Содержание

Пошаговое руководство по «Яндекс.Директ» для новичков

Система контекстной рекламы «Директ» пользуется популярностью у рекламодателей. Ниже вы найдете пошаговое руководство по «Яндекс.Директ» для новичков.

Почему стоит использовать «Яндекс.Директ»

«Директ» — система контекстной рекламы крупнейшего поисковика рунета «Яндекс». Это определение содержит основной ответ на вопрос о целесообразности использования данного инструмента. С помощью «Яндекс.Директа» вы можете показывать объявления аудитории самого популярного поисковика в регионе. Чтобы оценить перспективы, добавьте к этому аргументу общие преимущества контекстной рекламы:

  • Возможность прорваться сквозь рекламную глухоту благодаря демонстрации объявлений заинтересованным в вашем продукте людям.
  • Быстрое привлечение целевого трафика. Вы можете использовать контекстную рекламу, чтобы получать клиентов с первого дня существования проекта.
  • Эффективный принцип оплаты: вы тратите средства только на переходы пользователей на сайт.
  • Гибкое таргетирование аудитории. Можно публиковать объявления о ремонте телевизоров в Астрахани исключительно для жителей этого города.
  • Публикация объявлений на качественных сайтах. Кстати, «Яндекс» более строго модерирует сайты-партнеры по сравнению с Google.
  • Возможность запустить рекламную кампанию в течение часа. Вам не нужно подписывать договор, утверждать макеты и согласовывать публикацию объявлений.
  • Простое управление рекламными кампаниями.
Специалист Яндекс.Директ

Если уговоры больше не нужны, приступайте к изучению «Яндекс.Директ» с помощью данного гайда. Для удобства информация в нем организована в следующие разделы:

Как создать аккаунт и рекламную кампанию в «Яндекс.Директ»

Чтобы создать аккаунт, перейдите на сайт «Яндекс.Директ». Укажите личные данные, придумайте пароль и зарегистрируйтесь в системе. Воспользуйтесь кнопкой «Разместить рекламу».

Размещаем рекламу

Выберите страну, нажмите кнопку «Начать пользоваться системой». Если хотите сэкономить время, доверьте настройку рекламной кампании сертифицированным специалистам-фрилансерам или сотрудникам «Яндекса». Услуги платные, биржа фрилансеров находится в стадии бета-тестирования.

Если хотите сэкономить время, обратитесь к фрилансерам

Выберите тип кампании. Большинству начинающих пользователей подойдет тип «Текстово-графические объявления». Они отображаются на странице результатов поиска «Яндекса», а также в рекламных блоках на сайтах-партнерах.

Выбираем тип кампании
Руководство по РСЯ в «Яндекс.Директ»

На странице создания кампании укажите ее название, выберите дату начала и окончания.

Настройте временной таргетинг: выберите подходящее для вашего проекта время показа объявлений.

Если клиенты могут купить продукт автоматически без вашего участия или операторы отдела продаж работают 24 часа в сутки, подойдет круглосуточный режим показов. Если сделку можно оформить только в рабочее время, укажите соответствующие настройки.

Включаем показы в рабочее время

При необходимости включите режим корректировки ставок. Эта функция позволяет увеличить или уменьшить цену клика в выбранные часы. Например, если в вашей отрасли клиенты активизируются в первой половине дня, имеет смысл увеличить ставки с 9:00 до 13:00. Это позволит успешно конкурировать с другими рекламодателями.

Настраиваем повышение ставок в часы высокой активности клиентов и рекламодателей

Выберите регионы показов объявлений. При необходимости включите корректировку ставок в зависимости от региона. Это поможет успешно конкурировать с другими рекламодателями.

Повышаем ставку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, кроме Гатчинского района

Уделите внимание функции «Расширенный географический таргетинг». По умолчанию она включена. Благодаря расширенному геотаргетингу объявление может увидеть человек из Новосибирска, который вводит поисковый запрос «пицца с доставкой в Минске».

Выбор зависит от особенностей вашего бизнеса. Например, гостиницам стоит включить расширенный таргетинг. Логично показывать объявление о бронировании номеров людям из разных городов и стран, которые собрались ехать в Минск.

Благодаря расширенному геотаргетингу объявление видит человек не из Минска

Если из-за особенностей проекта показывать объявления людям из других городов нецелесообразно, выключите расширенный географический таргетинг.

В разделе «Управление показами» оставьте включенной стратегию «Ручное управление ставками». Включите показы рекламы только на поиске. Для трансляции объявлений в рекламной сети «Яндекса» лучше создать отдельную кампанию. Подробнее о необходимости использовать ручное управление ставками и разделять рекламу на поиске и в сетях читайте в нашем шикарном руководстве по экономии бюджета в «Яндекс.Директе».

Выбираем ручное управление ставками и показы только на поиске

Уделите внимание функции ограничения дневного бюджета и позиции показа. Вы можете задать средний дневной бюджет и выбрать стандартный или распределенный режим показов. В первом случае система показывает объявления без ограничений в рамках дневного бюджета. Показы прекращаются, как только достигнут лимит. Во втором случае система равномерно распределяет показы в течение дня.

Указываем средний дневной бюджет

Воспользуйтесь функцией корректировки ставок. В зависимости от особенностей проекта и предпочтений аудитории увеличьте или уменьшите ставки для показов на мобильных устройствах.

Например, увеличить ставки для мобильных показов можно, если вы рекламируете срочную услугу ремонта велосипедов. Велосипедисты с проколотыми шинами наверняка будут искать ближайшую мастерскую с мобильного.

