реклама на сайте, тем больше вероятность, что посетитель сайта заинтересуется информацией и кликнет на баннер. Метод расчета этого показателя выглядит так:

CTR = (количество пользователей, кликнувших на баннер)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) *100%.

К примеру, если из 20 тысяч человек, увидевших рекламное объявления, перешли по ссылке 800 пользователей, то показатель CTR составляет 800/20 000*100=4%, что выше минимально допустимого значения.

Опытным путем доказано, что минимальный показатель CTR составляет 3-5%. Если меньше, то затраты на одного потенциального клиента превысят ожидаемую прибыль, и реклама будет считаться неэффективной.

Использование индексов

CPM можно использовать при выборе более узкой целевой аудитории. Например, при заказе размещения баннера сайт-площадка предоставляет рекламодателю информацию о возрасте, поле, месте проживания, хобби всех зарегистрированных посетителей сайта. Таким образом нужный баннер появляется только у тех пользователей, на которых и был рассчитан данный рекламный продукт. Бюджет рекламной кампании при этом расходуется более экономно и более эффективно.

Также следует учитывать активность постоянных пользователей. Чем чаще один и тот же посетитель видит один и тот же рекламный продукт, тем чаще списываются деньги с рекламодателей, но клиентов у заказчика от этого больше не становится. Поэтому грамотный расчет индексов CPM и CTR в сочетании с глубоким анализом информации, предоставляемой данной рекламной площадкой, должен принести желаемый результат заказчику.

Еще один момент, который следует учесть в начале рекламной кампании. Оплата может выставляться или по показателю CPM, или по CTR. Другими словами, заказчик должен понимать суть рекламы баннера по модулю CPM — что это не оплата за клики пользователей, а только за демонстрацию рекламного продукта

Подведение итогов

На вопрос, что такое CPM, можно ответить, что этот параметр является одним из самых важных при анализе эффективности той или иной рекламы, а так же обязательно учитывается при расчете бюджета рекламной кампании. Учитывается и количество предполагаемых контактов потенциального потребителя с рекламной информацией, и стоимость размещения баннера на нескольких сайтах со сходной тематической направленностью. Принимая во внимание эти параметры, можно просчитать эффективность той или иной рекламной площадки и успешно освоить рекламный бюджет.

autogear.ru

Что такое CPM

Что такое Cost Per Mille

Говорят, у рекламщиков свой жаргон. Например, «СиПиЭм» (англ. CPM) – аббревиатура, которую можно расшифровать как cost per 1000 impressions. Переводится это все на русский язык не иначе как «цена за тысячу показов». Рекламодатели, которые используют объявления с оплатой за показы, обычно устанавливают цену за 1000 показов. Такие объявления могут быть графическими или текстовыми, но таргетинг на места размещения для них настраивается всегда. Все текстовые объявления с оплатой за тысячу показов всегда расширяются до размеров рекламного блока.

Удивительно, но модель CPM была придумана не интернет-маркетологами, а специалистами, работающими в СМИ. Система CPM считается стандартной моделью, по которой работают печатные издания и телевидение. Правда, в данном случае речь идет о показе рекламы для тысячи потенциальных потребителей.

Насколько важным является показатель CPM?

Важно, и еще как! Сам по себе показатель CPM является характеристикой эффективности рекламных блоков. CPM наглядно демонстрирует конверсию, которая получается за клики с 1000 показов. Он позволяет рассчитать вероятную прибыль, если заказчик располагает информацией о том, какая часть посетителей какие действия выполняет. То есть, введение понятия CPM было необходимо, чтобы четко рассчитать сумму прибыли, учитывая стоимость клика.

В чем ключевое преимущество CPM?

Этот вариант работы с рекламой позволит вам платить за показы, не за переходы. Некоторым людям действительно параллельно, будут ли пользователи просто просматривать объявления или еще и кликнут по ним. CPM используют, когда на рынке появляется новый бренд. Владельцы бизнеса хотят, чтобы об их компании и горячих предложениях узнало максимальное количество людей. Перейдет человек на сайт или не перейдет, не столь важно. С другой стороны, если веб-мастеру важна посещаемость ресурса или целью является увеличение продаж на конкретном рекламируемом ресурсе, лучше брать оплату за переходы (она же CPC)

Как можно рассчитать эффективность CPM?

Это далеко не так просто реализовать, как может показаться. Но учитывать CPM в любом случае нужно, поскольку он позволяет оценить объем бюджета для продвижения. Значение CPM зависит от числа людей, которые увидят рекламу, и стоимости рекламной кампании за конкретный промежуток времени. Зная все эти параметры, интернет-маркетолог сможет легко оценить эффективность любой рекламной площадки.

Запомните формулу: CPM = стоимость/количество предполагаемых контактов*1000. А вот и пример для лучшего понимания. Представим, что стоимость размещения баннера равна 100 долларов в неделю, тогда как усредненный показатель посещений составляет 5000 человек. Чтобы вычислить CPM, нужно 100/5000*1000=20 у.е. за тысячу показов.

Когда лучше использовать CPM?

Заказчики рекламы заинтересованы, чтобы люди посещали их сайты. Между тем, эта задача не является первостепенной. Если для вас крайне важны переходы, обратите внимание на показатель CPC. Если необходимо просто рассказать о товаре/услуге как можно большему количеству человек, лучше сделать выбор в пользу CPM. Во втором случае сумма оплаты будет зависеть от того, как часто реклама оказывается в контекстно-медийной сети поисковиков. Пользователь лишь указывает максимальную стоимость за переход, которая устроит его за 1000 показов. Абсолютно неважно при этом, перейдет человек на страничку или просто просмотрит рекламный блок на сайтах веб-мастера.

Вывод. Таким образом, если вы хотели бы повысить продажи своей компании, рекомендуем остановить выбор на оплате за клики или CPC. Если же речь идет о сборе базы данных, вам подойдет модель CPL (или оплата за контакты посетителей). Переход по рекламному объявлению и какое-то действие – это CPA, а информирование пользователей о новом бренде или услуге – это CPM, о которой мы говорили выше.

smmis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *