Как правильно работать на шиномонтажном станке.

1. Устройство и работа

 Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков  и  2. установки шин на диски.

 Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

            1. станина (основное «тело» станка),

            2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

            3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

    откидывающейся назад),

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

    перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

    вперед/назад),

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

    положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

 

Последовательность операций при съеме шины с диска

 

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

— отжать шину от диска,

— закрепить колесо на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— снять шину с диска.

 

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

 

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

 

Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

 

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.

 

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».

Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».

 

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

 

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей:  12″- 20.5″ изнутри  и  10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).

 

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

 

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются  защитные пластиковые накладки  на кулачки.

 

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют  насадки  на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.

 

 3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

 

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

 Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).

 В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в
2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

 4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

  

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

 Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

 К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

 

 Последовательность операций при монтаже шины на диск

 

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

— закрепить диск на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— смонтировать (надеть) шину на диск,

— накачать шину до заданного давления.

 

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

 Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой  для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

 

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

 Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

 Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

 Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

 В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

 Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

 а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован  устройством для взрывной подкачки.

 Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.

 Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством,  то до 30%  шин он просто не сможет смонтировать.

 Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).

 б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

 После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

 

2. Классификация

 С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.

 Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

 Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

 Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

 Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

 Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная,  2-я — повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока.  При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

 Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

goldtex.info

Принцип работы и основные правила выбора шиномонтажного станка


20.09.2017

 

Общий вид шиномонтажного станка

Шиномонтажный станок по своей структуре является невероятно простым устройством. На основании стенда располагается стойка с зафиксированной на ней монтажной головой, под головой находится поворотный стол вместе с зажимными кулаками, так же сбоку обычно размещается отжимная лопатка, которая приводится в движение при помощи пневматики. Именно поэтому не стоит забывать, что шиномонтажный станок необходимо подключать не только к сети, но и к компрессору, либо другому источнику сжатой воздушной смеси.

Порядок проведения работ с шиномонтажным станком выглядит следующим образом:

Для отсоединения резины от диска, необходимо использовать лопатку для отжима резины. Далее колесо необходимо поместить на рабочий стол и закрепить при помощи кулачков. После этого подводят монтажную голову для проведения процедуры разбортирования. Рабочую область головки помещают между резиной и диском, после этого при помощи рычага (в роли которого обычно выступает монтировка) отжатый край резины надевают на монтажную голову.

Общий вид рабочего стола

Далее необходимо нажать на педаль которая в свою очередь приводит в действие вращающийся стол который вращается одновременно с зажатым колесом, и насадка освобождает резину по всей окружности диска. Разбортовка второй части диска производится аналогичным способом. Такой принцип работы свойственен для большинства шиномонтажных станков предназначенных для легковых авто.

У оборудования предназначенного для обслуживания грузовых авто и спецтехники чаще всего отсутствует рабочий вращающийся стол, а колесо закрепляют при помощи захватов и вращают вокруг оси. Разбортовка при помощи монтажной головы происходит по описанному выше принципу.

Управление шиномонтажным станком производится при помощи педалей. В полуавтоматических моделях 3 педали: педаль для отжима резины, педаль отвечающая за работу механизма кулачков, педаль отвечающая за механизм вращения стола. В автоматических моделях их 4, первые три аналогичны тем что применяются в полуавтоматических, а четвертая отвечает за управление стойкой. Различие между автоматическим и полуавтоматическим стендом состоит лишь в том, что у автомата отвод монтажной стойки осуществляется при помощи пневматики, а не вручную как это происходит в случае с полуавтоматом. Такая конструкция упрощает обслуживание колес с большим диаметром доска, применяемых например, в большегрузных авто. Практически во всех современных автоматических моделях оборудования подобного типа зазор между диском и резиной регулируется автоматически. Но для маленькой шиномонтажной станции обслуживающей небольшое количество авто в сутки покупка автоматического станка будет не лучшим решением, прежде всего из-за высокой цены, требуемого места для установки и частоты замены расходников и комплектующих. По этой причине владельцам подобных мастерских рекомендуем обратить внимание на полуавтоматические модели.

Ключевые параметры для выбора

Для начала, необходимо определить тип автомобилей с которыми вы собираетесь работать. Большая часть шиномонтажных станков предназначена для работы с колесами легковых авто. Для грузового шиномонтажа выбор моделей не такой большой, но и среди них можно подобрать именно то что вам необходимо, для решения текущих задач. При выборе шиномонтажного оборудования необходимо, прежде всего обращать внимание на несколько ключевых характеристик:

Максимальный диаметр колеса – Это значение обычно колеблется в пределах 24 – 90 дюймов. Для обслуживания легковых авто, внедорожников, минивенов идеально подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Для проведения работ с грузовыми авто и спецтехникой оптимальным будет значение лежащее в пределах от 60 до 90 дюймов.