Повышаем ставки для показов на мобильных

Чтобы эффективно корректировать ставки по полу и возрасту, нужно знать и понимать аудиторию проекта. Например, тушь для ресниц покупают преимущественно женщины, а кремом для бритья интересуются мужчины. Если вы продаете тушь для ресниц, имеет смысл уменьшить ставку для показов объявлений мужчинам.

Снижаем ставки для показов объявлений мужчинам

Включите функцию остановки показов при недоступности сайтов. При желании настройте уведомления с помощью SMS.

В разделе «Визитка» укажите единый адрес, телефон и другие контактные данные для всех объявлений в кампании.

Заполняем визитку и включаем единый телефон и адрес для всех объявлений

В разделе настроек «Метрика» укажите номер счетчика «Яндекс.Метрики». Укажите ключевые цели и назначьте ценность конверсии. Предварительно нужно настроить цели в «Яндекс.Метрике». По умолчанию система использует цель «Вовлеченные сессии», но эту настройку можно изменить.

Алгоритмы «Яндекса» учитывают указанную ценность конверсии при корректировке ставок. Это способствует достижению целей рекламной кампании. Чем выше указанная ценность конверсии, тем важнее соответствующая цель.

Указываем ключевые цели и их ценность

Оставьте включенной разметку. Система автоматически добавит к ссылкам метки, с помощью которых удобно анализировать эффективность кампании. Если вы предпочитаете сервисы статистики Openstat, включите соответствующие метки.

Подключаем «Яндекс.Метрику»

Добавьте в текстово-графическое объявление диалоги. Эта функция находится в стадии бета-тестирования. Создайте чат в сервисе «Яндекс.Диалоги». В настройках рекламной кампании укажите идентификатор диалога.

Настраиваем диалоги

Эта функция добавляет в объявления кнопку «Онлайн-консультант», с помощью которой пользователь может мгновенно связаться с вами. Клик по кнопке оплачивается так же, как переход по объявлению.

В настройках уведомлений выберите нужные события. Убедитесь, что в поле «Уведомления» указан актуальный электронный адрес.

Настраиваем почтовые уведомления

При необходимости настройте получение SMS-уведомлений. Укажите события, о которых система будет вас уведомлять. Обязательно выберите время получения сообщений.

Настраиваем SMS-уведомления

В специальных настройках отключите учет автоматически остановленных объявлений при расчете ставок. В разделе «Запрещенные площадки и внешние сети» при необходимости укажите сайты, на которых не должны отображаться ваши объявления.

Указываем запрещенные площадки

В разделе «Минус-фразы» добавьте общие минус-фразы для кампании.

Минус-фразы — это слова или фразы, при использовании которых пользователем система не отображает объявление. Используйте их, чтобы оптимизировать расходы на контекстную рекламу. Например, если вы не продаете вегетарианскую пиццу, укажите соответствующее минус-слово в настройках кампании или объявления.

Вот несколько рекомендаций по работе с минус-фразами:

  • Минусуйте специфичные для вашей отрасли нежелательные слова и словосочетания. Пример: страховщикам стоит включить в список фразы типа «не платит», «кидает», «затягивает рассмотрение дела».
  • Ограничивайте показы объявлений любителям бесплатного. Продавцам антивирусной программы следует включить в список минус-слов фразы «бесплатный», «с ключом», «крякнутый».
  • Фильтруйте информационные запросы. Если вы рекламируете страницу товара, используйте минус-фразы «обзор», «или», «что лучше», «какой выбрать».

На страницу товара эффективнее привлекать транзакционный трафик или людей, которые используют запросы типа «купить iPhone X». Авторов информационных запросов типа «iPhone X или Nokia 1100 что лучше» эффективнее направить в информационный раздел сайта.

Настраиваем минус-фразы

При необходимости измените лимит показов по дополнительным релевантным фразам. По умолчанию он составляет 40 % от общего расхода.

Остальные опции можно не менять.

Указываем специальные настройки

Нажмите кнопку «Дальше». Кампания настроена, приступайте к работе с объявлениями.

Полное руководство по Google AdWords для новичков: как настроить контекстную рекламу

Как создать объявления «Яндекс.Директ»

На странице создания группы объявлений укажите ее название.

Если хотите создать объявление для пользователей мобильных устройств, отметьте галочкой соответствующий пункт. Добавьте заголовок объявления длиной до 35 символов. Включите в него ключевое слово. Это обеспечивает визуальное соответствие вашего сообщения поисковому запросу пользователя и увеличивает кликабельность рекламы. Визуальный отклик усиливается благодаря выделению ключевого слова в заголовках объявлений.

Визуальное соответствие заголовка и запроса повышает CTR

В 2017 году появилась возможность использовать в объявлениях «Яндекс.Директ» второй заголовок. По данным «Яндекса», эта функция увеличивает кликабельность объявлений на 5–10 %.

Длина второго заголовка не должна превышать 30 символов. Используйте дополнительный хедлайн, чтобы подчеркнуть выгоду предложения или преимущество продукта.

Второй заголовок подчеркивает выгоду продукта

Помните, второй заголовок отображается не всегда. Доступность определяется позицией объявления в блоке и устройством пользователя. Составляйте объявления так, чтобы информация была понятной без дополнительного заголовка.

Добавьте текст объявления длиной до 81 символа. До 15 знаков препинания не учитываются при подсчете символов, поэтому помните о пунктуации.

Обратите внимание на следующие рекомендации:

Воспользуйтесь дополнениями: добавьте быстрые ссылки, изображения и уточнения. Зимой 2019 года «Яндекс» разрешил добавлять в текстово-графические объявления цену продукта. Объявления с ценой попадают в товарную галерею в верхней части страницы выдачи.

Обратите внимание на видеодополнения. Чтобы воспользоваться инструментом, загрузите в систему видео продолжительностью 10–15 секунд или воспользуйтесь шаблоном. В интерфейсе «Яндекс.Директ» добавьте на видео текст и кнопку. Сохраните изменения.

Создаем видеообъявление

В объявление можно добавить до четырех быстрых ссылок. Они должны вести на релевантные и полезные для пользователя страницы сайта.

Добавляем быстрые ссылки

Обратите внимание на возможность использовать в качестве лендинга турбо-страницы. Такие страницы мгновенно загружаются, а это удобно пользователям. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите шаблон ускоренной страницы.

Выбираем шаблон турбо-страницы

На открывшейся странице конструктора добавьте название. С помощью визуального конструктора создайте и опубликуйте турбо-страницу.

Конструктор турбо-страниц

Укажите турбо-страницу в качестве целевого лендинга. Также можно указать целевую страницу сайта.

Указываем турбо-страницу в качестве лендинга

Добавьте уточнения, которые подчеркивают преимущества продукта или помогают оценить его характеристики. Длина уточнения не превышает 25 символов. Этот элемент объявления отображается в дополнительной строке.

Отправляем уточнение на модерацию

Как выбрать ключевые слова для объявлений

Подбор ключевых слов можно доверить роботам «Яндекса». Для этого включите функцию «Автотаргетинг». В этом случае система будет самостоятельно подбирать ключевые запросы, по которым будут показаны объявления. В качестве ориентира роботы используют заголовки и текст объявления. Автотаргетинг можно использовать параллельно с собственными ключевыми фразами. Последние имеют приоритет перед автоматическими ключами, найденными роботами.

При необходимости подключаем автотаргетинг

Если пока не очень доверяете роботам, воспользуйтесь встроенным инструментом подбора ключевых слов в интерфейсе редактирования объявления.

Используем инструмент подбора ключевых фраз

Введите ключевую фразу и нажмите кнопку «Подобрать». Отметьте флажком подходящие по вашему мнению ключи и сохраните результаты.

Подбира

texterra.ru

Настройка Яндекс Директ — пошагово и без воды!

Настройка Яндекс Директ от профессионала для тех, кто вообще в первый раз увидел этот инструмент и желает в нем разобраться. Тут по-простому и все основы, за подробностями можете посмотреть бесплатный курс.

Минимальный набор знаний для избежания слива бюджета в рекламе Яндекс Директ.

Настройка Яндекс Директ для новичков

Как настроить Яндекс Директ самостоятельно в 2019.

Рукописная инструкция: как за 15-30 минут настроить рекламу в Директе через интерфейс. + Основные заблуждения, на которые вы нарветесь во многих курсах.

Речь пока только о настройке поиска (РСЯ — это отдельный разговор) с учетом правок 2019 года. В последний год их было много, но суть рекламы осталась та же.

Настройка Яндекс Директ — содержание:

  1. Кратко о сути настройки Директа.
  2. Прогноз бюджета.
  3. Правильные параметры кампании.
  4. Сбор ключей.
  5. Миф про выгоду нецелевых и «Дешевых» запросов.
  6. Сбор минус-слов.
  7. Написание объявлений.
  8. Выбор ставок (цен за клик).
  9. Как выбрать исполнителя?

Вступление для новичков.

Кампания Яндекс Директ упрощенно — какое объявление по какому поисковому запросу от пользователя показать. Создаются эти кампании в аккаунте Яндекса без всяких ограничений для обычных пользователей

За клик по вашему объявлению с бюджета снимут деньги, в зависимости от качества объявления и ставок конкурентов. Чем лучше настроено, тем будет дешевле. Чем конкурентней ниша, тем дороже переход. Но заранее скажу, что ничего невозможного нет — рынок саморегулирующийся, умные люди окупаются.

Соотношение кликов к показам называется CTR — 100 показов и 15 кликов = 15% СТР. Чем выше эта цифра на каждом конкретном запросе относительно конкурентов, тем денег списывают меньше. Ваша задача делать объявления, по которым хорошо кликают.

А чтобы хорошо кликали и вы платили меньше — надо давать самые точные ответы на поисковые запросы. Что в объявлении, что на сайте.

Искал человек «узи почек в рязани» — прям почки и рязань предлагаем в заголовке объявления, а ссылка ведет на страницу, где есть вся информация про конкретно эту услугу. Стоимость, сроки, закрытие страхов.

В таком случае вы будете хорошо окупать рекламу. Есть много бреда про использование косвенных запросов (почки болят, например), но человек там изначально помощи не ищет, поэтому он идет читать всякие статьи. При попадении к вам на сайт, он будет крайне неохотно звонить (в 10 раз хуже), а в телефоне будет мычать и ни на что не соглашаться.

Но это так сладко звучит — возьмите говнозапросы, чтобы были дешевые клики. Но не клики должны быть дешевыми, а ПРОДАЖИ.

Для вас я собрал примеры запросов, с которых идут конверсии — достижение целевых действий — продажи, например.

Прогноз рекламного бюджета в Директе.

Давайте так. Не надо вам прогноза — первая настройка Яндекс Директ никогда в результаты прогноза бюджета не попадет, а от построенных ожиданий и суровой реальности у вас слезы пойдут.