Максимальный размер колеса – Значение этого параметра обычно находится в пределах от 12 до 15 дюймов, для грузовых авто и спецтехники до 42.

Рабочее напряжение – Большая часть станков для шиномонтажа работают от электрической сети 380V. Так же стоит отметить, что так же есть оборудование небольшой мощности до одного киловатта, которое необходимо подключать к однофазной сети.

Давление воздуха – Для правильной работы пневматического привода необходимо давление воздушной смеси в пределах от 8 до 9 атмосфер.

На нашем сайте вы сможете найти шиномонтажные как легковые так и грузовые шиномонтажные станки которые позволяют обслуживать колеса любых размеров и диаметров.

Приобретя современный шиномонтажный стенд для вашей мастерской, вы в несколько раз повысите эффективность, качество и скорость вашей работы, а так же начнете получать больше прибыли за счет расширения спектра предоставляемых услуг, а так же скорости обслуживания.

trumens.ru

Как производятся работы на грузовом шиномонтаже – Это интересно!

Производство шиномонтажа на грузовых автомобилях

Технология и принципы проведения шиномонтажных работ на грузовом транспорте мало чем отличаются от шиномонтажа легковых автомобилей. Разница заключается лишь в том, что для работы с грузовыми шинами применяется специализированное оборудование, обладающее более высокой мощностью. При этом в процессе проведения грузового шиномонтажа колесо находится в вертикальном положении.

Применение профессионального оборудования и вспомогательных средств не только облегчают грузовой шиномонтаж, но и гарантируют его качество и безопасность. Ведь времена, когда производить замену шин приходилось производить «на весу» при помощи кувалды и монтировки давно прошли. Теперь для осуществления шиномонтажных работ, владельцы грузовиков все чаще обращаются в профессиональные центры, оказывающие услуги по замене грузовых шин.

При необходимости в таком оборудованном техническом центре специалисты по шиномонтажу могут оценить степень износа шин, выявить имеющиеся дефекты и своевременно произвести ремонт грузовых шин, или произвести их замену. Это помогает автовладельцам существенно экономить время, а стоимость услуг по грузовому шиномонтажу вполне соответствует уровню качества произведенных работ.

Виды шиномонтажного оборудования

Грузовой шиномонтаж подразумевает целый комплекс услуг связанных с обслуживанием и ремонтом грузовых шин. И если для обычной подкачки достаточно компрессора, то для того чтобы снять или заменить грузовые шины, используются подъемник, домкрат, баллонный ключ, гайковерт, а также специальный ключ с динамометром. Кроме этого некоторые операции по шиномонтажу производятся на шиномонтажном станке и балансировочном стенде.

Шиномонтажный и балансировочный стенды для грузовых автомобилей бывают автоматические и полуавтоматические. Шиномонтаж на полуавтоматическом станке производится с участием специалиста, который устанавливает колесо и закрепляет специальные лапы. Автоматические шиномонтажные станки управляются дистанционно с помощью выносного пульта в виде джойстика, а для установки колеса используется гидравлический лифт.

Отдельные типы шиномонтажных стендов способны производить обслуживание грузовых колес до 60 дюймов. Благодаря этой особенности на данном оборудовании можно производить шиномонтаж грузовых колес различного типоразмера и грузовых шин для спецтехники.

Кроме этого, для отдельных видов шиномонтажа для грузовиков используются вулканизаторы и резервуары с водой, где шины тестируются на герметичность. Здесь же выявляются порезы, проколы и другие невидимые дефекты.

Основные этапы шиномонтажа

Шиномонтаж грузовых шин производится в строго определенной последовательности. Сначала автомобиль на специальной площадке поднимается при помощи подъемника или домкратов, чтобы снять колесо, требующее ремонта или замены резины. Во время снятия колес при помощи гайковерта отвинчивают крепежные гайки. При этом важно выбрать насадку той же формы, что и крепежные гайки.

В процессе отви

daypic.ru

Как работать на шиномонтажном оборудовании

Одним из главных атрибутов современных автосервисов выступает шиномонтажное оборудование. Данное оборудование нужно для осуществления разборки и сборки колес грузовых и легковых автомашин, мотоциклов, сельскохозяйственной и специальной техники. Исходя из всего сказанного, шиномонтажное оборудование подразделяется на две большие группы: шиномонтажные станки, предназначенные для легковых автомашин и мотоциклов, а также шиномонтажные станки, предназначенные для грузовых автомашин, сельскохозяйственной и специальной техники.