Если другие рекламируются — значит и вы можете, лишь бы сайт и предложение были конкурентными.

Единственное, зачем это надо — посмотреть, достаточно ли для вас охвата. Просто посмотрите, есть ли достаточное количество запросов вашего товара. Если прямого спроса «купить такое-то» больше тысячи показов — можно пробовать.

https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast (это прогноз бюджета, вордстат сюда включен)

Задаем регион, вбиваем запросы и снизу жмем «посчитать». Я показал пример на одном запросе, а их может быть сотни.

Настройка Яндекс Директ для новичков

xn——8kcaqbfc0aneed4ajr2afjjre6z.xn--p1ai

Самостоятельная настройка рекламы в Яндекс Директ: пошаговая инструкция 2019 г

Всем привет, меня зовут Алексей Юдин и в этой статье я пошагово покажу как можно настроить по-настоящему эффективную рекламную кампанию в Яндекс Директ. Прочитав этот туториал вы сможете бесплатно с 0 настроить показы объявлений как на поиске, так и в РСЯ. При этом не слить бюджет и получить заказы для своего бизнеса!

Шаг 1: Семантическое ядро

Семантическое ядро, что за зверь такой? Это список поисковых запросов (то, что люди ищут в Яндекс) который наиболее точно отражает тематику вашего бизнеса. Простыми словами, если мы продаем велосипеды, то нашими поисковыми запросами будут, например, «купить велосипед» или «велосипед цена».

Для чего при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ нам нужен этот список запросов (семантика)? С помощью семантики мы по сути формируем охват наших рекламных кампаний. То есть, чем большее количество поисковых запросов мы возьмем, тем больше пользователей увидят нашу рекламу.

Но тут нужно понимать, что если наша цель продажи, то гнаться за охватом — плохая идея. Ведь чем шире охват, тем менее заинтересованные люди видят наше предложение. Как следствие можно сделать вывод, что увеличение охвата приводит к снижению конверсии.

Таким образом наша задача найти свою целевую аудиторию, максимально ее проработать и постараться отсечь весь мусорный трафик.

Шаг 1.1: Сбор запросов для семантического ядра

Теперь давайте разберемся как собрать семантическое ядро. На самом деле методов как это сделать достаточно много, но я покажу вам, на мой взгляд, самый оптимальный в плане затраченного времени и качества конечного результата, который основан на работе с yandex.wordstat.

Уверен, многие из вас знают что такое вордстат и хотя бы раз использовали его. Этот сервис от Яндекса показывает статистику запросов пользователей за прошлый месяц. Вводим любой запрос, давайте называть такой запрос маской и получаем список всех вложенных ключевиков, а также статистику показов по этим ключам. Например, если мы введем фразу «горный велосипед», то получим список основных запросов, которые входят в эту маску. К слову, такой же принцип работает при показе объявлений. Если в нашу рекламную кампанию добавлена фраза «горный велосипед», то объявления будут показаны по всем вложенным запросам, таким как: «купить горный велосипед», «горный велосипед цена» и тд.

Так вот, чтобы получить хорошее семантическое ядро для нашей рекламной кампании необходимо найти максимальное количество подходящих запросов-масок и собрать (спарсить) все их вложенные ключевики.

Есть несколько источников, которые можно использовать для поиска запросов-масок:

  1. Так называемый мозговой штурм, то есть попробовать подумать, как ваши товары или услуги ищут клиенты и выписать эти варианты. Данный метод актуален, когда вы глубоко разбираетесь в продукте;
  2. Провести анализ торговых предложений и выписать характеристики продукта, например: бренды, модели, цвета, размеры, для кого предназначен и тд. По такому же принципу проанализировать предложения конкурентов;
  3. Изучить вордстат и методом перебора пройтись по высокочастотным фразам вашей тематики. Особое внимание стоит уделить правой колонке, так как в ней находятся похожие запросы, которые помогут найти целые кластеры новых ключевиков.

Все найденные слова следует выписать в excel, чтобы в итоге получить список масок для дальнейшего парсинга вложенных ключей. В своей практике я использую для этих целей небольшой шаблон. Указываю в нем тематикозадающие слова, то есть такие слова, которые будут встречаться во всех запросах, в данном примере это слово «велосипед», а в соседние колонки выписываю различные характеристики и свойства, которые впоследствии нужно будет соединить с тематикозадающими словами и получить те самые маски.

Может возникнуть логичный вопрос: «Почему просто не спарсить все запросы с основного ключа «Велосипеды, чтобы не тратить время на выписывание свойств и характеристик?». На это есть несколько причин: во-первых wordstat, в силу своих технических особенностей, не даст нам скачать все запросы, так как по одному ключу отдает максимум 2000 вложенных ключевых фраз; во-вторых если мы начнем парсить слово «велосипеды», то получим очень большое количество нецелевых запросов типа «ехали медведи +на велосипеде», на чистку которых в дальнейшем уйдет большое количество сил и времени.

Шаг 1.2: Парсинг запросов

Далее с помощью получившегося списка масок будем доставать все вложенные запросы из вордстата.

Есть множество различных инструментов для парсинга wordstat. Я покажу вам два решения, которые на мой взгляд отлично справляются с этой задачей.

  1. Первый метод является ручным. Используем бесплатное приложение для браузера Chrome — Yandex Wordstat Assistant, которое добавляет функционал на страницу вордстата прямо в браузере. Этот метод отлично подойдет для работы с микронишами или быстрого сбора ключей для одной из страниц сайта;
  2. Если же перед нами стоит задача собрать большое количество запросов, то потребуется автоматизация. В качестве которой я использую программу Key Collector (КК). Этот софт из разряда must have, если вы хотите быстро собирать качественную семантику с большим объемом ключей.

Key Collector — платный софт, если вы не хотите тратиться на его приобретение, то можете скачать один из бесплатных аналогов.

Для работы с КК необходимо произвести минимальные настройки. Прежде чем начинать парсить маски, которые были собраны на предыдущем этапе нам нужно:

1. Добавить аккаунт Яндекса для того чтобы КК получил доступ к вордстат

2. Ввести API Key одного из сервисов для разгадывания капчи

3. Добавить список масок и запустить сбор

Шаг 1.3: Обработка семантики

После того как кейколлектор завершит сбор, мы получим большой список ключевиков, который нужно будет обработать для дальнейшего использования.

Для удобства я разделяю обработку «грязной» семантики на три этапа:

1) Чистка всех ненужных запросов
Для этого в КК есть просто потрясающий инструмент — «Анализ групп». Он группирует все фразы по входящим в них словам. Таким образом мы просто выделяем все ненужные нам слова и фразы с вхождением этих слов выделяются автоматически;

2) Составление списка минус-слов
После того как мы прошлись по всему списку слов в окне «Анализ групп» и отметили ненужные, переходим к этапу — формирование списка минус-слов, который понадобится для дальнейшего использования в рекламных кампаниях. Сделать это очень просто, кликаем правой кнопкой мыши по списку и выбираем «Отправить все слова из определений целиком отмеченных групп в окно стоп слов».

После этого в окне стоп-стоп слов мы может выгрузить все минус-слова в текстовый файл.

3) Группировка запросов с помощью кластеризации
Данный метод пришел из SEO и основан на сравнении выдачи Яндекса по каждой из ключевых фраз нашего семантического ядра. Кластеризация позволяет достаточно точно объединить похожие запросы, что в дальнейшем в разы облегчает составление объявлений и подбор посадочных страниц. Если вы хотите более подробно разобраться с тем, как работает этот метод группировки, то можете прочесть эту статью. В целом в этом этапе нет ничего сложно, просто выбираете софт или сервис, загружаете список очищенных от мусора ключей из КК и запускаете кластеризацию. Я лишь скажу, что кластеризую с помощью софта KeyAssort в режиме hard по 2-ум или 3-ем совпадениям.

В конечном итоге мы должны получить список ключевых запросов, очищенный от мусора и сгруппированный по схожим ключам, а также перечень минус-слов.

Да и сразу отвечу на самый часто задаваемый вопрос: «А сколько должно быть ключей в семантике?». Точной цифры нет. Все зависит от тематики вашего бизнеса и от бюджета, который вы готовы расходовать. Например, в нише продажи титановых труб едва наберется сотня хороших запросов, а если вы продаете женскую одежда, то и 10 000 может быть не так много. Плюс ко всему надо понимать, что если у вас 10 000 ключей, то и бюджет должен быть соответствующий, чтобы выкупать приходящий объем кликов.

Шаг 2: Объявления для рекламной кампании на поиске

Идем дальше и переходим к написанию объявлений. Для того чтобы понимать фронт работ давайте для начала рассмотрим какие элементы объявлений доступны на текущий момент в Яндекс Директ.

  1. Заголовок 1 — самая важная часть объявления, которая не может превышать 35 символов;
  2. Заголовок 2 — дополнительная часть заголовка, которая подставляется через дефис. Заголовок 2 имеет ограничение в 30 символов, если оно будет достигнуто, то вместо вашего текста будет показано название домена;
  3. Быстрые ссылки — располагаются сразу под заголовком. Максимально можно добавить 8 быстрых ссылок. Важно знать, что их адреса не должны совпадать с основной ссылкой объявления;
  4. Отображаемая ссылка — помогает заменить фактический адрес страницы на более релевантный и привлекательный текст;
  5. Текст объявления — часть объявления, с самой большой емкостью по количеству символов, которая составляет 81 знак;
  6. Уточнения — короткие фразы, которые часто используются для того, чтобы детальнее расписать преимущества или особенности продукта. По данным исследования Яндекса наличие уточнений в объявлении повышает CTR в среднем на 3%;
  7. Контактная информация — контакты вашей компании, которые подтягиваются из виртуальной визитки.

Еще при желании можно добавить различные фишки, которые сделают объявления более заметным для пользователей, например звезды из маркета или чат на поиске.

Более подробно ознакомиться с требованиями к объявлениям на поиске Яндекса, а также с действующими ограничениями по количеству символов можно по ссылке на официальном сайте.

Шаг 2.1: Метод «Ключ + Выгода»

С доступными элементами объявления разобрались теперь пришло время их составлять. Но как же должны выглядеть хорошие объявления? Вообще различных методик того, как написать классный заголовок или текст огромное множество, я предлагаю вам использовать метод, который называю «Ключ+выгода».

Его суть заключается в том, что мы максимально насыщаем объявление выгодами для клиента, а также вхождением ключевой фразы, чтобы получить подсветку в тексте, где это возможно (заголовок, текст и быстрые ссылки). При этом выгоды стоит проработать основательно. Нам нужно закрыть реальные проблемы клиентов и если попадем в цель, то все получится.

В качестве примера возьмем запрос «велосипеды Stels» и составим для него объявление по методике, описанной выше.

Этот метод не является идеальным, но если вам нужно быстро написать хорошие, кликабельные объявления, то он вполне подойдет.