Легковые шиномонтажные станки имеются разнообразных типов: автоматические либо полуавтоматические, двух либо же односкоростные, с наличием технороллера (мультироллера) либо без него. Весьма важной характеристикой шиномонтажных станков является также диаметр и ширина дисков, с которыми станок для шиномонтажа сможет работать. Естественно, чем большим будет диапазон тех размеров, который сможет покрыть шиномонтажный станок, тем будет лучше. В роли дополнительной опции на станок для шиномонтажа необходимо установить устройство для осуществления быстрой накачки различных бескамерных шин, иногда его называют еще бустером либо пневмовзрывом. Данное приспособление весьма эффективно при осуществлении накачки низкопрофильных автошин либо деформированных автошин, которые весьма долгое время хранились в стопках на складе, отчего сильно у них могли слежаться борта. Помимо устройства для осуществления быстрой накачки различных бескамерных шин, шиномонтажный станок укомплектовывают набором для проведения монтажа, а также демонтажа колес типа РАХ. Колеса данной конструкции отличаются от обычных бескамерных колес и их будет невозможно разобрать либо собрать на обыкновенном шиномонтажном станке.

Шиномонтажные станки, предназначенные для грузовых автомашин, сельскохозяйственной и специальной техники, так же, как и легковые автомашины, бывают автоматическими и полуавтоматическими. Колеса грузовых автомобилей являются намного большими и более тяжелыми, нежели у легковых автомашин, поэтому, чем более будет автоматизировано грузовое шиномонтажное оборудование, тем будет проще работать на нем и тем необходимо будет меньше прилагать своих физических усилий самому оператору.

Пост шиномотажа должен включать в себя не только сам станок для осуществления шиномонтажа, но также и целый ряд иного оборудования, такого, к примеру, как балансировочный станок, подъемники для осуществления шиномонтажа, компрессор, домкраты, вулканизатор и многое-многое другое, то без чего в настоящее время невозможно уже представить себе современный шиномонтаж.

Необходимо помнить о том, что при работе с любым шиномонтажным оборудованием, как и с иным серьезным производственным оборудованием, нужно неукоснительно соблюдать все предписанные правила техники безопасности во избежание возникновения различных несчастных случаев.

www.auto-quiet.ru

виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО :: SYL.ru

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.

www.syl.ru

Как организовать свой шиномонтажный бизнес

В основе идеи бизнеса, оказания услуг автомобилистам по монтажу покрышек, лежит создание собственной шиномонтажной мастерской.

Шиномонтажное оборудование в мастерской должно быть установлено до начала сезона (шиномонтажный сезон — весна, осень), поскольку спрос на него может измениться. С началом сезона оборудование может быть не всегда доступно в продаже, а цена на него вырасти. До наступления сезона,  также, необходимо привлечь и обучить нужных сотрудников мастерской, чтобы они смогли проверить и закрепить свои навыки.

Сезонная прибыль от шиномонтажной деятельности может достигать внушительных сумм. Доход складывается от стоимости различного рода услуг: монтаж и демонтаж колес, балансировка дисков, заклеивание  камер и реставрация покрышек. После периода зимней эксплуатации автомобиля, при переходе к летнему периоду, дополнительным источником прибыли является замена зимних покрышек на летние, и соответственно,  наоборот, во время перехода к зимней эксплуатации транспортного средства. Но, в любом случае, шиномонтажное оборудование должно надежно выполнять свои функции, вне зависимости от сезонности работ.

Шиномонтажная мастерская должна располагаться в местах пересечения транспортных потоков, в этом случае обеспечивается максимальная загрузка оборудования, при этом будет наблюдаться наивысшая прибыль за отработанное время.

Производительность шиномонтажного оборудования должна быть  достаточной, для того чтобы не было скопления клиентов, желающих отремонтировать свои автомобили во время пика активности.

В шиномонтажном бизнесе можно выделить несколько типов оборудования,  каждое из которых может быть слабым звеном.

Оборудование для Вашего будущего шиномонтажного бизнеса, условно, можно разделить на группы, каждая из которых может стать слабым звеном в важнейшем деле увеличении ваших доходов. Кратко рассмотрим эти группы:

Первая группа: Оборудование для монтажа шин. Оно состоит из шиномонтажного станка, с помощью которого производится демонтаж и монтаж покрышек. Такое оборудование может быть как полуавтоматическим, так и полностью автоматическим.

Ко второй группе относится оборудование для балансировки. Это станок, с помощью которого определяется баланс или дисбаланс колес. С его помощью устраняются биения, готового к установке на автомобиль, колеса.

В третьей группе отнесем все оставшееся вспомогательное оборудование. Так, с помощью вулканизатора заклеиваются проколотые камеры и устраняются боковые разрезы покрышек.  С помощью бортрасширителя производится правильное закрепление дисков колес. Различный пневмоинструмент, например пневмогайковерт и пневмобурмашинка, облегчает физический труд персонала мастерской. Для этой же цели служит и подкатной домкрат. Шиномонтажный подъемник автомобилей позволяет значительно увеличить  пропускную возможность мастерской.   Компрессор, который предназначен для нагнетания воздуха в колеса, также необходимый атрибут шиномонтажного бизнеса.  Значительно увеличить доход и улучшить качество обслуживания, может принести установка оборудования для мойки автомобилей.  Опишем более подробно рассмотренное выше оборудование.

Стенд/станок шиномонтажный

Стенд шиномонтажный обязательный элемент мастерской, который имеет важнейшее значение для ремонта автомобильных шин. В зависимости от своих технических характеристик он служит для работы с колесами, имеющими различный диаметр.

Шиномонтажные стенды подразделяются по виду монтажной стойки: на отклоняемые  или не отклоняемые. Также в конструкцию станков  заложено применение одно- или двухскоростных приводов, управляемых с помощью ножной педали.

Разделение станков на автоматические и полуавтоматические, также вариант их классификации. Если вариант станка полуавтоматический то опускается шиномонтажная лапка вручную, благодаря нажатию на вал сверху на вал, с последующей фиксацией   механическим замком.  После нажатия на педаль, осуществляется вращение стола для монтажа. Поскольку, лишь только вращение стола автоматизировано, такие станки и называют полуавтоматическими. А в автоматических станках вращение стола и опускание лапки происходит благодаря пневматическому приводу.

Станок шиномонтажный монтирует или демонтирует шины легковых автомобилей, которые  могут иметь различные характеристика, быть камерными или бескамерными, стандартными, низкопрофильными или широкопрофильными.  Для грузовых автомобилей или автобусов существует своя разновидность  шиномонтажного станка.

В использовании автоматических станков значительно повышается производительность труда  и происходит уменьшение физических затрат оператора. При этом происходит увеличение пропускной способности шиномонтажной мастерской. Поэтому при прогнозируемом большом потоке клиентов и если есть такая возможность, приобретайте обязательно именно  автоматический шиномонтажный станок, несмотря на то, что разница в цене достигает 40 процентов.

Особенность, которая подчеркивает качество шиномонтажного станка, является продуманность конструкции поворотного стола. Чтобы предотвратить выпадение дисков во время шиномонтажных работ, в конструкцию такого станка внесено смещение зажимов влево и вправо относительно диаметральной линии стола. Благодаря появившейся дополнительной  упорной поверхности, диск крепится более надежно.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Если шина в результате длительного хранения деформировалась, то благодаря ускоренной, или по другому, «взрывной» накачки происходит придание шине первоначального вида. С этой целью на шиномонтажных станках устанавливают дополнительно ресиверы сжатого воздуха, который распространяется по специальным пневматическим каналам и через проточки в зажимных кулачках подается в камеру. С целью улучшения управления ускоренной накачкой отдельно устанавливают специальную дополнительную педаль. Смонтированное колесо   необходимо отбалансировать с помощью специального балансировочного станка.

Стенд/станок для балансировки

Для уменьшения дисбаланса и уравновешивания смонтированного колеса применяется станок для балансировки. Можно сказать, что работа на балансировочном стенде, это заключительный финишный аккорд во всей работе шиномонтажной мастерской и поэтому он является важнейшей составляющей всего конвейера шиномонтажного бизнеса.   Неточная и некачественная балансировка сводит на нет всю предыдущую работу, поскольку плохо отбалансированное колесо, это в первую очередь предпосылка к аварийной обстановке на дороге, поскольку вибрация или, как говорят, «биение» такого колеса при высокой скорости, может изменить траекторию движения транспортного средства. Снижение уровня комфортности при езде в таком автомобиле, также немаловажный фактор, который принуждает водителей качественно балансировать колеса своего автомобиля.