Шаг 2.2: Пишем объявления

Далее необходимо составить объявления для каждой из групп, которые получились после кластеризации. Для упрощения работы на этом этапе я использую свой шаблон в excel, который помогает экономить время и позволяет соблюдать требования по количеству символов для каждого из элементов. Если вам понадобится этот шаблон, то напишите мне в вк или телеграм.

Основные нюансы, на которые следует обращать внимание при составлении объявлений с помощью excel шаблона:

  1. Объединяйте похожие группы;
  2. Объединяйте группы, которые имеют низкую частотность ключевиков, чтобы Яндекс не присвоил статус «Мало показов»;
  3. Для одной группы желательно написать несколько вариантов объявлений, используя разное описание в доп.заголовках и текстах, при желании можно попробовать разные варианты быстрых ссылок и уточнений;
  4. Если основной url-адрес объявления совпадает с быстрыми ссылками, то в адрес страниц для быстрых ссылок можно добавить # и цифру, пример: https://mysite.ru/#1?utm_source…;
  5. Не забудьте добавить utm-метки;
  6. Старайтесь заполнить все доступные элементы, так ваши объявления будут выглядеть объемнее и информативнее на разных устройствах.

Шаг 3: Создание рекламной кампании на поиске

После того как объявления готовы мы наконец-то можем перейти в интерфейс Яндекс Директ и настроить первую рекламную кампанию. Создадим новую кампанию и выберем текстово-графический формат. Далее по шагам внесем все необходимые настройки для объявлений на поиске.

Шаг 3.1: Настройка рекламной кампании

1) Название
В качестве названия я обычно использую конструкцию «Продукт+Источник+ГЕО». В дальнейшем, когда рекламных кампаний станет много, так гораздо удобнее ориентироваться в аккаунте

2) Расписание показов
Тут нас интересует временной таргетинг. Нужно понимать, что если нет данных о конверсиях в разрезе времени суток, то устанавливая какие-то ограничения мы можем сами того не зная лишать себя дополнительных лидов. По этому я рекомендую первое время открутить кампанию 24/7, пока не соберется достаточно данных для принятия решения.

Если бюджет небольшой и откручиваться сутками не хватает денег, то можно поставить корректировки, например снижать стоимость клика на 50% в ночное время и по выходным.

3) Регион
Далее устанавливаем геотаргетинг, выбрав нужный регион. В этом же блоке находится чек-бокс «Расширенный географический таргетинг», который позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Простыми словами, если мы выбрали в качестве геотаргетинга Москву и включили расширенный таргетинг, то наши объявления покажутся, например, в Челябинске, если пользователь включит в свой запрос слово Москва.

4) Стратегии показов
Первое что необходимо сделать в блоке работы со стратегией — запретить показы в сетях, так как для РСЯ мы настроим отдельную кампанию чуть позже.

Затем выбираем стратегию назначения ставок. Яндекс дает нам возможность самим регулировать ставки, используя ручное управление или воспользоваться одной из автоматических стратегий. Оба этих варианта имеют право на жизнь и могут показывать отличные результаты, при условии четко поставленной цели.

При работе с новыми проектами я как правило использую стратегию «Средняя цена клика», так как еще нет статистики. Далее будет приведен пример расчета ставки, которую необходимо указать в качестве средней цены клика. Надо понимать, что данный метод расчета является упрощенным вариантом, так как в нем отсутствует показатель жизненного цикла клиента (LTV).

Входные данные

— Бюджет на Я.Директ: 30 000 р
— Цель: увеличение валовой прибыли с продажи латунных кранов на 15% в месяц от текущего показателя в 380 000 р/мес;
— Задача: получить доход с рекламных кампаний не менее 97 000 р**
— сумма прироста + бюджет на Я.Директ + маркетинговые издержки
— Средний чек: 8 800 р
— Прибыль с 1 клиента: 2 288 р
— CR (конверсия сайта) = 17%- CR (конверсия отдела продаж) = 38%

Расчет оптимальной цены клика (CPC)

Необходимое кол-во клиентов из Я.Директ:
Планируемый доход / Прибыль с 1 клиента
97 000 / 2 288 = 43

Необходимое кол-во заявок из Я.Директ:
(Кол-во клиентов / CR(отдел продаж)) * 100
(43 / 38) * 100 = 113

Планируемый CPO (стоимость 1 клиента):
Бюджет / Кол-во заявок
30 000 / 43 = 698 р

Планируемый CPL (стоимость 1 заявки):
CPO * CR(отдел продаж)
698 * 38% = 265 р

Оптимальная CPC (цена клика):
CPL * CR(сайт)
265 * 17% = 45 р

Проверка корректности расчета

Необходимое кол-во кликов из Я.Директ:
Необходимое кол-во клиентов * CR(сайт)
113 * 17% = 665

Требуемы

spark.ru

Как настроить Яндекс Директ самостоятельно

Простая и понятная инструкция по шагам, как самостоятельно настроить рекламу в Яндекс Директ и не слить себе бюджет в никуда. Информация, выжатая собственным опытом и влитыми в этот инструмент деньгами. Минимальный набор знаний о настройке Яндекс Директ пошагово без слива рекламного бюджета — самостоятельная настройка Яндекс Директ — полное руководство!

Содержание статьи

Кому будет интересно

Я не навязываюсь, но вдруг что.

 


Кратко про инструмент

Яндекс Директ — инструмент контекстной рекламы товара или услуги в результатах поиска и/или в сетях. Самый быстрый способ донести ваше товарное предложение или услугу до целевой аудитории и потенциальных клиентов. Как настроить рекламу в Яндекс Директ?

Настройка Яндекс Директ сводится к тому, чтобы выбрать определенные ключевые слова, по которым нужно показать вашу рекламу, и убрать ненужные.

Искал человек в Яндексе «купить розового слона в Рязани» — вы ему показываете объявление: «Купите розового слона в Рязани — слон в наличии на складе!» и ссылку на карточку товара с розовым слоном.Если вы синих слонов в Калуге не продаете — значит, слова «синий» и «калуга» уносите в список минус-слов.

За каждый клик по такому объявлению с вас спишутся деньги. Вы самостоятельно определяете, сколько вы готовы платить за клик по каждому ключевому слову/объявлению. Решение о показе объявления на определенной позиции Яндекс принимает real-time во время ввода поискового запроса, исходя из выставленной ставки и CTR конкретного ключевого слова, наличия конкурентов по этим запросам в актуальном регионе.

Далее — статья-чек-лист, подробная инструкция пошагово, как правильно настроить рекламу в Яндекс Директ.

 


С чего начать и как настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ

Заходим на direct.yandex.ru и видим интерфейс Директа.

Важно: аккаунт, с которого планируете запускать Яндекс Директ, должен быть чистым, чтобы до этого момента никакой рекламы с него не велось. Лучше регистрируем новый.

Жмем «Запустить рекламу»

Вылезет окно, где нам нужно заполнить страну и валюту. В дальнейшем эти данные поменять невозможно. E-mail не вводим, этими рассылками Яндекс пудрит мозг и призывает настраивать Директ на максимальный расход, а не эффективность. Ставим галочку и идем дальше.

Еще окно, где Яндекс (по состоянию на январь 2019 года) предлагает отдать настройку в руки Яндекса (нельзя, нельзя!) или специалиста (рекомендованные Яндексом настройщики, умеющие складно врать, нельзя, я сказал!!1).

Выбор типа кампанииВыбор типа кампании

Нас интересуют текстово-графические объявления. Жмем «Создать кампанию»

 


Базовые настройки поисковой кампании в Директе

Нас встречает экран с первичными настройками, и тут важно не наломать дров. Идем по базовому чек-листу настройки.

Чек-лист по настройке поисковой рекламной кампанииЧек-лист по настройке Яндекс Директ на поиске:
  1. Название. Покуда у нас поисковая кампания, пишем Поиск + регион, если есть много вариантов. Себе я оставил Питер.
  2. Расписание показов. Если вы в Директе новичок, а если еще и стартапер — ставьте только то время и день недели, когда вы реально готовы поднять трубку, чтобы ответить на звонок потенциального покупателя. Этим вы сэкономите деньги, и не потеряете репутацию. К тому же, чем быстрее вы ответите на звонок, или отреагируете на заявку с сайта — тем больше вероятность, что этот клиент станет вашим и заплатит вам денег.
  3. География показов. Если тематика бизнеса локальная и массовая — ставьте только свой город. Никто из области на вашу шиномонтажку в городе не поедет — их навалом и у себя.
  4. Управление показами. Здесь оставляем ручное управление ставками, показы только на поиске и ограничиваем дневной бюджет, чтобы не наломать дров, если вдруг настроили через жопу.

    Оставляем поиск, ограничиваем бюджетОставляем поиск, ограничиваем бюджет

  5. Останавливать объявления при неработающем сайте. Ставим галочку обязательно. Упадет сайт — реклама остановится и вы не потеряете бюджет.Оставляем поиск, ограничиваем бюджет
  6. Визитка. Заполняется, чтобы в объявлении на поиске появилась дополнительная информационная строка. Никто оттуда судорожно не звонит и по адресу тоже не приходит. Заполнять нужно для увеличение площади объявления исключительно.
  7. Метрика. Обязательно указываем номер счетчика Метрики. Без счетчика — нет аналитики, без аналитики Директ — бесполезная затея, ибо все можно измерить до копейки.
  8. Уведомления. На расход бюджета не влияет, данные уже указаны с регистрации. Не трогаем
  9. Важный подпункт:
  • Запрещенные площадки. Сайты, на которых показ наших объявлений надо запретить. На поиске — неактуально, ибо 99% показов на yandex.ru.
  • Минус-фразы. Те слова и фразы, по которым не нужно показывать объявления. Заполним позже, пока что зафиксируем этот момент. Подробнее про минус-слова здесь.
  • Дополнительные релевантные фразы. Показы будут по фразам, которые Яндекс сочтет для вас целевыми. На практике подбирает полное УГ. Пример: у вас ключевое слово «фотоаппарат canon купить» — а Яндекс показывает вас по «принтерам кэнон 5225». Выключать сразу же.
Выключаем ДРФВыключаем ДРФ

Жмем «далее», попадаем на страницу по настройке первого объявления.