Стенды  балансировочные подразделяют на автоматические и полуавтоматические. Автоматические стенды значительно облегчают труд работающему с ними персоналу и ускоряют работу стенда, поскольку имеют автоматический ввод необходимых для балансировки параметров. При невысоком потоке автомобилей можно применять и полуавтоматические балансировочные станки.

В продаже имеются российские станки для балансировки фирмы sivik (сивик), сделанные в Китае, фирмы nordberg, и итальянские Boxer.

Вулканизатор

Для ремонта автомобильных шин применяют два метода:  холодная или горячая вулканизация. Вулканизатор применяется при использовании метода горячей вулканизации, с нагревом, до высокой температуры, сырой резины.   Горячая вулканизация применяется в ремонте шин как легковых, так и грузовых автомобилей.

Вулканизаторы классифицируются по расположению на настольные или напольные, также их называют профессиональными или непрофессиональными. При монтаже шин грузовых автомобилей, чаще всего, используются именно профессиональные вулканизаторы.

Борторасширитель

Для надежного крепления шин используется борторасширитель.

Установка для мойки колес

Установки для мойки колес обычно небольшого размера и легко размещаются в любом помещении шиномонтажной мастерской. Благодаря отверстию, которое закрывается дверцей, в мойку на специальный вал насаживаются, по одному, колеса и затем моются.

Установки для мойки колес подразделяют на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей.

Мойки колес для шиномонтажных мастерских малогабаритны и не представляют особых трудностей для размещения в помещении шиномонтажной мастерской. Благодаря дверце, которая имеется в мойке, колеса по одному располагаются на валы. Механизм работы установок для мойки колес представляет собой мойку по замкнутому циклу оборотного водоснабжения.

Различают два типа шиномонтажных установок мойки колес: для колес легковых автомобилей или грузовых автомобилей. Все они используют для работы электрическую энергию напряжением 220/380 вольт, различаются лишь объемами встроенных резервуаров для воды, которые могут быть от 100 до 500 литров.

И в заключении хочется сказать о том, что, как и при открытии любого дела,  при открытии шиномонтажного бизнеса, должен быть разработан бизнес план, в котором должны быть учтены все его нюансы и особенности бизнеса.

bizoomie.com

Шиномонтажные и шиноремонтные работы

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.

Для вывешивания при снятии колес с шинами грузовых автомобилей применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.

Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах, описанных ранее.

Рис. Ручной борторасширитель модели 6108:
1 и 4 — штуцеры; 2 — трехходовой кран; 3 — воздушный шланг; 5 — поршень; 6 — корпус цилиндра; 7 — шток; 8 — неподвижная пластина; 9 — подвижная пластина

Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с применением ручных пневматических борторасширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой н следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшейся резины и грязи на стенде. Обод очищается вращающимся с большой скоростью (2000 об/мин) барабаном с кардолентой, при этом сам обод также вращается, но с меньшей скоростью (14 об/мин), что обеспечивает большую относительную скорость в месте касания и быструю очистку обода. После очистки ободья окрашивают.

Рис. Схема стенда для очистки ободьев колес

Шины монтируют на стендах, после чего их накачивают воздухом до нормального давления и устанавливают на ступицы колес с применением указанных выше подъемников и гайковертов.

Во избежание несчастных случаев при накачивании шин (вследствие соскакивания запорного кольца), смонтированных на плоский обод, применяют различные предохранительные приспособления в виде скоб, вставляемых в отверстия в диске колеса, металлических клеток или «пауков».

Рис. Предохранительное приспособление для накачки шин

Ремонт камер

Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8—10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.

Рис. Электровулканизационный аппарат модели 6131:
1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — нагревательный элемент; 8 — корпус; 6 — шасси электроприбора; 7 —сигнальная лампа

Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.

Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4—5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15—20 мин.

При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.

Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.

Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.

Рис. Планировка шиномонтажного цеха:
1 — подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и установке колес; 2 — электрогайковерт; 3 — тележка для транспортирования колес; 4 — установка для мойки колес; 5 — стеллаж; 6 — стенд для монтажа и демонтажа шин; 7 — ванна для испытания камер; 8 — вешалка для камер; 9 — борторасширитель; 10 — переносная лампа; 11 — стол для подготовки шин к монтажу; 12 — слесарный верстак; 13 — ларь для обтирочного материала; 14 — пылесос; 15 — установка для накачивания шин; 16 — стенд для очистки и окраски дисков; 17 — стеллаж для дисков; 18 — стеллаж для колес: 14 — стеллаж для покрышек

На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.

Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.

Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о