Выключаем ДРФ


Написание объявлений в Яндекс Директ

Настройка первого объявления на поискеНастройка Яндекс Директ на поиске
  1. Название группы. Пишем 1, в дальнейшем это нам поможет при создании новых объявлений через эксель, как я обычно настраиваю, а не как мы сейчас — через жопу и на пальцах.
  2. Тип объявления — текстово-графическое.
  3. Заголовок 1. 35 символов, в которые мы вставляем ключевое слово с поправкой на правила русского языка. Первое, что видит человек в результатах поиска.
  4. Заголовок 2. Пишем туда основную короткую выгоду вашего товара. Если не пишем — автоматом подставится домен сайта.
  5. Текст объявления. 80 символов без учета пробелов и знаков препинания. Пишем туда основные параметры, по которым ищут ваш товар, желательно в числовых значениях. Особо не заморачиваемся и не танцуем маркетинговые танцы с бубном. Решение о покупке все равно принимается на сайте. Вряд ли, прочитав ваш текст объявления, пользователь поймает эйфорию и кликнет только по вам, а про других вообще забудет.
  6. Ссылка. Должна быть релевантной. Если ищут розового слона — ведем на розового слона, а не на главную страницу сайта. Пользователь не будет искать на сайте, он уйдет и купит на том сайте, на котором он сразу попал туда, куда надо.
  7. Отображаемая ссылка. Пишем сюда тематическую фразу, можно взять из ключа. Особо роли не играет, жирным не подсвечивается, только для увеличения площади объявления.
  8. Быстрые ссылки. Ошибкой будет вести эти ссылки на разделы типа «контакты, отзывы» и т.д. Пишем туда короткие, не основные выгоды товара/вашей компании. Можно также заполнить описания быстрых ссылок — покажется, если Яндекс сочтет запрос навигационным.

Уточнения — показываются только на 1 месте в спецразмещении. Никакой нагрузки не несут, можно заполнить, можно оставить пустыми.

В итоге, у нас получается вот такая рекламная красота!

Красивое объявление на поискеКрасивое объявление на поиске

 


Подбор ключевых слов Яндекс Директ

Объявление создали, переходим к самому проблемному шагу настройки Яндекс Директ, который у всех вызывает лютую боль в жопе — подбору ключевых слов.

Как настроить рекламную кампанию в Яндекс Директ — внимательно и ВДУМЧИВО подобрать ключи, ибо от их качества напрямую зависит качество настройки!

Где взять ключевые фразы?Где взять ключевые фразы?

 

Очень подробная инструкция как подбирать ключи по-человечески здесь, а сейчас расскажу вкратце.

 

Задача — найти максимальное количество ключевых фраз, означающих желание купить розового слона в СПб.

Не сомневающихся, купить им слона или черепаху. Не синих слонов в Рязани, не тех, кто ищет, чем отличаются розовые слоны от синих, а именно розовых слонов и именно в Питере.

Золотое правило создания поисковой рекламной кампании в Директе — 1 ключевое слово на 1 объявление. Делается это для достижения максимальной релевантности запроса и содержимого объявления и сайта. Иными словами — отправить пользователя на раздел сайта, точно соответствующий его поисковому запросу.

По фен-шую, собираются направления для парсинга в глубину, генерится целый пулл из сотен тысяч ключевых фраз, отбираются целевые, подбирается список минус-слов, и делаются прочие страшные вещи.

Берем основные направления, в которых у нас находится весь охват целевых посетителей.

Садимся за стол и начинаем выписывать на листочек в эксель все фразы, которые могут означать поиск нашего товара. Первое, что приходит на ум:

  • купить розового слона спб
  • купить слона спб розовый цвет
  • купить слона розового в спб
  • рынок розовых слонов спб»
  • рынок розовых слонов питер
  • купить розового слоненка спб недорого

Включаем фантазию и у нас появляются:

  • магазин розовых слонов
  • интернет магазин розовых слонов спб
  • розовые слоны в спб с доставкой

Видите разницу между этими 2-мя группами фраз? Они НЕ пересекаются друг с другом, имеют разные словоформы и части речи, при этом они являются для нас целевыми и коммерческими.

Далее про чистоту трафика.

Покуда на начальном этапе мы лепим кампанию из говна и палок — с минус-словами пока что не заморачиваемся. Есть такая штука, как оператор ключевых фраз — кавычки. Если поставить фразу в кавычки, то показы объявления будут только по этой фразе, не прибавляя к ней ничего лишнего.

Выглядит это так:

  • «купить слона розового в спб»
  • «рынок розовых слонов спб»
  • «рынок розовых слонов питер»
  • «купить розового слоненка спб недорого»
  • «магазин розовых слонов»
  • «интернет магазин розовых слонов спб»
  • «розовые слоны в спб с доставкой»

90% охвата находится в этих запросах.

Ну типа, не закажешь ты слона в питере, не написав в запросе слова «слон, розовый, спб/питер/петербург». Этим мы отрезаем себе охват, зато получаем кристально чистый трафик на сайт. При этом мы теряем показы этих фраз с длинными хвостами:

  • купить розового слона в спб со склада
  • магазин розовых слонов метро купчино
  • розовые слоны с спб с бесплатной доставкой

… зато не заморачиваемся с минусами и получаем чистейший коммерческий трафик. Мечта для новичка в Директе.

На выходе — получается такая структура. 90% ключей в данном случае уже упомянуты в заголовке и они однородны — общая релевантность сохранена. То-есть, нет таких ключей, из-за которых пришлось бы делать отдельное объявление и вести на другую страницу сайта.

По мне так, что делать 1 ключ на 1 объявление, что вышеописанным способом — CTR будет одинаковым и работать оба варианта будут ОДИНАКОВО. Посему, если ключи однородны — не заморачивайтесь и складывайте их в одно объявление, ничего не потеряете.

Выключаем ДРФ

 


Подбор минус-слов в Яндекс Директ

Вышеупомянутый способ плох тем, что закавычив ключи, вы теряете охват и не показываетесь по низкочастотным фразам с длинными хвостами.

Есть популярный миф — типа, ищи

yandex-direct-bochkarev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *